» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






В крутые переломные моменты коммунисты, по мнению Ильича, особенно обязаны писать и говорить популярно. На Апрельской конференции 1917 г. Владимир Ильич говорил:

«Многим, в том числе и мне лично, приходилось выступать, особенно перед солдатами, и я думаю, что если разъяснять все с классовой точки зрения, то для них всего более неясно в нашей позиции, как именно мы хотим кончить войну, как мы считаем возможным ее кончить. В широких массах есть тьма недоразумений, полного непонимания нашей позиции, поэтому мы должны быть здесь наиболее популярными»[87].

В той же речи Ленин говорил: «Выступая перед массами, надо давать им конкретные ответы»[88]. Нужна ясность политической мысли: «Чего недостает в братании — это ясной политической мысли»[89]. Говоря о том, что провести предлагаемые условия мира нельзя без подрыва господства капиталистов, Ленин настаивал, что эту мысль надо сделать ясной массам:

«Еще раз повторяю: для неразвитых народных масс эта истина требует посредствующих звеньев, которые вводили бы в вопрос неподготовленных людей. Вся ошибка и вся ложь популярной литературы о войне состоит в том, что этот вопрос обходят, об этом молчат, изображая дело так, что не существовало борьбы классов, а как будто две страны жили дружно, и одна на другую напала и та обороняется. Это является вульгарным рассуждением, в котором нет ни тени объективности, — сознательный обман народа со стороны образованных людей»[90].

Подведем итоги. Ленин придавал громадное значение умению говорить и писать популярно. Это необходимо, чтобы сделать доступным, понятным массе коммунизм как свое собственное дело. Популярная речь, популярная брошюра должна иметь конкретную цель, которая побуждает к известному действию. Политическая мысль, развиваемая в популярной речи, должна быть четка, ясна, значительна. Недопустимы никакая вульгаризация, упрощенчество, отступление от объективности. Изложение должно быть четко по своему плану, помогать слушателю или читателю самому делать выводы и лишь подытоживать, формулировать эти уже осознанные слушателем или читателем выводы.

Надо исходить не из отвлеченных рассуждений, а из близких слушателю или читателю, волнующих его фактов и постепенно разъяснять звено за звеном связь этих фактов с важнейшими вопросами классовой борьбы, с важнейшими вопросами строительства социализма.

Так учил популярно говорить и писать Ленин.

В переживаемый момент популярная литература приобретает особое значение: обострение классовой борьбы требует, чтобы массы как можно яснее поняли ситуацию, научились понимать связь волнующих их фактов повседневной жизни с основными вопросами борьбы за социализм. Такой литературы до смешного мало. Надо ее создать. Надо учиться у Ленина, у масс, как писать популярно. Умению писать популярно надо учиться, берясь за работу, коллективно работая над выработкой в себе умения писать, проверяя на практике достигнутые успехи.

1930 г.

1931–1939

ОРГАНИЧЕСКИ СВЯЗАТЬ ЛИКБЕЗПОХОД С БОРЬБОЙ ЗА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЛЕНУМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ШТАБА ЛИКБЕЗПОХОДА И ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ОБЩЕСТВА «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ»)

Мы сделали очень крупные шаги в деле ликвидации неграмотности. Но если сравнить это с тем, что нужно сделать, — перед нами широчайшее поле работы. Мы ведь не можем понимать ликвидацию неграмотности только в том смысле, чтобы научить человека читать и подписывать свою фамилию. Громадные задачи, стоящие перед страной, предъявляют к нам значительно большие требования. В нашем советском смысле слова грамотность есть вооружение человека умением учиться дальше. Если мы посмотрим с этой точки зрения на то, что мы сделали, то будет ясно, что пройдены пока только первые шаги.

Страна перестраивается. Меняется весь облик жизни. Меняется быт, жизненный уклад, масса женщин втягивается в производство, а это означает необходимость развития общественных столовых, детских садов — словом, идет коренная перестройка всего быта. А это требует повышенной грамотности всего населения.

В колхозах идет сейчас большая работа по организации труда. Вводится сдельщина, учитываются трудодни, качество работы. А неграмотный колхозник не в состоянии сам ни землю обмерить, ни подсчитать количества проделанной работы. То же происходит на фабриках и заводах. Перестраивается на высший лад все производство, по-новому оборудуются цеха. Это также требует иной грамотности рабочего — значительно высшей по уровню, чем та, которая имеется сейчас. Понятие о грамотности приобретает, таким образом, совсем иное значение.

У нас в последнее время увлекаются объявлением целых районов, городов сплошь грамотными. Мы считаем при этом грамотными тех, кого по существу вполне грамотными считать нельзя. Работа над ликвидацией малограмотности, которая иногда граничит с неграмотностью, должна быть развернута очень большая. Нам надо сделать так, чтобы каждый умел пользоваться книжкой, чтобы каждый умел читать газеты и т. д. Все это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Надо ликвидацию неграмотности теснейшим образом связывать с ликвидацией политической неграмотности. У нас очень многие еще плохо разбираются в элементарных вопросах политики. В погоне за количеством мы снизили всестороннее внимание к малограмотности. В дальнейшем нужно, расширяя всемерно движение за ликвидацию неграмотности, в то же время глубже, внимательнее подходить к вопросам обслуживания людей, обученных элементарной грамоте. Шире надо вовлекать их в общественную работу, политически воспитывать их на этой работе. Важно, чтобы вопросы политграмоты преподавались у нас не только в учебниках, не только на уроках, но на конкретной практической работе.

Больше внимания нужно уделять бытовым условиям жизни обучающихся.

Ликвидация неграмотности и малограмотности должна быть тесно увязана с овладением техникой. Нужно дать обучающимся широкий политехнический кругозор. Указания Ленина о политехнизме касаются не только ребят. Он говорил, что каждый рабочий, каждый ремесленник, каждый трудящийся должен иметь широкий политехнический кругозор. Он должен иметь ясное представление о своем производстве, о той отрасли, в которой он работает, понимать, как эта отрасль работы связана со всем производством в целом, со всей жизнью страны. Он должен понимать значение машины в переустройстве всего народного хозяйства. Ликвидацию неграмотности мы должны связывать с борьбой за овладение техникой. И для этого нужно пропитать всю учебу политехническим содержанием. Мало иметь только в книжках рисунки тракторов, комбайнов и т. д. Нужно на практике учащемуся показать, как пользоваться этими машинами,

Аппетит, говорят французы, приходит во время еды. Так и у нас. С ростом культуры у нас повысился спрос на большую грамотность. Спрос на культурные ценности в нашей стране сейчас очень велик. И это накладывает на ОДН и все организации по ликвидации неграмотности новые обязанности — гораздо более планомерно организовывать эту работу и стараться охватить ею все население.

1931 г.

10 ЛЕТ НАЗАД И СЕЙЧАС

Десять лет тому назад, 17 октября 1921 г., т. Ленин выступил на II съезде политпросветов. Это был момент перехода к новой экономической политике. Речь Владимира Ильича надо брать в связи со всеми его речами и выступлениями за этот период. Это был период полного развала промышленности, вместе с тем и период известного деклассирования пролетариата. Фабрики стояли, рабочие делали зажигалки, разъезжались по деревням и т. д.

Промышленный пролетариат «у нас, благодаря войне и отчаянному разорению и разрухе, деклассирован, т. е. выбит из своей классовой колеи и перестал существовать, как пролетариат. Пролетариатом называется класс, занятый производством материальных ценностей в предприятиях крупной капиталистической промышленности. Поскольку разрушена крупная капиталистическая промышленность, поскольку фабрики и заводы стали, пролетариат исчез»[91], — говорил Ленин на II съезде политпросветов.

Нужно было сохранить чрезвычайно большую трезвость мысли, чтобы уметь посмотреть прямо в глаза такой горькой истине. Но Владимир Ильич умел смотреть правде в глаза. После поражения революции 1905 г., в период второй эмиграции, Ильич думал о предстоящих победах пролетариата. Так и в данный момент. Пролетариат деклассирован, мелкобуржуазная стихия влияет на пролетариат. В Тезисах о роли профсоюзов, написанных Владимиром Ильичем в самом конце декабря 1921 г., он пишет: «И компартия, и совучреждения, ведущие культурно-просветительную работу, и все коммунисты среди профсоюзов должны поэтому обратить гораздо большее внимание на идейную борьбу с мелкобуржуазными влияниями, течениями и уклонами среди профсоюзов…»[92]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.