» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Наконец, о заочном обучении. Оно широко практикуется и при помощи радио, и при помощи переписки. Конечно, у нас имеется много трудностей в обучении посредством переписки: мешают наши пути сообщения, когда письма идут очень медленно, мешает неуменье писать, привычка посылать письма не через почту, а через знакомого человека. Лишь медленно, понемногу начинает развиваться доверие к почте. При таких культурных условиях заочное обучение при помощи переписки наталкивается на очень большие затруднения, которые особенно велики при заочном обучении малограмотных. Тут много товарищей останавливалось на вопросе о возможности поставить заочное обучение малограмотных. Мне приходилось читать, что в Австралии вводится заочное обучение даже грамоте, и я думаю, что тут ничего невозможно-то нет. При Главполитпросвете создано бюро заочного обучения, но приходится наблюдать, что работа с малограмотными требует умения чрезвычайно популярно писать и объяснять.

Авторов, умеющих популярно писать, к сожалению, и на десятом году революции все еще очень мало. Кое-что, думаю, все же удастся тут добиться. Во всяком случае, мы должны признаться, что находимся в самом начале этой работы.

* * *

Теперь я хотела бы сказать несколько слов о формах работы. Наиболее распространенная форма самообразования — это форма занятий в одиночку. Мы в Советской России должны использовать взаимное обучение в самых широких размерах. Форма взаимопомощи, когда более сильный помогает учиться более слабому и в процессе этой помощи сам обучается, еще очень слабо развита у нас.

Чему учиться путем самообразования? Тут уже достаточно говорилось о том, что может дать самообразование в области общеобразовательных знаний, политпросвещения, профессионального образования. Надо сказать, что обучение только по книжке не даст всего: в помощь занятиям по книжке нужны экскурсии, подсобные лаборатории, нужно подсобное кино.

1927 г.

О ПОДГОТОВКЕ ПОЛИТПРОСВЕТЧИКОВ В ПЕДТЕХНИКУМАХ

Педтехникумов, имеющих политпросветотделения, всего в РСФСР 25. В этих педтехникумах учится в общем около 1 тысячи человек, кончает в год человек 150–200. Кого готовят педтехникумы? Избача, библиотекаря, клубника, руководителя ликпунктов и школ малограмотных, а также руководителей кружков самообразования. Потребность в этих работниках громадная и с каждым годом будет расти, но — странное дело! — кончающие политпросветчики не находят себе работы и потому на политпросветотделения идут неохотно, политпросветотделения старших курсов иногда имеют лишь десяток кончающих.

Все это наводит на размышления.

Не слишком ли отвлечен наш курс педтехникумов? Многие указывают на это. Вопрос о практике является одним из насущных вопросов. Но дело не в одной практике, а также и в постановке теоретического курса.

Какова целевая установка политпросветотделения педтехникумов?

Возьмем сначала педтехникум с деревенским уклоном. Кого надо подготовить? Прежде всего деревенского библиотекаря. По нашим российским условиям деревенский библиотекарь не может лишь механически выдавать книги, он должен помогать выбирать, рекомендовать книги. Что же он должен знать? Не только технику библиотечного дела. Он должен знать также очень хорошо популярную литературу, должен знать потребителя книги, читателя, — крестьянина, крестьянку, крестьянскую молодежь. Он должен знать также, что волнует в данный момент деревенского читателя, — для этого он должен знать хорошо свою волость; знать, что ей нужно, какие ближайшие задачи перед ней стоят; понимать, как эти задачи связаны с теми задачами, которые стоят перед всей страной в целом.

Посмотрим, как это можно узнать на основе имеющейся программы.

На первом и втором годах в программе значится родной язык и литература. На них отводится по 4 часа в неделю на каждый год. Есть ряд сочинений учеников педтехникумов по русскому языку, никакого отношения к педагогике, а тем более к политпросветработе не имеющих. А между тем русскому языку и литературе необходимо придать этот политпросветский уклон. Это нужно для всего курса, также и для будущих учителей, так как учителю надо уметь работать и с родителями, и с населением, и с подростками.

Но что значит придать изучению родного языка и литературы политпросветский уклон? Это значит — научить не вообще писать, а написать деловое письмо крестьянину, деловое заявление, найти нужную справку и дать ее в популярной форме; это значит — научить написать яркую, живую корреспонденцию, деловую заметку, рецензию на книжку, научить вести дневник своей работы. Надо разработать такой практический курс родного языка по методу проектов. Работа с газетой должна занимать в этом курсе очень большое место. Надо дать мерку того, что такое популярная деловая книга, научить самого писать популярно. Беллетристические произведения и газеты надо читать вслух малограмотным крестьянам и крестьянкам, заслушивать и записывать их отзывы. Коллективная работа над проработкой художественных произведений с малограмотными даст возможность глубже понять эти произведения и подведет также к изучению читателя — крестьянина и крестьянки. Если это изучение поставить в связь с изучением различных художественных типов, то это будет путь к раскрытию глаз и на художественные произведения, и на изучение читателя.

Два года таких занятий родным языком и литературой дадут очень много. Через два года у учащихся уже сложится некоторое представление о том, что какому читателю надо давать из художественных произведений, составится представление об основном ядре беллетристических произведений. Эта работа должна быть продолжена и на третьем году (она может отчасти войти в курс «Особенности работы с детьми и взрослыми») и на четвертом году (она может войти там в курс библиотечного дела).

Но параллельно с этим надо, чтобы по курсу естествознания на первом курсе, сельского хозяйства на втором и эволюционного учения на третьем давалась основная популярная литература. Необходимо ввести проработку этой популярной литературы со взрослыми малограмотными, особенно крестьянами и крестьянками. Это имеет громадное значение и для осознания проходимого курса.

«Уча учимся». Теоретический курс должен сопровождаться обучением тому, как наглядно, опытами демонстрировать основные положения, развиваемые в популярной литературе, как демонстрировать картины по естествознанию с помощью волшебного фонаря, как подбирать коллекцию, как проводить естествоведческие экскурсии, — три года такого изучения естествознания дадут немало.

Сейчас нашей бедой является то, что в наших педвузах и педтехникумах преподавание специальных предметов никак не увязывается с педагогикой и политпросветработой. Кстати, курс, естествознания должен строиться так, чтобы была органическая связь между естествознанием на первом, втором и третьем курсах (на третьем курсе курс естествознания называется «эволюционное учение в связи с антирелигиозной пропагандой»). Необходимо, чтобы курс третьего года — эволюционное учение — был лишь выводом из первых двух курсов и давал картину, как надо вести естественно-историческую пропаганду, как цели антирелигиозной пропаганды должны вплетаться в эту работу, как своеобразие религиозных верований должно находить отражение в естественноисторической пропаганде. Само собой, что вопросы антирелигиозной пропаганды должны связываться с изучением религиозных верований (православной религии, сект и пр.). своих губерний, с анализом их.

С курсом естествознания на первом и втором годах должны также увязываться курсы физики и химии, и опять-таки нужно изучение популярной литературы по этим предметам, опять-таки в преподавание их должна входить методика преподавания этих предметов, как оборудовать элементарную лабораторию по химии и физике при избе-читальне. Сюда же должны войти анализы программ естественноисторических, физических и химических кружков.

Курс естествознания, физики и химии должен быть тесно увязан с курсом ручного труда и рисования. Надо научить учащегося педтехникума делать необходимые для этих предметов зарисовки, изготовлять элементарные приборы, важно моделирование.

Курс математики в педтехникуме с сельскохозяйственным уклоном должен носить гораздо более практический характер. Необходимо, чтобы этот курс был увязан с ознакомлением со счетоводством в индивидуальном хозяйстве крестьянина, в кооперации. Необходимо изучение приемов статистики и умения оперировать статистическими данными, нужен анализ статистических данных своей губернии, уезда, волости. Геометрия должна быть связана с землемерием, с изучением проблемы землеустройства в данном районе.

Все курсы по обществоведению должны точно так же сопровождаться изучением популярной литературы по этим предметам и методикой преподавания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.