» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Это один вопрос. Другой — пойдут ли эти политпросветчики на длительную политпросветработу с полным пониманием стоящих перед ними задач или будут лишь мириться с своей горькой участью и мечтать о вузе? Часто приходится слышать: «Ленин сказал: «Нам надо учиться и учиться», — а потому вали в вуз! О том же, как надо учиться не в вузе, а из самой жизни, — об этом сейчас мало говорят. У Горького есть прекрасная книжка «Мои университеты», где именно описывается, как учился он из жизни, вглядываясь в нее, изучая ее. Ленина исключили из университета с первого курса. Правда, он потом сдал экзамен за весь университетский курс, но учился он не в вузе, не в университете, а шел своим путем, читая, наблюдая, учась у самой жизни. У каждого человека есть «свои университеты», то есть периоды, когда у него особенно ширится горизонт, когда он особенно энергично учится. Моим «университетом» была вечерне-воскресная школа за Невской заставой в Питере…

И я думаю, что каждый политпросветчик, кончивший педтехникум и приступающий к практической политпросветработе, фактически поступает в вуз. Человек ведь по-настоящему начинает учиться лишь тогда, когда на него ложится ответственность за его работу.

Кого готовит педтехникум, какого типа политпросветчика готовит он? Избача, ликвидатора, преподавателя школ малограмотных, библиотекаря, руководителя кружков самообразования. Чтобы быть хорошим работником в этих областях работы, надо хорошо усвоить ее методику. Сколько бы человек ни толковал о преимуществах обучения методом целых слов, как бы прекрасно ни понимал его преимущества, он не обучит при помощи этого метода читать и писать, если не изучит методику обучения этим методом. Как бы прекрасно ни понимал библиотекарь необходимости как можно быстрее выдавать книги, организовать передвижную работу, он не сможет этого сделать, если не знает методики этого дела, проверенных уже на массовом опыте приемов этой работы. Поэтому на методику преподавания, на методику библиотечного дела, самообразовательной работы, рабселькоровской работы надо обращать сугубое внимание. В этом отношении педтехникумам и совпартшколам надо проделать большую работу. Надо на первых двух курсах иметь это в виду и при преподавании предметов одновременно знакомить курсантов и с техникой и практикой преподавания.

Вопрос тут и в чистометодическом подходе, и в умении организовать в школе взрослых самостоятельную работу учеников, взаимопомощь, коллективную работу.

Однако методика только тогда может быть усвоена, если имеется ее приложение на опыте. Я вспоминаю всегда давнишнее время, когда я учительствовала в школе взрослых и в первый год занятий, несмотря на то что знала методику «на ять», делала массу промахов. Методика по-настоящему усваивается лишь в процессе ее приложения. Тут возникает масса неожиданных вопросов. То же самое и с библиотечным делом. Надо практически повыдавать книги, проверить на практике организацию передвижек, тогда только станешь настоящим библиотекарем. Громадное значение соединения теоретического изучения с практической работой заставляет обратить сугубое внимание на организацию практики. Не так важны обследования учреждений, которыми у нас так злоупотребляют, сколько практическая непосредственная работа по преподаванию, по выдаче книг, по оказанию помощи самообразовательной работе.

Но, кроме всего этого, есть одна весьма важная сторона, на которую приходится обращать внимание. В сущности, без правильной постановки этой стороны дела никакой подготовки политпросветчика нет. Я говорю об изучении того слоя населения, с которым имеешь дело. Изучение основ марксизма должно помогать курсанту педтехникума понять, чем определяются интересы того или иного слоя населения в целом. У нас много говорят об изучении читателя, зрителя и др., но гораздо меньше, чем надо, подчеркивают необходимость марксистского подхода к этому изучению. А только такой подход дает возможность нащупать необходимый стержень в изучении обслуживаемого слоя. На фоне общего изучения того или иного слоя правильнее пойдет и индивидуальное изучение учащегося, читателя, занимающегося самообразованием. Часто говорят: «Если курсант сам крестьянин, зачем ему изучать как-то еще по-особому крестьянство, он и так его знает?» Знать-то знает, но многого не осознает. Только марксистский подход к изучению крестьянства помогает ему осмыслить, понять по-настоящему окружающее.

Только изучив интересы, стремления обслуживаемого слоя, можно вести его вперед, можно находить то звено, за которое надо взяться. Только зная хорошо изучаемые слои населения, можно ставить настоящую политпросветработу.

Понимание интересов обслуживаемого слоя влияет и на выбор материала, и на трактовку, и на освещение его. По-одному надо ставить работу среди рабочих-металлистов, по-другому — среди рабочих-текстильщиков; по-одному — среди крестьян, занимающихся только сельским хозяйством, по-другому — среди крестьян, уходящих на лето на отхожие промыслы.

В понимании интересов обслуживаемого населения большую роль играет, кроме марксистского подхода, еще изучение особенностей местного края, занятий населения в целом, изучение культурного уровня недавнего прошлого. Чем полнее знание местного края, тем лучше можно поставить работу.

Но если изучение обслуживаемой массы важно для каждого политпросветчика, то для избача и клубника — в этом гвоздь работы. Избач и клубник — организаторы по преимуществу, и нельзя толком вести организационную работу, если не знаешь, кого ты организуешь. Если для ликвидатора, библиотекаря, руководителя кружков самообразования важно не только теоретически, но и практически изучать методику своего дела, то для избача и клубника важна теоретически осмысленная практическая работа по организации. Эта практика отлична от практики ликвидатора и библиотекаря. При организации практической работы курсантов педтехникумов это надо учесть.

Всякий просвещенец должен уметь работать с массой, но политпросветчик без этого умения ничто: он тогда' не политпросветчик вообще. Это уменье для него самое основное. Это уменье превращает и для него самого политпросветработу в своеобразный университет, прохождение которого сделает его работником чрезвычайной ценности.

1927 г.

О РАБОТЕ ПОЛИТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЫ II СТУПЕНИ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ

О БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЕ

Мне кажется, для подготовки библиотекаря нужно дать ему основательное знакомство с популярной книжкой. То число часов, которое на это отводится, конечно, недостаточно.

Как их найти? По-моему, надо ввести работу с книгой с восьмого года и вводить знакомство с ней по линии других предметов и общественно полезной работы.

Необходимо прежде всего согласование с преподавателем родного языка. На восьмом году на уроках родного языка надо выяснить, что такое популярная книга (это нужно решительно для всех уклонов), какие требования к ней надо предъявлять в смысле выбора темы, ее трактовки, конкретности материала, его расположения, его компоновки, языка, иллюстраций и пр. Оценка ряда книг с этой стороны, писание рецензий на популярные книжки, ряд письменных работ с требованием популярного изложения, приобретение навыка популярного изложения — во всем этом ученики должны упражняться.

На уроках литературы надо выявить вопрос о созвучности тех или иных литературных произведений настроениям и психологии различных слоев населения. Надо также разобрать вопрос о влиянии тех или иных литературных произведений на массы, разобрать несколько автобиографических воспоминаний о влиянии книг (например, Горького взять).

Надо войти в соглашение с преподавателями естествознания о том, чтобы на уроках по естествознанию был разобран ряд популярных книжек с точки зрения научности их содержания. В библиотеке школы должен быть подбор популярных брошюр по естествознанию.

То же самое должно быть проделано и по линии обществоведческой.

На уроках по труду надо проработать с точки зрения целесообразности даваемых указаний серию книжек «Как сделать самому».

Область общественно полезной работы надо индивидуализировать по уклонам. Готовящимся на библиотекаря надо поставить задачей проводить на восьмом году обучения читки с двумя-тремя малограмотными (не гуртом, а индивидуально), выявлять их интересы, подход к книге. На девятом году можно вести уже работу с передвижкой. С восьмого года будущие библиотекари должны работать, как «Друзья книги». Лето между восьмым и девятым годами может быть использовано для библиотечной работы с красноармейцами в лагерях, но это должно быть согласовано с военным ведомством.

Очень важное значение имеет изучение района и читателя. В связи с этим надо поставить вопрос о комплектовании библиотеки книгами. Его надо ставить после изучения района и читателя. На этом вопросе надо очень основательно остановиться. Районирование проходилось уже в семилетке. Тут надо сделать лишь выводы для работы библиотекаря. Точно так же классовый подход к различным группам населения давался раньше, тут надо лишь поставить точки над «i» — выявить, какими книжками какие слои будут больше интересоваться, почему, потом это проверить на практике. Классовый и краеведческий подход дадут больше, чем изучение интересов отдельных индивидуумов на манер Рубакина. В этом должен быть центр тяжести.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.