» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Вопрос об антирелигиозной пропаганде. Этот вопрос тоже очень важный. Очень часто игнорируются те условия, в которых приходится вести эту пропаганду, игнорируют то, как крестьянин подходит к этому вопросу, игнорируют его способ мышления и т. д. — одним словом, антирелигиозную пропаганду превращают в трафарет, в шаблон. А между тем есть масса жизненных случаев, за которые можно ухватиться, на которые можно опереться в антирелигиозной пропаганде. Вот эта конкретизация, увязка с жизнью имеют для постановки работы громадное значение.

Для ведения такой работы нужно быть гораздо более подготовленным, нужно лучше ориентироваться в вопросах деревенской жизни, чем нередко малоподготовленный к этой работе избач. В совпартшколах и везде, где готовят избачей и вообще работников для деревни, очень важно установить эту точку зрения. Нужно заметить прежде всего, что работа со взрослыми крестьянами требует особого подхода. У крестьянина имеется определенная точка зрения на многие вопросы. Нужно поставить работу так, чтобы между лектором и крестьянином, между книгой и крестьянином была определенная увязка, чтобы они не представляли два колеса, которые вертятся, не задевая одно другое. Нужно, чтобы та лекция, которую слушает крестьянин, та книжка, которую он читает, захватывали его и опирались бы на тот опыт, который у него имеется.

В последнее время у нас издается очень много популярных книг, но очень часто в тех книгах, которые называются «популярными», нет самого элементарного знания той аудитории, к которой эта книжка обращается. Очень часто есть только более упрощенное изложение, но сама форма, самый подход — все это очень далеко от крестьянина. Происходит это потому, что писатели, которые занимаются писанием популярной литературы, совсем не знают своей аудитории. Нужно обратить внимание на то, чтобы популярная книжка была действительно популярной. Очень важно, чтобы не было длинных придаточных предложений, чтобы не было иностранных слов, чтобы писатель исходил из того, что больше всего волнует крестьянина. Нужно, чтобы все было изложено крестьянину в конкретной форме: не с помощью логических рассуждений, а на конкретных фактах, которые могут быть убедительны. Такая работа по подготовке популярных книжек может производиться не только в комнате, где будут писаться эти книжки, но также и в избе-читальне. Необходимо, чтобы организатор деревенской работы, избач, мог бы организовать в своей избе-читальне своего рода «наблюдательный пункт», где он сможет собирать отзывы о книжках. Этим путем можно выявить, чего крестьяне данного района, данной местности хотят от книжки и то, как они относятся к той или другой книжке. Такая «наблюдательная», лабораторная работа даст возможность создать книжку, какая действительно нужна деревне и которая явится переходной ступенью к настоящей книге. Необходимо, чтобы в этой работе приняли активное участие все политпросветчики.

Это один вопрос — о книжке.

То же самое можно сказать и о лекциях. И этот вопрос должен разрешаться на основе учета, причем сам учет необходимо индивидуализировать. В каждом производственном районе, имеющем ту или иную историю гражданской войны, есть свои особенности — все они должны быть учтены. Мне кажется, и в совпартшколах необходимо подходить к этому вопросу еще тогда, когда совпартшкольцы не вышли на работу, дабы они могли предварительно обдумать, как подходить к крестьянину, как затрагивать вопросы, больше всего интересующие и волнующие его. Необходимо обдумать заранее еще вопрос и о тех темах, которые будут обсуждаться в избе-читальне. Важно, чтобы каждый совпартшколец, каждый избач продумал, какие вопросы наиболее важны для деревни. Все эти вопросы в совпартшколах должны быть своевременно обсуждены так, чтобы каждый курсант был достаточно подготовлен к этому делу.

Когда вы идете работать в избу-читальню, вы должны обдумать, какие вопросы для вашего района наиболее важны. Можно наметить следующие вопросы: об организации Советской власти, о суде, о милиции, — всё это вопросы о революционной законности. Затем вопрос о кооперировании — об организации артелей, о всех видах кооперации, вопрос о комитетах взаимопомощи. Дальше вопросы, касающиеся землеустройства, — земельный вопрос, вопрос о лесе и т. д. Наконец, вопросы сельскохозяйственной пропаганды, вопросы культуры, медицинской помощи, об армии и т. д. Надо отдать себе отчет, как подходить ко всем этим вопросам. Надо запастись соответствующей литературой. Вот, например, на очереди стоит вопрос о советском строительстве. Тут важно, чтобы избач отдавал себе отчет в том, как обстоит дело в данной деревне: что сделано, что не сделано, что нужно сделать, к чему нужно стремиться. Короче говоря, нужно вопрос поставить таким образом, чтобы он был понятен и близок крестьянам. Когда будет обсуждаться этот вопрос, то нужно его связать с конкретными фактами, которые знакомы и понятны для данной деревни, для данной волости. Возьмем, например, вопрос о работе среди крестьянок. Я в Калужской губернии наблюдала такой случай. Обсуждался вопрос о дне 8 марта. Дело было поставлено так, что не только произносились агитационные речи о значении дня 8 марта, о положении крестьянок и т. д. Все это, конечно, было, но, кроме того, докладчик взял пример из окружающей жизни и, не называя имен, рассказал случай о бесправии женщины, о ее беспомощности, о ее зависимости от мужа, о неумении обратиться в суд и т. д. и т. д. Все это было хорошо известно в данном районе. Хотя докладчик не называл фамилий, но получилось так, что вся женская половина деревни была взбудоражена. Потом, как писал об этом Кольцов в «Правде», на это отозвался крестьянин за подписью «Испытавший» — поднял историю о «засилии» женщин: неправда, говорит, что у нас «засилие мужчин», — имеется «засилие женщин» и т. д. То, что встает такой вопрос, то, что об этом пишут в газетах, то, что на этот вопрос откликаются крестьяне, показывает, что он данный район, что называется, «зацепил», захватил его.

Если к каждому вопросу подходить так, то есть брать пример из окружающей жизни и прокладывать мост между теоретическим освещением вопроса и практикой, то получается максимум эффекта, максимум результата.

Дальше, когда ведешь какую-нибудь работу, нужно дать знать, чего хочется достигнуть. Скажем, в сельскохозяйственной пропаганде желателен переход к многополью. Результаты пропаганды должны измеряться тем, насколько она заставила деревню пойти по этому пути. Когда, например, премировались избы-читальни, то в первую очередь премировались те из них, которые сумели вовлечь крестьянское население в избу-читальню практическим действием. Один из непосредственных результатов, который должна иметь работа в деревне, — это преобразование окружающей жизни. Тут чрезвычайно важным является момент практического подхода и учет того, что в результате этой пропаганды и агитации получается. Увязка деревенских вопросов с практикой, а затем выделение определенных, конкретных задач является как раз тем путем, по которому нужно идти.

Но это одна группа вопросов. Другая группа вопросов — это вопросы, увязывающие деревню с остальной жизнью — с жизнью района, с жизнью всей страны, с жизнью трудящихся всего мира. Некоторые ограничиваются чтением газет. Но мне кажется, что этим нельзя ограничиваться. Говоря, например, об увязке работы производственного района, нужно поближе, получше изучить условия хозяйственной жизни его, условия, в силу которых данный район связывается со страной; показать, как деревня представляет кусочек той жизни, которая происходит в данном производственном районе. Опять-таки здесь важно выбрать известные, конкретные факты и с этими конкретными фактами подходить к крестьянину. В отношении вопросов международного масштаба приходится ограничиваться книжками и газетами, но в отношении вопросов, более близко касающихся деревни, чрезвычайно важен конкретный подход, а не отвлеченный.

Что касается обслуживания деревни политпросветработой, то, конечно, важнее всего обратить внимание на обслуживание книгой. Сейчас деревня как-то особенно жаждет книгу. Мы в Главполитпросвете знаем случаи, когда деревни снабжаются во внеплановом порядке, — когда обращается какая-нибудь особенно энергичная изба-читальня или какая-нибудь группа активных работников. В ответных их письмах видно, как деревня в этой книжке нуждается, как она каждую книгу хватает нарасхват. Обслужить книжкой и газетой деревню — это одна из очередных задач. Без этого поставить работу изб-читален немыслимо.

В этом вопросе приходится подходить немного с другой точки зрения, чем иногда подходят издательства. Они подходят с точки зрения как бы больше сбыть в деревню книг, а политпросветчику приходится подходить с другой точки зрения — как обслужить население книгой. Это не значит, что каждый житель деревни должен книжку закупать, а важно для каждого жителя в деревне получить возможность прочесть газеты, прочесть книжку. При бедности деревни должно остро поставить вопрос о коллективном пользовании газетой и книгой. У нас осталось старое наследие: долгое время только слой интеллигенции пользовался книжкой и газетой, у нас совершенно не разработаны еще пути обслуживания массы книгой и газетой. Иногда в этом направлении делаются совершенно недопустимые вещи. Например, вводится платность в библиотеках. Рассуждают так: ввиду того что профсоюзы, мол, обслуживаются своими библиотеками, отдельные библиотеки можно сделать платными. В результате городская масса населения, городская беднота не пользуется библиотеками… Такие меры — меры платности — показывают, что мы недооцениваем значение коллективного пользования книгой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.