» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Эту программу надо зачитать со всеми членами кружка, обсудить те дополнения, которые члены кружка хотят внести. В ходе прений может выясниться, что нужен еще кружок по черчению или кружок по арифметике.

Затем надо обсудить, что надо прочитать всем, что можно разделить: двое, скажем, прочтут одну статью, двое или трое других — другую статью и т. д. и потом на общем собрании сделают доклады от каждой группы о том, что они прочли, так что весь кружок получит представление о целом ряде вопросов, которые им надо знать. Сбережется время, и многое даст коллективное обсуждение. В кружке будут учиться говорить просто и по существу, стараясь по-стахановски беречь время друг друга. Потом кружок обсудит, какого стахановца когда пригласить для беседы, куда и когда пойти на экскурсию и т. д. и т. п. Хорошо бы создать программы стахановского кружка для более и для менее подготовленных.

Все те, кто проходит техучебу, чувствуют, что им многого не хватает, они не всё понимают, что им говорил руководитель, не хватает общеобразовательных знаний. Многие хотели бы этими общеобразовательными знаниями овладеть. Надо образовать для желающих кружок «В помощь техучебе». Вернее, нужен ряд таких кружков для ряда категорий, программа должна меняться в зависимости от характера техучебы.

Одно время Наркомпрос совместно с профсоюзами, стремясь провести в жизнь завет Ленина ширить политехнический кругозор рабочего, создал «Вводный курс в производство». Помню, как тогда иностранные товарищи говорили: «Как характерно! В то время как в Европе буржуазия всячески стремится сузить политехнический кругозор рабочего, вы стараетесь расширить его». Я отвечала: «Но мы ведь коммунисты!» Надо воскресить кружки «Вводный курс в производство», который показывал бы взаимозависимость между отдельными отраслями производства, между добывающей промышленностью и обрабатывающей, между тяжелой промышленностью и легкой, между промышленностью и транспортом, его различными видами, выявлял бы роль связи, телефона, радио; надо показать связь между электрификацией, радио, кино и культурным уровнем населения, между культурным уровнем и организованностью, слаженностью всей работы. Такой кружок будет иметь громадное значение для понимания его членами и основ планирования народного хозяйства — того, чем наше социалистическое хозяйство в корне отличается от хозяйства капиталистического. Необходимо работу этого типа кружков связывать с экскурсиями, с использованием волшебного фонаря, с посещением кино.

С вопросами планирования тесно увязываются краеведные кружки, помогающие изучению особенностей края и осмысливанию планирования края.

Чрезвычайно большое значение имеет сейчас кружок по организации государственного управления в СССР. Тут надо тесно увязать работу со справочной работой и с работой Советов и их секций. Механизм управления менее известен, чем мы думаем; часто не знают, какой комиссариат чем ведает, каковы его функции, права и обязанности. Это надо знать.

Необходимы программы для кружков по новой Конституции и отдельным ее статьям.

Необходимы кружки по описанию жизни всех республик СССР — особенностей национальных, бытовых, хозяйственных каждой республики.

Тут мы упираемся в необходимость географических кружков, дающих уменье, навыки работать, читать с картой. Географические кружки в связи с принятием новой Конституции и международной ситуацией приобретают особое значение.

Кружки по изучению капиталистических стран и их борьбы за колонии теперь имеют особое значение. Может быть, в связи с этим будут возникать кружки по изучению прошлого и настоящего Испании, Китая, Японии и пр. Чтение, экскурсии будут иметь в этих кружках особое значение.

В связи с остротой международного положения могут, и должны развиваться кружки Осоавиахима, топографические, стрелковые, по изучению (если будет желание) истории мировой войны, войны гражданской и т. п.

Совершенно особое значение приобретают кружки по переустройству быта. Тут важно устройство пошивочных и починочных кружков, кружков по домоводству, по санитарии и гигиене, по обслуживанию яслей, детсадов, школ, по воспитанию ребят.

Кружки хоровые, драматические, рисования, кружки литературные должны быть поставлены гораздо глубже.

Особо заботливо должны быть поставлены литературные кружки. В любом колхозе есть начинающие писатели. Помощь им должна быть поднята на соответствующую высоту. Должны быть разработаны программы литературных кружков, где должно быть указано, что им надо знать о технике литературного творчества, указаны темы для первоначальных работ, указаны образцы художественного творчества.

Нужны по-новому, гораздо более углубленно поставленные антирелигиозные кружки.

Много еще можно было бы указать видов кружков, число их будет расти по мере развития этого дела.

Сейчас надо разработать программы и указания, как работать в данном кружке, по самым основным видам кружков, организовать консультационную помощь и популяризировать широко эту форму работы. Они должны стать неотъемлемой составной частью клубного быта.

Кружковая форма учебы должна отличаться большой гибкостью, активностью членов кружков, повышенным интересом к этой форме учебы, благодаря непосредственной связи ее с практикой жизни, с ее запросами, благодаря полной свободе выбора кружковых занятий и организации учебного процесса самими учащимися.

Когда кружковая учеба широко развернется, она поможет поднять на высшую ступень всю учебу, но пока над этим делом должны поработать ученые-популяризаторы, лекторы, учителя, библиотекари, писатели, краеведы, инженеры, агрономы — все те, кто понимает значение культурного обслуживания масс на данном этапе социалистического строительства.

1936 г.

О СОДЕРЖАНИИ ПРОГРАММ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОВЕЩАНИИ ПРИ ЦК ВЛКСМ ПО ВОПРОСАМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ВЗРОСЛЫХ)

Весь 1936 год мы были свидетелями ряда совещаний руководителей партии и правительства с разными кадрами работников — с работниками заводов, колхозов и др. Эти совещания были настоящим учетом наших достижений, и в то же время они зажигали желанием работать, добиваться еще больших сдвигов в деле строительства социализма.

Молодежь горит желанием овладеть знаниями, техникой. Сейчас все усиленно проходят техминимум, но мне приходилось говорить со многими инженерами, и они отмечали, что при изучении даже элементарных вопросов техминимума часто становится поперек дороги отсутствие общего образования. Тяга комсомола к общеобразовательным знаниям неразрывно связана со всей нашей социалистической стройкой. Без массового повышения уровня общеобразовательных знаний на данной стадии развития техники нельзя двигаться вперед по пути дальнейшего развертывания и улучшения производства.

Понятие «общеобразовательный» очень относительно. В то время, когда училось наше поколение, в России в понятие «общеобразовательный» не входили ни техника, ни естествознание — последнее было изгнано из средних школ. Понятие о том, что такое общее образование, меняется в зависимости от общественного уклада. Кроме того, у разных классов оно различно. Это мы должны учитывать при составлении программы.

Но и то, что ценно в той или иной науке, меняется в зависимости от того, с какой точки зрения подходить к ней. Это показано очень ярко в замечательном труде Ф. Энгельса «Анти-Дюринг». В «Анти-Дюринге» Ф. Энгельс очень определенно указывает, что ценно в содержании каждой науки. Он резко критикует Дюринга, его понимание содержания той или иной науки.

Понимание содержания науки не может не быть различно в буржуазных странах и в нашей стране — стране социализма. Особо велика разница в оценке того, что важно в области общественных наук.

Мы должны уметь выбрать самое основное из того, что входит в ту или иную область знаний. В старое время, например, историю учили в школах по учебнику Иловайского. Мы учили, как Алкивиад, для того чтобы все о нем говорили, завел необыкновенную собаку, а потом, когда все об этом перестали говорить, он взял и отрубил хвост у этой собаки, чтобы о нем стали снова говорить. Кто из учеников не знал про Алкивиада и его собаку, получал единицу. Но о фактах, объясняющих причины тех или иных исторических явлений, показывающих связь общественных явлений, показывающих их развитие, — об этом в учебнике Иловайского не говорилось. На уроках истории об этом запрещалось упоминать. Мы хотим преподавать в наших школах историю так, чтобы она соответствовала марксизму-ленинизму, и вот тут вопрос о том, как дать по-настоящему в наших программах и учебниках этот предмет, представляет известную трудность, потому что мы хотим дать такие программы по истории, которые не были бы загружены всяким ненужным хламом, которые ясно освещали бы путь развития человечества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.