Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Описание и краткое содержание "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать бесплатно онлайн.
В век повсеместного распространения информационных технологий проповедь христианских ценностей не замыкается на церковном амвоне. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает нас, используя средства массовой коммуникации, свидетельствовать миру о Православии повсюду. И в этом миссионерском служении особая роль принадлежит работникам епархиальных пресс-служб.
Надеюсь, что подготовленные Управлением делами Московской Патриархии при содействии Синодального информационного отдела методические указания, которые вы держите в руках, помогут церковным специалистам в области связей с общественностью наладить конструктивное сотрудничество со средствами массовой информации и будут способствовать формированию в обществе доброго отношения к Русской Православной Церкви.
Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский
У современного человека возникает много вопросов, связанных с жизнью Церкви. Очень часто ответы на эти вопросы люди пытаются найти с помощью СМИ. А значит, Церковь должна уметь правильно и профессионально на них ответить. В проповеди Евангелия Православие руководствуется собственным тысячелетним опытом. В общении с представителями прессы, чтобы быть понятыми, мы должны пользоваться правилами, принятыми в мире медиа.
Цели и задачи епархиальной пресс-службы, общение со светскими журналистами, информационная работа в Интернете — все эти вопросы затрагиваются в совместной разработке Управления делами Московской Патриархии и Синодального информационного отдела, которую вы держите в руках. Уверен, что изложенные сведения помогут работникам епархиальных пресс-служб повысить уровень своих знаний, чтобы более эффективно совершать свое служение Православной Церкви.
В. Р Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата
Аккредитация может быть:
1. постоянной;
2. периодической;
3. специальной (временной).
Каждый из трех вариантов реализуется в соответствующих условиях и в зависимости либо от характера деятельности организации, либо от характера мероприятия.
Так, у пресс-службы Патриарха есть список журналистов, имеющих постоянную аккредитацию[13]. Они присутствуют на мероприятиях с участием Его Святейшества и сопровождают Предстоятеля Русской Православной Церкви в визитах как по России, так и по странам ближнего и дальнего зарубежья. Однако помимо постоянно аккредитованных журналистов на различные богослужения и события аккредитуются и другие представители средств массовой информации. Кроме того, если мероприятие мас-штабное, нередко на него, помимо постоянного корреспондента, освещающего служение Патриарха, редакции направляют дополнительных корреспондентов или группы журналистов.
В большинстве епархий наблюдается иная картина. Здесь пресс-служба работает со своей медиа-картой[14], периодически пополняющейся новыми журналистами, но не имеет постоянного пула. Однако данная схема затрудняет последующий мониторинг средств массовой информации.
Во многих епархиях контакты с прессой носят в основном двусторонний характер, то есть не всегда пресс-служба информирует медиасообщество о тех или иных событиях. Нередко журналисты сами звонят и интересуются подробностями и достоверностью информации, просят помочь в проведении съемок в храмах или на иных церковных объектах.
Традиционно аккредитация журналистов проводится по предварительным заявкам от руководителей средств массовой информации, которые направляются в епархиальное управление на официальных бланках по факсу или электронной почте. Корреспондент получает допуск на мероприятие после получения аккредитационного удостоверения установленного образца. Однако зачастую аккредитация осуществляется так-же по спискам, утвержденным руководителем пресс-службы или его заместителем. Представители средств массовой информации становятся участниками события после того, как уполномоченный сотрудник епархиального управления отметил его в заранее подготовленном списке и допустил на мероприятие.
При аккредитации журналистов церковным пресс-службам важно инструктировать представителей медиасообщества о смысле и содержании события, правилах поведения на богослужениях, об употреблении церковных терминов, церковных должностей и званий, церковном этикете и протоколе.
Организация мероприятий с участием средств массовой информации
Журналист может быть абсолютно не знаком с епархиальной жизнью, Церковью в целом, а также составом участников мероприятия. Однако это не должно стать препятствием для быстрой подготовки материала в печать, на радио или телевидение, передачи сообщения по телефону на новостную ленту. Сотрудникам пресс-службы следует заранее подготовить и вручить журналистам медиа-кит. В него включают:
1. бэкграундер (от англ. backgrounder), или общую информацию об организаторе мероприятия (точное название епархии, краткую историческую справку, биографию правящего архиерея, интернет-адрес официального сайта епархии, а также, если имеется, проводимого мероприятия, фотоматериалы о жизни епархии и архипастыря);
2. программу мероприятия;
3. список участников с их краткой характеристикой и фотографиями (если необходимо);
4. тезисы наиболее важных и интересных докладов;
5. пресс-релиз.
Подготавливая мероприятие, важно создать необходимые условия для работы журналистов: стулья, розетки для аппаратуры, средства связи, иногда пресс-офисы снабжают телефоном, факсом, компьютером, здесь предлагают напитки и закуски. Отсутствие условий для профессиональной деятельности на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение к представителям медиасообщества, общественному мнению, потому освещение события может получить негативный оттенок.
Также пресс-службой в обязательном порядке обеспечивается присутствие фотографа и видеооператора. Это необходимо для создания епархиального фото- и видеоархива, а также публикации фото- и видеорепортажей о жизни епархии на официальном сайте. Кроме того, эти материалы можно предоставить средствам массовой информации.
Необходимо сделать извещение-приглашение в информационное агентство, издание, радио- или телекомпанию как для журналиста или редактора отдела новостей, так и для фоторепортера.
Представителям информационного подразделения епархии следует не только пригласить заранее и встречать журналистов, но и ориентировать их по ходу проведения мероприятия, сопровождать, показывая, где развиваются наиболее интересные события. Пресс-служба должна подготовить правящего архиерея и (или) иных представителей епархии к возможным интервью и видеосъемкам.
Важно помнить: ни в коем случае не стоит созывать пресс-конференцию или приглашать журналистов, если у епархии нет стоящих новостей.
Перечень мероприятий с участием журналистов, которые может организовывать епархия
В области связей с общественностью есть такое понятие, как «специальные события». Это мероприятия, проводимые организацией в целях привлечения внимания общественности к самой организации, ее деятельности и продуктам. Во многом подобные акции сопровождаются сенсационностью, что, конечно, не подходит для освещения епархиальной жизни и деятельности архиерея. Учитывая общественные интересы, Церковь не должна работать на потребу. Наоборот, нужно стремиться к тому, чтобы общество, отвергая искусственные миражи, навязываемые в том числе средствами массовой информации, задумывалась об Евангелии и Истине. И специальные события могут этому способствовать. Ниже приведем те мероприятия, которые епархиальные пресс-службы могут взять на вооружение при работе со средствами массовой информации.
Пресс-конференция
В преддверии важных мероприятий, когда обществу необходимо предоставить проблемную, комментирующую и фотографическую информацию, проводятся пресс-конференции. На них у представителей средств массовой коммуникации появляется возможность задать вопросы организаторам события и узнать из первых уст все интересующие журналистское сообщество подробности.
Несмотря на то, что пресс-конференция является наиболее эффективной формой общения со специалистами медиасреды, ее следует проводить только тогда, когда существует конкретный информационный повод. На сегодня существуют следующие типы информационных поводов:
1. Новости — исключительный характер, оригинальность события. Интрига заключается в том, что информация «придерживается» до начала пресс-конференции. Это позволяет избегать девальвации фактов в глазах журналистов, а также ее искажения. Для пресс-служб церковных структур возможно дополнительное дифференцирование:
• новости, актуальные только для церковных средств массовой информации (изменения кадрового состава Синодальных отделов или епархиального управления, посещение правящим архиереем различных структур и учреждений, освящение храмов, приютов, то есть события «внутренней» среды епархии);
• новости, актуальные для церковных и светских средств массовой информации (мероприятия, интересные областной и городской общественности, празднование Пасхи и Рождества, прибытие в город церковных святынь, проведение крупных конференций и фестивалей, презентации просветительских, социальных, благотворительных проектов).
2. Знаменательная дата — проведение церковно-общественных, государственных, общественных мероприятий. Например, празднование Дня области или города. Как правило, в организации этих событий епархиальное управление принимает деятельное участие.
3. Проблема — нередко возникают сложные ситуации, когда своевременная и адекватная реакция епархиального управления способна предотвратить распространение искаженной информации или слухов (например, о смерти или уходе правящего архиерея с кафедры, о каких-либо скандальных событиях, связанных с представителями епархии).
Существует несколько способов оповещения журналистов о дате, месте, времени и теме проведения пресс-конференции:
• персональный телефонный обзвон конкретных средств массовой информации и конкретных журналистов;
• рассылка факсов с общим и персональным обращением;
• рассылка приглашений по электронной почте.
Самым надежным способом является рассылка приглашений и дополнительный обзвон журналистов, который позволяет гарантировать участие представителей средств массовой информации в мероприятии. Успех пресс-конференции во многом зависит от времени и места ее проведения. Время начала определяется графиком представителей организующей стороны, однако всегда следует учитывать такие факторы, как:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Книги похожие на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Отзывы читателей о книге "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы", комментарии и мнения людей о произведении.