Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Описание и краткое содержание "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать бесплатно онлайн.
В век повсеместного распространения информационных технологий проповедь христианских ценностей не замыкается на церковном амвоне. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает нас, используя средства массовой коммуникации, свидетельствовать миру о Православии повсюду. И в этом миссионерском служении особая роль принадлежит работникам епархиальных пресс-служб.
Надеюсь, что подготовленные Управлением делами Московской Патриархии при содействии Синодального информационного отдела методические указания, которые вы держите в руках, помогут церковным специалистам в области связей с общественностью наладить конструктивное сотрудничество со средствами массовой информации и будут способствовать формированию в обществе доброго отношения к Русской Православной Церкви.
Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский
У современного человека возникает много вопросов, связанных с жизнью Церкви. Очень часто ответы на эти вопросы люди пытаются найти с помощью СМИ. А значит, Церковь должна уметь правильно и профессионально на них ответить. В проповеди Евангелия Православие руководствуется собственным тысячелетним опытом. В общении с представителями прессы, чтобы быть понятыми, мы должны пользоваться правилами, принятыми в мире медиа.
Цели и задачи епархиальной пресс-службы, общение со светскими журналистами, информационная работа в Интернете — все эти вопросы затрагиваются в совместной разработке Управления делами Московской Патриархии и Синодального информационного отдела, которую вы держите в руках. Уверен, что изложенные сведения помогут работникам епархиальных пресс-служб повысить уровень своих знаний, чтобы более эффективно совершать свое служение Православной Церкви.
В. Р Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата
• изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для правящего архиерея и (или) сотрудников епархиального управления обзоров этих материалов, аналитических документов благочинных.
К функциям пресс-службы епархиального управления относятся:
• составление планов работы по реализации информационной стратегии епархии;
• подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций;
• оперативное распространение в средствах массовой информации официальных сообщений (пресс-релизов);
• аккредитация журналистов на епархиальные мероприятия;
• ведение официального сайта епархиального управления (в том чис-ле поддержка интерактивных сервисов, если есть), переписка с посетителями сайта;
• мониторинг материалов о правящем архиерее, епархии и ее представителях в средствах массовой коммуникации;
• поддержка рабочих контактов с главными редакторами, руководителями региональных средств массовой информации;
• проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч для журналистов;
• участие в подготовке и проведении поездок по епархии правящего архиерея, а также его повседневной деятельности — в целях их освещения в средствах массовой коммуникации;
• подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото- и аудиоматериалов, связанных с деятельностью правящего архиерея, представителей епархиального управления.
Пресс-служба реализует свои функции как штатными, так и привлеченными сотрудниками. Штатное расписание пресс-службы определяется соответствующими документами — распоряжениями правящего архиерея. Исходя из режима экономии, описание деятельности (с учетом оптимизации штатных единиц, их полномочий и обязанностей), можно свести к следующей схеме:
Пресс-служба (пресс-бюро, служба коммуникации, информационная служба, и проч.) 1 штатная единица (руководитель) создание информационной стратегии епархии, планирование работы по ее реализации; общее руководство подразделением; поддержка рабочих контактов с главными редакторами, руководителями региональных СМИ; курирование работы официального сайта епархии (идеология). 1 штатная единица (при возможности епархии, в другом случае эти обязанности перераспределяются между двумя другими сотрудниками) техническое состояние сайта; бильд–редактор. 1 штатная единица составление пресс–релизов, (информационных сообщений для сайта); мониторинг региональных СМИ и интернет–ресурсов; аналитика материалов мониторинга. 1 штатная единица аккредитация СМИ; организация мероприятий с участием СМИ; модерация официального сайта епархии; фотограф.В то же время нередко в епархиях пресс-служба — это один специалист: он и пресс-секретарь, и редактор сайта, и корреспондент, и аналитик, и фотограф… Ему приходится совмещать несколько должностей, поэтому важно правильно расставить приоритеты и, прежде всего:
• контактировать со средствами массовой информации;
• организовывать события с участием представителей медиасообщества;
• проводить аккредитацию журналистов на мероприятия с участием правящего архиерея;
• готовить аналитические материалы по итогам мониторинга;
• модерировать официальный сайт епархии;
• составлять информационные сообщения для официального сайта епархии, а также писать пресс-релизы.
Законодательные акты, регламентирующие работу пресс-службы
В своей деятельности информационное подразделение епархиального управления должно руководствоваться Уставом Русской Православной Церкви, Постановлениями, Решениями, Определениями Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода, уставом епархии, распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси и правящего архипастыря, а также циркулярными письмами Управления делами Московской Патриархии, Синодального информационного отдела и иных Синодальных структур — в части, касающейся информационной деятельности. Кроме того, формы информационной деятельности церковных структур прописаны в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви.
Также сотрудники пресс-службы епархии должны знать светские законодательные акты, в том числе Конституцию Российской Федерации, Федеральный Закон «О средствах массовой информации», Федеральный Закон «О рекламе», «Этический кодекс журналиста».
Общение с коллегами из светских пресс-служб
Выстраивая епархиальную информационную деятельность, важно наладить конструктивные взаимоотношения с представителями пресс-служб региональных органов власти, образовательных, научных, социальных, культурных учреждений и общественных структур. По сути, сотрудничество с ними будет складываться на партнерских началах.
Эффект от подобного соработничества особенно ощутим во время совместных акций, направленных на утверждение в обществе нравственных ценностей, в ходе организации просветительских, социальных, благотворительных, образовательных, культурных проектов, в дни проведения региональных церковно-общественных мероприятий.
Взаимодействие с Синодальным информационным отделом
Информационное общество стремительно меняется: появляются новые технологии передачи информации, принципы ее подачи, например, на новостных ресурсах. Эти процессы настолько стремительны, что даже ведущие информационные агентства не всегда справляются с их скоростью. Совершенно очевидно — без специальной профильной структуры многое просто невозможно сделать[8]. На своем заседании 31 марта 2009 года Священный Синод принял решение учредить Синодальный информационный отдел, который призван формулировать и реализовывать общую для Церкви повестку дня.
Основной целью деятельности Синодального информационного отдела являются поддержание взаимоотношений Русской Православной Церкви со средствами массовой информации, основной задачей — осуществление и координация информационной деятельности Московского Патриархата[9].
Поясняя специфику деятельности Синодального информационного отдела, В.Р. Легойда подчеркивает, что новое Синодальное учреждение оказывает помощь, когда это необходимо: «Есть такие епархиальные события, которые попадают в информационное пространство и могут получить общецерковный резонанс. Вряд ли мы назовем ситуацию нормальной, когда о таких событиях и священноначалие, и наш отдел узнают из открытых источников наравне с журналистами. Скажем, журналисты ко мне обращаются с просьбой прокомментировать ту или иную ситуацию, а я о ней знаю ровно столько, сколько и они, потому что я то же самое прочитал полчаса назад в Интернете. Начинаем разбираться, и оказывается, что все это последствия решений, принятых месяц назад. Такая ситуация категорически недопустима»[10].
Пресс-службы епархиальных управлений, предполагая то или иное развитие событий, может об этом проинформировать Священноначалие и Синодальный информационный отдел.
Перед Синодальным информационным отделом поставлена задача в рамках его компетенции представлять позицию Патриарха и позицию Церкви. Одно из подразделений Синодального информационного отдела, организационно-методическое управление, призвано помочь в выстраивании епархиальной информационной стратегии. Именно оно отвечает за взаимодействие центра с регионами, обеспечивает информационную поддержку церковной деятельности, проводит фестивали, участвует в подготовке журналистских кадров для Церкви[11].
В настоящее время информационную деятельность Церкви можно охарактеризовать как реагирующую: что-то произошло, и представители Московского Патриархата это событие комментируют, объясняют, а иногда и оправдываются. Сотрудничество информационных подразделений епархиальных управлений с Управлением делами Московской Патриархии, Синодальным информационным отделом и иными Синодальными учреждениями позволит качественно изменить эту ситуацию. Стратегическая задача подобного соработничества — максимальное присутствие нравственного измерения в общественной жизни.
Формы взаимодействия со СМИ
При работе в информационном поле пресс-службе необходимо знать региональные средства массовой информации, их специфику, тематику. Например, кому-то интересны официальные хроники, кому-то — социальные, образовательные, культурные проекты; какие-то издания, радио- и телеканалы «заточены» под репортажи, в которых журналист представляет событие субъективно, некоторые, наоборот, излагают только мнения экспертов и официальных лиц. Для повышения эффективности информационному подразделению епархиального управления нужно изучить конъюнктуру информационного рынка и всех его игроков. Тем более это необходимо, когда епархию пытаются втянуть в скандалы или спровоцировать формирование в обществе негативного образа Церкви. Избежать этих процессов или воспользоваться ими в своих интересах можно только в том случае, если пресс-служба не разово, а регулярно занимается анализом региональных средств массовой информации, каждый день взаимодействует с журналист-ским сообществом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Книги похожие на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Отзывы читателей о книге "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы", комментарии и мнения людей о произведении.