Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иудаистские праздники, комментарий"
Описание и краткое содержание "Иудаистские праздники, комментарий" читать бесплатно онлайн.
5) Мы даем сперва дату по ныне принятому летосчислению (дата со знаком "-" - до новой эры), а затем (через дробь) - по традиционной еврейской хронологии от Сотворения мира. Чтобы получить первую, нужно от второй отнять 3760 лет. Проделав эту работу, вы обнаружите расхождение датировок приблизительно в 160 лет. Такое расхождение существовало с древних времен. Так, например, разрушение Первого Храма датируется в Европе -586 годом, а согласно еврейской традиции это произошло в 3338, то есть в -422 году. Небольшие расхождения (несколько лет) существуют и в оценках длительности отдельных периодов. Подробнее об этой проблеме см. Д. Юст, "От Кира к Александру...", журнал "Направление" 6, 7.
Еврейские праздники
MACHANAIM - JEWISH HERITAGE CENTER FOR RUSSIAN SPEAKING JEWS
---------------------------------------------------------------------------К оглавлению книги "Дни траура" СОДЕРЖАНИЕ
2. История гибели царств и разрушения Храмов (...) 2.3. Разрушение Второго Храма 2.3.1. Иудея периода Второго Храма и Рим 2.3.2. Перед восстанием 2.3.3. Начало восстания 2.3.4. Восстание 2.3.5. Война и поражение евреев 2.3.6. Осада и падение Иерусалима 2.4. Значение Храма 2.4.1. Условия существования Храма 2.4.2. Заповедь о строительстве Храма 2.4.3. Зачем нужен Храм? 2.4.4. Жертвоприношения 2.4.5. Храм и искупление грехов 2.4.6. Конец Первого Храма 2.4.7. Второй Храм 2.4.8. Третий Храм
Продолжение ---------------------------------------------------------------------------2.3. Разрушение Второго Храма
"Из-за взаимной ненависти сгорел Храм". (Йома 9Б) 2.3.1. Иудея периода Второго Храма и Рим
С -190 года в дела Ближнего Востока и Малой Азии начинает активно вмешиваться Рим. В -63 году Помпей воспользовался гражданской войной в Израиле между двумя братьями Аристобулом и Гурканом и с легкостью завоевал страну. Помпей лишил Иудею почти всех завоеваний, сделанных в предыдущем веке царями из династии Хасмонеев, и признал правителем страны Гуркана, правда, без царского титула, но Гуркана это вполне устраивало, потому что большая часть евреев желала видеть во главе страны не царя, а Первосвященника. Гуркан, как и все Хасмонеи, был коhеном, то есть потомком Аарона, брата Моше, и потому имел право занять этот пост. Он стал Первосвященником, и, начиная с этого года, все важные решения в Иудее принимались только с одобрения Рима.
Эпоха последующих иудейских царей не очень существенна для рассказа о разрушении Храма. Достаточно сказать, что в -37 году династия Хасмонеев пресеклась и на царский престол Иудеи взошел Ирод Великий, который в рамках еврейской традиции не мог быть Первосвященником, т.к. не был коhеном. Поскольку, по еврейскому закону, он, будучи непосредственным потомком прозелитов-эдумеев, не мог стать и царем, то традиция видит в нем узурпатора, незаконно занявшего престол Иудеи. Ирод сумел расширить Иудейское царство и почти восстановил его в границах времен правления царя Александра Яная (-103-76), при котором Иудея периода Второго Храма была в зените государственной мощи.
В 41 году, после убийства императора Калигулы, Агриппа, внук Ирода Великого, во время своего пребывания в Риме помог Клавдию взойти на престол Римской империи. Клавдий не остался в долгу и в награду за помощь подарил Агриппе провинцию Иудея. И хотя Агриппа не принадлежал к легитимному (по еврейским представлениям) царскому роду, своим поведением он сумел добиться уважения со стороны еврейских мудрецов. О праведном поведении царя во время его правления свидетельствует и Талмуд. Очень быстро, в течение буквально трех лет, Агриппа I восстановил Иудею в границах царства своего деда.
В 44 году Агриппа I умер. После него остался малолетний сын. Император Клавдий решил вновь включить Иудею в число римских провинций, оставив Агриппу II, сына Агриппы I, заложником в Риме. Во главе провинции Иудея был, как и прежде, поставлен прокуратор (административный губернатор), назначаемый из числа римских всадников.
По свидетельству Корнелия Тацита, "спокойствие в провинции Иудея" продолжалось на протяжении всего периода правления первых прокураторов (6-41 годы), при Агриппе I, а также в те годы, когда Агриппа II находился в Риме. Однако этот период можно считать спокойным только на фоне последовавших событий.
В 53 году император Клавдий подарил Агриппе II ряд земель к северо-востоку от озера Кинерет. Одновременно он поручил ему общий надзор за Иерусалимским Храмом и право назначать Первосвященников. Это повлекло за собой целый ряд последствий, которые сыграли роковую роль в еврейской истории и в конечном счете привели к Великому восстанию 66 года.
2.3.2. Перед восстанием
Современные историки испытывают немалые трудности, когда начинают разбираться в причинах, приведших к Великому восстанию 66 года. Рим в этот момент находился в зените своего могущества. Его границы простерлись от Дуная до Северной Африки. Средиземное море было внутренним морем Римской империи. Регулярная армия Рима, не считая вспомогательных войск, насчитывала 350 тысяч человек. Сколько-нибудь существенных военных операций Рим тогда не вел. Не надо было обладать большими политическими талантами, чтобы понять, что никаких шансов на победу у восставших не было.
Это с одной стороны. А с другой - мы не находим никаких указаний на то, что в Иудее велась серьезная подготовка к войне. Нет следов возведения новых укреплений. Не видно движения посланцев к еврейским общинам стран рассеяния. Когда речь заходит о причинах Великого восстания, главный источник наших знаний о нем - Иосиф Флавий - не слишком вразумительно сообщает о деятельности какой-то крайне малочисленной группы фанатиков. Талмуд приводит два рассказа о причинах разрушения Храма. Первый из них находится в трактате Гитин (55-Б), - это история о Камце и Бар-Камце (см. ниже, в разделе 6.3). Второе высказывание Талмуда по поводу разрушения Храма находится в Тосефте Менахот (13:4). Тосефта гласит: "Но второй Храм... за что? За то, что возлюбили богатство и ненавидели друг друга". Поскольку Талмуд - это прежде всего религиозный сборник, исторические события интересуют его только с точки зрения содержащегося в них морального урока. Чтобы понять сказанное в Талмуде, надо проследить события, непосредственно предшествующие восстанию.
Как уже было отмечено, император Клавдий пожаловал Агриппе II право назначать Первосвященников и осуществлять надзор над Храмом. К сожалению, он не дал ему для этого необходимые средства. Агриппа не имел права назначать и взимать налоги в свою пользу, и очень скоро он ощутил острый финансовый дефицит. Главными денежными ресурсами в Иудее располагал в этот период Первосвященник. Через него проходили пожертвования евреев из стран рассеяния, в его распоряжении находилась храмовая сокровищница, куда каждый еврей, в какой бы стране он ни проживал, сдавал по полшекеля. Кроме того, выполняя заповедь Торы, все евреи Земли Израиля отделяли определенную часть урожая (труму) в пользу коhенов (храмовых священников, потомков Аарона). Каждый еврей имел право отдавать труму тому коhену, которому хотел. Понятно, что значитель-ная часть народа передавала это пожертвование Первосвящен-нику.
В 59 году Агриппа воспользовался своим правом назначать Первосвященника: на этот самый важный в еврейском мире пост был назначен его ставленник Ишмаэль бен-Пеяви, после чего между Агриппой и легитимной администрацией Храма сразу же началась склока. Дело дошло до личного разбирательства у императора Нерона, который решил дело в пользу управляющих Храмом. Агриппа вернулся в Иудею, а Ишмаэля бен-Пеяви оставили в Риме в качестве заложника. По возвращении из Рима Агриппа назначил одного за другим трех Первосвященников: Иеhошуа бен-Думнай, Иеhошуа бен-Гамлиэля и, наконец, Ханана бен Ханана.
Об этих Первосвященниках Иосиф Флавий пишет следующее: Эти собрали вокруг себя вооруженные банды и вели непрерывную войну друг с другом. Более всех занимался этим Ханан (или Ханания), который благодаря своему богатству мог оказывать услуги большому количеству людей. Также у Костобара и Шаула (родственников Агриппы) было большое количество преступных людей, которые делали то, что им хотелось. Двое последних были из царского рода и были близки к Агриппе ... они нападали на слабого и грабили его. С этого времени Иерусалим не выходил из бедствий и все события вели к его разрушению" ("Иудейские Древности" 20, 9:4). Все это случилось в период прокураторства Альбина (62-64), к которому и обратились с просьбой о смещении Первосвященника с должности. Альбин пошел навстречу этой просьбе, и Агриппе пришлось Ханана сместить. Это произошло в начале правления Альбина, однако впоследствии Ханан сумел укрепить свои позиции. Он просто купил симпатии Альбина, а заодно и нового Первосвященника.
В "Иудейской войне" Иосиф Флавий пишет (1, 14:2), что Альбин сговорился с богачами Иерусалима, получал с них свою долю и не обращал никакого внимания на их действия. Поэтому всякий, кто только хотел, мог собрать вокруг себя банду и заниматься откровенным грабежом. Ограбленные же не могли обратиться за помощью и были вынуждены молчать. "...Тогда были посеяны зерна и пустило корни разрушение Иерусалима".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иудаистские праздники, комментарий"
Книги похожие на "Иудаистские праздники, комментарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий"
Отзывы читателей о книге "Иудаистские праздники, комментарий", комментарии и мнения людей о произведении.