» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Тени в зеркалах

Библиоман. Книжная дюжина

Тени в зеркалах

Борис Эренбург. Цивилизация Хранителей (язык звериного стиля и значения фигур). – Пермь: Издательство «Сенатор», 2011. – 1000 экз.

Сопоставив мифы хантов, манси, угро-финнов и изображения человека-Лося, Покровительницы людей Ками-Эвы, Верховного Бога Сол-Тура, столетних щук – Сартов и целого Пантеона, отлитого на металлических амулетах в зверином стиле, автор рассказывает о загадочной цивилизации «пермских Хранителей», расцвет которой пришёлся на VIII век нашей эры, но о ней, как и об Атлантиде, не осталось ни одного письменного свидетельства. Зато остались бронзовые фигурные амулеты и диковинные пояса с оберегами, которые были принадлежностью женского традиционного костюма (и изготавливали их тоже женщины), но когда подобные артефакты попадали, скажем, в Скандинавию, то оказывались, по мнению викингов, не знакомых с тонкостями пермского житья, вполне достойным атрибутом воина.


«У Хранителей (мужчин) было пять душ, одна из них, «душа дыхания», неотделимая от тела, и после смерти переселялась в тело ребёнка того же рода. Её иногда можно увидеть в виде тени или в зеркале, – пишет Эренбург. – У женщины, по вере хранителей, было четыре души, «потому она с юных лет томится и просит недостающую душу у богини Ками. И та посылает ей в чрево новую душу – в виде ребёнка». Недаром ханты называли своих предков «все крылатые и ноги имеющие»!


Хранители жили в гармонии с природой. «Сооружая временное убежище зимой в лесу, перед тем, как наломать веток, Хранитель оправдывался перед деревом и объяснял ему, что не может спать на снегу». Возможно, именно излишняя деликатность и изысканность погубили эту культуру, ставшую лёгкой добычей тех, кто хуже умел читать тайные знаки мира, зато ловчее махал мечом.


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Дар или проклятие

Библиоман. Книжная дюжина

Дар или проклятие

Виктория Финли. Тайная история драгоценных камней : Документальный роман / Пер. с англ. Н. Власовой. – СПб.: Амфора, 2010. – 445 с. – 3000 экз.

Люди с древнейших времён были неравнодушны к драгоценным камням, приписывая им различные свойства и слагая разнообразные легенды и истории, в которых причудливым образом сочетались страсти, чудеса и порой – поучительный финал. Автор, объездившая полмира, знакомит читателей с современными ловцами жемчуга в шотландских реках, причём увидев жемчужину, они могут сказать, из какой она реки; как добывают изумруды в шахтах Египта. Современность в тексте органично переплетается с описанием событий далёкой древности и трагической судьбой владельцев и искателей сокровищ: «Зимой 1519 года некий доминиканский монах по имени Симон Грунов прибыл в Пруссию из Рима с намерением купить для папы икону из янтаря. В своих путевых заметках он описывал, как крестьян заставляют лезть в море с сетями, чтобы наловить янтаря, при этом несчастных привязывают друг к другу, а если волны слишком большие, дают специальные длинные шесты, чтобы не утонули…»


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Масло и маргарин

Искусство

Масло и маргарин

НА ВЗГЛЯД ПИСАТЕЛЯ

Сергей ЕСИН

И вот я снова спешу на Тверской бульвар, где МХАТ им. М. Горького выпустил свой новый спектакль – «Деньги для Марии». Поставлен он по повести Валентина Распутина – писателя, любимого народом, прославленного, а для горьковцев и их зрителей являющегося одним из главных постоянных собеседников. Некогда этот автор был своим и в неразделившемся ещё МХАТе, а сегодня формально продолжает оставаться таковым и в здании на Камергерском переулке (другое дело, что значащаяся в его репертуаре сценическая версия другой знаменитой распутинской повести «Живи и помни» идёт на сцене крайне редко). В той половине великого театра, что лишила себя академического звания, возникли, вслед за изменчивой модой, иные приоритеты. Соответственно и авторы пошли другие, и постановки начали возникать большей частью в принципиально ином ключе. Но так, чтобы атмосфера, сам напоенный электричеством театральный воздух властно брали тебя в полон, не отпуская до финальных аплодисментов, чтобы за голосом актёра, как заговорённый, качнулся весь зрительный зал… Впрочем, я тут, кажется, опять начинаю писать о худруке театра на Тверском, о своей любимой актрисе Татьяне Васильевне Дорониной – ведь если кто и сохранил в наши дни волшебную способность повелевать залом, то именно она, это её фирменный знак. В спектакле «Деньги для Марии» Доронина не участвует, однако эта постановка, осуществлённая в Малом зале, что на четвёртом этаже театра, – отчётливо, для меня, лежит в русле всё той же уникальной старой мхатовской традиции, когда переживания зрительного зала и переживания актёров на сцене сливаются в некоем единстве. Ничего удивительного! В конце концов кто-то же должен сохранять сокровенные принципы русской театральной школы.


Должен признаться, что не только собственно само творчество В.Г. Распутина и любовь к сцене стали для меня на сей раз стимулом к тому, чтобы собраться и пойти в театр, а потом ещё подниматься на четвёртый этаж на лифте – но ещё вдобавок и одна статья, опубликованная в «Новой газете». (Я регулярно читаю три разные газеты, чтобы попытаться уяснить для себя всё время ускользающую истину, – «Российскую газету», «Литературную» и «Новую», каждый выпуск которой с редким постоянством покупаю в автомате станции метро «Университет».) Так вот, на страницах «Новой», а до того – в Интернете я и прочёл обширную статью Игоря Свинаренко «Валентин Распутин: новая русская правда». Прочёл и сразу подумал: зачем? Не хватит ли нам противостояний в сферах экономики и политики, но там хоть можно разделить парламент на фракции, экономику – на заводы и фабрики со своими владельцами. А теперь, значит, начнём делить культуру. Для начала разделим классиков на «наших» и «ихних», а там, глядишь, постепенно и до букваря доберёмся… Или вот ещё музыку можно прекрасным образом разделить так: скрипки – одним, а ударные – другим.


Распутин – человек с устоявшейся репутацией. Во-первых, классик и кумир. Во-вторых, Гражданин, Личность. Чего стоило хотя бы его выступление на Cъезде народных депутатов в 1989 году, когда он более чем прозорливо порядком приложил и правых, и левых, призывая всё к тому же – к единству. Есть за ним ещё и гражданский подвиг – успешная, совместно с Беловым, Бондаревым и Залыгиным, борьба против поворота сибирских рек. Много ли мы знаем людей, которые смогли бы не только противопоставить себя государству с его грозной машиной, но и победить? И уж тем более не стоит в данном контексте задаваться вопросом: чем знаменит автор статьи, сообщающий нам «Новую» «русскую правду», – разве тем, что когда-то, как следует из текста, подвёз Валентина Распутина на личной автомашине. Я, например, тоже раз подвозил Распутина. Ездили мы с ним на спектакль в Театр Спесивцева, где поставили инсценировку ещё одной бессмертной повести «Прощание с Матёрой», – ну и что?.. Но, впрочем, я тут, похоже, впал в некий полемический раж. Надо сказать: многие годы мы с Распутиным если не дружим, то товариществуем, несколько раз договаривались перейти на «ты», но неизменно – хотя мы ровесники, и я даже чуть В.Г. старше – я продолжаю говорить ему «Вы» и всегда встаю, когда он входит в комнату. Знаю своё место, понимаю как профессионал, что стоит за каждой его вещью, которую в своё время прочла вся огромная страна.


…Ну, предположим, у каж­дого писателя можно при большом желании найти любые «необходимые» для того или иного случая цитаты. И у любого самого наилиберальнейшего сейчас критика, проповедующего собственную хрустальную стерильность, ежели он достаточно почтенного возраста, в ветхой докторской или кандидатской диссертации можно отыскать всё: и Ленина, и Хрущёва, и Брежнева, а в статьях новейших времён ссылки на Путина и Медведева. Если каждые семь месяцев в нашем организме меняются все клетки, так чего же вы хотите от сознания? Я-то уж не стану сличать да выяснять, кто что когда говорил. Сам тоже и написал, и наговорил немало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.