» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В ситуации, когда главный фаворит снялся с гонки, основная интрига мероприятия, происходившего по устоявшейся традиции в «максимально приближенной к боевой» обстановке Первого павильона «Мосфильма», заключалась в следующем: чья российская репутация окажется в итоге весомее – берлинская, венецианская или же лос-анджелесская? Напомним, что в первом из этих городов праздновал в 2010 году свой триумф фильм-номинант «Как я провёл этим летом», во втором – соответственно второй из кандидатов на главную премию фильм «Овсянки». А вот в заокеанском кинограде у нашего «Края» хоть и не сложилось и уже не сложится («Золотой глобус» картина Алексея Учителя не получила и в оскаровский шорт-лист не вошла, притом что многие по совершенно непонятным для нас причинам залихватски полагали и то и другое делом практически решённым), это прискорбное обстоятельство дружно отнесли на счёт «злых происков врагов» и, по сути, как-то негласно договорились принять желаемое за действительное.


В заочном споре трёх городов победил Берлин. Лучшим игровым фильмом был назван фильм Алексея Попогребского (получившего вдобавок персонального «Орла» за лучший сценарий) «Как я провёл этим летом». И это решение академиков стоит, без сомнения, назвать одним из наиболее правильных и осмысленных за все годы (достаточно будет напомнить о весьма неутешительных итогах прошлогодней церемонии, где победили диковатые и бесформенные «Стиляги»). Камерная по форме, но «всеохватная» по мысли арктическая повесть Попогребского, представившая нам замечательно выстроенную психологическую дуэль двух талантливых исполнителей (один из них – Григорий Добрыгин – взял также впервые учреждённую одним из спонсоров церемонии награду под пафосным названием «Будущее зависит от тебя»), действительно стала редким в последние годы для нашей кинематографии образцом качественного, умного и безупречно снятого (ещё один заслуженный «Орёл» – у оператора фильма Павла Костомарова) кино, равно и безо всяких «поддавков» понятного и в наших пенатах и за их пределами.


Наверное, не могли претендовать на многое слишком уж эстетские «Овсянки», и им пришлось довольствоваться своего рода утешительным трофеем – призом за лучшую мужскую роль второго плана, доставшимся почти непременному лауреату всех и всяческих наград Виктору Сухорукову.


В случае же с «Краем» было, похоже, принято некое «решение» подсластить пилюлю, а точнее, разом две, полученные этим с уверенным прицелом на покорение американского рынка сделанным продуктом. Нам уже приходилось подробно разбирать это сколь бессмысленное, столь и беспощадное экранное явление на страницах «ЛГ» – нужды повторяться сейчас нет, ни особой возможности, ни – главное – желания. Тех же читателей, кто по каким-то причинам ещё не успел составить собственного представления об этом «пире духа», мы отправляем на 16-ю страницу нашей газеты. Скажем также, что если с кандидатурами Владимира Машкова («Лучшая мужская роль»), а также Юлии Пересильд («Лучшая женская роль второго плана») какого-то категорического чувства протеста не возникает (притом что и у актрисы, не говоря уже об актёре, не раз случались в их творческих биографиях удачи поочевиднее), то фигуры проявившей себя достаточно средне немки Аньорки Штрехель («Лучшая женская роль») и уж тем более совершенным образом опростоволосившегося, по нашему мнению, режиссёра ленты Алексея Учителя выглядят в итоговом премиальном протоколе нонсенсом. Особенно на фоне того, что академия решительно и бесповоротно проигнорировала, ещё на стадии списка номинантов, мощнейшего и человечного «Кочегара» Алексея Балабанова.


Александр А. ВИСЛОВ

Лучшим телевизионным сериалом назван был «Исаев» Сергея Урсуляка… Талантливый создатель «Ликвидации», хорошие современные актёры и… старая книга Юлиана Семёнова о большевиках, которые торгуют бриллиантами и устанавливают советскую власть на Дальнем Востоке. Не совпали они. С позиций сегодняшних знаний сериал о событиях того времени мог бы быть куда острее, честнее, парадоксальнее и телегеничнее, но продюсеры почему-то упёрлись в Юлиана Семёнова. Компромисс, двойственность – победила полуудача, но это полбеды.


Лучшим телефильмом (мини-сериалом) жюри назвало сериал «Вербное воскресенье» режиссёра Антона Сиверса. Недавно в итоговой передаче «Суд времени» я привёл в пример именно этот сериал как образчик телеотправлений, которыми долго и упорно заселяется наше телеполе, и тем удивительнее, что на нём смог прорасти и расцвести «Суд времени». Так вот в передаче я напомнил абсолютно лживую фабулу этого фильма. Начало 70-х, внук члена Политбюро (абсолютного циника, имеющего счёт в американском банке, хотя это не конец 80-х, когда соответствующими членами стали Яковлев и Шеварднадзе) насилует солистку Большого театра (ей только что ввиду успешной премьеры в «Жизель» руководство пообещало звание народной артистки, минуя заслуженную), а после того, как она обращается в милицию, кровавая гэбня бросает в застенок… её, а не сановного насильника. Живущего, кстати, на шикарной даче, которых у членов ПБ в ту пору отродясь не было. Перепутали немного наши времена, когда всё позволено, если есть власть и деньги, с вполне пуританскими советскими. Таких коллизий в 70-е не было и быть не могло, с чем и не смогли поспорить наши оппоненты. И вот не либеральную «Нику», а патриотического «Золотого орла» получает эта пропагандистская антисоветская залепуха.


Приз за лучшую женскую роль на телевидении вручили замечательной актрисе Полине Кутеповой (сериал «Пелагия и белый бульдог», правда, особенного интереса не вызвал). Посмертно премию за лучшую мужскую роль на ТВ присудили Владиславу Галкину, что было вполне ожидаемо, хотя сериал «Котовский», сами понимаете, несколько слабее одноимённого с Мордвиновым…


«Золотого орла» за документальный фильм получил режиссёр Андрей Зайцев (картина «Виктор Астафьев. Весёлый солдат»). В 2010 году было сделано и показано множество выдающихся документальных фильмов, но почему выбран именно этот с точки зрения режиссёрского и прочего профессионального мастерства слабый (это подготовительный материал к «Предстоянию»)? Ценность его несомненная и единственная – рассказ Виктора Астафьева, записанный в 90-е годы, о страшной подноготной войны. О солдатах, умиравших от истощения ещё в тылу, о сотнях тысяч непохороненных, об их раскатанных танками косточках в фронтовых хлябях, о вшах, о ворах-интендантах, оставлявших бойцов без обмундирования, о командирах, бросавших их на верную смерть – «победили, забросав врага своими трупами»… Но всё это в фильме – вне контекста 90-х, когда Ельцин развязал войну в Чечне, вне осмысления взаимоотношений Астафьева с эпохой, зато абсолютно в парадигме либеральной пропаганды, которой вроде бы михалковский «Золотой орёл» должен противостоять. Нет, он на удивление покорно дрейфует в сторону гусмановской «Ники».


Александр КОНДРАШОВ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Своя колея

Планетарий

Своя колея

ПРОГНОЗ

Александр КАЗИН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

С патриотизмом у постсоветской России отношения явно непростые. С одной стороны, ещё недавно многие политики публично отождествляли патриотов с негодяями. С другой – с начала нулевых годов шло выстраивание того, что на чиновничьем языке называется системой патриотического воспитания.

Куда идёт Запад


Познание, как известно, осуществляется путём сравнения – с образцовым или с негодным. Для нас сравнительными образцами издавна служат Восток и Запад.


Восток (в предельном обобщении) – это родина мировых монотеистических религий. В первую очередь это касается иудаизма и ислама, где Бог творит мир из ничего. Здесь слово совпадает с делом, духовная горизонталь – с телесной вертикалью. Согласно известной формуле Бог мыслит вещами. Дело человека и народа при этом – исполнение закона.


Появление христианства на пространстве Востока означало переход к своего рода религиозному модерну, где Бог Сын нисходит в мир с целью спасения человека.


Восток в целом этой жертвы не оценил. Европа же приняла христианство в рационально-юридической форме римского католицизма. В ХV столетии эту линию продолжила эпоха Ренессанса, обозначившая собой движение к культу самодостаточного человека.


В отличие от Востока европейский Запад свёл вечность к времени, сущностные ценности – к инструментальным, соборность – к индивидуализму. Бесспорным достижением европейской цивилизации стал суверенный индивид как субъект права и культуры. Однако утрата им духовного содержания привела его к опасным нравственным и политическим опытам со свободой, вплоть до союза с Мефистофелем. Прав был Ницше: для новой Европы Бог умер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6304 ( № 2 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.