» » » » Н Кастури - Прашанти - Путь к Миру


Авторские права

Н Кастури - Прашанти - Путь к Миру

Здесь можно скачать бесплатно "Н Кастури - Прашанти - Путь к Миру" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Прашанти - Путь к Миру
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прашанти - Путь к Миру"

Описание и краткое содержание "Прашанти - Путь к Миру" читать бесплатно онлайн.








Свами--великий мастер синтеза. Он открывает ту нить, на которую нанизываются самые разнообразные мистические интерпретации йогических упражнений. У человека, согласно "Упанишадам", три побуждение: побуждение к действию (Крийя Шакти), побуждение к обладанию (Иччха Шакти) и побуждение к знанию (Жнана Шакти). Оболочки Аннамайя и Пранамайя активизируются Крийя Шакти. Манипура Чакра в области пупа, какой Кундалини достигает далее, также заключена в оболочку Пранамайи, поскольку это--местонахождение Джалататтвы--водного принципа, который регулирует и поддерживает кровообращение и другие внутренние процессы.

Оболочка, которая находится за Аннамайей и Пранамайей и проникает их, это оболочка ментальная--Маномайя Коша. Этот факт становится очевидным, когда индивидуум прогрессирует в своих усилиях понимания удивительного своего состава. Как кусок ткани состоит из разных ниток, пересекающихся вдоль и поперек, так и ум (манас) составлен из разных фантазий, импульсов, сомнений и решений, которые суть его основа и ткань. Но если каждую нить, т.е. каждое желание, вынуть одну за одной,--говорит Свами,--наступит этап, когда весь этот кусок ткани, т.е. ум, просто исчезнет!. То, что мы зовем "умом",--всего лишь узел из многих желаний",--напоминает Он нам.

Маномайя Коша--местонахождение Иччха (Ichcha) Шакти--побуждения обладать. Ум распоряжается нами как единственный хозяин. Он выстраивает замки нам на радость и всякого рода завалы и пещеры на страх нам. И даже когда мы проснулись, именно ум собирает информацию, которой его обеспечивают глаза и уши, и выставляет ее пред нами на предмет приятия и оценки, отвергания иль накопления. Мы, таким образом, пребываем во власти его причуд и капризов до тех пор, пока считаем разные импульсы возбуждающие ум, обоснованными.

Аннамайя Коша преимущественно Тамасична, тогда как Пранамайя--больше Раджасична. Но в покрове Маномайи есть доля Саттвы, и таким образом оболочка эта при надлежащем воспитании может привести человека к погружению в более глубокие источники Блаженства. В противном же случае ум, как предостерегает "Ваджасанейе Самхита", будет трясиной "желаний, представлений, сомнений, верований, твердости и недостатка твердости, стыда, рассуждения и страха". Это--одиннадцатое чувство, внутренний мотор и мотиватор. Местонахождение его--Анахата Чакра, сосредоточенная в области сердца, как определяется в Йоге.

Ищущий же должен продолжать поиск своего истинного "Я", нырять глубже ума, который--всего лишь вязанка все время меняющихся мыслей. Какое огромное количество разнообразных, переменчивых импульсов и эмоций прошло через ум со дня рождения человека! Как они могут быть его истинным "Я", тем неизменным "Я", которое трепетало в нем вопреки всем этим волнам мысли, что приходили и уходили, накатывали и отступали, бережно хранились иль отвергались все эти годы? И в "Тайттирья Упанишаде" сказано: "Иное, чем Маномайя, поистине иное, чем эта форма ума, есть другое "Я" внутри, сформулированное Вижнаной. Тем оно исполнено". Вижнана--это способность исследовать и решать, способность определения, различения.

Ум собирает много битов информации и обращает ее в мысль, которая формирует импульс того или иного желания, какого-то аспекта жажды. Но именно способность различения все поверяет и взвешивает, судит и решает. Эта способность есть выражение побуждения знать--Жнана Шакти. Это побуждение, у человека прирожденное, может дойти до интеллектуального исследования высшего порядка, но в конечном счете оно кульминирует в желании искать знания о происхождении и назначении Человека и полагаться на это знание.

Свами в написанном Им обращении суммировал все назначение этого Существования в одном кратком предложении: "Некому было постигать Меня, пока я не создал мир". Он стал Множеством, чтоб радоваться возможности быть постигаемым, или, по крайней мере, наслаждаться знанием, что всеобщая жажда постигнуть Его проникает все Его творение. Эта потребность всегда искать и познавать--Жнана Шакти--является, следовательно, глубочайшей движущей силой в человеке, что манит его в атмосферу все более высокую и разреженную, пока в этой атмосфере он не утратит себя. Это первичное желание, отраженное а благой черте Вижнаны--способности различения, и ведет его в направлении последнего круга на пути эволюции.

Ум получает помощь и освобожденье, когда стремится к этой внутренней оболочке и позволяет ей формировать себя; но когда он принимает влияние двух более внешних оболочек, он лишь помогает себе быть еще более связанным всем тривиальным и временным. "Человек, который позволяет Вижнане (т.е. Интеллекту, Буддхи) быть колесничим, держащим поводья ума (манаса), достигает конца пути",--сказано в этой "Упанишаде". Местонахождение Вижнана Коша--в Вишуддха Чакре, расположенной в области горла. Принцип Вижнана есть выражение Эфира, Пространства (Акаша), а потому он--всепроникающий, неограниченный, постоянно разворачивающийся.

Когда же исследование себя продолжается, человек обнаруживает, что за побуждением знать есть другое, и это--настоятельное требование радости неизменной. Мы знаем из опыта, что "удовольствие--лишь интервал между страданиями", как нам часто напоминает Свами. Мы склоняемся перед этим пагубным влечением ради того интервала покоя, перед тем, как снова окажемся охвачены смятением. Мы стараемся свести к минимуму страдание и довести удовольствие до максимума. Мотиватор этого постоянного усилия--последняя из пяти оболочек--Анандамайя, расположенная в области межбровья и называемая в Кундалини-Йоге Аджна Чакрой. Это центр, который наблюдает, присматривает за мыслями и действиями. Человек способен уловить проблемы этой Истины, когда выходит на эту грань Космического Сознания в медитации. Он тогда преображается в какую-то Ясность, просветленность. И Прашанти, к которому он приближается, возвещает о себе как Праканти--то Сиянье, что озаряет все оболочки.

Слово "Майя" (с кратким, не долгим "а") означает "составленный из", "пропитанный", "характеризуемый" (чем-либо). Ананда-Майю не следует принимать за Брахмана, который есть Само Ананда. Ананда-Майя Коша, которую мы обнаруживаем, когда продолжаем свое исследование, скрывает нечто более ценное. Следует пройти и одолеть и этот покров, прежде чем поиск может завершиться. Свами нас заверяет, что "От этой Коша--всего лишь шаг до окончательной реализации, завершения всей Садханы и всего поиска, который есть довершение развертывания энергии Кундалини в колесе из тысячи спиц (Сахасрара Чакра), Тысячелепестковом Лотосе на темени".

# Ларец с сокровищами

Упомянутые выше Коша можно соотнести и посредством другого критерия для склонного к анализу Джидджасу (Jijjasu) или Жнаны. У человеческого тела как бы три чехла (три футляра)--плотный, тонкий и причинный (Стхула, Сукшма и Карана). Оболочки Аннамайя и Праномайя составляют тело плотное; Маномайя--это тело тонкое, Вижнанамайя и Анандомайя, озаренные светом Атма, образуют причинное тело. Свами установил наличие четвертого тела, самого тонкого из всех, которое Он назвал Маха-Карана. Это--Первопричина, которая активизирует три прочих. Оно--"on par" (лат.) с Четвертым Состоянием Сознания (Турья), которое является вестником зари просветления после счастливого забвения сна. оно приравнивается также к тому Безмолвию, что следует за ОМ, самой высокой частью нашего обретения вновь этой Первичной Вибрации. Таким образом, путь Жнана--путь исследования--раскрывается обнаруживающим ценные видения синтеза и Истины, по какой бы линии исследования его ни предпринимали.

"А потому,--велит Свами,--погружайтесь в себя. Исследуйте. Откройте--кто вы. Никто не хранит золото в золотом же ларце,--поясняет Он.--Обеспечивают стальные сейфы. Так и ценнейшее Атма,--столь же вечное, светлое, как и само первоначальное Парам-Атма, хранится в безопасности в ларце с пятью внешними крышками". Мы должны погружаться и искать, ибо замечательное сокровище не оставляют лежать в пределах достижения рук тех, кто его не заслуживает. "Так что обратите ум свой внутрь,--побуждает Он в письме к студентам Колледжа Шри Сатья Саи а Бриндаване,--"Найдите там вечную Основу, Счастья и Мира. Каждый из вас--воплощенное божество. Ваше истинное бытие--Сат, Чит, Ананда. Вы забыли эту Истину. Вспомните ее теперь и примите святое и могучее имя Реальности, пока ум ваш не исчезнет и Вы не откроетесь в качестве Истины. Тогда наслаждайтесь, как наслаждается Саи, Вечным Блаженством, которое никогда не иссякнет".

В другом послании Свами поясняет эту Истину. "Подлинное счастье--внутри вас. В вас могучий океан божественного нектара. Ищите его в себе. Ощутите. Почувствуйте. Он там--это Высшее "Я". Это не тело, не ум, не мозг, не интеллект. Это--не побужденье желаний, не объект желания. превыше их всех суть Вы. Все прочее суть проявления. В сами вы проявляетесь цветком улыбающимся, звездой мерцающей".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прашанти - Путь к Миру"

Книги похожие на "Прашанти - Путь к Миру" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Кастури

Н Кастури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Кастури - Прашанти - Путь к Миру"

Отзывы читателей о книге "Прашанти - Путь к Миру", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.