» » » » П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации


Авторские права

П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза-пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Рейтинг:
Название:
Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Автор:
Издательство:
Яуза-пресс
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9955-0028-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Описание и краткое содержание "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать бесплатно онлайн.



Их асы по праву считались лучшими в мире.

Их истребители господствовали над полем боя.

Их бомбардировщики стирали с лица земли целые города.

А легендарные «штуки» наводили ужас на вражеские войска.

Военно-воздушные силы Третьего Рейха — прославленные Люфтваффе — были такой же важной составляющей блицкрига, как и танковые войска. Громкие победы Вермахта были бы в принципе невозможны без авиационной поддержки и воздушного прикрытия.

До сих пор военные эксперты пытаются понять, каким образом стране, которой после Первой мировой войны было запрещено иметь боевую авиацию, удалось не только в кратчайшие сроки построить современные и эффективные ВВС, но и долгие годы удерживать господство в воздухе, несмотря на подавляющее численное превосходство противника.

Эта книга, изданная британским Воздушным министерством в 1948 году, буквально «по горячим следам» только что закончившейся войны, была первой попыткой осмыслить ее боевой опыт. Это — подробный и в высшей степени компетентный анализ истории, организации и боевых операций Люфтваффе на всех фронтах — Восточном, Западном, Средиземноморском и Африканском. Это — увлекательный рассказ о стремительном взлете и катастрофичном падении военно-воздушных сил Третьего Рейха.






Эти меры указывают на твердое намерение привлечь для отражения предполагаемых попыток высадки союзников лучший командный состав и лучшие силы. Они, наверное, наиболее наглядно демонстрируют понимание люфтваффе того факта, что наступление союзников, когда оно начнется, потребует от немецкой авиации привлечения наиболее опытных и способных командиров. Немцы не жалели сил для максимального укрепления позиций своей авиации на Средиземном море в ожидании вторжения на европейский континент, которое теперь явно считалось неизбежным. Поэтому за каких-то полтора месяца численность люфтваффе была увеличена на 440 самолетов (т. е. более чем на 50 %) с соответствующим ростом боеготовности. Сравнительная таблица, приведенная ниже, показывает этот рост численности по типам самолетов и по районам в период между окончанием боевых действий в Северной Африке и 3 июля 1943 года, когда начались воздушные операции по подготовке высадки на Сицилии.

Период 14 мая 1943 года 3 июля 1943 года Район Центральное Средиземноморье Восточное Средиземноморье Всего Центральное Средиземноморье Восточное Средиземноморье Всего Дальние бомбардировщики 260 40 300 260 40 300 Пикирующие бомбардировщики — — — — 65 65 Штурмовики 70 — 70 150 — 150 Одномоторные истребители 180 10 190 380 70 450 Двухмоторные истребители 120 5 125 100 10 110 Дальние разведчики 45 30 75 60 45 105 Тактические разведчики 20 — 20 25 25 50 Береговые патрульные самолеты — 40 40 — 50 50 Всего 695 125 820 975 305 1280

Подкрепления, прибывшие в мае и июне 1943 года, не только служат указанием на то значение, которое придавалось обороне Южной Европы, но и демонстрируют, что люфтваффе хорошо усвоили уроки воздушного превосходства союзников в африканской кампании. Первоочередной задачей теперь считалось создание достаточно крупной группировки истребительной авиации, и следует отметить, что из 440 машин, дополнительно переброшенных на этот театр военных действий, 260 (или почти 60 % подкреплений) составляли одномоторные истребители. Кроме того, Ю-87, показавшие свою крайнюю уязвимость на завершающих этапах боев в Тунисе, были направлены в Восточное Средиземноморье, где они находились вне радиуса действия одномоторных истребителей союзников. Серьезной попыткой улучшить качество непосредственной поддержки наземных войск стала переброска с Западного фронта ФВ-190, участвовавших в беспокоящих налетах на Южную и Юго-Восточную Англию. Численность одномоторных истребителей удалось нарастить без отвлечения сил с других фронтов, однако на Средиземное море пришлось отправить две вновь сформированные части, предназначавшиеся для ПВО Рейха. Кроме того, на Средиземноморье для пополнения частей поступала значительная доля Me-109 и ФВ-190 непосредственно с заводов. В период с 1 мая по 15 июля 1943 года доля одномоторных истребителей, направлявшихся на Средиземное море, по расчетам, составляла около 40 % общего выпуска самолетов этих типов. Численность дальней бомбардировочной авиации при этом не увеличивалась. Некоторые части были отведены в тыл на отдых и перевооружение, а их место заняли другие, недавно перевооруженные. Однако полностью устранить отрицательные последствия тяжелых потерь, понесенных в конце 1942 года на Востоке и на Средиземном море, не удалось. Тем не менее группировка в 300 бомбардировщиков могла представлять собой внушительную силу, если бы удалось восстановить ее боеспособность. В этом и заключалась задача, стоявшая перед Пельцем, и от его успеха или неудачи зависела мощь сопротивления флотам вторжения союзников.

После окончания кампании в Северной Африке в распоряжении люфтваффе было почти два месяца, в течение которых необходимо было не только завершить перегруппировку, но и ударами по судам и портам, в которых накапливались силы для десантной операции, помешать приготовлениям союзников к высадке. Что примечательно, ни той ни другой возможностью люфтваффе не сумели воспользоваться в полной мере. Мероприятия по обеспечению скрытности и ложные маневры союзников вынудили немецкое Верховное командование угадывать направление главного удара и, соответственно, распылять силы немецкой авиации, что в значительной степени обесценивало рост ее численности. В течение значительного периода немцы считали наиболее вероятным направлением удара союзников Грецию или Крит, поэтому группировка авиации в Восточном Средиземноморье, очень немногочисленная к моменту падения Туниса, к концу июня была усилена более чем в два раза. Такая же угроза привела к удвоению сил люфтваффе на Сардинии. Более того, значительные усилия прикладывались для расширения аэродромной инфраструктуры на юге Франции, которой, как предполагалось, также угрожает высадка союзников, и в течение июня и июля в этот район также были переброшены значительные силы. Влияние многочисленных угроз на дислокацию немецкой авиации видно из следующей таблицы.

Период 14.05.1943 1.06.1943 14.06.1943 3.07.1943 10.07.1943 Сардиния 80 80 115 175 115 Сицилия 415 275 315 290 175 Центральная и Южная Италия 200 360 290 345 460 Южная Франция и Северо-Западная Италия — 80 80 165 135 Греция и Крит 125 185 220 305 265 Всего 820 980 1020 1280 1150

В приведенной выше таблице примечательно крайне незначительное, несмотря на стремительный общий рост, колебание численности группировки люфтваффе на Сицилии и в Южной Италии. Эта группировка насчитывала 615 самолетов к 14 мая и выросла всего лишь до 635 машин ко дню высадки на Сицилии. Неспособность немцев сосредоточить силы люфтваффе в регионе, выбранном для нанесения удара (хотя отчасти этому способствовали налеты авиации союзников на аэродромы Сицилии, сделавшие их непригодными для базирования дальних бомбардировщиков), стала прямым следствием необходимости отражения потенциальных угроз в других районах, которые немцы так до конца и не сбросили со счетов. Даже в последнюю неделю перед высадкой, с 3 по 10 июля, налеты союзной авиации на Сардинию помогли держать немцев в неведении относительно истинного направления удара.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Книги похожие на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Смирнов

П. Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Отзывы читателей о книге "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.