» » » » П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации


Авторские права

П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза-пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Рейтинг:
Название:
Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Автор:
Издательство:
Яуза-пресс
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9955-0028-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Описание и краткое содержание "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать бесплатно онлайн.



Их асы по праву считались лучшими в мире.

Их истребители господствовали над полем боя.

Их бомбардировщики стирали с лица земли целые города.

А легендарные «штуки» наводили ужас на вражеские войска.

Военно-воздушные силы Третьего Рейха — прославленные Люфтваффе — были такой же важной составляющей блицкрига, как и танковые войска. Громкие победы Вермахта были бы в принципе невозможны без авиационной поддержки и воздушного прикрытия.

До сих пор военные эксперты пытаются понять, каким образом стране, которой после Первой мировой войны было запрещено иметь боевую авиацию, удалось не только в кратчайшие сроки построить современные и эффективные ВВС, но и долгие годы удерживать господство в воздухе, несмотря на подавляющее численное превосходство противника.

Эта книга, изданная британским Воздушным министерством в 1948 году, буквально «по горячим следам» только что закончившейся войны, была первой попыткой осмыслить ее боевой опыт. Это — подробный и в высшей степени компетентный анализ истории, организации и боевых операций Люфтваффе на всех фронтах — Восточном, Западном, Средиземноморском и Африканском. Это — увлекательный рассказ о стремительном взлете и катастрофичном падении военно-воздушных сил Третьего Рейха.






Приведенная выше таблица показывает, что треть усилий бомбардировочной авиации в течение первых четырех месяцев 1943 года была направлена на сопровождение конвоев Оси на Средиземном море. Более того, необходимо отметить, что значительная часть Ю-88 в марте и апреле привлекалась для нанесения ночных ударов по наземным целям в районе боевых действий. Причиной тому послужили неудачные действия базировавшихся в Африке Ю-87 и Хш-129 в условиях воздушного превосходства союзников. Однако это означало отвлечение самолетов от нанесения стратегических бомбовых ударов как раз в тот момент, когда целями первоочередной важности были порты в Алжире, через которые шло снабжение войск союзников. Невозможно переоценить значение, которое имела неспособность люфтваффе обеспечить сколько-нибудь активные действия против пунктов высадки союзников. Отчасти она стала следствием ошибочного распыления сил авиации на восток вплоть до Эгейского моря в попытке воспрепятствовать судоходству союзников по всей акватории Средиземного моря вместо того, чтобы сосредоточить их на важнейшем участке. Кроме того, способствовали этой неудаче и сложности с организацией адекватного снабжения и обслуживания техники на передовых базах, в особенности на Сардинии.

Эти факторы затрудняли сосредоточение мощных ударных сил в какой-либо одной точке. В конце марта трудности усугубились в результате массированных налетов авиации союзников на аэродромы на Сардинии. Они повлекли за собой тяжелые потери и снижение боеготовности частей, вынудив немцев перенести свои базы на материковую часть Италии. С этого времени аэродромы на Сардинии использовались только в качестве передовых. И все же ни один из этих факторов не имел такого значения, как падение уровня подготовки личного состава вследствие потери лучших экипажей в активных боевых действиях в ноябре и декабре. К началу 1943 года квалификация летчиков упала до такого уровня, что значительная часть и без того не слишком многочисленных вылетов против портов и конвоев противника заканчивалась безрезультатно: из-за плохой подготовки неопытным летчикам все чаще не удавалось обнаружить цель.

Полный упадок бомбардировочной и торпедоносной авиации немцев в начале 1943 года значительно облегчил союзникам подготовку к последнему наступлению, начавшемуся 19 марта. Не сумев предотвратить или даже сколько-нибудь существенно помещать сосредоточению противника, люфтваффе позволили союзникам создать подавляющее превосходство в силах и средствах. С другой стороны, они не сумели обеспечить достаточную защиту немецких морских и воздушных коммуникаций. Вызвано это было общей слабостью истребительной авиации вследствие невыполнения программы ее расширения в 1942 году. Ме-110 и Ме-210, использовавшиеся для сопровождения транспортных самолетов и морских конвоев, ни в какое сравнение не шли с истребителями союзников, а имевшиеся в наличии Ме-109 были слишком малочисленны для эффективного выполнения этой задачи без ущерба для действий по непосредственной поддержке наземных сил. Когда по мере стягивания союзниками кольца вокруг Туниса и Бизерты и соответственно по мере усиления действий союзников против системы снабжения стран Оси возникла необходимость в отвлечении все большего числа одномоторных истребителей авиакорпуса «Тунис» для выполнения эскортных задач, оно немедленно сказалось на активности поддержки наземных сил. В последние недели африканской кампании проблема создания истребительных заслонов, патрулирования и сопровождения не только конвоев, но и разведывательных самолетов и авиации непосредственной поддержки наземных войск достигла невероятных масштабов.

К середине апреля к этим трудностям добавились проблемы обслуживания техники, особенно обострившиеся после того, как все части люфтваффе в Тунисе оказались сосредоточены на нескольких аэродромах вокруг Туниса и Бизерты. В последние три недели кампании эффективность действий авиакорпуса «Тунис», уязвимого для ударов союзников, неспособного поднять самолеты в воздух из-за постоянно находившихся над аэродромами истребителей противника и преследуемого проблемами с обслуживанием техники и снабжением ее топливом, заметно упала.

Постепенно авиационные части полностью или по частям отводились на Сицилию, чтобы избежать потерь на земле. Сначала были выведены бомбардировщики-разведчики и пикирующие бомбардировщики. За ними последовали и истребители, после передислокации ежедневно вылетавшие на передовые аэродромы в Тунисе. В начале мая в Африке оставалось всего около 200 самолетов (все — истребители). В последующие 12 дней падение численности продолжалось до тех пор, пока не был потерян последний аэродром, после чего все усилия по прикрытию с воздуха эвакуации войск предпринимались частями, базировавшимися на Сицилии. Однако из-за дезорганизации, возникшей вследствие вывода истребительной авиации по частям, усилия эти не увенчались успехом. В последние дни битвы за Северную Африку силы люфтваффе, хотя они и насчитывали более 800 самолетов, были истощены и совершенно не способны на эффективные действия. Они не оказывали никакого влияния в последние дни кампании, и авиация и флот союзников могли беспрепятственно вести патрулирование в районе мыса Бон, препятствуя эвакуации и превращая поражение немцев в Северной Африке в катастрофу.

Высадка на Сицилии

(14 мая — 17 августа 1943 года)

Реорганизация после краха в Северной Африке

Провал попыток стран Оси удержаться в Северной Африке поставил люфтваффе перед необходимостью решить множество проблем, потребовавших в ущерб остальным действиям особого внимания в мае и июне. Важнейшей проблемой стало восстановление численности и боеспособности летных частей, измотанных боями в Северной Африке. Затем необходимо было направить на Средиземное море новые подкрепления ввиду явно недостаточной численности сил на этом направлении в первые месяцы года. Кроме того, существовала стратегическая проблема распределения этих сил по множеству участков, которым угрожала высадка союзников. Для этого необходимо было укрепить и расширить аэродромную сеть (особенно на таких передовых участках, как Сардиния), которая позволила бы обеспечить необходимое обслуживание перебрасываемых летных частей. Также требовалось тщательно оценить вероятные направления основного удара союзников, чтобы максимально экономно и эффективно использовать имевшиеся в наличии силы и средства.

В соответствии с требованиями ситуации были незамедлительно проведены реорганизация и усиление оперативных командований люфтваффе. В первую очередь, силы на средиземноморском театре, прежде действовавшие под централизованным командованием 2-го воздушного флота Кессельринга, были разделены на два командования, каждое из которых получило статус воздушного флота. Теперь 2-й воздушный флот отвечал только за Италию и Центральное Средиземноморье, а другое соединение (командование люфтваффе «Юго-Восток») — за Юго-Восточную Европу, включая Грецию, Крит и Балканы. Это разделение было, вне всяких сомнений, вызвано возможностью высадки союзников на любом из двух направлений и призвано было упростить ведение боевых действий. Одновременно штаб сил люфтваффе на Средиземном море, показавший прискорбную нехватку способностей и энергичности, был усилен за счет перевода энергичных и опытных офицеров с Восточного фронта. Фельдмаршал фон Рихтгофен[55] принял командование 2-м воздушным флотом в Центральном Средиземноморье. Командование подчиненным ему II авиакорпусом было поручено генералу Бюловиусу, прежде возглавлявшему корпус непосредственной поддержки наземных войск на Востоке. Тактическое командование на Сицилии возглавил генерал-лейтенант Манке, ранее командовавший авиадивизией «Донец» и участвовавший в этом качестве в контрнаступлении под Харьковом в марте 1943 года. Кроме перевода этих и других штабных офицеров с Востока, от командования бомбардировочной авиацией на Средиземном море был освобожден генерал-майор Харлингхаузен, которого заменил полковник Пельц — перспективный офицер, отвечавший ранее в 1943 году за действия против Англии. В это же время на Средиземное море был откомандирован на длительный срок генерал Галланд, инспектор истребительной и штурмовой авиации. Ему было поручено ускорить подготовку пилотов и техники и восстановить эффективность и боевой дух.

Эти меры указывают на твердое намерение привлечь для отражения предполагаемых попыток высадки союзников лучший командный состав и лучшие силы. Они, наверное, наиболее наглядно демонстрируют понимание люфтваффе того факта, что наступление союзников, когда оно начнется, потребует от немецкой авиации привлечения наиболее опытных и способных командиров. Немцы не жалели сил для максимального укрепления позиций своей авиации на Средиземном море в ожидании вторжения на европейский континент, которое теперь явно считалось неизбежным. Поэтому за каких-то полтора месяца численность люфтваффе была увеличена на 440 самолетов (т. е. более чем на 50 %) с соответствующим ростом боеготовности. Сравнительная таблица, приведенная ниже, показывает этот рост численности по типам самолетов и по районам в период между окончанием боевых действий в Северной Африке и 3 июля 1943 года, когда начались воздушные операции по подготовке высадки на Сицилии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Книги похожие на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Смирнов

П. Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Отзывы читателей о книге "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.