» » » Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux


Авторские права

Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux

Здесь можно скачать бесплатно "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство «БХВ-Петербург», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux
Рейтинг:
Название:
Основы программирования в Linux
Автор:
Издательство:
«БХВ-Петербург»
Год:
2009
ISBN:
978-5-9775-0289-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы программирования в Linux"

Описание и краткое содержание "Основы программирования в Linux" читать бесплатно онлайн.



В четвертом издании популярного руководства даны основы программирования в операционной системе Linux. Рассмотрены: использование библиотек C/C++ и стан­дартных средств разработки, организация системных вызовов, файловый ввод/вывод, взаимодействие процессов, программирование средствами командной оболочки, создание графических пользовательских интерфейсов с помощью инструментальных средств GTK+ или Qt, применение сокетов и др. Описана компиляция программ, их компоновка c библиотеками и работа с терминальным вводом/выводом. Даны приемы написания приложений в средах GNOME® и KDE®, хранения данных с использованием СУБД MySQL® и отладки программ. Книга хорошо структурирована, что делает обучение легким и быстрым.

Для начинающих Linux-программистов






 renderer = gtk_cell_renderer_text_new();

 gtk_tree_view_insert_column_with_attributes(GTK_TREE_VIEW(view),

  COLUMN_TITLE, "Title", renderer, "text",

  COLUMN_TITLE, NULL);

 gtk_tree_view_insert_column_with_attributes(GTK_TREE_VIEW(view),

  COLUMN_ARTIST, "Artist", renderer, "text",

  COLUMN_ARTIST, NULL);

 gtk_tree_view_insert_column_with_attributes(GTK_TREE_VIEW(view),

  COLUMN_CATALOGUE, "Catalogue", renderer, "text",

  COLUMN_CATALOGUE, NULL);

 gtk_container_add(GTK_CONTAINER(window), view);

 gtk_widget_show_all(window); gtk_main();

 return 0;

}

Вы будете применять GtkTreeView как основной объект вашего приложения для работы с компакт-дисками, когда будете модифицировать содержимое GtkTreeView в соответствии с запросами к базе данных компакт-дисков.

Мы завершили обзор виджетов GTK+ и теперь обратим наше внимание на другую половину: среду GNOME. Вы увидите, как вставлять меню в ваше приложение с помощью библиотек GNOME и как виджеты GNOME облегчают программирование для рабочего стола GNOME.

Виджеты GNOME

Комплект GTK+ спроектирован как нейтральный по отношению к рабочему столу, т.е. GTK+ не делает никаких допущений о том, что он выполняется в среде GNOME или даже в системе Linux. Причина заключается в том, что комплект инструментов GTK+ можно с относительной легкостью перенести для выполнения в ОС Windows или любой другой оконной системе. В результате GTK+ не хватает средств для связывания программы с рабочим столом, таких как средства сохранения настройки программы, отображение файлов помощи или программные апплеты (апплеты — это небольшие утилиты, выполняющиеся на краевых панелях (edge panels)).

Библиотеки среды включают виджеты GNOME, расширяющие комплект GTK+ и замещающие его части более легкими в применении виджетами. В этом разделе мы расскажем, как программировать с помощью виджетов GNOME.

Перед использованием библиотек GNOME их следует инициализировать при запуске ваших программ точно так же, как вы поступали с библиотеками GTK+. Вы вызываете функцию gnome_program_init также, как вы вызывали функцию gtk_init в чистых программах GTK+.

Эта функция принимает параметры app_id и арр_version, применяемые для описания вашей программы в среде GNOME, module_info, сообщающий GNOME о том, какой библиотечный модуль инициализировать, параметры командной строки и свойства приложения, заданные как NULL-терминированный список пар "имя/значение".

GnomeProgram* gnome_program_init(const char *app_id,

 const char *app_version, const GnomeModuleInfо *module_infо,

 int argc, char **argv, const char *first_property_name, ...);

Необязательный список свойств позволяет задать такие характеристики, как, например, каталог для поиска растровой графики.

Выполните упражнение 16.8.

Упражнение 16.8. Окно GNOME

Давайте рассмотрим программу, применяющую средства GNOME, в которой выполняется GNOME-замещение объекта GtkWindow виджетом GnomeApp.

Введите эту программу и назовите ее gnome1.c:

#include <gnome.h>


int main(int argc, char* argv[]) {

 GtkWidget *app;

 gnome_program_init("gnome1", "1.0", MODULE, argc, argv, NULL);

 app = gnome_app_new("gnome1", "The Window Title");

 gtk_widget_show(app);

 gtk_main();

 return 0;

}

Для компиляции вам необходимо включить заголовочные файлы GNOME, поэтому передайте библиотеки libgnomeui и libgnome в команду pkg-config:

$ gcc gnome1.с -о gnome1 `pkg-config --cflags --libs libgnome-2.0 libgnomeui-2.0`

Виджет GnomeApp расширяет возможности GtkWindow и облегчает вставку меню, панелей инструментов и строки состояния вдоль нижнего края окна. Поскольку он потомок GtkWindow, вы можете применять к виджету GnomeApp любую функцию виджета GtkWindow. Далее вы познакомитесь с созданием меню и добавите строку состояния в ваш финальный пример.

Примечание

Вы можете использовать комплект инструментов GTK+ для создания меню, но среда GNOME предоставляет полезные структуры и макросы, которые существенно облегчают эту задачу. В интерактивной документации описывается, как создавать меню средствами GTK+.

Меню GNOME

Создание строки раскрывающихся меню в среде GNOME на удивление просто. Каждый пункт в строке меню представляется как массив структур GNOMEUIInfo, причем каждый элемент массива соответствует одному пункту меню. Например, если у вас есть меню File (Файл), Edit (Правка) и View (Вид), то у вас будут три массива, описывающих содержимое каждого меню.

После определения отдельных меню создается строка меню как таковая с помощью ссылок на эти массивы в еще одном массиве структур GNOMEUIInfo.

Структура GNOMEUIInfo немного сложна и нуждается в дополнительных пояснениях.

typedef struct {

 GnomeUIInfoType type;

 gchar const *label;

 gchar const *hint;

 gpointer moreinfо;

 gpointer user_data;

 gpointer unused_data;

 GnomeUIPixmapType pixmap_type;

 gconstpointer pixmap_info;

 guint accelerator_key;

 GdkModifierType ac_mods;

 GtkWidget *widget;

} GnomeUIInfo;

Первый элемент в структуре, type, определяет тип элемента меню, который описывается далее. Он может быть одним из 11 типов GnomeUIInfоТуре, определяемых средой GNOME и приведенных в табл. 16.3.


Таблица 16.3

Типы GnomeUIInfоТуре Описание GNOME_APP_UI_ENDOFINFO Означает, что этот элемент — последний пункт меню в массиве GNOME_APP_UI_ITEM Обычный пункт меню или переключатель, если ему предшествует элемент GNOME_APP_UI_RADIOITEMS GNOME_APP_UI_TOGGLEITEM Пункт меню в виде кнопки-переключателя или кнопки-флажка GNOME_APP_UI_RADIOITEMS Группа переключателей или зависимых переключателей GNOME_APP_UI_SUBTREE Означает, что данный элемент представляет собой подменю. Задайте moreinfo для указания на массив подменю GNOME_APP_UI_SEPARATOR Вставляет разделительную линию в меню GNOME_APP_UI_HELP Создает список тем справки для использования в меню Help (Справка) GNOME_APP_UI_BUILDER_DATA Задает данные построения (builder data) для следующих элементов GNOME_APP_UI_ITEM_CONFIGURABLE Настраиваемый пункт меню GNOME_APP_UI_SUBTREE_STOCK Такой же, как GNOME_APP_UI_SUBTREE за исключением того, что надписи следует искать в каталоге gnome-libs GNOME_APP_UI_INCLUDE Такой же, как GNOME_APP_UI_SUBTREE за исключением того, что пункты включены в текущее меню, а не в подменю

Второй и третий элементы структуры определяют текст пункта меню и всплывающей подсказки. (Подсказка выводится в строке состояния, у нижнего края окна.)

Назначение элемента moreinfo зависит от типа. В случае ITEM и TOGGLEITEM он указывает на функцию обратного вызова, которую следует вызвать при активации пункта меню. Для RADIOITEMS он указывает на массив структур GnomeUIInfo, в которых группируются переключатели.

user_data — произвольный указатель, передаваемый в функцию обратного вызова. Элементы pixmap_type и pixmap_info позволяют добавить к пункту меню растровую пиктограмму, a accelerator_key и ac_mods помогут определить клавиатурный эквивалент пункта меню.

И наконец, элемент widget применяется для внутреннего хранения указателя на виджет пункта меню функцией создания меню.

Выполните упражнение 16.9.

Упражнение 16.9. Меню GNOME

Вы сможете опробовать меню с помощью данной короткой программы. Назовите ее menu1.с.

#include <gnome.h>

void closeApp(GtkWidget *window, gpointer data) {

 gtk_main_quit();

}

1. Определите для пунктов меню функцию обратного вызова, названную item_clicked:

void item clicked(GtkWidget *widget, gpointer user_data) {

 printf("Item Clicked!\n");

}

2. Далее следуют определения меню. У вас есть подменю, меню верхнего уровня и массив строки меню:

static GnomeUIInfo submenu[] = {

 {GNOME_APP_UI_ITEM, "SubMenu", "SubMenu Hint",

  GTK_SIGNAL_FUNC(item_clicked), NULL, NULL, 0, NULL, 0, 0, NULL},

 {GNOME_APP_UI_ENDOFINFO, NULL, NULL, NULL, NULL, NULL, 0, NULL, 0, 0,

  NULL}

};

static GnomeUIInfo menu[] = {

 {GNOME_APP_UI_ITEM, "Menu Item 1", "Menu Hint",

  NULL, NULL, NULL, 0, NULL, 0, 0, NULL},

 {GNOME_APP_UI_SUBTREE, "Menu Item 2", "Menu Hint",

  submenu, NULL, NULL, 0, NULL, 0, 0, NULL},

 {GNOME_APP_UI_ENDOFINFO, NULL, NULL, null,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы программирования в Linux"

Книги похожие на "Основы программирования в Linux" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нейл Мэтью

Нейл Мэтью - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux"

Отзывы читателей о книге "Основы программирования в Linux", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.