» » » Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux


Авторские права

Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux

Здесь можно скачать бесплатно "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство «БХВ-Петербург», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux
Рейтинг:
Название:
Основы программирования в Linux
Автор:
Издательство:
«БХВ-Петербург»
Год:
2009
ISBN:
978-5-9775-0289-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы программирования в Linux"

Описание и краткое содержание "Основы программирования в Linux" читать бесплатно онлайн.



В четвертом издании популярного руководства даны основы программирования в операционной системе Linux. Рассмотрены: использование библиотек C/C++ и стан­дартных средств разработки, организация системных вызовов, файловый ввод/вывод, взаимодействие процессов, программирование средствами командной оболочки, создание графических пользовательских интерфейсов с помощью инструментальных средств GTK+ или Qt, применение сокетов и др. Описана компиляция программ, их компоновка c библиотеками и работа с терминальным вводом/выводом. Даны приемы написания приложений в средах GNOME® и KDE®, хранения данных с использованием СУБД MySQL® и отладки программ. Книга хорошо структурирована, что делает обучение легким и быстрым.

Для начинающих Linux-программистов






Для создания объекта типа GtkAdjustment передайте в функцию нижнюю и верхнюю границы и размер приращения.

GtkObject* gtk_adjustment_new(gdouble value, gdouble lower,

 gdouble upper, gdouble step_increment,

 gdouble page_increment, gdouble page_size);

Значения параметров step_increment и page_increment задают величину минимального и максимального приращений, В случае кнопки-счетчика GtkSpinButton параметр step_increment определяет, насколько изменится значение при щелчке мышью стрелки виджета. Параметры page_increment и page_size в виджетах GtkSpinButton не важны.

Второй параметр, climb_rate, функции gtk_spin_button_new управляет скоростью прокрутки значений при нажатии и удерживании кнопки со стрелкой. И наконец, параметр digits задает точность представления числового значения, виджета, если, например, digits равен 3, кнопка-счетчик отобразит 0.00.

Функция gtk_spin_button_new_with_range — удобный способ создания объекта GtkAdjustment. Просто задайте нижнюю и верхнюю границы и величину приращения.

Прочесть текущее значение очень легко благодаря функции gtk_spin_button_getvalue, а если вам нужно целое число, можно применить функцию gtk_spin_button_get_value_as_int.

Выполните упражнение 16.5.

Упражнение 16.5. Использование виджета GtkSpinButton

Сейчас мы посмотрим в коротком примере, как действует кнопка-счетчик GtkSpinButton. Назовите файл spin.с.

#include <gtk/gtk.h>


void closeApp(GtkWidget *window, gpointer data) {

 gtk_main_quit();

}


int main(int argc, char *argv[]) {

 GtkWidget* window;

 GtkWidget *spinbutton;

 GtkObject *adjustment;

 gtk_init(&argc, &argv);

 window = gtk_window_new(GTK_WINDOW_TOPLEVEL);

 gtk_window_set_default_size(GTK_WINDOW(window), 300, 200);

 g_signal_connect(GTK_OBJECT(window), "destroy",

  GTK_SIGNAL_FUNC(closeApp), NULL);

 adjustment = gtk_adjustment_new(100.0, 50.0, 150.0, 0.5, 0.05, 0.05);

 spinbutton = gtk_spin_button_new(GTK_ADJUSTMENT(adjustment), 0.01, 2);

 gtk_container_add(GTK_CONTAINER(window), spinbutton);

 gtk_widget_show_all(window);

 gtk_main();

 return 0;

}

Когда вы выполните программу, то получите кнопку-счетчик, ограниченную диапазоном значений 50–150 (рис. 16.9).

Рис. 16.9 

GtkButton

Вы уже видели виджет кнопки GtkButton в действии, но существует несколько виджетов, потомков GtkButton, с чуть большими функциональными возможностями, заслуживающими упоминания.

GtkButton

 +----GtkToggleButton

       +----GtkCheckButton

             +----GtkRadioButton

Как видно из иерархии виджетов, кнопка-переключатель типа GtkToggleButton — прямой потомок кнопки GtkButton, кнопка-флажок GtkCheckButton — кнопки-выключателя GtkToggleButton и то же самое для переключателя GtkRadioButton, причем каждый дочерний виджет предназначен для определенных задач.

GtkToggleButton

Виджет GtkToggleButton идентичен виджету GtkButton за исключением одной важной детали: GtkToggleButton обладает состоянием. Это означает, что кнопка-выключатель может быть включена или выключена. Когда пользователь щелкает мышью виджет GtkToggleButton, последний стандартным способом порождает сигнал clicked и изменяет (или "переключает") свое состояние.

API у виджета GtkToggleButton очень простой:

GtkWidget* gtk_toggle_button_new(void);

GtkWidget* gtk_toggle_button_new_with_label(const gchar* label);

gboolean gtk_toggle_button_get_active(GtkToggleButton *toggle_button);

void gtk_toggle_button_set_active(GtkToggleButton *toggle_button,

 gboolean is_active);

Наиболее интересные функции — gtk_toggle_button_get_active и gtk_toggle_button_set_active, которые вы вызываете для чтения и установки состояния кнопки-выключателя. Если характеристика функционирования равна TRUE, это означает, что кнопка-выключатель GtkToggleButton включена.

GtkCheckButton

Кнопка-флажок GtkCheckButton — это замаскированная кнопка-выключатель GtkToggleButton. Вместо скучного прямоугольного отображения GtkToggleButton кнопка GtkCheckButton выводится как привлекательный флажок с расположенным рядом текстом. Функциональных различий между ними нет.

GtkWidget* gtk_check_button_new(void);

GtkWidget* gtk_check_button_new_with_label(const gchar *label);

GtkRadioButton

Эта кнопка немного отличается от предыдущих, т.к. может группироваться с другими кнопками того же типа. Переключатель (или радиокнопка) GtkRadioButton — одна из тех кнопок, которые позволяют выбирать только один вариант из группы предложенных. Имя заимствовано у старых радиоприемников с механическими кнопками, которые выскакивали с треском, возвращаясь в прежнее состояние, при нажатии другой кнопки.

GtkWidget* gtk_radio_button_new(GSList *group);

GtkWidget* gtk_radio_button_new_from_widget(GtkRadioButton *group);

GtkWidget* gtk_radio_button_new_with_label(GSList *group, const gchar *label);

void gtk_radio_button_set_group(GtkRadioButton *radio_button, GSList *group);

GSList* gtk_radio_button_get_group(GtkRadioButton *radio_button);

Группа переключателей представлена в объекте-списке библиотеки GLib, названном GSList. Для того чтобы объединить переключатели в группу, вы можете создать объект GSList и затем передать ему каждую кнопку с помощью функций gtk_radio_button_new и gtk_radio_button_get_group, есть и более легкий способ в виде функции gtk_radio_button_new_with_widget, которая включает в GSList существующую кнопку. Вы увидите ее в действии в упражнении 16.6, которое позволит вам опробовать разные кнопки GtkButton.

Упражнение 16.6. GtkCheckButton, GtkToggleButton и GtkRadioButton

Введите следующий текст в файл с именем buttons.с.

1. Сначала объявите указатели на кнопки как глобальные переменные:

#include <gtk/gtk.h>

#include <stdio.h>


GtkWidget *togglebutton;

GtkWidget *checkbutton;

GtkWidget *radiobutton1, *radiobutton2;

void closeApp(GtkWidget *window, gpointer data) {

 gtk_main_quit();

}

2. Далее определите вспомогательную функцию, которая упаковывает GtkWidget и GtkLabel в контейнер GtkHbox и затем вставляет этот GtkHbox в заданный виджет- контейнер. Это поможет вам сократить повторяющийся программный код:

void add_widget_with_label(GtkContainer * box, gchar * caption,

 GtkWidget * widget) {

 GtkWidget *label = gtk_label_new(caption);

 GtkWidget *hbox = gtk_hbox_new(TRUE, 4);

 gtk_container_add(GTK_CONTAINER(hbox), label);

 gtk_container_add(GTK_CONTAINER(hbox), widget);

 gtk_container_add(box, hbox);

}

3. print_active — еще одна вспомогательная функция, которая выводит текущее состояние заданной кнопки-выключателя GtkToggleButton со строкой описания. Он вызывается из функции button_clicked, функции обратного вызова, связанной с сигналом clicked кнопки OK. При каждом щелчке мышью этой кнопки вы получаете на экране отчет о состоянии кнопок:

void print_active(char * button_name, GtkToggleButton* button) {

 gboolean active = gtk_toggle_button_get_active(button);

 printf("%s is %s\n", button_name, active?"active":"not active");

}


void button_clicked(GtkWidget *button, gpointer data) {

 print_active("Checkbutton", GTK_TOGGLE_BUTTON(checkbutton));

 print_active("Togglebutton", GTK_TOGGLE_BUTTON(togglebutton));

 print_active("Radiobutton1", GTK_TOGGLE_BUTTON(radiobutton1));

 print_active("Radiobutton2", GTK_TOGGLE_BUTTON(radiobutton2));

 printf("\n");

}

4. В функции main вы создаете виджеты кнопок, поочередно помещаете их в контейнер GtkVBox, добавив пояснительные метки, и связываете сигнал обратного вызова с кнопкой OK:

gint main(gint argc, gchar *argv[]) {

 GtkWidget* window;

 GtkWidget *button;

 GtkWidget *vbox;

 gtk_init(&argc, &argv);

 window = gtk_window_new(GTK_WINDOW_TOPLEVEL);

 gtk_window_set_default_size(GTK_WINDOW(window), 200, 200);

 g_signal_connect(GTK_OBJECT(window), "destroy",

  GTK_SIGNAL_FUNC(closeApp), NULL);

 button = gtk_button_new_with_label("Ok");

 togglebutton = gtk_toggle_button_new_with_label("Toggle");

 checkbutton = gtk_check_button_new();

 radiobutton1 = gtk_radio_button_new(NULL);

 radiobutton2 =

  gtk_radio_button_new_from_widget(GTK_RADIO_BUTTON(radiobutton1));

 vbox = gtk_vbox_new(TRUE, 4);

 add_widget_with_label(GTK_CONTAINER(vbox), "ToggleButton:",

  togglebutton);

 add_widget_with_label(GTK_CONTAINER(vbox), "CheckButton:",

  checkbutton);

 add_widget_with_label(GTK_CONTAINER(vbox), "Radio 1:", radiobutton1);

 add_widget_with_label(GTK_CONTAINER(vbox), "Radio 2:", radiobutton2);

 add_widget_with_label(GTK_CONTAINER(vbox), "Button:", button);

 g_signal_connect(GTK_OBJECT(button), "clicked",

  GTK_SIGNAL_FUNC(button_clicked), NULL);

 gtk_container_add(GTK_CONTAINER(window), vbox);

 gtk_widget_show_all(window);

 gtk_main();

 return 0;

}

На рис. 16.10 показана программа buttons.c в действии с виджетами GtkButton четырех часто применяемых типов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы программирования в Linux"

Книги похожие на "Основы программирования в Linux" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нейл Мэтью

Нейл Мэтью - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux"

Отзывы читателей о книге "Основы программирования в Linux", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.