» » » Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux


Авторские права

Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux

Здесь можно скачать бесплатно "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство «БХВ-Петербург», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux
Рейтинг:
Название:
Основы программирования в Linux
Автор:
Издательство:
«БХВ-Петербург»
Год:
2009
ISBN:
978-5-9775-0289-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы программирования в Linux"

Описание и краткое содержание "Основы программирования в Linux" читать бесплатно онлайн.



В четвертом издании популярного руководства даны основы программирования в операционной системе Linux. Рассмотрены: использование библиотек C/C++ и стан­дартных средств разработки, организация системных вызовов, файловый ввод/вывод, взаимодействие процессов, программирование средствами командной оболочки, создание графических пользовательских интерфейсов с помощью инструментальных средств GTK+ или Qt, применение сокетов и др. Описана компиляция программ, их компоновка c библиотеками и работа с терминальным вводом/выводом. Даны приемы написания приложений в средах GNOME® и KDE®, хранения данных с использованием СУБД MySQL® и отладки программ. Книга хорошо структурирована, что делает обучение легким и быстрым.

Для начинающих Linux-программистов






 return 0;

}

На рис. 16.10 показана программа buttons.c в действии с виджетами GtkButton четырех часто применяемых типов.

Рис. 16.10


Щелкните мышью кнопку OK, чтобы увидеть состояние разных кнопок.

Данная программа — простой пример использования кнопок GtkButton четырех типов — показывает, как можно считать состояние кнопки типа GtkToggleButton, GtkCheckButton и GtkRadioButton с помощью единственной функции gtk_toggle_button_get_active. Это одно из огромных преимуществ объектно-ориентированного подхода — поскольку вам не нужны отдельные функции get_active для каждого типа кнопки, вы можете сократить требующийся программный код.

GtkTreeView

К этому моменту мы рассмотрели несколько простых виджетов GTK+, но не все виджеты представляют собой однострочные инструменты для ввода или отображения. Сложность виджетов ничем не ограничивается, и GtkTreeView — яркий пример виджета, инкапсулирующего огромный объем функциональных возможностей.

GtkWidget

 +---- GtkContainer

        +---- GtkTreeView

GtkTreeView — член семейства виджетов, новых для комплекта GTK+ 2, создающий представление данных в виде дерева или списка наподобие тех, которые вы можете встретить в электронной таблице или файловом менеджере. С помощью виджета GtkTreeView можно создать сложные представления данных, смешивая текст, растровую графику и даже данные, вводимые с помощью виджетов GtkEntry, и т.д.

Самый быстрый способ испытания GtkTreeView — запуск приложения gtk-demo, которое поставляется вместе с GTK+. Демонстрационное приложение показывает возможности всех виджетов GTK+, включая GtkTreeView (рис. 16.11).

Рис. 16.11


Семейство GtkTreeView составляется из четырех компонентов:

□ GtkTreeView — отображение дерева или списка;

□ GtkTreeViewColumn — представление столбца списка или дерева;

□ GtkCellRenderer — управление отображаемыми ячейками;

□ GtkTreeModel — представление данных дерева и списка. 

Первые три компонента формируют так называемое Представление, а последний — Модель. Концепция разделения Представления и Модели (часто называемая проектным шаблоном Модель/Представление/Действие (Model/View/Controller) или сокращенно MVC) не свойственна GTK+, но проектированию уделяется все больше и больше внимания на всех этапах программирования.

Ключевое достоинство проектного шаблона MVC заключается в возможности одновременной визуализации данных в виде разных представлений без ненужного их дублирования. Например, текстовые редакторы могут иметь две разные панели и редактировать разные фрагменты документа без хранения в памяти двух копий документа.

Шаблон MVC также очень популярен в Web-программировании, поскольку облегчает создание Web-сайтов, которые визуализируются в мобильных или WAP-обозревателях не так, как в настольных, просто за счет наличия отдельных компонентов Представление, оптимизированных для Web-обозревателя каждого типа. Вы также можете отделить логику сбора данных, например, запросов к базе данных, от логики пользовательского интерфейса.

Мы начнем с рассмотрения компонента Модель, представленного в GTK+ двумя типами. Объект типа GtkTreeStore содержит многоуровневые данные, например иерархию каталогов, а объект GtkListStore предназначен для простых данных.

Для создания объекта GtkTreeStore в функцию передается количество столбцов, за которым следуют типы всех столбцов:

GtkWidget *store = gtk_tree_store_new(3, G_TYPE_STRING, G_TYPE_INT,

 G_TYPE_BOOLEAN);

Чтение, вставка, редактирование и удаление данных из модели выполняется с помощью структур GtkTreeIter. Эти структуры итераторов указывают на узлы дерева (или строки списка) и помогают находить фрагменты структур данных потенциально очень большого объема, а также манипулировать ими. Есть несколько вызовов API для получения объекта-итератора для разных точек дерева, но мы рассмотрим простейшую функцию gtk_tree_store_append.

Перед тем как вставлять какие-либо данные в модель дерева, вам нужно получить итератор, указывающий на новую строку. Функция gtk_tree_store_append заполняет объект GtkTreeIter, который представляет новую строку в дереве, как строку верхнего уровня (если вы передаете значение NULL в третьем аргументе), так и подчиненную или дочернюю строку (если вы передаете итератор главной или родительской строки):

GtkTreeIter iter;

gtk_tree_store_append(store, &iter, NULL);

Получив итератор, вы можете заполнять строку с помощью функции gtk_tree_store_set:

gtk_tree_store_set(store, &iter,

 0, "Def Leppard",

 1, 1987,

 2, TRUE, -1);

Номер столбца и данные передаются парами, которые завершаются -1. Позже вы примените тип enum для того, чтобы сделать номера столбцов более информативными.

Для того чтобы добавить ветвь к данной строке (дочернюю строку), вам нужен только итератор для дочерней строки, который вы получаете, вызвав снова функцию gtk_tree_store_append и указав на этот раз в качестве параметра строку верхнего уровня:

GtkTreeIter child;

gtk_tree_store_append(store, &child, &iter);

Дополнительную информацию об объектах GtkTreeStore и функциях объекта GtkListStore см. в документации API, а мы пойдем дальше и рассмотрим компонент Представление типа GtkTreeView.

Создание объекта GtkTreeView — сама простота: только передайте в конструктор в качестве параметра модель типа GtkTreeStore или GtkListStore:

GtkWidget* view = gtk_tree_view_new_with_model(GTK_TREE_MODEL(store));

Сейчас самое время настроить виджет для отображения данных именно так, как вы хотите. Для каждого столбца следует определить GtkCellRenderer и источник данных. Можно выбрать, например, визуализацию только определенных столбцов данных или изменить порядок вывода столбцов.

GtkCellRenderer — это объект, отвечающий за прорисовку каждой ячейки на экране, и существует три подкласса, имеющие дело с текстовыми ячейками, ячейками пиксельной графики и ячейками кнопок-выключателей:

□ GtkCellRendererText;

□ GtkCellRendererPixBuf;

□ GtkCellRendererToggle.

В вашем Представлении будет применено текстовое представление ячеек, GtkCellRendererText.

GtkCellRenderer* renderer = gtk_cell_renderer_text_new();

gtk_tree_view_insert_column_with_attributes(GTK_TREE_VIEW(view),

 "This is the column title", renderer, "text", 0, NULL);

Вы создаете представление ячейки и передаете его в функцию вставки столбца. Эта функция позволяет сразу задать свойства GtkCellRendererText, передавая заканчивающиеся значением NULL пары "ключ/значение". В качестве параметров указаны представление дерева, номер столбца, заголовок столбца, представление ячейки и его свойства. В приведенном примере вы задаете атрибут "text", передав номер столбца источника данных. Для объекта GtkCellRendererText определено несколько других атрибутов, включая подчеркивание, шрифт, размер и т.д.

В упражнении 16.7, выполнив необходимые шаги, вы увидите, как это работает на практике.

Упражнение 16.7. Использование виджета GtkTreeView

Введите следующий программный код и назовите файл tree.с.

1. Примените тип enum для обозначения столбцов, чтобы можно было ссылаться на них по именам. Общее количество столбцов удобно обозначить как N_COLUMNS:

#include <gtk/gtk.h>


enum {

 COLUMN_TITLE, COLUMN_ARTIST, COLUMN_CATALOGUE, N_COLUMNS

};


void closeApp(GtkWidget *window, gpointer data) {

 gtk_main_quit();

}


int main(int argc, char *argv[]) {

 GtkWidget *window;

 GtkTreeStore *store;

 GtkWidget *view;

 GtkTreeIter parent_iter, child_iter;

 GtkCellRenderer *renderer;

 gtk_init(&argc, &argv);

 window = gtk_window_new(GTK_WINDOW_TOPLEVEL);

 gtk_window_set_default_size(GTK_WINDOW(window), 300, 200);

 g_signal_connect(GTK_OBJECT(window), "destroy",

  GTK_SIGNAL_FUNC(сloseApp), NULL);

2. Далее вы создаете модель дерева, передавая количество столбцов и тип каждого из них:

 store = gtk_tree_store_new(N_COLUMNS, G_TYPE_STRING, G_TYPE_STRING,

  G_TYPE_STRING);

3. Следующий этап — вставка родительской и дочерней строк в дерево:

 gtk_tree_store_append(store, &parent_iter, NULL);

 gtk_tree_store_set(store, &parent_iter,

  COLUMN_TITLE, "Dark Side of the Moon",

  COLUMN_ARTIST, "Pink Floyd",

  COLUMN_CATALOGUE, "B000024D4P", -1);

 gtk_tree_store_append(store, &child_iter, &parent_iter);

 gtk_tree_store_set (store, &child_iter,

  COLUMN_TITLE, "Speak to Me", -1);

 view = gtk_tree_view_new_with_model(GTK_TREE_MODEL(store));

4. Наконец, добавьте столбцы в представление, задавая источники данных для них и заголовки:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы программирования в Linux"

Книги похожие на "Основы программирования в Linux" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нейл Мэтью

Нейл Мэтью - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux"

Отзывы читателей о книге "Основы программирования в Linux", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.