Г Мёбес (ГОМ) - Курс Энциклопедии оккультизма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Энциклопедии оккультизма"
Описание и краткое содержание "Курс Энциклопедии оккультизма" читать бесплатно онлайн.
Но пора перейти к Мажорным Арканам. Я сообщу вам их в нормальном порядке знаков т. наз. еврейского алфавита и, параллельно этим знакам, укажу их числовые значения, а равно и иероглифы, присвоенные им в античной Посвятительной практике. Эти иероглифы дадут мне возможность хотя бы беглым и несколько неполным образом развить систему заголовков еще не изученных нами арканов в областях Теософического Тернера. Заголовки эти мне безусловно необходимы для ознакомления вас с общей картиной каббалистических спекуляций и решения примерных задач на таковые спекуляции.
(См. таблицу Мажорных Арканов).
Заголовки первых десять Арканов уже сообщены. Мне остается развить идеи иероглифов остальных двенадцати с целью вывода их заголовков.
XI-й Аркан имеет иероглифом крепко сжимающую что-либо ладонь руки. Явное указание на наличие силы. Сила эта в областях Теософического Тернера дает натурально заголовки: Vis Divina, Vis Humana, Vis Naturalis, не требующие дальнейших комментариев.
XII-й Аркан - распростертая рука, схожая по форме (если согнуть в локте) со знаком Lamed, будет выражать стремление к экспансивности, быть может, даже за счет равновесия фигуры, простирающей руку. Это наводит нас на идею жертвы, подарка за счет собственных интересов, уступки собственной жизненной силы. Жертва Архетипа дает мне заголовок Messia; жертва человеческая выливается в форме милосердия - Caritas; жертва Природы - в форме даримой нам солнечной энергии, доставит заголовок - Zodiacus.
XIII-ый Аркан своим иероглифом - женщина - вызывает ассоциативно идею смерти и возрождения. Женщина есть среда, обусловливающая процесс утробной жизни младенца, его смерти для этой утробной жизни, совпадающей с началом новой жизни в атмосфере. Идея смерти и возрождения в применении к Архетипу дает Аркану заголовок - Immortalitas или Permanetia in essentia; примененная к человеку, она вызывает представления Mors et Reincarnatio; в Природе, как бы вечно возрождающейся в новых видах, является энергия в ее многообразных превращениях; третьим заголовком напишем - Transmutatio virum, сохраняя терминологию Гельмгольца.
XIV-й Аркан - Плод, то, что получено при помощи Женщины; то, что вытекает из XIII-го Аркана. Плодом метафизической перманенции основных тезисов является возможность дедуктивных систем - Deductio; плодом цепной последовательности воплощений человеческих сущностей - возможность герметической обработки души, так сказать - ее гармонизации - Harmonia Mixtorum; к законам превращения и сохранения энергии тесно примыкают вопросы об обратимости процессов - Revers ibilitas.
XV-й Аркан, Стрела, движущаяся по окружности, естественно, вызывает представление об области, нахождение в которой ставит нас в необходимость встречи с этой неумолимой стрелой при всякой попытке перешагнуть окружность. Такие стрелы имеются для человека как обязательные к приему дары трех областей Теософического Терненра. Архетип не хочет выпускать нас из заколдованного круга Логики нашего метафизического строя - Logica; человеческий астросом носит в себе элементы страстей и наклонностей, о которые он сам же спотыкается в своих стремлениях к расширению и утончению; этот заколдованный круг есть библейский Змей Nahash, традиционный соблазнитель; Природа дарит нас кольцом фатальных проявлений, составляющим подчас непреодолимую преграду в данной инкарнации; это Fatum, третий заголовок нашего Аркана. Заметьте, что XV Аркан вытекает натурально из XIV-го: дедукция опирается на логику; этический герметизм не может игнорировать техники борьбы со страстями; законы обратимости процессов теснейше связаны с проявлениями фатума.
XVI Аркан имеет иероглифом вещественную связь; я бы точнее сказал - связь в состоянии натяжения, как это понимается в механике; связь, характеризующуюся наличием определенной реакции. Предшествующий аркан имеет главнейшим назначением порождение подобных связей. Логика в своих приемах исключает бесповоротным образом то или другое допущение; это - Eliminatio logica. Наличие тех или других tourbillons вынуждает определенный астросом проявлять себя определенными уже формами; это - Constrictio astralis, основа всей церемониальной Магии. Беспощадный фатум разрушает наикрепчайше обоснованные реальности; это Destructio physica.
XVII-й Аркан - рот с языком, говорящий рот, который только надо уметь слушать. Мы хорошо слушаем язык Архетипа, выливающийся в форме Надежды Spes, даже тогда, когда все вокруг нас молчит или предрекает гибель. Если мы достаточно сенситивны, то мы умеем не прозевать и язык человеческой интуиции, часто могущий нас предупредить, оградить и спасти. Вот вам второй заголовок - Intuitio. Древние народы в периоды первобытной простоты жизни и близости к природе обладали в большей мере способностью слушать живую речь этой самой природы и не нуждались в сложных приемах, которые теперь руководят нами в области Натуральной Дивинации. Да будет третий заголовок вообще - Divinatio naturalis. Тут и астрология, и физиогномистика, и хиромантия, и френология, и все что хотите. XVII-й Аркан - естественное пассивное добавление к активному XVI-му. Недостаточно убедиться логически; часто нужна и надежда. Недостаточно принудить астрально - надо иметь такт и интуицию для суждения об уместности принуждения и о его форме. Недостаточно знать, что фатум беспощаден в физическом плане,- надо уметь предугадать форму его беспощадности дивинационными методами.
XVIII Аркан - крыша, но не как проекция восьмого аркана, а как нечто придавливающее, стесняющее свободу, затемняющее миросозерцание; крыша в том смысле, в каком говорят - "тебе крышка". Мы видим, что арканы в прогрессивной своей материализации достигли крайней степени плотности, порождающей уже элемент стеснения самим фактом своей материальности. Мы выслушали речи трех ступеней Теософического Тернера, но в речах этих найдем и стесняющие нас элементы. Надежда хороша, но ждать чего-нибудь мы можем лишь от Того, Что доминирует нас иерархически, - Hierarchia occulta. Интуиция оказывает услуги, но она же даст нам понять, что у нас имеются тайные враги - Hostes occulta. Гадание дает иногда (очень редко) полезные указания; чаще всего оно настораживает нас, заставляя думать о физических опасностях - Pericula occulta.
XIX Аркан своим символом топора дает возможность прорубить окно в крыше XVIII-го; узреть свет, получить надежду на совершенствование, на Реинтеграцию в Мир Минорных Арканов. Но в чем этот топор? - Закон Иерархии приведет нас сквозь крышу диалектики к созерцанию Света плодотворной истины - Veritas facunda. Нежелание иметь врагов выработает в нас все грани альтруизма, столь красиво ограничивающие то, что именуется Человеческой Добродетелью - Virtus humana. Опасности распыления благородной материи, преждевременного разрушения тела и т. п. заставят нас думать о проблеме Философского Камня и Жизненного Элексира. Вот вам и третий заголовок - Aurum Philosophale.
Таблица Мажорных Арканов
Номер Аркана., Знак алфавита., Название Аркана., Числовое значение знака., Иероглиф
1, <F228P10M>a<F255P255D>, Aleph, 1, Человек (Мужчина)
2, <F228P10M>b<F255P255D>, Beth, 2, Рот человека
3, <F228P10M>g<F255P255D>, Ghimel, 3, Берущая ладонь руки
4, <F228P10M>d<F255P255D>, Daleth, 4, Грудь (кормящая)
5, <F228P10M>h<F255P255D>, He, 5, Дыхание
6, <F228P10M>v<F255P255D>, Vau, 6, Глаз; ухо
7, <F228P10M>z<F255P255D>, Zain,, Sain, 7, Стрела (летящая прямолинейно по определенному направлению)
8, <F228P10M>x<F255P255D>, Cheth, 8, Поле (то,, что можно возделывать)
9, <F228P10M>q<F255P255D>, Teth, 9, Крыша,, кровля (как защита от ненастья)
10, <F228P10M>i<F255P255D>, Jod, 10, Указательный палец
11, <F228P10M>k<F255P255D>, Caph, 20, Крепко сжимающая что-либо ладонь руки
12, <F228P10M>l<F255P255D>, Lamed, 30, Распростертая рука
13, <F228P10M>m<F255P255D>, Mem, 40, Женщина
14, <F228P10M>n<F255P255D>, Nun, 50, Плод
15, <F228P10M>s<F255P255D>, Samech, 60, Стрела (движущаяся по окружности)
16, <F228P10M>y<F255P255D>, Ain, 70, Вещественная связь
17, <F228P10M>p<F255P255D>, Phe или Pe, 80, Рот с языком
18, <F228P10M>c<F255P255D>, Tzade, 90, Крышка (нечто придавливающее,, стесняющее свободу,, мешающее пробиться к свету)
19, <F228P10M>j<F255P255D>, Coph, 100, Топор
20, <F228P10M>r<F255P255D>, Resh, 200, Голова человека
21 (0), <F228P10M>w<F255P255D>, Shin,, или Sin, 300, Стрела (в прямолинейном колебательном движении)
22, <F228P10M>t<F255P255D>, Thau, 400, Грудь (в смысле - всеприемлющее лоно)
XX Аркан - голова человека; та голова, которая должна будет применить Свет, добытый работой топора предыдущего аркана. Архетип потянет нас к эволюции своей притягательной мощью - Attractio Divina. Сами мы герметической работой достигнем астрального перерождения, позволяющего целесообразно распоряжаться человеческими добродетелями.
Это перерождение назовем - Transformatio astralis. Природа нам поможет переменами обстановки в физическом плане, с закономерным параллелизмом следующими за нашими плодотворными попытками астрального совершенствования. Вот вам и третий заголовок - Mutationes in tempore (перемены во времени).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Энциклопедии оккультизма"
Книги похожие на "Курс Энциклопедии оккультизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Г Мёбес (ГОМ) - Курс Энциклопедии оккультизма"
Отзывы читателей о книге "Курс Энциклопедии оккультизма", комментарии и мнения людей о произведении.