» » » » С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила


Авторские права

С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила

Здесь можно скачать бесплатно "С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Крестная сила, Нечистая сила
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестная сила, Нечистая сила"

Описание и краткое содержание "Крестная сила, Нечистая сила" читать бесплатно онлайн.








* Нс говоря уже о далеко не исчезнувшем обычае купания в морозные дни в крещенских прорубях всех, налевавших на себя личины на святках, нельзя нс указать на очень распространенныН прием - выставлять на окна сосуды с водой перед кончиной коголибо из членов семьи каждый день, в течение всех сорочин, души умерших прилетают сюда, купаются и очищаются от плотских грехов, ч1о6ы предстать святыми на судилище

водой вполне безнаказанно, и если осмо1ри1сльиып и доыдастся ходить но середине улицы, то все iaKii и здесь он подвергаеюя опасности из-за ближапшек) у1ла па него пале1ает кучка молодежи с ведрами, in полненными, на лучший случай, колодезной во\ои, а 10 так и квасом и даже квасной гущей Крики, бсюшя и смех прекращаются юлько с закатом солнца Рам" гех же забав, но исключительно направ\енпых моло дыми ребятами против девушек, последних облипаю" водой (в Пошехонском уезде) на каждый вюроп \ет> весенних и летних праздников, в первый день Петров ского поста (Моршанский уезд Тамбовской 1убернни), когда не спасают хозяев в избах даже заперше двери, в чистый понедельник и в день Преполовения Обычаи обливания водой носит совершенно др^юй харакгср в тех случаях, когда он получает название "мокриды" в этой форме он сохраняет явные осколки цельных язы ческих праздников, усграивавшихся в предупреждение бездождия и сопровождавшихся песнями и плясками на краях прудов и 6epeiax рек

В настоящее время в черноземной полосе России этo^ обычай состоиг в следующем мужики тайно ciu вариваются между собой и, ко1да бабы собер}1ся купаться, отправлянлся, крадучись, за ними "cipoiiiii мокриду" Улучив время, они внезапно бросаю" ел на купальщиц и, нрежде чем ie успеют раздеться, спихи ваюг всех в воду с криками "Дождь дождь, приди к нам" При этом предполагается несомненный успех опыта, если все бабы примут его за невинную шутк^ и ни одна из них не изругается, не рассердшея даже на детей, которые также стараются брыз1агься, набрав ши воды либо в poi, либо в пригоршни Во МН01ИХ местах (между прочим, в Орловской губернии) за io же дело "вызова дождя" берутся сами бабы сговорится

их три или че1Ыре и начнут с конца деревни "незазнама" обливачь водой, т.е. всякого, кто ни попадеюя навстречу, при этом каждый облитый, почитая обычай священным, не обижается и лишь шутя и добролушно выругаегся. Для путей торжественносш и придачи шучкам наибольшею оживления HHI>IX баб по нескольку раз спихивают в реки, а за неимением рек мочат в колодцах. В Пензенской губернии стараюгся обливать лиц из духовного звания и непременно с головы, чем вернее досгигается цель прекращения чар колдуний, удерживающих дождь. В Рязанской губернии (в глухом Егорьевском уезде) девицы и непорочные вдовы, пребывающие во вдовстве более 10 лет, в белых рубахах, тайно 01- всех, ходят на ближайший родник, расчищают его и молятся Богу. Во Владимирской губернии такие же девицы, выйдя ночью в поле, читают акафист, потом пашут болото, а старухи расстилаю г на огородах рубахи, и если на них осядет роса, то это счигается добрым признаком - будет дождь.

Прибегая к таким чрезвычайным мерам для вызова дождя, наш народ в то же время очень чтит дождевую воду. Выбегая на улицу босыми, с непокрытыми i словами, деревенский и городской люд становится под благодатные небесные потоки первого весеннего дождя, пригоршнями набирает воду, чтобы вымыть лицо три раза; выносит чашки, собирая целебную влагу, и в крепко закупоренных бутылках сохраняет ее круглый год, до нового такого же дождя. Точь-в-точь так же чтит народ и речную воду, когда пройдет весенний лед и реки вскроются. Вот что пишет на этот счет известный знаток народного быта Ф. Д. Нефедов из Костромской губернии: "Едва пройдет весною лед по рекам и ручьям, только что очистится вода, как все дети, взрослые и старики бегуг на берег: зачерпывают

пршоршнями воды и умывают три раза лицо, голову и руки. Обычай этот исполняется не в одних деревнях и селах, но и по всем городам, не исключая губернского - Костромы".

Эти обычаи приводят нас к целому ряду суеверных гаданий, где воде предоставлено главное место, подобно так называемому "отчерпыванию воды" и "прошению у воды". Б первом случае (например, в Углицком уезде Ярославской губернии, близ границы Ростовской) при болезни домашних животных или ввиду какой-либо неприятности окачивают водою крест или медный образок, стараясь спускать эту воду на уголья, облепленные воском и ранее опрыснутые богоявленскою водою; в то же время читают про себя самодельные молитвы и кропят и поят тех, кто нуждается во врачебной помощи. "Прощение у воды" иенрашиваегся больным и обездоленным. Обычай этот покоится на том убеждении, что вода мстит за нанесенные ей оскорбления, насылая на людей болезни. Поэтому, чтобы избавиться от таких болезней, на воду опускают кусочек хлеба с низким поклоном: "Пришел-де я к тебе, матушка-вода, с новислой да с повинной головой - прости меня, простите и вы меня, водяные деды и прадеды!" Отступая по одному шагу назад, до трех раз повторяют этот приговор с поклоном и во все время заклинаний стараются ни с кем не разговаривать, не оборачиваться и ни одного раза, конечно, не налагать на себя крестного знамения, В вологодских краях верование в чары воды, без участия церковного ее освящения, приурочивается даже к великому четвергу, когда болыиуха-хозяйка, почерпнувши воды из колодца, святит ее чем, что опускаег в ведро "серебрушку" (непременно серебряную монету) и умываег ею ребяг своих для здоровья. Тогда же девицы с этой водой бегут на хмельник "до вороны" (пока эта зловещая

птица не закаркала), умывакяся и молятся приговором: "Пусть и меня так же любят молодцы, как любяг хмель добры люди". На святках повсеместно при гаданиях девицы смотрят в воду, чтобы увидеть суженого-ряженого, а ворожеи - ворога, причинившего кому-нибудь пред. Колдуны на воду нашептывают, чтобы наслать белу на нслру1а, и вообще редкое гадание обходится без того, чтобы вола нс играла в нем существенной роли. Так что выработался даже целый кодекс обрядов, которые, несмочря на самые неблагоприятные географические условия для обмена и заимствований, все-таки поражают своим сходством: сопоставленные рядом в целой группе, они ясно свидетельствуют о существовании всеобщей старой веры и являются в настоящее время не чем иным, как ее обломками. На развалинах этой старой веры, разрушенной христианством, наш народ и строит свое миросозерцание, причем одной рукой он держится за старую веру, а другой - за христианство. Эта обычная путаница старых и новых понятий приводит к поразительной неустойчивости народного мировоззрения: веруя, например, в гадания, наш народ в то же время верит, что есть несчастья, которых не устранишь гаданиями. "Воде и огню Бог волю дал", - говорит он в утешение и успокоение на те случаи, когда нарушаете в природе равновесие и вода, в меру питавшая землю, из явной благотворительницы временно превращается в лютого врага, наводящего страх отчаяния. "Где много воды там жди беды", "Хороши в батраках огонь да вода, а не дай им Бог своим умом зажить". Никакими гаданиями таких бед не предусмотришь, никакими заговорами не устранишь - остается одна надежда на молитву о Божьей помощи не только в то время, когда стряслось несчастье, но главным образом когда оно только т-гго собирается и посещение его только возможно. Впрочем,

в наше время, ко1да обмелели реки и повырублены леса, народ страдаег не столько от изобилия, сколько or нсдосгатка воды, и редкий год проходит без того, чтобы в любом русском селе или деревне православные не молились о ниспослании дождя. Выработаны даже своеобразные подготовительные приемы для такого рода коллективных молебствий.

Созвал староста сходку и нс обсказывал, зачем потревожил, а прямо приступил к тому, чтобы порешили старички, сколько собирать с каждого двора пятаков на молебен и когда подымать иконы. Поднялась вся деревня на ноги как один человек: засуетились и заспорили промеж себя бабы, как принимать иконы, чем ублаготворят!) духовных: надо печь пироги - иа голодное их не примешь. Запрягли мужички лошадей и телеги - ехать за вином да сладкой наливкой. Двое выборных ушли позвать на мольбу батюшку-священника со всем причтом, посулили плату за общий молебен, да в особину, по гривне с дома; пообещали прислать за духовными подводу.

В назначенный день поднялись ранехонько; еще п звону в селе не было слышно. Натощак (не юлько никто ничего не ел, а даже воды не пил) отправились все, конечно, одетыми во все лучшее и чистое, отстаивать заутреню и обедню. После нее станут выпимать те иконы, которые укажет батюшка. Церковный фонарь принимает Старостин сын; больших херувимов (хоругви) берут молодые ребята, на очередь промеж собою. Иконы нести охотятся все бабы, а потому надо устанавливать порядок: наиболее чтимую икону понесет та девица, которая побойчее всех и нокрасовтес; остальные иконы, по двое на каждую, нринимаюг на руки, обернутые платками или полотенцами, другие бабы и несут, приложивши одним краем к плечам- Ни


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестная сила, Нечистая сила"

Книги похожие на "Крестная сила, Нечистая сила" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С Максимов

С Максимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила"

Отзывы читателей о книге "Крестная сила, Нечистая сила", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.