» » » » С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила


Авторские права

С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила

Здесь можно скачать бесплатно "С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Крестная сила, Нечистая сила
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестная сила, Нечистая сила"

Описание и краткое содержание "Крестная сила, Нечистая сила" читать бесплатно онлайн.








Дру1ая сказка менее известна, но не менее замечательна. Волга указывается любимой дочерью слепого отца и сестрою Сожи и Днепра. Отец задумал их выделить и объявил о том только обеим дочерям (Соже и Волге), а от непокорного сына Днепра скрыл спое намерение. Днепр, однако, подслушал, как обещал oieu наградигь Волгу красивыми городами, Соже подарить лучшие места, а Днепру уделить мхи и болота. Первою проснулась Волга, прибежала к отцу со словами: "Ватюшкд, нора уходить". Слепой отец велел ей подои 1 и поближе, ощупал ее и, убедившись, что она лсйсгвительно Волга, так как тело у нее, как вообще у всех счастливых, обросло волосами, благословил ее идги красивыми мec^aми, селениями и городами Загремела Волга и ушла. Проснулся Днепр и, увидев, что Сожь еще спит, и решившись обмануть отца, обвернул руки паклей, так как тело у него было гладкое, и, подражая голосу сестры, сказался отцу Сожью. Слепой ощупал и поверил. Днепр бросился бежать, сколько

* Вачуза весною вскрывается раньше Волги и своим ледоходом Ь)лиг Волгу от зимнего сна (наглядное оправдание заносчивости перед главною рекою побочного притока)

набралось у него сил, разрывал юры, изгибался коленами - спешил, чтобы сестра гем временем нс успела проснуться Проснулась и Сожа бежит к ощу, сказывается своим именем, но С1арику пришлось награждагь ее лишь теми местами, которые остались у него в запасе, г е мхами и болотами

3iOT же Днепр в олонецких былинах являеюя в виде женщины, под именем "Непры Королсвичны"' На этот раз она вступает в богатырский спор на пиру князя киевского с Доном Ивановичем В единоборс1ве она оралась побежденной Дон убил ее каленой стрелой и сам в отчаянии пал на ножище-кинжалище Вот от Э10Й-ТО крови и потекла "Непра-река" "во глубину двадцаги сажен, в ширину река сорока сажен"

Олицетворение рек на этих примерах, однако, не остановилось, в народной памяти сохраняются такие же рассказы относительно рек Десны, Западной Двины, Шачи и Красипои Мечи И хотя время уже успело сте реть краски с этих мифических сказаний, тем не менее русский народ продолжает проявляя на время скрытые, но вечно живые верования

Относительно прочих больших водоемов, каковы озера, дело обстоит несколько иначе Одновременно с расширением новгородской колонизации по русскому лесному северу озерам суждено было занять одно из видных мест как в истории самого заселения, гак, в особенности, в истории распространения христианства Начиная с первых опытов основания монастырей на озерных островах в окрестностях самого Новгорода (Кириллова на р Волхове и Лицейскою на острове Ильмень озера Ильмень в середине XIII в ), большие и

* Собственно именем Непры зовут Днепр все прибрежные его жители, белорусы Могилевской губернии

чалые озера, когорыми изобилуя весь ссвероз^чду Новюродскои обласги, служили причанкою " \л \юдей, искавших нусгынного жития 0с1рс)ва на них, \икие ц пустынные, пpeлc^aвляли многие удобств как \ля созерпательнои жизни, гак и для блаючесшвых подвигов гех огшельников, коюрые искали полною )с\инения Во всей громадной стране, известной под именем Озерной области, нс много наидеюя 1аких больших и малых озер, на островах коюрых нс было бы основано обителей, лишь бы юлько преде гавлялась нозможность усгроиться на них малым хозяисгвом На самом большом из озер всею caeia, и притом наиболее негостеприимном, - Ладожском, на пусгыпнои ска\е, в начале XIV сголешя счоял монас1Ырь Ва\аамскил, давший происхождение трем дру1им мона^ырям на 1ом же озере Коневскому, Свирскому Hci р Св^рн и ча дальних осгровах Белою моря - Солоцецкому Гем же путем взаимного влияния и братской связи возникши в течение гого же счолетия еще и большем числе монастыри на островах другого обширного озера Онежского (числом до шести) Последовательно затем на осгровах озер Черемецкого, Кубенского, Белоозера л на берегах всех прочих озер явились отшельники, трудами рук своих прочищавшие дремучие леса, cia пившие малые деревянные церкви и подле них утлые^ ^дьи,вырас1авшие потом в многолюдные обители Из 1'оследннх мно1ис приобрели огромное значение и плпяние В народной жизни они имеют глубокий нсюрическии смысл как образцы прочных хозяйств и пособники в заселении громадных стран, до тех пор неизвестных и совершенно диких Озера здесь CIBAH заHLrubiMu священными местами для молитвенных посещений богомольного люда Святыми 91 и озера не были названы, хотя они и были таковыми в истинном смысле э^о1о великого слова Однако за некоторыми из них

оставлены кое-какие исключительные преимущества, вроде сохранения на поверхности воды следов того праведника, который к месту водворения проходил как посуху, отчего сохранилась как бы тропа в виде струи, выделяющейся особым цветом. Не стесненная в старых формах олицетворения природы народная фантазия и в применении к христианским порядкам не знает ни границ, ни удержу. Так, по народным представлениям, в светлый день Христова Воскресения "играет солнце", в полночь, предшествующую дню Крещения Господня, колышется вода в реках и озерах, трепетно разделяя праздничную радость всех слеповерующих и проч.*

Святыми названы народом другие неболыние озера, во множестве разбросанные по лесной России, и притом не только те, которые оказались в соседстве с монастырями. С некоторыми из таких святых озер соединены поэтические легенды о потонувших городах, и верующим людям слышится звон колоколов, церковное нецие и видятся кресты и куполы затонувших храмов. Таковы из наиболее известных и выдающихся: в северо-западной Руси - озеро Свитязь близ гродненского Новгорода (Новгрудка), воспетое Мицкевичем, и Светлоярое в Керженских заволжских лесах, близ г. Семенова. Последнее до сих пор привлекает на свои берега тысячи народа, верующего, что в светлых струях пустынного лесного озера сохраняется чудесным образом исчезнувший во времена нашествия Батыя город Большой Китеж".

* 06 этом смотри подробнее в "Крестной силе". ** В своем месте (к книге "Нечистая сила") мы уже имели случай говорить о значении озер в этом отношении, а равно и о том, в какой форме сказываются народные представления о водохранилищах этою вида, как извесгно, весьма разнообразных. Есть озера святые, есть, в противоположность им, поганые, есть чудесные и чудные, i.e. необыкновенные, странные и поразительные но внешней красоте или целебной силе.

При погружении святого и животворящего креста в воду из нее, силою и наитием Святого Духа, изгоняется дьявольская скверна, и потом всякая вода становится безукоризненно чистою и непременно снячою, т.е. снабженною благодатью врачевания не только недугов телесных, но и душенных. "Богоявленской иоде" и этом отношении всюду придается первенствующее значение, и она как святыня наивысшего разряда вместе с благовещенскою просфирою и четверговою свечою поставляется на самое главное место в жилищах, в передний правый угол к иконам. Освященная по особому чину в навечерис Крещения Господня, эта святая 1юда перед прочею, освящаемою в иное время, имеет то преимущество, что на случай смерти, при полной невозможности приобщиться святых Тайн, она может заменить их и, во всяком случае, умиротворить бсспокоющуюся совесть умирающего и близких его. В обыкновенное время, при нужде, пьют эту воду не иначе, как натощак. При этом существует повсеместное непоколебимое верование, что эта вода, сберегаемая круглый год до новой, никогда не портится (не затхнег и не мутится), а если и случится что-нибудь подобное, 10 это объясняется прикосновением к сосуду чьей-либо нечистой руки. Точно так же повсюду сохраняется суеверное убеждение, что в верхних слоях освященной в чанах воды заключается наиболее благодатной силы, устраняющей недуги и врачующей болезни. Поэтому всякий спешит зачерпнуть воды прежде других, вследствие чего нарушается церковное благочестие криками и перебранкой, невообразимой суетой и толкотней, как на любом базаре.

Что касается неосвященной воды, то и к ней наш народ относится с большим почтением: вода, находящаяся в реках и озерах, имеющих истоки, безразлично

почитается чистою, и притом в такой оепени, что исключительно ей одной поручаегся, например, охранение тех святых икон, которые, за ветхостью, приходят в негодносгь и теряют изображение ликов Гакие иконы благочес1ивая ревность не дозволяет предавать 01 ню, а обязывает "пускать на воду" не иначе, как с KpaiKOK) молитвою, оправдывающею вынужденный прием Охрана чистоты воды доведена в некоторых MCClax до гаких крайностей, что никто из верующих не решится плевать в воду, а тем более производил) в ней испражнения и тп Стихийная природная чисюта воды, сделавшая ее единственным, верным и леыим очистительным средством, потребовала в самые глухие времена язычества особою себе чесгвовапия, выразившеюся в торжественном празднике Купалы Как предшественники этого главнейшего праздника, во многих местах еще сохраняются определенные дни, когда производится обязательное "обливание водой" - обычаи, в некоторых случаях успевшие пристрошься к христианским праздникам* Обливают холодной водой всех, проспавших одну из заутрень на неделе свя-юи Пасхи (э1и заутрени, как известно, совершаются согласно уставу, "порану") В некоторых местах, как, например, в 1 Весьегонске (Тверской губернии) эют обычай превратился в самостоятельное празднее во Вечером, в день заювенья на Петровский ноет, здесь разрешасчся всякого, проходящего по улице, облива[ь из окон


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестная сила, Нечистая сила"

Книги похожие на "Крестная сила, Нечистая сила" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С Максимов

С Максимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила"

Отзывы читателей о книге "Крестная сила, Нечистая сила", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.