» » » » Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы


Авторские права

Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство Дальневосточное книжное издательство, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы
Рейтинг:
Название:
Тихоокеанские румбы
Издательство:
Дальневосточное книжное издательство
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тихоокеанские румбы"

Описание и краткое содержание "Тихоокеанские румбы" читать бесплатно онлайн.



Тихий океан давно уже перестал быть географическим понятием. Триста с лишним лет русские люди исследуют, осваивают его пространства, по крупицам собирают знания об этом величайшем водном бассейне планеты. Тысячи и тысячи из них пересекли ту видимую с земли границу, которую мы называем линией горизонта. Их имена остались в названиях морей, заливов, островов…

Но еще не все тайны открыл людям океан. И по следам тех, кто первым бросил ему вызов, идут новые исследователи, наши современники — ученые, моряки. Их мужество, героизм — главная тема художественно-географического сборника «Тихоокеанские румбы».






Интересно, что в мире было изготовлено три копии флагманского корабля Колумба в натуральную величину. «Санта-Марию II» построили в Кадисе в 1892 году по проекту Фернандоса Дуроса и Монтеона в честь 400-летия первого плавания Колумба в Америку. Копия «Санта-Мария» пересекла Атлантику, посетила Нью-Йорк и экспонировалась в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго. В честь этого события в США была выбита монета достоинством 50 центов, и она получила название «колумбийский полудолларовик».

«Санта-Мария III» была построена в 1929 году тоже в Кадисе по проекту Хулио Гильена для экспозиции испанско-американской выставки в Севилье.

«Санта-Марию IV» построили в 1951 году в Валенсии для съемок кинофильма «Рассказ об Америке». Сейчас «Санта-Мария IV» стоит на вечной стоянке в Барселоне как корабль-памятник и музей, став таким образом национальной реликвией Испании. Тысячи туристов ежегодно посещают этот легендарный корабль.

Многие поколения ученых и исследователей вели поиск погибшей в 1492 году «Санта-Марии». В августе 1971 года американский исследователь Фред Диксон после четырехлетнего напряженного труда обнаружил остатки каравеллы «Санта-Мария» на дне Атлантического океана к северу от острова Гаити. В результате анализов поднятых со дна моря предметов, произведенных специалистами Пенсильванского университета в США, установлено, что найденные Диксоном предметы относятся к XIV–XVII векам нашей эры и вполне могли принадлежать «Санта-Марии».

До сих пор единственным предметом с «Санта-Марии» остается якорь этого судна, обнаруженный в 1955 году на берегу Гаити американским исследователем Эдвином Линком.

Шведский корабль «Ваза»

В первое плавание из Стокгольма к острову Бекхольм затонул военный корабль «Ваза», унеся с собой в пучину 400 человеческих жизней. Это случилось 10 августа 1628 года.

Через триста с лишним лет после гибели корабля археолог-любитель Андерс Франсен, хорошо изучивший морские операции Густава II Адольфа, короля Швеции, решил поднять «Вазу» и узнать причину гибели корабля и его экипажа.

В 1958 году на общественные средства начались первые работы по подъему корабля, продолжавшиеся около трех лет. Подъем «Вазы» стал мировой сенсацией. Газеты, радио и телевидение держали в центре внимания событие у острова Бекхольм. Подъем «Вазы» дал ценный материал историкам. Самый старый и большой корабль, в деталях дошедший до нас, — это знаменитая «Виктория» адмирала Нельсона. Данные же о египетских похоронных кораблях, римских галерах, греческих судах, кораблях викингов скудны и не очень точны.

«Ваза» становилась как бы настоящим музеем кораблестроения, истории археологии. Археологи, кораблестроители и историки с огромным интересом изучали все, что с большим трудом было поднято со дна моря с 35-метровой глубины: пушки и другое оружие, одежду, утварь, монеты, бочки и ящики с товаром, архитектурные украшения корабля, черепа людей и т. п.

Постепенно восстанавливались события 1628 года. Тщательно изучили все, что относилось к гибели «Вазы». Были проведены обмеры корпуса, подсчитано количество груза на борту, установили даже состояние погоды в то время. Выполнили расчеты остойчивости.

И, наконец, сенсационная весть пронеслась над Швецией: виновником гибели оказался король Густав II Адольф.

В то далекое время шла тридцатилетняя война. Немцы вынашивали план захвата Скандинавии. Поэтому шведский король в 1625 году приказал архитектору королевских доков голландцу Г. Хибертсону построить четыре корабля. Флагман этой флотилии «Ваза», названный в честь шведской королевской династии, должен был иметь длину 48 м, ширину—12 м, вооружение — 48 двадцатичетырехфунтовых, 8 трехфунтовых, 2 однофунтовых и 6 мортирных пушек. Пушки сделали из бронзы, весили они около 80 тонн и располагались в три ряда по каждому борту.

Когда конструкторы произвели необходимые расчеты, то оказалось, что корабль будет неустойчив. Но король был непоколебим в своих решениях— ему нужен был мощный и быстроходный корабль. Тогда строители на свой страх и риск втайне от короля увеличили на полметра ширину корабля. Но этого было мало. Корабль потерял остойчивость и затонул в первый же выход из порта в море.

Эта история весьма поучительна. Почти всегда оканчивается неудачей создание инженерных сооружений, когда ответственные решения по их конструкции принимаются людьми, обладающими большой властью, но не сведущими в этой инженерной области.

Так через 333 года была разгадана тайна королевской ошибки, стоившей Швеции 400 жизней. Подъем «Вазы» позволил внести определенный вклад в историю кораблестроения и этнографию. Сейчас «Ваза», этот ценнейший памятник судостроения, покоится в специальном ангаре. Национальную реликвию Швеции корабль «Ваза» ежегодно посещают тысячи туристов.

Последний корабль адмирала Нельсона

В сухом доке военно-морской базы и крупного порта Портсмуте установлена на вечную стоянку знаменитая «Виктория», гордость и слава Англии, ее самая ценная национальная реликвия, последний корабль прославленного адмирала Г. Нельсона.

Флагман английского флота во время Трафальгарского сражения навечно застыл, подняв боевые сигналы величайшего в мире морского сражения, как корабль-музей, таким же, каким он был в день сражения 21 октября 1805 года. В этот день франко-испанский флот в результате сражения потерял 18 кораблей и более 6000 человек, а Англия завоевала господство на море.

«Виктория» — трехмачтовый стопушечный корабль периода расцвета парусного флота. Бушприт у него почти такой же длины, как и корпус. Два скульптурных ангела архитектурно украшают носовую часть корабля. На палубе стоят большие шпили, с помощью которых разворачивали реи и поднимали паруса. Несколько десятков матросов налегали на дубовые вымбовки, скрипач однообразно водил смычком в такт шагов, а офицер плетью бил тех, кто уставал. Эти два предмета — плеть и скрипка — и сейчас висят на мачте как атрибуты английского королевского парусного флота.

На верхней палубе, на месте, где был смертельно ранен во время Трафальгарского сражения адмирал Г. Нельсон, прибита небольшая медная дощечка, рассказывающая об этом событии.

На корабле, в кубриках матросов, в каютах офицеров и адмирала все сохранено в прежнем виде. В каюте Нельсона даже осталась подвесная койка-шатер, в которой спал адмирал во время шторма. Этот шатер был расшит руками леди Гамильтон.

Рядом с «Викторией» располагается музей Трафальгарской битвы. Внутренние помещения музея оборудованы наподобие капитанского мостика, с которого посетители наблюдают панораму морской битвы 27 линейных кораблей Англии с 33 линейными кораблями франко-испанского флота. В центре сражения между двумя вражескими кораблями находится «Виктория». Картина-панорама подсвечена, и создается впечатление, что вы действительно наблюдаете морское сражение, являетесь его участником.

Ветеран марсофлота — так на языке моряков называют старые военные парусные корабли— охотно посещается англичанами и иностранными туристами.

Китобой «Чарльз В. Морган»

Одним из самых известных и прославленных американских китобойных судов был «Чарльз В. Морган», носивший имя своего хозяина. Китобоец построен в 1841 году в Нью-Бедфорде. За 80 лет активного и удачливого промысла «Морган» сделал 37 рейсов. Он плавал по всем океанам, включая Арктику и Антарктику. Он добыл больше китов и прошел больше миль, чем любой другой американский китобой. «Морган» пережил десятки ураганов, несколько посадок на мель, сильнейшие обледенения, мятежи команд. Он был трижды поражен молнией и даже однажды подожжен своим экипажем.

«Морган» подвергался нескольким атакам морских исполинов-китов. Известно несколько случаев, когда киты топили китобойные суда. Так, китобой «Эссекс» был потоплен огромным раненым китом после второй атаки.

В настоящее время прославленное китобойное судно «Чарльз В. Морган» стоит на вечной стоянке в Мистик Сипорт в качестве музея Великой эры американского китобойного промысла. Китобоя хранят морские власти Уильямсбурга под руководством Морской исторической ассоциации порта Мистик штата Коннектикут. До стоянки в Мистик «Морган» как судно-музей с 1925 года было в Нью-Бедфорде.

Хотя исторический «Чарльз В. Морган» уже не плавает по океанам, но у него не всегда спокойная музейная жизнь. Так, в 1938 и в 1954 годах он выдержал ураганы огромной силы. Например, в 1938 году он был поднят волною со своей песчаной подушки на высоту около 2-х метров. Тогда же были повреждены и смыты медная обшивка, деревянная обшивка левого борта и красивый вырезанный из дерева орел на корме.

А не так давно, уже после второй мировой войны, ветеран «Чарльз В. Морган» принял участие в съемках кинофильма о старых китобоях по мотивам повести Г. Мелвила «Моби Дик».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тихоокеанские румбы"

Книги похожие на "Тихоокеанские румбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Яффе

Георгий Яффе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы"

Отзывы читателей о книге "Тихоокеанские румбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.