» » » » Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы


Авторские права

Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство Дальневосточное книжное издательство, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы
Рейтинг:
Название:
Тихоокеанские румбы
Издательство:
Дальневосточное книжное издательство
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тихоокеанские румбы"

Описание и краткое содержание "Тихоокеанские румбы" читать бесплатно онлайн.



Тихий океан давно уже перестал быть географическим понятием. Триста с лишним лет русские люди исследуют, осваивают его пространства, по крупицам собирают знания об этом величайшем водном бассейне планеты. Тысячи и тысячи из них пересекли ту видимую с земли границу, которую мы называем линией горизонта. Их имена остались в названиях морей, заливов, островов…

Но еще не все тайны открыл людям океан. И по следам тех, кто первым бросил ему вызов, идут новые исследователи, наши современники — ученые, моряки. Их мужество, героизм — главная тема художественно-географического сборника «Тихоокеанские румбы».






На берегу Балтийского моря в устье Венты стоит незамерзающий порт Вентспилс — начало и конец торговых путей древних ливов, ведов, куршей, латышей, литовцев, пруссов, скандинавов, славян.

В Вентспилсе на берегу моря имеется уникальный этнографический музей рыбаков, основанный в 1954 году. В музее имеется коллекция различных якорей, мачты парусных судов, постройки — дом ремесленника, изба рыбака с двором и хозяйственными постройками, усадьба ливов, бревенчатая баня. Недавно на территории музея построено новое здание, в котором выставлены в качестве экспонатов керосиновые бортовые огни, принадлежности морского рыболовства, навигационные инструменты. В экспозициях имеются чудеса, созданные морем (рыба-игла, рыба-пила, рыба-еж, раковины, морские скаты и т. п.), и чудеса, созданные человеком (морские картины с кораблями, домами и людьми в традиционных бутылках, модели парусников и т. п.), знаменитые «Регистры Ллойда» и многое другое.

В музее есть улица старинных рыбацких лодок. На ней выстроилась флотилия из небольших двух-трехместных лодок, каждая для своего вида промысла, и большие баркасы и мотоботы, например огромный мотобот «Вентспилс». Там же стоят старинные рубленые лодки. Здесь же «лодка Оскара». Она использовалась на съемках кинофильма по роману В. Лациса «Сын рыбака».

Древние рыболовные суда— это наглядная история промыслового судостроения Латвийского народа. По ним видно развитие мелких промысловых деревянных судов с далекого прошлого до наших дней.

Промысловый этнографический музей с большим интересом посещают не только многочисленные туристы, но и специалисты, связанные с различными сторонами морского рыболовства и судостроения.

На кораблях предков

Известный норвежский ученый, путешественник и писатель Тур Хейердал в результате детального изучения прошлых цивилизаций и настоящей культуры народов Южной и Центральной Америки, островов Полинезии и Северной Африки пришел к гипотезам, согласно которым североафриканцы еще 500 лет назад переплывали Атлантический океан на папирусных судах, а перуанские индейцы заселили острова Полинезии, добираясь к ним через Тихий океан на бальсовых плотах. «Просто в умозрительной дискуссии трудно что-либо доказать, — говорил Т. Хейердал. — Здесь-то и необходим конкретный эксперимент, который позволит сделать важные и далеко идущие выводы». И вот для подтверждения своих научных гипотез Т. Хейердал совершил океанские плавания на кораблях древних предков и их путями.

Первое плавание Т. Хейердал с интернациональной командой совершил в 1947 году, пройдя на плоту от берегов Перу до Полинезии за 101 день расстояние в 4300 миль Плот был таким же, каким его изготовляли далекие предки: основание из десяти прочных и легких бальсовых деревьев, мачта из крепкого мангрового дерева, а рубка из бамбука. На парусе был нарисован «бледнолицый бог» Кон-Тики, почитаемый как в Андах Южной Америки, так и на островах, расположенных далеко к западу от американского континента.

Это плавание принесло Т. Хейердалу славу. Его книга «Путешествие на Кон-Тики» переведена на 63 языка, а сам плот установлен в качестве музейного экспоната в столице Норвегии Осло и стал ее национальной гордостью.

22 года спустя после экспедиции на «Кон-Тики» Т. Хейердал совершил еще два плавания. На папирусных судах, построенных по древним рисункам, он с интернациональным экипажем дважды пересек Атлантический океан от западных берегов Африки до Центральной Америки. Эти камышовые суда длиной около 15 метров и шириной около 5 метров названы были в честь древнеегипетского бога солнца Ра. В обоих плаваниях принимал участие советский врач Юрий Сенкевич. С интернациональным экипажем из 8 человек «Ра-2» в 1970 году пронесло флаг Организации Объединенных Наций через Атлантику, покрыв расстояние в 3400 миль за 57 дней.

Папирусная лодка «Ра» так же, как и бальсовый плот «Кон-Тики» установлена в музее в Осло и стала национальной реликвией Норвегии.

Корабли фараона Хеопса

История судостроения теряется в глубине веков.

Недавно археологи установили, что вокруг пирамиды фараона Хеопса в Египте с каждой стороны были закопаны корабли. Они сохранялись в герметичных камерах глубоко под землею, прикрытые сверху большими каменными плитами. Вскрыв одну из камер, в ней обнаружили сотни толстых кедровых досок. Захоронение совершено свыше 4600 лет назад, за 2700 лет до нашей эры. Главный хранитель египетских древностей Ахмед Юсеф самолично продевал в тысячи дырочек новые веревки взамен сгнивших. Заново сшитый деревянный корабль получился больше сорока трех метров в длину, с удивительно изящными обводами.

Внешне корабль напоминал папирусную ладью. Такие же, как и у папирусных лодок, мачта с парусом, кормовое рулевое весло, высокие нос и корма.

Этот корабль предназначался в свое время для парадных плаваний по Нилу египетского фараона Хеопса.

Корабли Хеопса стали памятником древнейшего судостроения.

Корабли викингов

Археологами Датского национального музея подняты со дна моря в Роскилле-фьорде и установлены в 1969 году в построенном на берегу фьорда музее пять кораблей древних викингов. Они были затоплены свыше девяти веков назад, чтобы преградить

вход неприятельского флота к Роскилле, где в то время была резиденция короля.

В период перехода к феодализму среди отважных европейских мореплавателей особенно отличались викинги (норманны), принадлежащие к северо-германским племенам, обитавшим в Ютландии и Скандинавии. К концу VIII — началу IX вв. викинги активизировали военную деятельность, и многие рыбаки постепенно превратились в пиратов. Дружины норманнов имели открытые беспалубные парусно-весельные деревянные ладьи, вмещавшие до 100 человек. Длина их кораблей обычно составляла 20–23 м, а ширина 3–5 м. Но иногда длина кораблей викингов достигала 50 м. На таких ладьях они совершали пиратские нападения на побережье стран Западной Европы. Известны также морские походы викингов в Средиземное море.

Норманны первыми преодолели океанские просторы Северной Атлантики, основав свои колонии в Гренландии и Исландии. Норвежцем Хельге Ингстад в шестидесятых годах нашего столетия доказано, что американский материк был открыт на грани X и XI вв. викингом Лейвом Эрикссоном. В США принят даже законопроект, по которому ежегодно день 9 октября отмечается как день Лейва Эрикссона — первооткрывателя Нового Света.

Восточные норманны, которых на Руси называли варягами, по Балтийскому морю и далее по Западной Двине выходили на Днепр и Волгу, проникая затем в Черное и Каспийское моря (так называемый «путь из варяг в греки»). Славянские народы ожесточенно сражались со шведскими пиратами, выдворяя их со своей земли.

Многочисленные посетители морского музея в Роскилле имеют возможность ознакомиться с мореходством древних норманнов и их кораблями, изучить искусство постройки судов викингами.

Найденный в прошлом веке в Гокстаде древне-норвежский корабль дал полное представление о судостроительной технике и мореходных возможностях кораблей викингов. Этот корабль имел длину 23,33 м, ширину более 5 м, высоту борта около 2 м, водоизмещение 18–20 тонн. У него были большой парус в центре, руль сбоку у кормы, 16 пар пяти-шестиметровых весел, корпус из узких и длинных дубовых досок.

В 1893 году в Сандер-фьорде в Норвегии капитан Христиан Христенсен построил точную копию корабля из Гокстада. Его назвали «Викинг». Этот корабль под командой Магнуса Андерсена за 40 дней пересек на редкость штормовую в тот год Атлантику, идя путями древних викингов. Современники убедились, что корабли древних предков были мореходны и надежны для больших, опасных океанских плаваний.

Сейчас около десятка кораблей викингов хранятся в музеях Дании, Швеции и Норвегии как памятники былой морской славы норманнов, памятники эры викингов, отважных мореходов, первооткрывателей Нового Света.

Каравелла «Санта-Мария»

3 августа 1492 года эскадра X. Колумба двинулась навстречу великим географическим открытиям. Время не сохранило нам ни чертежей, ни рисунков флагманского судна «Санта-Мария». Размеры судна составляли: длина — 22–24 м, ширина — 7,3–8 м, глубина трюма около 3 м. «Санта-Мария» подробно описана известным американским морским историком профессором С. Э. Морисоном. Вот отрывок из его книги «Христофор Колумб — мореплаватель» (1955 г.): «Подлинная „Санта-Мария“, по-видимому, обладала грузоподъемностью в 100 тонн, что означало способность принять в трюм 100 тонелад, то есть больших бочек вина. Ее парусное вооружение было обычным для того времени, когда кораблестроители только начинали отходить от типичных для средневековья одномачтовых судов: грот-мачта на ней была длиннее всего корпуса, грот-рей по длине равнялся килю и нес громадный нижний парус, на который был главный расчет при движении. Над гротом поднимался еще один парус, более скромных размеров, — грот-марсель. Фок-мачта длиной немного больше половины грот-мачты имела лишь один тоже прямой парус-фок. Бизань, помещавшаяся на высокой кормовой надстройке, несла небольшой латинский парус, а под бушпритом, который под острым углом выступал вперед, с носа судна ставился маленький четырехугольный парус — блинд, он довольно плохо выполнял функции современного кливера».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тихоокеанские румбы"

Книги похожие на "Тихоокеанские румбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Яффе

Георгий Яффе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы"

Отзывы читателей о книге "Тихоокеанские румбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.