» » » » Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000 - Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3


Авторские права

Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000 - Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3

Здесь можно скачать бесплатно "Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000 - Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Рекомендовано к чтению Центром духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г.Москвы, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3
Издательство:
Рекомендовано к чтению Центром духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г.Москвы
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3"

Описание и краткое содержание "Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3" читать бесплатно онлайн.



Рекомендовано к чтению Центром духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы

© Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва — 2000






И так практически у всех детей. Никакая организация не заменит того, что вложил в родителей, особенно в мать, Господь: дар не только рожать, но дар воспитывать, учить детей. Все глубинные отношения человека с Богом, с ближним, с миром закладываются в семье. От семьи — все импульсы жизни.

Родители учатся вместе с детьми

Воскресная школа никогда не сможет из неверующего ребенка сделать верующего, если она будет одна. В лучшем случае мы можем дать какие-то знания, дать направление развитию души, ума. Но воспитать, занимаясь с детьми один раз в неделю, конечно, невозможно. Ребенок не живет изолированно, и меняя в корне начатки его воспитания, а следовательно, и основы жизни, необходимо, чтобы вместе с ним изменялись и взрослые, так или иначе ответственные за него.

Семья, родители должны активно включаться в процесс духовного образования ребенка, быть первыми помощниками Церкви в этом деле. В наше время родители, воспитывая детей в Церкви, одновременно и сами потихоньку духовно растут. Бывают случаи, и нередкие в наши дни, когда ребенок воцерковляется самостоятельно от семьи и приводит в храм родителей.

Наша воскресная школа работает не только с ребенком, но и с его семьей. Родители, подавая прошение о приеме детей в школу, обязательно дают свое согласие на посещение занятий. Другое дело, как они это выполняют. Но мы никого не неволим.

В нашем разноликом мире, где отсутствует какое бы то ни было единство, трудно воспитывать человека в цельности. Очень страшно, когда в детскую душу вносится разлад. Приведу такой пример. После беседы о сотворении мира приходит ученик нашей школы домой и рассказывает своему отцу о том, что узнал у нас. А тот слушал-слушал, глядел вялым взором на своего ребенка, а потом сказал: «Все это поповские бредни». И все. В следующее воскресенье мальчик был неузнаваем: смотрит недоверчиво — мнение папы для него оказалось убедительнее. Для семи-восьмилетнего малыша родительский авторитет очень высок.

Когда-то на Руси церковное воспитание было неотделимо от семейного. Осуществить это в наше время не так-то легко, поскольку связь поколений прервана во всем, в том числе и в деле воспитания. Нельзя забывать, что многие из родителей наших учеников — в прошлом питомцы яслей, детсадов, «продленок» и других детских учреждений — сами были лишены тепла семейного очага. И теперь, если мы хотим вернуться к нашим семейным традициям, то учить прежде всего нужно родителей. Это касается не только воскресной школы, но и светской. Очевидно, потребность эта пока не осмыслена нами в достаточной степени, так как в целом такой практики — просвещения родителей — у нас пока нет.

Мы должны помнить, что забота о ребенке — это не только добывание для него хлеба насущного. Намного важнее то, что в детстве формируется душа человека, душа гражданина Царства Небесного.

Устройство и жизнь воскресной школы

В нашей воскресной школе существует несколько возрастных групп.

Детей принимаем с шести лет и занимаемся с ними до тех пор, пока им не исполнится шестнадцать. Возрастные рамки могут быть подвижны — это зависит от развития ребенка и от его желания учиться в нашей школе. Всего у нас сейчас около 130 детей.

Первая группа — подготовительная, в нее входят от шести до восьми лет. Раз в неделю, по субботам, с ними занимается один преподаватель, который беседует с детьми, поет, ставит несложные сценки, уже традиционные на Пасху и Рождество. Дети рисуют, гуляют, ходят на экскурсии. Главная задача на этом этапе — сформировать у детей не знания, а правильное чувство к Церкви. Чтобы внутренне они знали: есть Бог, есть Церковь. Пока им ничего не надо осмысливать, надо просто принять в себя: это есть. Это часть их жизни, часть жизни их семьи, часть жизни их друзей.

Далее эти дети по уставу нашей школы переходят в младшую группу, которая занимается по воскресеньям. Возраст: девять-одиннадцать лет. У них также один преподаватель, и преподавание беспредметное, хотя в расписании мы пишем: «Закон Божий». Беседы могут быть на самые разные темы, начиная от динозавров и кончая серьезными вопросами о смысле жизни, о спасении рода человеческого.

На уроках стараемся открыть для них Божий мир в разных его проявлениях. Дети знакомятся со всем, что их окружает; через все это мы стараемся показать им веяние Духа Святого, действие в этом мире Творца. Рассказ ведется на примерах из их жизни, из жизни святых, природы.

Мы не чуждаемся и занятий спортом. Есть спортивные минутки, когда одна из мам, профессионал-тренер, занимается с детьми. В этом возрасте активность повышена, и нужна разгрузка. Результаты очевидны — у нас уже не так скоблят стены, не ломают двери, меньше требуется ремонта, так что есть некоторая экономия для монастыря. Энергия детей получает другое направление: их «ядерные взрывы» используем в мирных целях.

После этого дети переходят в средние группы — от десяти до тринадцати лет. В нашей школе это базовая возрастная группа, внутри которой формируется несколько небольших подгрупп. В каждой имеется свой преподаватель — классный руководитель. В этом возрасте мы учим детей церковно-славянскому языку, его ведет одна из мам.

Главное наше желание — помочь детям этого возраста правильно прочувствовать Церковь. Но если в подготовительной и младшей группах они должны были просто ее принять, вместить в свою жизнь то, что она есть, то теперь мы хотели бы, чтобы они прочувствовали, какая она есть. Но все-таки пока только прочувствовали, а не поняли, не осмыслили.

На этом фоне беседы и лекции могут быть самыми разнообразными. Например, в первый год у нас шли занятия по теме «Введение в понятие „Спасение человечества“». Мы начинали с сотворения мира — как мир был сотворен, как были сотворены первые люди, зачем. Как они от Бога ушли, отпали. Потом делается вывод, что человек сам себя не может исправить и что ему нужен Спаситель. Далее очень коротко, буквально в несколько уроков разговор идет о Спасителе. Попутно с занятиями в школе мы можем съездить, например, в биологический музей, посмотреть на динозавров — чтобы как-то проиллюстрировать наши рассказы. К каждому вопросу, который мы затрагиваем, даются комментарии.

У нас нет жесткой отчетности. На экзаменах мы больше пытаемся узнать, как ребенок понимает то или иное происшествие, то или иное событие — историческое либо современное, как относится к молитве, например, молится ли, знает ли, зачем это нужно. Я считаю, что это намного лучше, чем вытягивать из детей зазубренные знания. Пусть мы узнаем, что ребенок не молится, но мы узнаем также, почему он не молится, и тогда будем решать эту проблему. Это важно и для ребенка, и для преподавателя. Детям такая форма экзамена нравится: они не нервничают, больше раскрываются.

Раньше у нас были крохотные подгруппки, по пять-шесть человек, и мы легко могли проводить беседы с детьми, держать их внимание, а в случае необходимости и поставить на место. Но дети к нам идут, группы растут, классы нас не вмещают. Теперь часть групп воскресной школы либо уходят на экскурсию, либо выполняют какие-либо послушание. Правда, система послушаний пока не отработана.

Старшая группа скомплектована из детей от четырнадцати до шестнадцати лет. Обучение предметное: Беседы о Евангелии, Беседы о Таинствах Церкви и богослужении, История Церкви, Сектоведение и религиоведение.

Эти же предметы мы преподаем и родителям наших учеников. На занятия ходят примерно 60 % пап и мам. Это самые благодарные наши слушатели.

О проблемах и планах нашей школы

Срок учения ребенка в школе большой, и пробыв здесь три-четыре года, он уже слышал все, что можно слышать о Церкви, — по крайней мере, так ему кажется. Кроме того, он уже устал от учебы. И потому на уроке он может прервать преподавателя: «Я это уже слышал, мне это не интересно». Спроси о «слышанном» — он ничего не ответит. Но он слышит знакомые слова, знакомые понятия, и интерес его пропадает.

Отчего это происходит и что же делать? Основную причину я нахожу в следующем. Чаще всего ребенок не видит связи между тем, что ему сказано о Церкви, и своей жизнью. А если он не видит этой связи, то ему интересны только новые знания или новые впечатления. Необходимо строить занятия, беседы в школе так, чтобы каждое новое знание ребенок конкретно связывал со своей жизнью. Иначе ребенок просто устанет от учебы, перестанет воспринимать. И начнет ходить в школу только для того, чтобы побыть со своими сверстниками. А занятия станут лишь фоном для общения.

В этом году мы приняли решение провести серьезное собеседование с детьми и родителями. И тех детей, которые приходят в школу только для того, чтобы «побыть», — отделить в особую структуру, в нечто вроде клуба по интересам православных ребят. Здесь они смогут рисовать, вырезать и выжигать по дереву, делать школьную газету, а то и просто играть в футбол. Можно также организовать помощь ребятам в учебе, занятия для поступающих ВУЗы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3"

Книги похожие на "Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000

Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000 - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000 - Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3"

Отзывы читателей о книге "Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.