» » » » Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000 - Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3


Авторские права

Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000 - Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3

Здесь можно скачать бесплатно "Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000 - Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Рекомендовано к чтению Центром духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г.Москвы, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3
Издательство:
Рекомендовано к чтению Центром духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г.Москвы
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3"

Описание и краткое содержание "Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3" читать бесплатно онлайн.



Рекомендовано к чтению Центром духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы

© Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва — 2000






Свет Христов просвещает всех. К 10-летию Службы Катехизации Данилова монастыря г. Москвы. Игумен Иоасаф (Полуянов)

Наша Служба катехизации зародилась в 1989 году в стенах воскресной школы, oткрытой в небольшом двухэтажном здании напротив Святых врат монастыря. Но дело религиозного просвещения началось еще раньше, с простого общения, бесед братии c людьми, которые приходили помочь восстанавливающейся обители. Со временем, благодаря этим встречам, появилась необходимость в создании воскресной школы — одной из первых в Москве. Вскоре были открыты и катехизические курсы. И вот уже почти десять лет мы ведем нашу просветительскую деятельность под покровом благоверного князя Даниила Московского.

Задачи и направления нашей деятельности

Цель православной проповеди, православн ого образования и катехизации, говоря словами одного современного богослова, — вложить в сердце человека веру, любящую Бога, веру благоговейную, веру деятельную, светящую миру любовью и истиной. Наше дело — заронить, посеять в сердце человека семя веры, прорастит уже Господь — Он делатель. Имея в виду эту цель, мы условно определяем для себя две задачи, две начальные ступени в ее осуществлении.

Первая — через проповедь нести в мир правду о Боге, мире и человеке, нести, чтобы человек мог услышать, принять ее и сделать свободный и осознанный выбор.

Вторая — помочь человеку, определившемуся в выборе, сделать первые шаги в Церкви. А это значит — правильно осмыслить Церковь по отношению к своей жизни.

В нашем обществе практически нет людей, совсем ничего не знающих о Церкви. Но часто их знание искажено. Говоря словами диакона Андрея Кураева, люди создали себе миф о Православии и вполне успешно с этим мифом борются. Наша задача — показать, что Православная церковь не миф, а живая реальность, близкая и дорогая всем нам.

На практике обе задачи катехизации неразделимы, так как невозможно проповедовать, не обучая при этом началам жизни во спасение. Духовный мир постигается не только в беседах или путем размышлений, но прежде всего духовным деланием.

Из такого понимания катехизации вытекают основные направления нашей деятельности. Можно сказать, что монастырская катехизическая служба разделяется на два фронта: внутри и вне монастырских стен. В первом случае люди идут к нам; во втором — мы идем к людям.

Работая в монастыре, мы встречаемся с активностью наших слушателей: человек записался на катехизические курсы — и уже в этом проявляется его личная инициатива. Вне монастырских стен часто приходится замечать пассивность людей, и наша задача на первых порах — обратить их внимание на то, что в мире и в жизни человека есть и другое измерение — духовное. Если внимание слушателей на этом задержится, то они сами потом придут к нам.

В монастыре — это детская воскресная школа, курсы катехизации для взрослых, педагогический семинар, справочный телефон, обширная переписка, благотворительная деятельность.

Вне стен обители — это работа с детьми: в ЦВИНПе (Центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей), Доме ребенка № 17, подростковом центре «Дети улиц», детской психиатрической больнице № 6, школах, интернатах, больницах — и со взрослыми: в высших учебных заведениях, библиотеках, социальных центрах, в Армии, на Флоте и др.

Основной своей задачей мы считаем работу с детьми. Но при этом понимаем, что почти все другие направления нашей деятельности тоже касаются детей. Если не войдут в жизнь Церкви взрослые, то усилия по просвещению детей вряд ли принесут плоды.

Воскресная школа

Когда начинать воспитание ребенка

В нашу школу приводят малышей с шестилетнего возраста. К этому времени ребенок уже получил основы воспитания, даже если его никто целенаправленно не воспитывал: если не направляли родители, то воспитывало все, что он впитывал из своего окружения, с чем соприкасался.

Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. «А с какого возраста начинают развращать?» — ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не целомудренный образ жизни, не задумываясь о будущем своего чада, — и это уже влияет на будущего человека, формирует его душу, реально существующую еще до момента появления ребенка на свет Божий. Вот тогда-то и начинается процесс воспитания — или не-воспитания. Все здесь важно: и как мамочка себя ведет в период беременности, и как папочка относится к жене и ребенку. На Западе проводились определенные исследования, и есть свидетельства, что в период чревоношения ребенок реагирует на внимание со стороны отца и матери. Это естественно, ведь ребенок — плод родительской любви, отвечает на любовь. Но он чувствует также и нелюбовь — в том случае, если он нежеланный. Это нельзя забывать.

Святые отцы советуют матери во время чревоношения часто исповедоваться, причащаться Святых Христовых таин, молиться, ходить на службы, быть более собранной и внимательной к себе, помня о теплящейся под сердцем жизни. И благодать Божия будет действовать на еще не родившегося в мир, но уже живущего младенца.

Дитя человеческое начинает свою жизнь с материнской утробы — следовательно, с этого времени начинается и его взаимоотношение с миром. И если это взаимоотношение не управить, не организовать, не согреть Божией благодатию, то мир сам начнет воспитание младенца — но уже по своим законам, законам «века сего».

Ничто не заменит ребенку семью

По монастырскому обычаю, в нашей воскресной школе учатся мальчики.

И вот почему. В традиционной школе всегда считали, что раздельное обучение правильнее. Не только мальчики, но и юноши в России получали образование отдельно от девочек и девушек. Так было и в Древней Руси, и позже. В университетах учились мужчины, а в институтах благородных девиц, на женских курсах — девушки.

Основание этому — в глубоком различии назначения мужчины и женщины. Об этом различии мы забыли, и более всего забыли о назначении женщины, хранительницы семьи. Для женщины семья всегда была главным деланием. Не работа, не учеба, не карьера и тем более не общественно-политическая деятельность — все это разрушает женщину, убивает ее внутренние, глубинные основы. Но теперь все смешалось, и женщина уже не знает своего призвания. Поскольку нет созидательницы и хранительницы семьи, нет домашнего тепла и уюта, семья разваливается. Утрачивается чувство ответственности за брак, все чаще создаются «семьи-однодневки». Не понравились друг другу, не сошлись характером — разбежались. Проблемы в этом теперь не видит никто. Никто не задается вопросом: почему же такое блуждание является грехом, почему Церковь всегда выступала против блуда и прелюбодеяния? Потому что, соединяясь с другим человеком, мы оставляем в нем как бы часть себя, часть своей личности. А тот человек оставляет часть себя в нашем сердце, в нашей душе. Представим себе: если зеркало, в котором отражается наш образ, разобьется на кусочки, и в каждом из них зафиксируется наше отражение, что произойдет с образом? Получится некоторое множество нашего «я». Целое рассыпется. В этом, кстати, один из смыслов греха нецеломудрия — нецелостность. Во мне, в моей душе много других «я», а мои «я» тоже где-то гуляют. Могут быть и духовные прелюбодеяния, когда человек, сохраняя видимую верность, душой прилепляется к другому. Здесь та же ситуация нецелостности — нецеломудрия. Многие острые вопросы нашей жизни, многие неурядицы, горе и трагедии связаны прежде всего с развалом семьи. Нет семьи — и человек лишается корней.

Никто, даже самый хороший и добрый батюшка или самый прекрасный педагог, самый замечательный детский дом или интернат не могут заменить ребенку папу и маму. Дети это очень глубоко чувствуют. Был такой случай. В один из рейдов по Москве группа сотрудников милиции вошла в зал ожидания Казанского вокзала и увидела такую картину: возле билетных касс полулежит женщина, еще не старая, худая, синяя, обезображенная пьянством, в каких-то лохмотьях; около нее — тоже вся оборванная грязная девчушка лет шести. Как только эта девочка увидела, что к ее маме приближается милиционер, то засуетилась, стала приводить ее в порядок, достала расческу с тремя зубьями, чтобы причесать… Маленькая, умом еще ничего не понимает, но: это — моя мама, моя семья; она частичка чего-то такого, чего и сама еще не осознает.

И так практически у всех детей. Никакая организация не заменит того, что вложил в родителей, особенно в мать, Господь: дар не только рожать, но дар воспитывать, учить детей. Все глубинные отношения человека с Богом, с ближним, с миром закладываются в семье. От семьи — все импульсы жизни.

Родители учатся вместе с детьми


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3"

Книги похожие на "Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000

Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000 - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Интернет-издание Вэб-Центра «Омега» Москва 2000 - Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3"

Отзывы читателей о книге "Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.