» » » » Дмитрий Леонтьев - Обитель


Авторские права

Дмитрий Леонтьев - Обитель

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Леонтьев - Обитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Леонтьев - Обитель
Рейтинг:
Название:
Обитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обитель"

Описание и краткое содержание "Обитель" читать бесплатно онлайн.








пари, кто-то ведет себя вызывающе экстравагантно, а я... Впрочем, не буду с вами лукавить, сэр. Я слишком уважаю вас для этого. Я просто хочу найти ответы на все мои вопросы. Отец Иосиф рассказал мне много та­кого, что взволновало меня до глубины души, хотя я, как истинный джентльмен, и старался всеми силами скрыть свою заинтересованность... Глупец! Мне надо было не отходить от него ни на день, ни на час, спра­шивая, спрашивая, спрашивая... Я так никогда и не узнаю, кем же он был до принятия сана. Он всегда ухо­дил от ответа на этот вопрос. И правильно. Разве важно знать, что до этого он был дворянином или во­енным, ученым или служащим? Он был священнослу­жителем. И это — основное, что он принес в мир. Как мало я его знал: всего несколько коротких встреч, три-четыре разговора, а как они изменили мое видение мира?! А ведь он просто поделился со мной тем, что нашел сам и чем поделились с ним другие. Наверное, это и есть то, что он называл «преемственность». Но он дал мне даже больше, чем знал. Он привел меня к Тому, Кого я хочу теперь узнавать и глазами Которо­го я хочу смотреть на этот мир. Я хочу найти ответы на множество вопросов. Что такое «неразрывность христианского сознания», как происходит это чудесное соединение с Богом во время причастия, как суть хрис­тианского учения заключена в сути самого Христа, что такое «преображение» и как мы будем выглядеть на том, другом свете? И многое, многое другое. У нас, в Бри­тании, возведена в культ беседа, способствующая отды­ху ума, а не глубокомысленный диалог. Чаще всего можно слышать фразу: «Вряд ли это сможет стать под­ходящей темой для разговора». Мы так боимся в раз­говорах возможных конфронтаций, так стараемся из­

бегать разговоров о себе, о религии и о прочих важных вещах, что зачастую наши беседы вообще лишены ка­кого-то смысла... Нам чужды сердечные признания, ин­тимные беседы... А здесь все иначе. И мне хочется узнать — что дальше? Что еще отец Иосиф не успел рас­сказать мне? Человечество думало над этими вопроса­ми веками и накопило необычайное количество муд­рости, увлекательных знаний, парадоксальных истин... Я не успел узнать практически ничего. Но то, что мне приоткрылось,— манит меня. Я не знаю, что будет с этой страной... И это тоже влияет на мое решение. Ведь если я сейчас отсюда уйду, то, может быть, уже никогда не смогу найти ответов... Я хочу пойти на по­иски тех, кто расскажет мне о том, о чем не успел по­ведать этот странный, но такой мудрый монах. И я боль­ше не хочу, даже во сне, испытывать тот стыд, который мне довелось испытать здесь. Бог есть, сэр, и ко встре­че с Ним надо быть готовым. Я был бы глуп, если б упустил предоставившийся мне шанс. Вы ведь сами го­ворили: «На протяжении своей жизни каждому чело­веку доводится споткнуться о свой «великий шанс». К несчастью, большинство из нас просто поднимается, отряхивается и идет дальше, как будто ничего и не произошло!» Я вас услышал и понял. Как видите: я — хороший ученик... И я помню про того ученика, который две тысячи лет назад оставил своего Учителя ради своих целей. Эту ошибку я повторять не хочу. На­верное, «целостность христианского мировосприятия» и заключается в том, что нельзя быть учеником Христа в чем-то одном и не быть в другом. Нельзя быть «хри­стианином в церкви», «бунтарем в политике», «семья­нином дома»... Это все — неразрывно. Нет отдельно — ра­боты, отдельно — семьи, отдельно — церкви, отдель­

но — патриотизма... Быть Его учеником — это значит быть с Ним постоянно, смотреть на все с Его точки отсчета... Иначе, будучи «иудой» или «каифой» в чем-то одном, можно потерять себя в целом. Потому что этой «частью» мы отказываемся от Него целиком. И кто тог­да займет Его место? Волею судьбы я попал в эту стра­ну в это время. И совесть не позволяет мне быть здесь «только офицером на тайной службе Его Величества». Это — большая честь... но этого мало, сэр. Все дело в при­оритетах. И в ответственности. Отец Иосиф погиб, не успев мне так много рассказать... Но вот что я поду­мал... Если б Христос не взошел на небо, то ученики Его могли так никогда и не научится мыслить самосто­ятельно, иметь право и свободу выбора. Но Он не хо­тел принуждать никого даже в малом. Он дал нам всем свободу... и Себя! С Его приходом изменилась «точка отсчета». Центром притяжения стала не земная жизнь, а Жизнь Вечная. Если ЗНАТЬ, что смерти нет и после пребывания на этой земле жизнь все равно продол­жается, то человек начинает жить и действовать совсем иначе.

Я надеюсь... Нет, я верю, что вы поймете меня. Если не удастся добиться моей отставки — подайте рапорт о моем исчезновении в этом бурлящем русском котле. Искать меня все равно некому. А вы, самый близкий мне человек, и так знаете о моей судьбе и моем решении. Я не дезертирую, сэр. Я ухожу на битву куда более опас­ную и трудную. Я верю отцу Иосифу в том, что вся эта кровь и весь этот мрак — временное. И я хочу научить­ся молитве. Потому что это — самая большая сила во Вселенной, ибо доходит до Бога, а Бог может все. И я хочу, чтоб и мой голос был услышан... Нам дано право выбора, и я хочу его сделать...

Позже, когда я ускользну из-под бдительной опеки красных бойцов (а я это умею — вы знаете), я перешлю из нашего посольства более подробный рапорт. Эту же тетрадь, на всякий случай, я все же оставлю здесь, в оби­тели. Может, ваши агенты найдут этот тайник, а мо­жет — кто знает?! — и мне удастся когда-нибудь вернуть­ся сюда?..

Пора. Я слышу, как меня зовут. Скоро мы выступаем в путь. Спасибо вам за все. Я верю, что вы поймете и простите меня. А я буду всегда благодарен вам. И за заботу обо мне, и за мудрые наставления, и за тот «ве­ликий шанс», который привел меня в эту Обитель... Про­щайте. Искренне ваш — Д. Б.

ЭПИЛОГ

Когда-нибудь потом наступит Божье время, И мудрая Любовь взойдет на царский трон, И кто-то вроде нас закинет ногу в стремя, Чтоб ехать не на брань, а к Богу на поклон. Но нынче целый мир идет на нас войною, Он чует нашу кровь — тем хуже для него! Душа моя чиста, друзья мои со мною, И значит, мы еще посмотрим: кто — кого...

С. Трофимов

""Увлеченный чтением старой рукописи, я засиделся до­поздна, а потому и ремонт машины закончил лишь к по­лудню.

Заметив приближающегося настоятеля, сходил в дом и вынес рукопись.

— Прочитали? — спросил он.

— О, да,— ответил я.— Но раз я держу ее в руках, то эта рукопись так и не попала к адресату?

— Ну, видимо, юный Джеймс (или как его звали на самом деле?) все же отправил свой отчет через более надежные каналы. Судя по дальнейшим историческим событиям, можно смело утверждать, что английские спецслужбы и правительство были ознакомлены с этой информацией. Уж во всяком случае, его читал тот самый загадочный адресат, к которому и обращался господин Блейз... Вы, кстати, догадались, о ком идет речь?

— Было бы сложно не понять,— кивнул я.— Сейчас его цитаты растащили по всему миру.

Я посмотрел на спокойное, чуть отрешенное лицо настоятеля и все же не удержался:

— А как сложились судьбы героев этих событий в дальнейшем?

К моему удивлению, он не стал скрытничать.

— По-разному,— сказал настоятель.— Купец Пря­нишников уехал в Америку, где открыл свое дело и стал довольно успешным предпринимателем. Он поддержи­вал целую общину русских эмигрантов. На свои деньги открыл небольшую церковь, которая существует и по­ныне. Оказывается, перед отъездом отец Иосиф отдал ему несколько монастырских икон с пожеланием вер­нуть их в монастырь, когда закончится смута, и тем са­мым спас их от уничтожения. Несколько лет назад к нам приезжал внук Прянишникова, он и рассказал о судьбе деда. Сам купец умер в сорок шестом году, оставив по себе добрую память в русской общине, двух дочерей и пятерых внуков. По его завещанию нам вернули эти иконы. Сейчас они вернулись на свои места в храме. Забавно, что именно у него нашли приют и те несчаст­ные жулики — супруги Стрельниковы. Муж работал на каком-то американском заводе, а его жена была стено­графисткой, танцовщицей, снялась даже в паре эпизоди­ческих ролей в кино. Но больше уже не воровали и на­шли свой покой на эмигрантском кладбище, недалеко от построенной Прянишниковым церкви. Комиссар Ко­ган — Звездин был расстрелян во время сталинской «чистки рядов» в 1937 году. Тогда из руководства аппа­рата были устранены почти все организовавшие боль­шевистский переворот «коганы». Как вы знаете, Сталин приказал переписать даже учебники, заменив словосоче­тание «октябрьская революция» на «октябрьский пере­ворот». Странно, что сейчас это «событие» вновь назы­вается «революцией». Лично я не могу понять, почему многомиллионная резня русского народа в семнадца-том-двадцатом годах считается «революционной борь­бой» и воспринимается едва ли не как должное и есте­

ственное, а вот когда речь заходит о судьбе мерзавцев и палачей, устроивших этот геноцид, то постигшая их кара называется «преступлениями сталинского режима» и «репрессиями»? Видимо, кому-то вновь очень выгодно подменить акцент и понятия. Как я слышал, Коган не только написал «чистосердечное признание», выдавая скопом и друзей и врагов, но даже на расстреле стоял на коленях, умоляя дать ему шанс «искупить и оправ­дать»... Да, революция всегда пожирает своих детей, по­добно языческим богам... Что породили... Матис Плаудис был расстрелян много раньше, но он, по крайней мере, сумел сохранить достоинство до конца. Красноармейцы, расстреливавшие его, дважды «промахивались», только изранив своего командира. И тогда он взял командова­ние на себя и сам довел дело до конца, как доводил его всегда и во всем... Несмотря ни на что, это все же был смелый и по-своему честный человек...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обитель"

Книги похожие на "Обитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Леонтьев

Дмитрий Леонтьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Леонтьев - Обитель"

Отзывы читателей о книге "Обитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.