Дмитрий Леонтьев - Обитель

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Обитель"
Описание и краткое содержание "Обитель" читать бесплатно онлайн.
пари, кто-то ведет себя вызывающе экстравагантно, а я... Впрочем, не буду с вами лукавить, сэр. Я слишком уважаю вас для этого. Я просто хочу найти ответы на все мои вопросы. Отец Иосиф рассказал мне много такого, что взволновало меня до глубины души, хотя я, как истинный джентльмен, и старался всеми силами скрыть свою заинтересованность... Глупец! Мне надо было не отходить от него ни на день, ни на час, спрашивая, спрашивая, спрашивая... Я так никогда и не узнаю, кем же он был до принятия сана. Он всегда уходил от ответа на этот вопрос. И правильно. Разве важно знать, что до этого он был дворянином или военным, ученым или служащим? Он был священнослужителем. И это — основное, что он принес в мир. Как мало я его знал: всего несколько коротких встреч, три-четыре разговора, а как они изменили мое видение мира?! А ведь он просто поделился со мной тем, что нашел сам и чем поделились с ним другие. Наверное, это и есть то, что он называл «преемственность». Но он дал мне даже больше, чем знал. Он привел меня к Тому, Кого я хочу теперь узнавать и глазами Которого я хочу смотреть на этот мир. Я хочу найти ответы на множество вопросов. Что такое «неразрывность христианского сознания», как происходит это чудесное соединение с Богом во время причастия, как суть христианского учения заключена в сути самого Христа, что такое «преображение» и как мы будем выглядеть на том, другом свете? И многое, многое другое. У нас, в Британии, возведена в культ беседа, способствующая отдыху ума, а не глубокомысленный диалог. Чаще всего можно слышать фразу: «Вряд ли это сможет стать подходящей темой для разговора». Мы так боимся в разговорах возможных конфронтаций, так стараемся из
бегать разговоров о себе, о религии и о прочих важных вещах, что зачастую наши беседы вообще лишены какого-то смысла... Нам чужды сердечные признания, интимные беседы... А здесь все иначе. И мне хочется узнать — что дальше? Что еще отец Иосиф не успел рассказать мне? Человечество думало над этими вопросами веками и накопило необычайное количество мудрости, увлекательных знаний, парадоксальных истин... Я не успел узнать практически ничего. Но то, что мне приоткрылось,— манит меня. Я не знаю, что будет с этой страной... И это тоже влияет на мое решение. Ведь если я сейчас отсюда уйду, то, может быть, уже никогда не смогу найти ответов... Я хочу пойти на поиски тех, кто расскажет мне о том, о чем не успел поведать этот странный, но такой мудрый монах. И я больше не хочу, даже во сне, испытывать тот стыд, который мне довелось испытать здесь. Бог есть, сэр, и ко встрече с Ним надо быть готовым. Я был бы глуп, если б упустил предоставившийся мне шанс. Вы ведь сами говорили: «На протяжении своей жизни каждому человеку доводится споткнуться о свой «великий шанс». К несчастью, большинство из нас просто поднимается, отряхивается и идет дальше, как будто ничего и не произошло!» Я вас услышал и понял. Как видите: я — хороший ученик... И я помню про того ученика, который две тысячи лет назад оставил своего Учителя ради своих целей. Эту ошибку я повторять не хочу. Наверное, «целостность христианского мировосприятия» и заключается в том, что нельзя быть учеником Христа в чем-то одном и не быть в другом. Нельзя быть «христианином в церкви», «бунтарем в политике», «семьянином дома»... Это все — неразрывно. Нет отдельно — работы, отдельно — семьи, отдельно — церкви, отдель
но — патриотизма... Быть Его учеником — это значит быть с Ним постоянно, смотреть на все с Его точки отсчета... Иначе, будучи «иудой» или «каифой» в чем-то одном, можно потерять себя в целом. Потому что этой «частью» мы отказываемся от Него целиком. И кто тогда займет Его место? Волею судьбы я попал в эту страну в это время. И совесть не позволяет мне быть здесь «только офицером на тайной службе Его Величества». Это — большая честь... но этого мало, сэр. Все дело в приоритетах. И в ответственности. Отец Иосиф погиб, не успев мне так много рассказать... Но вот что я подумал... Если б Христос не взошел на небо, то ученики Его могли так никогда и не научится мыслить самостоятельно, иметь право и свободу выбора. Но Он не хотел принуждать никого даже в малом. Он дал нам всем свободу... и Себя! С Его приходом изменилась «точка отсчета». Центром притяжения стала не земная жизнь, а Жизнь Вечная. Если ЗНАТЬ, что смерти нет и после пребывания на этой земле жизнь все равно продолжается, то человек начинает жить и действовать совсем иначе.
Я надеюсь... Нет, я верю, что вы поймете меня. Если не удастся добиться моей отставки — подайте рапорт о моем исчезновении в этом бурлящем русском котле. Искать меня все равно некому. А вы, самый близкий мне человек, и так знаете о моей судьбе и моем решении. Я не дезертирую, сэр. Я ухожу на битву куда более опасную и трудную. Я верю отцу Иосифу в том, что вся эта кровь и весь этот мрак — временное. И я хочу научиться молитве. Потому что это — самая большая сила во Вселенной, ибо доходит до Бога, а Бог может все. И я хочу, чтоб и мой голос был услышан... Нам дано право выбора, и я хочу его сделать...
Позже, когда я ускользну из-под бдительной опеки красных бойцов (а я это умею — вы знаете), я перешлю из нашего посольства более подробный рапорт. Эту же тетрадь, на всякий случай, я все же оставлю здесь, в обители. Может, ваши агенты найдут этот тайник, а может — кто знает?! — и мне удастся когда-нибудь вернуться сюда?..
Пора. Я слышу, как меня зовут. Скоро мы выступаем в путь. Спасибо вам за все. Я верю, что вы поймете и простите меня. А я буду всегда благодарен вам. И за заботу обо мне, и за мудрые наставления, и за тот «великий шанс», который привел меня в эту Обитель... Прощайте. Искренне ваш — Д. Б.
ЭПИЛОГ
Когда-нибудь потом наступит Божье время, И мудрая Любовь взойдет на царский трон, И кто-то вроде нас закинет ногу в стремя, Чтоб ехать не на брань, а к Богу на поклон. Но нынче целый мир идет на нас войною, Он чует нашу кровь — тем хуже для него! Душа моя чиста, друзья мои со мною, И значит, мы еще посмотрим: кто — кого...
С. Трофимов
""Увлеченный чтением старой рукописи, я засиделся допоздна, а потому и ремонт машины закончил лишь к полудню.
Заметив приближающегося настоятеля, сходил в дом и вынес рукопись.
— Прочитали? — спросил он.
— О, да,— ответил я.— Но раз я держу ее в руках, то эта рукопись так и не попала к адресату?
— Ну, видимо, юный Джеймс (или как его звали на самом деле?) все же отправил свой отчет через более надежные каналы. Судя по дальнейшим историческим событиям, можно смело утверждать, что английские спецслужбы и правительство были ознакомлены с этой информацией. Уж во всяком случае, его читал тот самый загадочный адресат, к которому и обращался господин Блейз... Вы, кстати, догадались, о ком идет речь?
— Было бы сложно не понять,— кивнул я.— Сейчас его цитаты растащили по всему миру.
Я посмотрел на спокойное, чуть отрешенное лицо настоятеля и все же не удержался:
— А как сложились судьбы героев этих событий в дальнейшем?
К моему удивлению, он не стал скрытничать.
— По-разному,— сказал настоятель.— Купец Прянишников уехал в Америку, где открыл свое дело и стал довольно успешным предпринимателем. Он поддерживал целую общину русских эмигрантов. На свои деньги открыл небольшую церковь, которая существует и поныне. Оказывается, перед отъездом отец Иосиф отдал ему несколько монастырских икон с пожеланием вернуть их в монастырь, когда закончится смута, и тем самым спас их от уничтожения. Несколько лет назад к нам приезжал внук Прянишникова, он и рассказал о судьбе деда. Сам купец умер в сорок шестом году, оставив по себе добрую память в русской общине, двух дочерей и пятерых внуков. По его завещанию нам вернули эти иконы. Сейчас они вернулись на свои места в храме. Забавно, что именно у него нашли приют и те несчастные жулики — супруги Стрельниковы. Муж работал на каком-то американском заводе, а его жена была стенографисткой, танцовщицей, снялась даже в паре эпизодических ролей в кино. Но больше уже не воровали и нашли свой покой на эмигрантском кладбище, недалеко от построенной Прянишниковым церкви. Комиссар Коган — Звездин был расстрелян во время сталинской «чистки рядов» в 1937 году. Тогда из руководства аппарата были устранены почти все организовавшие большевистский переворот «коганы». Как вы знаете, Сталин приказал переписать даже учебники, заменив словосочетание «октябрьская революция» на «октябрьский переворот». Странно, что сейчас это «событие» вновь называется «революцией». Лично я не могу понять, почему многомиллионная резня русского народа в семнадца-том-двадцатом годах считается «революционной борьбой» и воспринимается едва ли не как должное и есте
ственное, а вот когда речь заходит о судьбе мерзавцев и палачей, устроивших этот геноцид, то постигшая их кара называется «преступлениями сталинского режима» и «репрессиями»? Видимо, кому-то вновь очень выгодно подменить акцент и понятия. Как я слышал, Коган не только написал «чистосердечное признание», выдавая скопом и друзей и врагов, но даже на расстреле стоял на коленях, умоляя дать ему шанс «искупить и оправдать»... Да, революция всегда пожирает своих детей, подобно языческим богам... Что породили... Матис Плаудис был расстрелян много раньше, но он, по крайней мере, сумел сохранить достоинство до конца. Красноармейцы, расстреливавшие его, дважды «промахивались», только изранив своего командира. И тогда он взял командование на себя и сам довел дело до конца, как доводил его всегда и во всем... Несмотря ни на что, это все же был смелый и по-своему честный человек...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обитель"
Книги похожие на "Обитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Леонтьев - Обитель"
Отзывы читателей о книге "Обитель", комментарии и мнения людей о произведении.