Владислав Лебедько - Хpоники российской Саньясы. Том 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хpоники российской Саньясы. Том 1"
Описание и краткое содержание "Хpоники российской Саньясы. Том 1" читать бесплатно онлайн.
Эта книга о Настоящем. Истории из жизни Мастеров 60-х-90-х годов нашего века, полные парадоксальности, трагичности, юмора, русской самобытности. То, что невозможно встретить в западных и восточных текстах. Истории, где переплетаются несовместимые, на первый взгляд, вещи: пьяное застолье, ненормативная лексика сочетаются с высочайшими Откровениями и потрясающими своей глубиной Прозрениями.
…Без сказочных мистификаций и вульгарных психологизаций в книге рассказывается о подвижническом Пути, Духовном Поиске совершенно непохожих, подчас противоречащих друг другу людей, которых объединяет главное: искреннее, дерзновенное искание Истины…
Игорь: — Никуда не деться!
Юра: — Так значит, с ним надо смириться?
Игорь: — Хочешь, — смиряйся. Кто не хочет и не может смириться, — тот не будет. Тот будет жить запредельно. Просто можно жить либо запредельно, либо никак. А бандитский заговор, — это заговор человеков, ради человеческого.
То, что Духовная структура как-то дышит, — это факт. И она дышит на человеков, и человекам приятно быть в коллективе и еще, так сказать, вдыхать Духовный климат. И при этом общаться и друг друга поддерживать. И они еще в некотором наполнении и на плаву таком: И они думают, что что-то при этом происходит. Что происходит что-то хорошее и большое, и что что-то, по-видимому, будет! Что-то такое: А истинная суть для них, вот так вот, в обнаженном виде и строгом смысле, — для них она не осязаема, не достигаема, и они от нее бегут, как черт от ладана! Потому что она очень нечеловеческая: Ее не переварить во всех ее нюансах. Поэтому бандитский заговор, — он живет и будет жить…
Влад: — Вот, человек, который постиг уже и живет запредельно, у него ведь, наверное, есть возможность просто жить, пребывая в Обращенности, либо искать наиболее творческие возможности передачи другим людям своих Знаний?
Игорь: — Да нет, тут уже другого пути нет. Когда ты нашел, — ты уже потерял всякие возможности, уже потерял себя: Ты должен потерять себя, прежде, чем постигнешь. Дальше твоя жизнь уже не будет принадлежать тебе. И будет только то, к чему сподобляет тебя Господь. Ничего больше не будет, никакого осмысленного варианта бытия не может быть, потому что любой осмысленный вариант бытия возникает, только пока ты идешь туда. Тогда этот вопрос встает, в определенном месте и определенном времени. И человек жаждущий этот вопрос решает однозначным образом. Этот вопрос человеческий, вопрос дурацкий, потому что всегда будет так, как должно быть по Истине. Когда ты там, то уже идет то, что идет. У каждого что-то свое.
Вот я. Очень такой внешне несовершенный. Для многих очень неудобный. Как хочется меня многим здесь как-то облагородить, причесать.
(Игорь вдруг обращает внимание на диктофон): — Записываем, да? Уууу!!! (кричит в микрофон). — Ребята! Дуда-дуда-ду!
Понимаешь, Верка! (гладит ее по руке): — Приятно? Ну, приятно? Мне — приятно.
Вера (немного раздраженно): — Игорь, зачем ты все это сейчас говоришь?
Игорь: — А вот ты сама-то ответь, — зачем я это все говорю?
Вера: — А ты не знаешь?
Игорь: — Нет, как ты думаешь, зачем? Просто, потому что мне приятно?
Вера: — Я думаю, что тебе вообще приятно жить бывает? Ведь есть у тебя такое чувство?
Игорь: — Так ты большого-то не замечаешь, Верка!
Вера: — Да где мне большое-то заметить!
Игорь: — Вот видишь, — все время мимо! Все время мимо! Неужели тебе самой-то так не тошно, жить мимо все время?
Вера: — Тошно.
Игорь: — Эх, Верка, Верка! Не перейти эту тайну тебе. Не перейти чему-то человеческому! Смотришь ты на меня и не понимаешь: как так можно жить? Какой-то я стремный, непонятный, несуразный, смутный.
Человек всегда возвращается на круги своя и там-то он и пребывает. И все заботы о ком-то, — они бессмысленны:
Вера: — Для чего тогда Бог сотворил мир человеков? Для чего он поддерживает его существование?
Игорь: — Да вот видишь, Вера, — тебе своя мера, а мне своя мера. Все вот так вот и устроено. Понимаешь? Ты ведь живешь и не умерла от пустоты? — Значит, тебе это полно.
Вера: — Да нет, не так уж и полно.
Игорь: — Во! Вот и Надя так говорит. Она говорит: — «Мне либо очень плохо, либо просто плохо». Вот так, понимаешь, и живут люди. Не то, чтобы хорошо, — нет, а между тем, что очень плохо и плохо. А еще надеются, что временами будет чуть лучше. А что другое? — А другого выбора у них просто нету!
Вера: — Что ж, Игорь, ты думаешь, что тебя одного Бог любит. Ведь их-то Бог тоже любит.
Игорь: — Их-то Бог любит, а вот они его не любят! Вы то его не любите! — Не соответствуете!
Вера: — Ну, уж тут каждому как дано.
Игорь: — Вот именно! Правильно! Каждому что-то дано. Каждому своя мера. И поэтому, каждый сыт своей мерой.
Юра: — А разве слова меняют эту меру?
Игорь: — Да ничего они не меняют.
Юра: — Какой смысл тогда их произносить?
Игорь: — Нет в этом смысла. Я почему и приехал сюда из Питера. Там у меня было много встреч, общения всякого. Приходили люди, спрашивали, искали чего-то: Они думали, что встретятся с кем-то, и что-то должно произойти. Им мало того, что они встретились с Писанием. Им этого мало. Они хотят с кем-то встретиться, — с реальным каким-то носителем. И думают, что при этом они что-то приобретут колоссальное. А это все просто мера неведения. Мера неведения. Для кого-то и слова делают дело, а для кого-то нет.
Вера: — Ну вот, Христос, — исцелял людей, делал их свободными. С тобой, Чабанов, хорошо, но ты душишь чем-то! Почему так получается? Вроде бы ты все правильно говоришь:
Игорь: — Это опять в тебе говорит бандитский заговор людей ради людей. Вам так приятней и ближе. Вы хотите Бога притянуть к себе.
Вера: — Ну вот так уж нам дается. (Игорь гладит Веру по руке. Она улыбается): — Ты ведь знаешь все, Чабанов! Чего ты придуряешься?
Игорь: — Но ведь вы-то хотите большего!
Вера: — Все хотят большего. Лучшее — враг хорошего.
Игорь: — Почему ты тогда говоришь, что не можешь жить лучше? Откуда у тебя такая уверенность взялась?
Вера: — По факту, что называется. Раз не могу, — значит, не могу! Так и у всех: теоретически они могут, а по факту, — нет. Нормально все, Игорь, нормально. И ты тоже все правильно говоришь:
Игорь: — Ээ, вот ты говоришь, что я вас душу. А что вы друг друга душите, — ты этого не замечаешь. А вы друг с другом щебечите как бы, а, на самом деле, вы друг друга душите. Душите. А у вас это называется — легкий, хороший щебет. Общение светское. Разговоры о Боге. А когда я напираю на суть, — это ты называешь, что я вас душу.
Вера: — А ты не напирай! Тебе, по определению, нужно быть как-то помилосерднее, что ли…
Игорь: — Да я уж о-очень милосерден. Эх, Верка! Ты же не чужда мудрости. Что же ты такое с собой делаешь?
Вера: — Я буду стараться, Игорек. Я поняла.
Игорь: — Э-эх, поняла: (Безнадежно машет рукой).
Когда я печатал эти строки, я отчетливо вспомнил один странный эпизод своей жизни, которому не нашел никакого объяснения и основательно забыл. Я встречался с Игорем Чабановым в восемьдесят седьмом году! По крайней мере, того человека тоже звали Игорь и, сколько позволяет мне память, голос и весь облик были его, только, естественно, моложе. До сих пор эта встреча является для меня загадкой. А дело было так: как-то зимним вечером зазвонил телефон, — мужской голос назвался Игорем и попросил Владислава. Игорь сразу же предложил встретиться и пообщаться на философские темы. Предложение меня заинтриговало, — физика, психология и философия были основными моими интересами. Я тогда как раз заканчивал ЛИТМО, занимался в психоаналитической группе Эткинда и был убежденнейшим атеистом, причем убежденность моя подкреплялась солидным багажом знаний по психологии и, особенно, по физике. Понятия не имею, откуда Игорь узнал мой телефон и вообще, зачем именно я ему понадобился. Единственная гипотеза состояла в том, что кто-то из группы Эткинда решил либо подшутить надо мной, либо поспособствовать изменениям в моем мировоззрении. На следующий день после звонка мы встретились и долго гуляли по каналу Грибоедова. Вместе с Игорем пришла какая-то молодая женщина, — имени я не помню. Суть разговора состояла в том, что Игорь и его спутница пытались обратить мое внимание на Духовную сторону жизни, можно сказать даже, что я уловил в том, что они говорили намерение обратить меня в Веру. Хотя никакого давления не было, а само общение было очень тонким и мягким, — выслушивались мои контраргументы, чувствовалось уважение к моей позиции, приводились изящные, наполненные юмором примеры. Меня не уговаривали и не соблазняли, была лишь мягкая попытка обратить мое внимание туда, куда я его до того сознательно не обращал. Я чувствовал, что Игорь и его спутница принимают меня со всей моей воинственной атеистичностью. Беседа наша продолжалась достаточно долго, — несколько часов, временами переходя в горячий увлекательный спор по каким-то непринципиальным деталям, временами затихая, и тогда мы просто молча шли по пустынной набережной.
Я тогда не «сдался» и остался крепок в своей позиции. Но встреча эта оставила очень доброе впечатление, и кто знает, не была ли она одной из тех капель, которые подточили мое жесткое мировосприятие и изменили жизнь…
Глава 13. Аркадий Ровнер
Аркадий Борисович Ровнер — Мастер, который, сформировался если так можно выразиться, в московском религиозно — мистическом, философском и литературном андерграунде шестидесятых годов. В семьдесят третьем Ровнер эмигрировал в Америку и вернулся десять лет назад. Впервые о нем я узнал по краткому упоминанию в книге Калинаускаса «Наедине с миром».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хpоники российской Саньясы. Том 1"
Книги похожие на "Хpоники российской Саньясы. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Лебедько - Хpоники российской Саньясы. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Хpоники российской Саньясы. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.