» » » » Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес


Авторские права

Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес
Рейтинг:
Название:
Когда боги спустились с Небес
Автор:
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2685-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Когда боги спустились с Небес"

Описание и краткое содержание "Когда боги спустились с Небес" читать бесплатно онлайн.



Очередная книга Алана Элфорда — ещё более сложная для осмысления и дерзка по выводам, чем «Путь феникса. Тайны забытой цивилизации». Задавшись вопросом происхождения богов, богинь и человечества, автор использует древнейшие письменные источники — не только Библию (включая апокрифические Евангелия), но и шумерские и аккадские таблички, тексты Кумранских свитков, египетских папирусов. Знания в области религиозных обрядов древних, их быта, традиции, языковых тонкостей, имеющих сакральный смысл, сопоставление незначительных, на первый взгляд, фактов позволяют А. Элфорду по-своему трактовать господствующие в современной науке взгляды. Однако автор предупреждает читателя, чтобы понять его позицию, надо принять образ мышления древних.






И свет засиял внезапно — после того как с отчетливой ясностью я «примерил на себя» образ мыслей древних людей. Как мы уже рассмотрели, падение Небес заставило их физически оказаться внутри Земли, а это означало, что все горы и воды Небес и Земли слились вместе. Следовательно, вполне логично предположить, что требовалось разделение Небес и Земли, Этого не произошло в физическом смысле, но это произошло метафизически.

Внезапно мне стали понятны многие вещи. В Библии, к примеру, в Книге Бытия утверждается, что Бог отделил свет от тьмы и воды Земли от вод Небес .[357] Вскоре после этого Бог отправился отдыхать в своё метафизическое святилище.

Подобным образом в священном для мусульман Коране Аллах заявляет:

«Неужели же неверные не знают, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили всё живое из воды?» .[358] И опять же — в метафизическом смысле.

Если перейти к более древним текстам, то ту же мысль можно найти в первой строке загадочной таблички, найденной в Ассуре (см. главу 1):

«Когда Небеса были отделены от Земли — своего далёкого близнеца» .[359] Та же мысль звучит и в шумерской легенде «Миф о мотыге», где бог Энлиль «отделяет Небеса от Земли», раскалывая последнюю своей метеоритной «мотыгой» .[360] Как подразумевает его имя Энлиль, он был Повелителем (Эн) части вселенной — Лиль, т. е. «воздушного пространства», или «атмосферы», которая и разделяла две реальности, Небеса и Землю. Так, в древнеегипетских Текстах пирамид мы читаем: «…когда Небо было отделено от Земли, когда боги взошли на Небо» .[361] Всё обретает смысл Боги взошли на небо, потому что они были метафизически подняты из земного подземного мира.

Один из самых впечатляющих примеров этого отделения можно найти в древнеегипетской легенде о Гебе и Нут, которые были отделены друг от Друга богом Шу. Легенда начинается с того момента, когда Геб и Нут оказались «заперты» в «день великой битвы» .[362] Это означает, что оба божества упали на Землю и оказались в теснине подземного мира, где совершили ритуал священного брака. Однако затем Шу взревновал и разделил двух любовников, подняв Нут, которая стала Небом .[363] Вот слова Шу из Текстов саркофагов:

«Я поднял свою дочь Нут, чтобы предложить её своему отцу Атуму в его мире. Я положил Геба у своих ног… и я встал между ними» .[364]

Это разделение представлено на рис. 3. В результате Нут стала метафизическими Небесами. Здесь мы должны напомнить, что она последовательно становилась сосудом для возрождения Осириса и Ра.

Возможно, самый драматический рассказ об отделении Небес от Земли можно найти в древнеегипетской легенде «Истребление людей». В первобытные времена бог Ра сошёл на землю, создал людей и стал «править всем, что создал» .[365] Но затем люди подняли восстание против Ра, потому что бог стал старым, его «кости» стали, как серебро, «члены», как золото, а волосы — как ляпис-лазурь .[366] Ра, почувствовав слабость своих «членов», испугался второй смерти, «как в первое время», и заявил о своём намерении уйти из мира людей. Затем Ра поднялся на Небеса на спине Нут, которая здесь была в образе коровы, но их обоих поддерживал Шу. По словам самого Ра, история закончилась так:

«Я [Ра] ухожу от людей, и любой, кто захочет видеть меня, должен прийти ко мне…» Затем великий бог [Ра] посмотрел вокруг из своего [земного?] дома и сказал: «Давайте соберёмся вместе и создадим мне обитель на долгие годы… Давайте сотворим великое поле».Так появилось Поле Хе- теп. (И Ра сказал): «Я заставлю обитать в нём звёзды всех видов». Так появились звёзды akbekhг. Богиня Нут задрожала от огромной высоты. И великий Ра сказал: «Я приказываю, чтобы богиня обрела поддержку».


Рис. 3. Отделение Нут от Геба.

Так появились колонны Небес. И великий Ра сказал: «О, мой сын Шу, я прошу тебя встать под моей дочерью Нут и охранять для меня эти миллионы тех, которые живут во тьме» .[367]

И ещё один, последний пример, призванный проверить наше понимание происходящего. Мы обратимся к вавилонскому эпосу о творении под названием «Энума элиш». В этой легенде описана череда небесных битв, последовавших за сотворением Небес Эти битвы мы рассмотрим далее, а сейчас давайте остановимся на сотворении метафизических Небес.

Первое упоминание о сотворении метафизических Небес содержится в Табличке IV «Энума элиш». Здесь бога Мардука, героя эпоса, остальные боги подвергают испытаниям, чтобы проверить, есть ли у него силы выполнить возложенную на него задачу. А его цель заключается в уничтожении Тиамат, злобной небесной богини, а затем вновь, но уже метафизически сотворить Небеса как жилище для павших богов. Испытание силы Мардука проходит так:

Первородному Мардуку так сказали:
«Ты возвышен, Владыка, надо всеми богами!
Уничтожить, создать — прикажи, так и будет!
Промолви же Слово — звезда[368] да исчезнет!»
"Вернись!" — прикажи — и появится снова!»
По слову уст его звезда исчезла.
«Вернись!» — приказал, и она появилась.
Боги-отцы, силу Слова увидя, ликовали и радовались:
«Только Мардук — властитель!»[369]

Я привел этот отрывок, поскольку он в совершенстве демонстрируют древний образ мышления. Небесная «гора» («созвездие») была разрушена физически, но воссоздана метафизически. В отрывке, таким образом, отражена физическая и метафизическая дуальность, которая так необходима нам для понимания древних религий.

После испытания Мардук занялся серьёзными делами. Во-первых, он ввязался в битву и уничтожил богиню Тиамат, похоронив большую часть её тела в Земле — под «обвалившейся горой» .[370] Затем он создал метафизические Небеса, названные «Эшарра»:

Пересёк небосвод, обозрел пространство.
Подобье Апсу [загробного мира], чертог Нудиммуда [Энки],
он измыслил.
Размеры Апсу измерил Владыка
Отраженье его — Эшарру создал.
Эшарру, кумирню, что поставил на небе.
Ану, Энлилю и Эйе в их созвездьях-святилищах устроил стоянки[371]

Это отделение Небес от Земли повлекло за собой и разлад между богами. Триста богов взошли на Небеса и стали богами-игигами, а другие триста богов остались на Земле, и стали богами-ануннаками. Ануннаки были богами в физическом теле, а игиги — их метафизическими двойниками.

Однако затем Мардук заявил, что собирается построить храм E-sag-вa, «Дом высокого повелителя», в котором могут встречаться все боги. В Табличке V «Энума элиш» приведены слова Мардука:

Над Ансу [подземным миром] — вашей морской стоянкой,
Напротив Эшарры, которую я создал для вас,
Я укрепил почву под святилищем…
Когда бы вы ни взошли из Апсу для встречи,
Вашим местом для ночного отдыха станет оно, здесь вы получите все,
Когда бы ни сошли вы с Небес для встречи,
Вашим местом для ночного отдыха станет оно, здесь вы получите всё.
Я назову это местом Вавилоном [Bab-нli] — «Вратами богов» .[372]

Следует отметить, что этот храм E-sag-ila действительно существовал и был описан греческим историком Геродотом, который посетил его в V веке до н. э .[373] Он стоял напротив вавилонского зиккурата и, видимо, в большей степени, чем сам зиккурат, представлял собой Связь Небес и Земли.

В легенде о строительстве храма (Табличка VI «Энума элиш») есть несколько интересных упоминаний о впечатляющих размерах этого здания:

Лопатами замахали Ануннаки (на Небе и Земле).

В первый год кирпичи для храма лепили
По наступленье второго года
Главу Эсагилы, подобье Апсу, воздвигли.
Как[374] Апсу построили зиккурат высокий.
Ану, Энлилю и Эйе, как и в Апсу, поставили там жилища .[375]

Для понимания смысла этого отрывка требуется знать, как подземный мир стал называться Апсу. В Табличке I «Энума элиш» описано, что битва па небе произошла между богами Апсу и Эа (Энки). В результате Эа победил и, по обычаю всех небесных войн, сбросил побеждённого бога Апсу в подземный мир Земли. После этого сам Эа (Энки) сошёл на Землю и построил своё святилище над павшим Апсу.

Апсу усыпил он [Энки] сном излиянным…
Апсу сиянием овладел он,
Апсу сковал он и предал смерти …
Он возвёл над Апсу себе чертоги…
Укрепил над врагами победу Эа,
Отдых вкусил в потаённом покое,
«Апсу» нарёк он покои, кумирней сделал …[376]

Благодаря этому отрывку мы можем понять, что Апсу имеет для месопотамцев двойное значение — «того, что вверху, и того, что внизу». Апсу, который был синонимом «Глубины», уже когда-то существовал в Глубине космоса на небесах, но теперь существует в Глубине Земли, в подземном мире. В связи с этим нужно отметить, что есть шумерский гимн, где Апсу подчёркнуто называется «Глубокой Горой» .[377] Это именно то, чем и было это место.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Когда боги спустились с Небес"

Книги похожие на "Когда боги спустились с Небес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Элфорд

Алан Элфорд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес"

Отзывы читателей о книге "Когда боги спустились с Небес", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.