» » » » Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»


Авторские права

Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»

Здесь можно скачать бесплатно "Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»
Автор:
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2008
ISBN:
978-5-235-03049-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»" читать бесплатно онлайн.



Эпоха 1919–1929 годов в США, названная периодом процветания, — одна из самых противоречивых в истории этой страны. «Окончательная победа над бедностью» и нация как «общество потребления», культ прибыли и раскрепощение нравов со ссылками на Фрейда, иммиграция как угроза государству и расовые теории, Ку-клукс-клан как страж нравственности и Голливуд как обитель порока, реклама как общественный тиран и таблоиды как законодатели общественного мнения, «сухой закон» как гарантия оздоровления нации и Аль Капоне как символ процветания, война гангстерских банд и организованная преступность на службе у политиков… Все это, ставшее для американцев дорогой разочарований, приведшей страну к Великой депрессии в начале 1930-х, так напоминает нашу «перестройку», стартовавшую полвека спустя. И с этой точки зрения книга, безусловно, заинтересует самого широкого читателя.






И не только Брайан высказывался в таком духе. Один проповедник выступил против методов обучения в университете Оклахомы. «Это «деньги красных» советского происхождения, которые финансируют подобное преподавание», — утверждал он. Другой проповедник выражал сомнения в мужских достоинствах профессоров, слишком женоподобных, чтобы посметь утверждать, что они хотят уничтожить «веру наших сыновей и дочерей». А проповедница из Техаса заявила, что преподаватели теории эволюции совершают грех, более тяжкий, чем убийство. «Убийца, — объясняла она, — убивает личность физически; а преподаватель-эволюционист разрушает его душу».

Эти повторяющиеся резкие выступления против преподавания теории эволюции свидетельствуют о переменах, произошедших в американском обществе. В двадцатые годы образование рассматривалось как необходимость. Без образования — более низкая заработная плата, отсутствие перспективы карьерного роста. Общество, ставшее технологическим, больше нуждается в умах, чем в руках. Нужно принадлежать к секте мракобесов, чтобы воскликнуть: «Спасибо, Господи. Я не образован. Слава Богу!» И нужно еще быть Брайаном, чтобы провозглашать наиболее топорный антиинтеллектуализм: «Когда я начал сражаться против теории эволюции, один служитель культа сказал мне, что мыслящий человек не может быть согласен со мной. Я ответил ему, что только 2 процента населения имеют высшее образование, а 98 процентов остальных еще имеют душу».

Но подобные мнения не отражали подлинного настроения американцев. Статистика убедительно свидетельствует об этом. В 1900 году в США насчитывалось 284 683 студента высших учебных заведений, а в 1930-м — 1 178 318, что соответствует росту в 314 процентов, тогда как население увеличилось на 62 процента. В средних учебных заведениях число учащихся возросло с 630 048 до 4 740 580, к которым следует прибавить еще 24 миллиона детей начальных школ (Recent Social Trends, І. P. 329). Каждый второй ребенок продолжал образование в среднем учебном заведении; а один из семи — в высшем. Рост числа учащихся, естественно, привел к увеличению числа преподавателей, которых к 1930 году насчитывался уже миллион.

Менялись и методы преподавания: учеников теперь меньше принуждали запоминать, их старались научить анализировать, прививали вкус к критическому мышлению, к экспериментам. Больше ничего не считалось определенным a priori. Но если скептицизм — это достоинство, что тогда остается от религиозной веры? Настало время, заключали фундаменталисты, снова вернуть Америку к Библии, Христу и конституции. Религия практически исчезла из школьных программ. А следовательно, подорваны фундаментальные основы морали. Более того, начали преподавать теорию эволюции. Это уже антирелигиозная форма. И где, в этом случае, принцип разделения Церкви и государства? Если налогоплательщики больше не контролируют образование — священный принцип образа жизни на местах в США, если они не могут больше решать, какие предметы следует преподавать и как именно, то это означает конец американской свободы, и время тирании уже не за горами. У фундаменталистов нет никаких колебаний. Крестовый поход против эволюции — это борьба за демократию, за свободу вероисповедания, короче, это «наивысшая форма патриотизма».

Их союзником стало законодательство. Всеми возможными средствами, любыми методами убеждения они разворачивают кампанию за принятие закона, запрещающего преподавание дарвинизма. Они начали ее в Кентукки в 1922 году, а на следующий год добиваются первой победы в штате Оклахома. Несмотря на отрицательное влияние процесса в Дейтоне, закон штата Теннесси был поддержан в штатах Миссисипи и Арканзас. Несколько позже к ним присоединилась Флорида. Все штаты Юга страны… Но и в других штатах начинают обсуждать проекты сходных законов, хотя пока и не принимают их. Школьные комиссии штатов Калифорния и Северная Каролина запрещают школам преподавать дарвинизм.

С 1921 по 1929 год 27 проектов закона были предложены в 20 штатах. Более строгий контроль школьных учебников вводится в штатах Нью-Йорк, Висконсин, Орегон, Техас и Миссисипи. В пяти штатах законы запретили учебники, которые были расценены как подстрекательские или клеветнические по отношению к предкам, нации или ее традициям. Более того, с 1921 по 1923 год штат Нью-Йорк стал требовать у преподавателей сертификат квалификации, свидетельствующий о моральных качествах, их лояльности по отношению к правительству, о консервативных политических взглядах.[69]

Тем не менее следует добавить, что 1925-й стал годом, когда начался закат фундаментализма. Ученые, действительно, объединились для борьбы с мракобесием, тем более что научные достижения и их использование буквально революционизировали экономику, образ жизни и мышление американцев. Выступления ученых были эффективны, причем, будучи враждебны всякому фанатизму, они в то же время не носили антирелигиозного характера. Преподаватели, осознавая, что их свобода находится под угрозой, реагировали так же активно и при этом успешно пользовались тем, как представили себя фундаменталисты на суде в Дейтоне. Многие представители религиозных кругов тоже считали, что протестантизм ничего не выигрывает от подобного фанатизма. Однако все это отнюдь не привело к исчезновению последних следов фундаментализма. Местные законы и общественное мнение сопротивлялись гораздо дольше, чем это можно было бы вообразить. Опрос, проведенный в 1941 году, выявил, что один преподаватель из трех все еще боится публично заявить, что он сторонник теории эволюции.

В конце концов, Джон Т. Скопе олицетворял нечто большее, чем просто фарс. И это не борьба сельской местности с городами или бедных с богатыми. Это, скорее, противостояние Америки, сопротивляющейся переменам, и Америки, где глубокие преобразования шли полным ходом. Протестантизм предоставил идеальную арену для военных действий.

Возрождение Ку-клукс-клана

Ку-клукс-клан — это «яростные проявления ненависти», «наиболее острая форма протестантского национализма», это «умонастроение»… Все эти формулировки Андре Зигфрида справедливы. Ку-клукс-клан — это символ американской нетерпимости, к счастью, не слишком распространенной, но, к сожалению, периодически возрождающейся.

Клан возродился в то время, когда на экранах страны появился фильм Дэвида У. Гриффита «Рождение нации». Это совпадение не случайно. Фильм вышел на экраны 3 марта 1915 года. В нем был изображен Юг после окончания гражданской войны, где царила разруха, бесчинствовали пьяные солдаты, спекулянты и мошенники, где хозяйничали бывшие чернокожие рабы. И только рыцари Клана смогли навести порядок, преследуя преступников всех мастей и спасая невинных.

Ку-клукс-клан был основан в 1866 году. Он обладал огромным влиянием только на Юге, а главной его целью было воспрепятствовать установлению верховенства чернокожих над белым населением. Три года спустя Клан был официально распущен, поскольку отдельные его члены перешли к крайним мерам, проявляли чрезмерную жестокость, а руководители Клана не хотели их покрывать. На самом деле, стало очевидно, что верховенству белых больше ничто не угрожало и что старый социальный порядок сохранится, адаптируясь к упразднению рабства.

Прошло полвека, когда появился фильм Гриффита, взбудораживший американцев. Его посмотрели 50 миллионов зрителей, и он принес гораздо большую прибыль, чем знаменитый фильм «Унесенные ветром». Рассказывают, что наибольшим успехом он пользовался на Юге, публика буквально вопила от восторга, а для клановцев и их союзников фильм стал культовым.

В Атланте, штат Джорджия, один из зрителей проявил особый интерес к «Рождению нации» и смотрел его многократно во время трехмесячной демонстрации фильма. Это был тридцатипятилетний Уильям Джозеф Симмонс, сын сельского врача. После участия в войне на Кубе[70] на него снизошло просветление, и он стал проповедником епископальной церкви методистов Юга. Кроме того, он начал изучать историю Юга. В ноябре 1915 года Симмонс с шестнадцатью компаньонами создает общество памяти Ку-клукс-клана. Новые рыцари, защитники «Невидимой империи», принесли присягу на Библии под сенью флага со звездами, на фоне пылающего креста.

Таково было начало. А затем Симмонс, называемый colonel (полковник), как все уважаемые граждане Юга, тут же присвоил себе титул «великого мага». Штат Джорджия признал легальное существование ассоциации. Симмонс сочинил устав организации на пятидесяти четырех страницах, назвав его Kloran (Клоран). Расходы пока превышали доходы, и дефицит пополнялся самим магом. В 1920 году Клан существовал в Атланте, Мобиле, Бирмингеме, Монтгомери. Он вмешивался в конфликты на производстве, объявляя войну «нерадивым работникам» и «дезертирам». Местные ячейки Клана были еще очень слабы. Насчитывая в целом две тысячи членов, был ли Клан национальной организацией? Конечно, нет. Более того, эти небольшие организации на Юге, тайные и патриотические, были обречены на скорое исчезновение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»"

Книги похожие на "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андре Каспи

Андре Каспи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.