» » » » Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»


Авторские права

Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»

Здесь можно скачать бесплатно "Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»
Автор:
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2008
ISBN:
978-5-235-03049-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»" читать бесплатно онлайн.



Эпоха 1919–1929 годов в США, названная периодом процветания, — одна из самых противоречивых в истории этой страны. «Окончательная победа над бедностью» и нация как «общество потребления», культ прибыли и раскрепощение нравов со ссылками на Фрейда, иммиграция как угроза государству и расовые теории, Ку-клукс-клан как страж нравственности и Голливуд как обитель порока, реклама как общественный тиран и таблоиды как законодатели общественного мнения, «сухой закон» как гарантия оздоровления нации и Аль Капоне как символ процветания, война гангстерских банд и организованная преступность на службе у политиков… Все это, ставшее для американцев дорогой разочарований, приведшей страну к Великой депрессии в начале 1930-х, так напоминает нашу «перестройку», стартовавшую полвека спустя. И с этой точки зрения книга, безусловно, заинтересует самого широкого читателя.






Фундаментализм

Чтобы понять этот героико-комический эпизод, следует объяснить, что такое фундаментализм. Это идеологическое религиозное течение родилось в XIX веке, но сам термин стал использоваться только накануне Первой мировой войны. Фундаментализм зиждется на пяти основных доктринах: Священное Писание, вдохновленное Богом, не может содержать каких-либо ошибочных утверждений; Христос рожден Святой Девой и обладает божественной природой; Он распят на кресте во имя искупления человеческих грехов; Он воскрес; Он снова вскоре вернется на землю.

По существу, фундаменталисты боролись с либеральной интерпретацией Библии. Именно поэтому для многих фундаментализм сводился к следующему. «Фундаментализм, — писал один из его защитников, — антитеза модернистской критической теологии. Модернизм подвергает Священное Писание человеческому суждению. По мнению модернистов, человек может отбросить какую-нибудь часть Священного Писания, заявив, что она не была продиктована Богом, что от нее нет никакой пользы и что она даже нежелательна, а другую часть Библии он принимает, заявляя, что она исходит от Бога, так как ее содержание ему нравится, а ее проповеди его вдохновляют. Фундаментализм, напротив, считает Библию высшим и непререкаемым авторитетом веры и жизни. Ее учения отвечают на все вопросы…, ее рекомендации отвергаются только безбожниками, материалистами, аморальными людьми. Фундаменталисты утверждают, что Священное Писание раскрывает тайны мироздания, Церковь наставляет и даже сама наука подтверждается или отвергается в соответствии с ясными учениями Библии».

Фундаментализм отвергает научные методы, применяемые при изучении Библии или при анализе природных явлений.

Конфликт между модернистами и традиционалистами поначалу разгорался внутри Церкви. Конгрегационалисты и методисты Севера США в основном отличались либеральными взглядами, а баптисты и сторонники других религиозных течений Юга были убежденными фундаменталистами. Во многих случаях разгоралась откровенная борьба между приверженцами противоположных убеждений. Ситуация стала очень тревожной. Доносы, отлучение от Церкви, раскол, распространяемые прокламации всех видов следовали одно за другим.

Символом протестантизма, еще более, чем прежде, раздираемого противоречиями, стал Гарри Эмерсон Фосдик. Он был либеральным баптистом, проповедующим среди пресвитерианцев Нью-Йорка. Изгнанный со своего поста фундаменталистами, он несколько позже возглавил церковь, открытую для представителей любой веры; эта церковь была построена в Нью-Йорке на пожертвования Джона Д. Рокфеллера.

Фундаментализм — это не просто теологические споры. Это прежде всего тенденция, которая приобретает все больший размах после 1919 года. В тот момент, когда завершилась конференция по перемирию в Париже, 6500 фундаменталистов собрались в Филадельфии. «Пробил час быстрого роста нового протестантизма», — заявил один из их лидеров. Если позволить модернистам продолжать свою активность, то протестантизм обречен на смерть, а грешники, не способные найти путь к искуплению грехов, будут продолжать грешить еще в большей степени, считали они. Необходимо покаяться, отбросить дьявольские ухищрения «новой» религии, снова обрести веру наших предков. Все, что каким-либо образом ослабляет нашу веру, отвратительно: кино, спиртные напитки, автомашины, поскольку они отвлекают нас от церкви, иммигранты, так как они в большинстве своем католики; коммунисты и анархисты, так как они пытаются создать цивилизацию материалистов.

Пастор из Луизианы удачно сформулировал подобные умонастроения: «Я сказал бы, что модернист в составе правительства — это анархист или большевик; в науке — ЭВОЛЮЦИОНИСТ; в деловом мире — коммунист; в сфере искусства — футурист; в музыке — это любитель джаза, а в религии — это атеист и безбожник».

В это тревожное после войны время происходили странные вещи. С 1917 по 1918 год официальная пропаганда сражалась против германского влияния. А кто, по мнению фундаменталистов, внес существенный вклад в толкование Библии, в научное изучение Библии, если не немцы? В 1919 году немецкая угроза сменилась «красной опасностью». Нельзя допустить, считали фундаменталисты, чтобы большевики оказали пагубное влияние на протестантизм.

Фундаментализм был наиболее сильным на Юге США в так называемом Bible Belt (поясе Библии), где Теннесси был одним из звеньев. Это религиозное течение проявлялось также и на Севере, на атлантическом побережье, в Калифорнии, на Среднем Западе. Сельская местность, где религиозные настроения были более консервативны, была охвачена фундаментализмом больше, чем города. Но Лос-Анджелес, Филадельфия, Сан-Франциско, Нью-Йорк стали также бастионами фундаментализма, а мэр Чикаго адресовал фундаменталистам послание, проникнутое симпатией. Андре Зигфрид сообщал, что в 1921 году «в Массачусетсе лектор из Финляндии, осмелившийся пошутить над Библией, был осужден за богохульство». И другие штаты также проявляли откровенную нетерпимость к безбожникам и даже к евреям.

Антиэволюционизм

А между тем основным противником фундаментализма была теория эволюции, «единственная угроза религии, появившаяся в последние 1900 лет», — как заявил Брайан. Почему? Потому что дарвинизм символизировал модернистское течение. Его связывали одновременно с атеизмом, безнравственностью, развалом семьи, немецким милитаризмом и большевизмом. Эволюция — это лозунг, это худшее из бедствий. Против этой чумы поднимается крестовый поход, а его главный знаменосец — Брайан, отдающий этой борьбе все силы, пишущий книги и статьи, выступающий с бесчисленными лекциями. Возникают организации, целью которых было разбить врага: Лига против эволюции, американские крестоносцы Библии. Эффективную помощь оказывают талантливые проповедники, как, например, Билли Сандей. Против теории эволюции выдвигаются три главных обвинения. Первое касается теологии. Или человек действительно происходит от обезьяны, и в этом случае его история — это непрерывное развитие. Тогда нет больше греха, нет и искупления грехов. Или человек создан Богом, как сказано в Библии. Его грехопадение предвещает день, когда он будет спасен.

Секретарь Лиги против эволюции так излагал свою точку зрения: «Любой честный человек понимает, что признать эволюцию — это значит отказаться от библейского учения о божественном творении мира и человека; но тогда нужно одновременно отказаться и от свидетельства Иисуса о том, что Священное Писание создано по Божьему вдохновению; в этом случае следует отказаться и от божественной природы самого Иисуса, и от того факта, что Он — Искупитель. И тогда мы оказываемся без Спасителя, в ночи наших грехов».

Второе обвинение носит научный характер. Теория эволюции — это гипотеза, пока ничем определенно не подтвержденная. Она пока не относится к научным достижениям. Один профессор теологии, лютеранин, например, считал, что вертикальное положение человека опровергает теорию эволюции. Ведь только человек стоит вертикально. Это означает, что он создан по образу Бога. Дополнительное доказательство: человек, молящийся Богу, обращает свой взор к небесам. Остается третье обвинение. Эволюционисты настроены враждебно по отношению к Америке и продались международному коммунизму. Наши предки основали колонию в Плимуте, найдя в Библии принципы ее организации. Они не подвергали сомнению ни Священное Писание, ни Воскресение Христово, они исправно ходили в церковь. Сомневаться в истинах, изложенных в Библии, — это выступить против первых американцев, а значит, пытаться подорвать фундаментальные основы государства.

Образование как поле сражений

Страх заговора стал преобладающим в умонастроениях американцев. Эволюционисты были уверены, что фундаменталисты намерены сначала взять под контроль процесс обучения, а затем и культуру. Их противники подняли скандал, утверждая, что интеллектуалы и особенно преподаватели развращают молодежь.

И снова Брайан — на переднем фланге сражения. Он рассказывает историю о ребенке, родившемся в христианской семье. Мать обучила его молитвам. Он стал обращаться к Богу, посещал воскресную церковную школу, внимательно слушал пастора. Его вера в Библию была безоговорочной.

«Затем он начал учиться в колледже, где профессор посоветовал ему прочесть книгу из шестисот страниц, в которой анализируется сходство между человеком и животными. Он обратил внимание на то, что мочка уха человека идентична мочке уха орангутанга, а также на мышцы, идентичные тем, что позволяют лошадям шевелить ушами. Затем ему объяснили, что то, что существует в сознании человека, существует в миниатюре и в сознании животного. А поведение, нравы? Его заверили, что развитие нравственного сознания можно объяснить, не прибегая к Божьей помощи. Никакого упоминания религии, единственной основы морали; никаких ссылок на чувство ответственности перед Богом — ничего, кроме трезвого, оторванного от жизни материализма. Дарвинизм превращает Библию в книгу историй и низводит Христа до уровня человека. Он приписывает вашей семье, и по материнской, и по отцовской линии, одного предка — обезьяну. Преподаватель дает студенту новое генеалогическое древо, которому миллионы лет, с корнями в воде (морские животные); он заставляет студента блуждать в кромешной тьме, без света, который указал бы путь, без компаса, способного направить его, без карты океана жизни» (Bryan W.In His Image. New York, Fleming h. Ravell, 1922. Pp. 111–112).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»"

Книги похожие на "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андре Каспи

Андре Каспи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андре Каспи - Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.