В Ирхин - Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику"
Описание и краткое содержание "Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику" читать бесплатно онлайн.
В начале кальпы Владыка [Брахма] вознамерился [сотворить] сына, подобного себе, -- и от него возник черно-красный юноша. Он, о лучший из дваждырожденных, бегал и ревел. Что ты ревешь? -- обратился к крикуну Брахма. Дай [мне] имя!, -- ответил он Праджапати. Ты наречен божественным именем Рудра! Не плачь, будь тверд! Но, выслушав это, [Рудра] испустил еще семь криков, -- и потому Владыка дал ему [еще] семь других имен. Этим семи [рудрам], -- им принадлежат, о дваждырожденный, царства, жены и потомство, -- Владыка дал имена: Бхава, Шарва, Ишана, Пашупати, Бхима, Угра, Махадева; и он, великий отец, определил для них царства. Солнце, вода, земля, воздух, огонь, пространство, исполняющий свои обязанности брахман и Луна, -- [вот], соответственно, тела [восьми рудр]. Суварчала, Уша, Викеши, Шива, Сваха, Дишас, Дикша и Рохини считаются, о лучший из людей, женами Солнца и прочих, именуемых рудрами.
(Вишну-пурана 1.8)
Здесь мы встречаемся с переходом от семерки к числу восемь, символизирующему благо в высшей форме (например, благородный восьмеричный путь в буддизме). Далее в этом тексте речь идет о роли мужского и женского начал в мире:
Парашара сказал:
Вечна и непреходяща мать мира Шри, [супруга] Вишну. Как Вишну проникает повсюду, так и она, о высший из дваждырожденных. Вишну -- смысл [слова], она -- его звучание, Хари -- руководство, она -- благое поведение, Вишну -вразумление, она -- осознание, он -- дхарма, она -- благое деяние. Вишну -творец, она -- творение; Хари -- Держатель земли, она -- земля; Бхагаван -радость, а Лакшми -- постоянная удовлетворенность, о Майтрея.
Она -- земля, то есть классическая физика, которая определенным образом соотносится с небесной квантовой физикой. Последняя и является творцом, поскольку содержит все потенции. Здесь выражена неразрывность и диалектика двух в одном, взаимопереходы ян и инь. Символика мужского и женского обращается, происходит переворот: держатель земли -- Ева, тогда земля -Адам. Квантовые понятия, по Бору, выражаются классическим языком, одно влияет на другое. Так и рождается основное свойство тварного мира -двойственность, которая отсутствует в чисто квантовом состоянии.
Шри -- желание, а Бхагаван -- любовь, он -- жертвоприношение, она -жертвенный дар; богиня -- приношение в жертву очищенного масла, Джанардана -- [жертвенная] лепешка из молотого риса. Лакшми, о отшельник, -- храм для женщин, а Губитель Мадху [Вишну] -- храм для мужей; Лакшми -- [жертвенный] алтарь, Хари -- столб, [к которому привязывают жертву]; Шри -- топливо, а Бхагаван -- [трава] куша. Бхагаван -- воплощенная Самаведа, а Пребывающая в лотосе -- ритм [стихов Самаведы], Лакшми -- жертва богам, а Покровитель мира Васудева -- [жертвенный огонь]. Бхагаван Шаури есть Шанкара, а Шри -- [его супруга] Гаури; Кешава -- солнце, о Майтрея, а Пребывающая в лотосе -- его свет. Вишну -- сонм питаров, а Падме [их супруга] -- жертва питарам, постоянная дарительница питания; Шри -- небо, а Вишну, явленная сущность всего -- широко раскинувшееся пространство. Покровитель Шри -- месяц, а Шри -- его вечное сияние; Лакшми -- опора мира, Хари -- всюду проникающий воздух... Держащий в руке палицу -- дух бытия, а Лакшми -- энергия-шакти, о лучший из дваждырожденных, Лакшми есть каштха, он -- нимеше; он -- мухурта, она -- кала. Лакшми -- лунный свет, а Хари [являющий собой] все и Правитель всего -- светильник; мать мира Шри -- лиана, Вишну -- дерево, [вокруг которого] она обвивается. Шри -- ночь, а бог, Держатель диска и палицы -день; наделяющий дарами Вишну -- жених, в Пребывающая между лотосов -невеста... Лотосоокий -- древко, а Пребывающая в лотосе -- знамя. Лакшми есть жажда [наслаждений], а Хозяин мира, высший Нараяна -- [удовлетворение] вожделения, Лакшми и Говинда подобны наслаждению и [любовной] страсти, о знаток дхармы. Но к чему много слов?! Короче говоря, Бхагаван Хари есть [все], что среди богов, животных, людей и прочих именуется мужчиной, а Лакшми -- [все], что именуется женщиной. И, кроме них, о Майтрея, нет ничего нового.
(Вишну-пурана 1.8)
Богатство приведенных здесь древних мужских и женских символов превосходит любые научные построения Фрейда и его последователей.
В тварном мире -- мире полярности, двойственности -- Единое дробится и умножается. Женщина -- творящее начало, Богиня всего -Эвринома, превращается в черную и властную колдунью Гекату (см., напр., книги Р. Грейвса Белая богиня и Мифы древней Греции). А, как известно, женская логика в своем неумолимом компьютерном варианте -- самая неприятная вещь. Попутно, через упоминание лунной богини Гекаты, мы затронули еще один важный символизм -мужского как солнечного и женского как лунного, обсуждение которого выходит за рамки нашей книги. Эта тема детально изучалась многочисленными исследователями в области мифологии. Мы же вернемся к Библии.
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и Закон говорит.
(1 Коринфянам 14:34)
Женское (правополушарное) молчит, так как проявленная речь, Слово -- функция левого полушария, хотя речь все же невозможна без скрытой женской энергии. Цель многих духовных практик состоит в достижении единства, гармонии и равновесия полушарий (на языке буддизма -- срединного состояния), внутреннего безмолвия. Соединение связано с новозаветной символикой чертога брачного. В апокрифическом Евангелии от Фомы (которое многими современными библеистами воспринимается как передача подлинных слов Христа) сказано:
Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, -- тогда вы войдете в [царствие].
(Евангелие от Фомы 27, ср. Еф. 2:14-- 16)
ГЛАВА 11.
Измерение, декогерентность и шредингеровская кошка
Не говори: я скроюсь от Господа; неужели с высоты кто вспомнит обо мне? Во множестве народа меня не заметят; ибо что душа моя в неизмеримом создании? Вот, небо и небо небес -- Божие, бездна и земля колеблются от посещения Его. Равно сотрясаются от страха горы и основания земли, когда Он взирает.
(Сирах 16:16-- 19)
Трактовка квантовой механики, основанная на принципе дополнительности и подчеркивании роли измерительных приборов, была разработана Н. Бором, В. Гейзенбергом, В. Паули, Дж. фон Нейманом и другими в последовательную концепцию, получившую название копенгагенской интерпретации (особо следует отметить роль Дж. фон Неймана, построившего формальную теорию квантовомеханических измерений и указавшего на ее связь со вторым началом термодинамики и проблемой необратимости времени). Она пользуется поддержкой большинства исследователей, хотя альтернативные интерпретации обсуждаются до сих пор (многомировая интерпретация Эверетта, Уилера и др., трансакционная (transactional) интерпретация Крамера и др.). Впрочем, важно подчеркнуть сугубо феноменологический характер копенгагенской интерпретации. Дело в том, что, по Бору, измерительный прибор должен быть классическим объектом, иначе сама процедура измерения не определена (вспомним обсуждение в главе 8). При этом остается вопрос о происхождении классических объектов в квантовом мире. Ключевую роль здесь играет, как мы подробно обсудим в этой главе, понятие декогерентности квантовой системы окружением.
Копенгагенская интерпретация по-видимому лишь с большим трудом может быть согласована с ньютоновско -- картезианской парадигмой. Действительно, использование тех или иных измерительных приборов, определяемое свободным выбором экспериментатора, высвечивает разные, дополнительные, аспекты реальности, или даже создает их. Тем самым, возникает вопрос о роли сознания. Само описание реальности предполагает противопоставление исследователя (наблюдателя, экспериментатора) и исследуемого объекта; электрон как таковой непознаваем в принципе, или, по крайней мере, не описываем вербально. Здесь существуют разные точки зрения, и уместно привести ряд мнений выдающихся физиков:
Наблюдатель, или средства наблюдения, которые микрофизике приходится принимать во внимание, существенно отличаются от ничем не связанного наблюдателя классической физики... В микрофизике характер законов природы таков, что за любое знание, полученное в результате измерения, приходится расплачиваться утратой другого, дополнительного знания. Поэтому каждое наблюдение представляет собой неконтролируемое возмущение как средства наблюдения, так и наблюдаемой системы, и нарушает причинную связь (!) предшествовавших ему явлений с явлениями, следующими за ним... Такое наблюдение, существенно отличающееся от событий, происходящих автоматически, можно сравнить с актом творения в микрокосме или с превращением, правда, с заранее не предсказуемым и не зависящим от внешних воздействий результатом... Обратное действие познаваемого на познающего выходит за пределы естествознания, так как оно принадлежит совокупности всех переживаний, с необходимостью испытываемых познающим.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику"
Книги похожие на "Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В Ирхин - Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику"
Отзывы читателей о книге "Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику", комментарии и мнения людей о произведении.