» » » » Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа


Авторские права

Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа"

Описание и краткое содержание "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа" читать бесплатно онлайн.








иллюстрирован на эволюции одного из пяти чувств -- зрения,

которое в процессе своей дифференциации не только якобы ока

залось способным постичь ранее не доступные для восприятия

объекты, но даже и само их породить. Так, синкретизм и нерас

члененность визуальных характеристик ритуала, сохраняющих и

сейчас свою функциональность в практике религиозных церемо

ний, в результате секуляризации искусства транформировались в

станковую живопись с целым веером различных жанров: пейзаж,

натюрморт, портрет и т. д., а затем в ходе революции восприятия

123

ОТ ДЕКОНСТРУКТИВИЗМА К ПОСТМОДЕРНУ

у импрессионистов чисто формальные признаки живописного

языка, языка цвета стали превращаться в самоцель вплоть до

провозглашения автономности визуального у абстрактных экс

прессионистов .

То же самое, по мнению критика, относится и к обостренно

му чувству языка у писателей-модернистов, например, к стили

стической практике Конрада. В целом исследователь оценивает

модернизм как позднюю стадию буржуазной культурной револю

ции, "как конечную и крайне специфическую фазу того огромного

процесса трансформации надстройки, при помощи которой обита

тели более старых общественных формаций культурно и психо

логически подготавливаются для жизни в эпоху рыночной систе

мы" (там же, с. 236).

Теория "социального текста" и "культурная критика"

То направление, которое

выразила эта книга Джеймсона,

подводит нас к вопросу о так

называемой "культурной крити

ке". Если и существует какое-то

различие между проблематикой

социального текста и культурной

критики, то оно состоит в основ

ном в том факте, что сторонники социального текста гораздо ча

ще склонны впадать в крайности вульгарного социологизирования

и, как правило, заявлять о себе как о марксистах, шокируя своей

леворадикальной фразеологией умеренно -либеральных литерату

роведов, также пытающихся преодолеть внутрилитературную

замкнутость йельских критиков.

Проблема культурных исследований, или, вернее, культуро

логических исследований, представляет интерес в том плане, что

она вплотную смыкается с постструктуралистской проблематикой,

в частности, и с постструктуралистской постановкой вопроса в

целом. Именно в специфике той сферы действительности, от ко

торой получило название направление "культурной критики",

четко прослеживается переход от постструктурализма к постмо

дернизму. Сам же вопрос о культурной критике довольно сло

жен. Не обладающее целостным характером, но заявившее о себе

в основном в 80-х годах как довольно влиятельное течение лите

ратуроведческой и искусствоведческой мысли, оно в принципе

выходит за пределы левого деконструктивизма и относится к но

вейшим тенденциям постмодернизма. Если кратко охарактеризо

вать это течение, то оно, будучи весьма неоднородным по своим

идеологическим импульсам и философским ориентациям, в ка

124

ГЛАВА II

кой-то мере знаменует собой возврат к традициям культур

но-исторического подхода и апеллирует к практике социаль

но-исторического анализа. Хотя тут же надо сказать, что истори

ческий момент в нем выступает в ослабленной форме, что являет

ся следствием общего упадка на Западе исторического сознания.

Поэтому, с точки зрения наиболее адекватного определения,

культурную критику следовало бы назвать культур

но-социологической критикой. Специфической особенностью этого

типа исследований является настойчивый призыв изучать прежде

всего современную культуру.

Существенное влияние на нее опять же оказали разного рода

неомарксистские концепции, сторонники которых часто заявляют

о себе как о приверженцах аутентичного марксизма. Например,

Джеймсоном таких деклараций сделано немало. В конце 1982 г.

он заявил: "Марксизм на сегодня является единственной живой

философией, которая обладает концепцией единого целостного

знания и монизма (очевидно, он имеет в виду монизм марксизма

-- И. И.) дисциплинарных полей; он пронизывает насквозь

сложившиеся ведомственные и институциональные структуры и

восстанавливает понятие универсального объекта изучения, под

водя фундамент под кажущиеся разрозненными исследования в

экономической, политической, культурологической, психоаналити

ческой и прочих областях" (189, с. 89).

По мнению Джеймсона, единственным эффективным средст

вом против фрагментации, порожденной академической специали

зацией и "департаментализацией знания", является проверенная

марксистская практика культурной критики, превосходящей по

своей эффективности эфемерное трюкачество эклектизма совре

менных интердисциплинарных

исследований.

"Текстуальная власть" Скоулза

С призывом создать эффек

тивную методику изучения со

временной культуры выступил и

бывший структуралист Роберт

Скоулз в книге "Текстуальная власть: Литературная теория и

преподавание английского" (1985): "Мы должны прекратить

"преподавать литературу" и начать "изучать тексты". Наш но

вый понятийный аппарат должен быть посвящен текстуальным

исследованиям... Наши излюбленные произведения литературы не

должны, однако, затеряться в этой новой инициативе, но исклю

чительность литературы как особой категории должна быть от

вергнута. Все виды текстов: как визуальные, так и вербальные,

125

ОТ ДЕКОНСТРУКТИВИЗМА К ПОСТМОДЕРНУ

как политические, так и развлекательные -- должны восприни

маться как основание для текстуальности. Все текстуальные ис

следования должны быть выведены за пределы дискретности

одной страницы или одной книги и рассматриваться в контексте

институциональных практик и социальных структур..." (263,

с. 16-17).

Здесь мы видим все тот же импульс к замене традиционного

понятия литературы постструктуралистской концепцией тексту

альности и требование включать в исследование литературы как

тексты самого разного вида, так и социальные формы различных

жизненных практик. Все это очень напоминает поздних тельке

левцев, в первую очередь Кристеву, а также несомненно теорети

ческий проект Фуко. Разница заключается в большем акценте на

социологический аспект бытования литературы и ее связи со все

ми видами дискурсивных практик.

В 1985 г. при Миннесотском университете был создан жур

нал "Культурная критика" (Cultural critique, Minneapolis, 1985),

выступивший с широковещательной программой исследований в

этой области. Его редакторы заявили в "Проспекте", что цель

этого издания в самом общем виде "может быть сформулирована

как изучение общепринятых ценностей, институтов, практик и

дискурсов в разных их экономических, политических, социологи

ческих и эстетических конституированностях и связанных с ними

исследованиях" (253, с. 5). Задачу журнала его редакторы видят

в том, чтобы "заполнить обширную область интерпретации куль

туры, которая на данный момент определяется соединением лите

ратурных, философских, антропологических и социологических

исследований, а также марксистского, феминистского, психоана

литического и постструктуралистского методов" (там же, с. б).

Насколько широк интерес к подобного рода исследованиям,

показывает состав редколлегии журнала, куда вошли неомарксис

ты Фредрик Джеймсон, Фрэнк Лентриккия и Хейден Уайт, не

зависимые левые постструктуралистские герменевтики Поль Бове

и Уильям Спейнос, лингвист и философ Ноам Хомский, извест

ный литературовед левоанархистской ориентации Эдвард Сейд,

феминистки Элис Джардин и Гайятри Спивак и представитель

"черной эстетики", родившейся в недрах негритянского движения

за свои права, христианский теолог и леворадикальный критик

культуры Корнел Уэст, обратившийся в 80-х годах к постструк

турализму. Кстати, в первом же номере этого журнала он опуб

ликовал приобретшую, популярность статью "Дилемма черного

интеллектуала" (287). Членами редколлегии стали также и бри

126

ГЛАВА II

танские постструктуралисты Терри Иглтон, Стивен Хит, Колин

Маккейб и Реймон Уильямс, которых исследователь американ

ского деконструктивизма Винсент Лейч безоговорочно называет

марксистами, отметив при этом, что право на первенство в этой

области вне всяких сомнений

принадлежит британским левым.

Специфика английского постструктурализма

Это опять возвращает нас к

вопросу о специфике английского

постструктурализма: в отличие от

Северной Америки, где пост


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа"

Книги похожие на "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Ильин

Илья Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа"

Отзывы читателей о книге "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.