Журнал «Если» - «Если», 2005 № 12

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2005 № 12"
Описание и краткое содержание "«Если», 2005 № 12" читать бесплатно онлайн.
Алексей ЗАРУБИН
КРУГИ НА ПЕСКЕ
Дороги, которые мы не выбираем, все равно приводят к желанной цели… если к тому времени остаются какие-либо желания.
Екатерина СЕДАЯ, Дэвид БАРТЕЛЛ
УЛЫБАЮЩИЕСЯ ПАРАЗИТЫ
Это не конец света, это всего-навсего подарок генетика любимой женушке к годовщине свадьбы.
Майкл СУЭНВИК
Я ТОЖЕ ЖИЛ В АРКАДИИ
Не сотвори себе кумира: из бронзы ли, плоти, полимера или какой другой материи… Получив премию «Хьюго» за действия неунывающей парочки друзей, писатель втравил их в новую историю.
Эдуард ЯКУБОВИЧ
ЛИНИЯ ЖИЗНИ
Герой забыл одну простую истину: попытки узнать свою судьбу часто кончаются плохо. Или очень плохо.
Джеффри ЛЭНДИС
ДОРАДО
Время — весьма жестокая штука.
Нил ЭШЕР
СТРУД
Кто из этих братьев-инопланетян человечеству младший, а кто старший? Поди разберись!
Мэтью ДЖАРП
ГОРОД ЗДРАВОМЫСЛИЯ
…стоит под угрозой уничтожения. Предотвратить взрыв берется бывший пират.
Тимофей ОЗЕРОВ
СПАСИТЕ БАБОЧКУ!
Более странной экранизации у Брэдбери, пожалуй, еще не бывало.
Дмитрий БАЙКАЛОВ
РАЗГОВОРНИК ДЛЯ КИНОМАНА
Фантастика или мелодрама: кто «крылатее»?
Вероника РЕМИЗОВА
ОЖИВЛЯЮЩИЙ ЧУДОВИЩ
Один из сотрудников журнала «Если» в детстве даже подрался с одноклассником, поспорив о том, как же движется скелет в знаменитом фильме о Синдбаде. Раскрываем секрет — и ему, и читателям.
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Взбесившийся ИИ и другие герои.
Эдуард ГЕВОРКЯН
АЛЬТЕРНАТИВА ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ
Итоги очередного интернет-голосования заставили погрузиться в воспоминания известного писателя и публициста.
РЕЦЕНЗИИ
Кнут и пряник, убеждены рецензенты, есть идеальный метод в деле воспитания фантастов.
КУРСОР
Неужели у нас снимут фильм по «Обитаемому острову»?
Дмитрий ВОЛОДИХИН, Аркадий ШТЫПЕЛЬ
ПРОРОКИ И БУРЕВЕСТНИКИ
Кажется, «фантастика ближнего прицела» вновь обретает популярность. Пока только у авторов.
ЭКСПЕРТИЗА ТЕМЫ
Определенно, прозаики что-то скрывают. Наверняка у них припрятана где-то машина времени — иначе как еще объяснить наличие у экспертов этих «завтрашних» документов?
ПЕРСОНАЛИИ
Геолог, биохимик, астрофизик, юрист — кого только нет в нашем общем доме.
ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
Вниманию Большого жюри: срок для определения лучших из лучших сокращается!
Величайший супершпион в истории кино ожидаемо попал в чарт с фразами «Бонд, Джеймс Бонд» («Bond. James Bond», 22-е место) и «Мартини с водкой. Смешать, но не взбалтывать» («А martini. Shaken, not stirred», 90-я позиция). Официальными первоисточниками сих сакраментальных рефренов объявлены картины «Доктор Нет» и «Голдфингер», однако мы-то знаем, что обаятельный британский разведчик повторяет их практически в каждом фильме, в каждом актерском воплощении.
Еще один «супер», на этот раз суперробот, непременно должен был оказаться в числе «лауреатов». Фраза робота-убийцы «Я вернусь!» («I'll be back», 37-е место), произнесенная перед разгромом полицейского участка в фильме Джеймса Камерона «Терминатор», стала своеобразной визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. А другая фраза его героя из второй части приключений робота Т-800 — испано-английский гибрид «Hasta la vista, baby!» — приобрела такую популярность у молодежи, что майки с этой надписью до сих пор встречаются на каждом шагу. Впрочем, у профессионалов сей вариант прощания занял лишь 76-е место.
Еще один рефрен — голос, призывающий героя Кевина Костнера из фильма «Поле чудес» построить бейсбольное поле: «Если ты построишь его, он придет…» («If you build it, he will come…») — занимает высокое 39-е место. Мистическую тему, начатую криком доктора Франкенштейна из фильма 1931 года «Франкенштейн» («Оно живо! Оно живо!» — «It's alive! It's alive!»), поддерживает похожий возглас героев «Полтергейста» (1982) («Они тут!» — «They're here!»), а продолжает утверждение юного Коула из «Шестого чувства» («Я вижу мертвых!» — «I see dead people»). Эти признания заняли, соответственно, 49, 69 и 44-е места. Киноклассика тридцатых представлена еще двумя лентами. Дракула из одноименного фильма 1931 года предлагает: «Слушайте их! Дети ночи! Их музыка…» («Listen to them. Children of the night. What music they make…», 83-e место), а Карл Денам объясняет полицейскому в «Кинг Конге» (1933) истинную причину гибели гигантской обезьяны: «Ох, это были не самолеты. Это Красавица убила Чудовище…» («Oh, no, it wasn't the airplanes. It was Beauty killed the Beast…», 84-е место).
Отец мирового саспенса Альфред Хичкок вошел в историю киноцитат лишь одной, но весьма известной фразой: «Лучший друг мальчика — его мама!» («А boy's best friend is his mother», 56-е место). А новейшую историю кино представляет единственная фраза из фильмов третьего тысячелетия, попавшая в топ-100. Но зато какая! Цитируемая на каждом углу. Вы, наверное, догадались: это «Моя пре-е-е-ле-с-с-ть!» («My precious») Горлума из «Властелина Колец». Она заняла 85-е место.
Ну а кто же на первом месте? «Золотая медаль» досталась финальной фразе самого американского фильма всех времен — «Унесенные ветром». Интересно, что тогда, в 1939 году, эта фраза считалась непристойной и создатели фильма были оштрафованы на 5000 долларов. Может, именно это и позволило ей войти в историю? Ретт Батлер в исполнении Кларка Гейбла произносит: «Откровенно говоря, дорогая, мне на это наплевать» («Frankly, my dear, I don't give a damn»). На второй позиции также очень известная нам фраза Марлона Брандо из «Крестного отца»: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться» («I'm going to make him an offer he can't refuse»), а рекордсменом с шестью попаданиями в сотню стал еще один бессмертный фильм — «Капабланка». Как мы видим, фантастике еще тяжеловато на равных соревноваться в популярности с мелодрамами.
Дмитрий БАЙКАЛОВ
РЕЦЕНЗИИ
Пятеро детей и это
(Five Children And It)
Производство компаний Capitol Films, Endgame Entertainment и Jim Henson Productions (США — Великобритания), 2004. Режиссер Джон Стивенсон.
В ролях: Фредди Хаймур, Алекс Дженнингс, Кеннет Брана, Эдди Айзард, Джонатан Бейли и др. 1 ч. 39 мин.
Создается впечатление, что английская классическая литературная сказка становится одним из самых популярных брендов в новейшей истории семейного кино. На этот раз «под раздачу» попала писательница конца XIX — начала XX века Эдит Несбит. «Пятеро детей и Это» — первый роман из трилогии о приключениях ребят и песчаного эльфа Псаммеда, умеющего исполнять желания.
До этого сказка попадала на экраны лишь однажды — в 1991 году в виде телесериала. Книга довольно объемная, и телесериал был для нее самым удачным воплощением. Снимать полнометражную версию взялся Джон Стивенсон, больше известный как мастер спецэффектов и мультипликатор (на его режиссерском счету лишь один фильм — анимационная телеверсия оруэлловского «Скотного двора»). Это означало, что эльф должен получиться неплохо. Так оно и вышло: Псаммед — самый забавный персонаж фильма. На роль еще одного комического героя — дядюшки Альберта — был приглашен знаменитый британский режиссер и актер Кеннет Брана, хорошо известный в кинематографическом мире своими жесткими осовремененными версиями шекспировских драм. В последнее время Брана все чаще появляется в киносказках (вспомнить, например, его роль Златопуста Локонса во втором «Гарри Поттере»). Ну а самую главную роль мальчишки Роберта исполнил новый «золотой мальчик» сказочного кино Фредди Хаймур. На его счету и роль прототипа Питера Пэна в «Волшебной стране», и Чарли в «Чарли и шоколадной фабрике», а сейчас он снимается в двух киносказках, одна из которых — шумный анимационно-игровой проект Люка Бессона «Артур и минипуты».
Роман Несбит вышел в 1902 году, однако в фильме действие перенесено во времена первой мировой. Пятеро братьев и сестер отправляются подальше от войны в поместье своего странноватого дядюшки. В доме они находят магический проход на загадочный пляж, где обитает существо, способное исполнять желания. Все ли желания стоит загадывать, расскажет эта назидательная и мелодраматичная история.
Тимофей ОЗЕРОВ
Ключ от всех дверей
(The Skeleton Key)
Производство компаний Double Feature Films, Universal Pict. и ShadowCatcher Ent., 2005. Режиссер Иэн Софтли.
В ролях: Кейт Хадсон, Джина Роулэндс, Джон Харт, Питер Сарсгаард, Джой Брайант и др. 1 ч. 40 мин.
Если мы хотим увидеть призраков, то должны поверить в них. Простая истина, для осмысления которой молоденькой сиделке, взявшейся ухаживать за больным стариком, понадобилось совсем немного времени. В древнем, еще колониальных времен, но роскошном особняке на новоорлеанских болотах живет пожилая чета Деверэ: Вайлери (Джина Роулэндс) и парализованный Бен (Джон Харт). Дом хранит ужасную тайну, сокрытую за запертой дверью на чердаке. И когда дверь откроется, наружу вырвется Зло. Идея отнюдь не нова, сам фильм снят не стильно, да и сюжет банален. Однако…
Вся история заканчивается не самым лучшим образом, а фильм неожиданно попадает в категорию увлекательного кино, снятого в духе старомодного классического хоррора. В каковом легкие, едва ощущаемые полунамеки на страх преобладали над всеобъемлющим ужасом. И смотреть которое было скорее любопытно, чем страшно.
Сценарий Эрена Крюгера («Крик-3», «Звонок» и «Звонок-2», «Братья Гримм») до перенесения на экран, вероятно, выглядел несколько живее. Ведь чего-то все-таки не хватает фильму — может, законченности сюжетных образов?
Несмотря на реальный артистический потенциал миссис Хадсон, режиссер Иэн Софтли («Планета Ка-Пэкс», «Хакеры») с таким нежным вниманием относится к исполнительнице главной роли, снимая ее во всевозможных ракурсах, что невольно задумаешься, а стоило ли на стержневую роль в готический триллер приглашать подобную красавицу? Когда вместо того, чтобы переживать сюжетные перипетии, зритель, отвлекаясь от действия, разглядывает весьма привлекательную героиню, сам переход от утомительно-нудного повествования к неожиданному и непредсказуемому финалу практически становится незаметным.
Тем не менее в сравнении с недавним «Амитивильским ужасом» этот фильм, безусловно, выигрывает. И развязкой, и самим сценарием, и великолепной игрой актеров. Не хватает какой-то малости…
Вячеслав ЯШИН
Стелс
(Stealth)
Производство компаний Columbia Pict., Original Film и др. 2005. Режиссер Роб Коэн.
В ролях: Джош Лукас, Джессика Бриль, Джейми Фокс, Сэм Шепард и др. 2 ч. 01 мин.
Режиссер милой фэнтези-ленты «Сердце дракона» и навороченного боевика «Три икса» снял фильм про летчиков. Тема приятная во всех отношениях и очень популярная у зрителя — достаточно вспомнить наш «Экипаж» или их «Топ-Ган». Принимая во внимание сценарную придумку — ввести в сюжет искусственный интеллект, — это могло привести немудреный фильм с красивыми сценами полетов и сногсшибательными спецэффектами прямиком в топ-лист блокбастеров сезона. Увы, 100 миллионов бюджетных долларов в прокате отработали лишь треть: фильм оказался пустышкой, бестолковой и глупой.
Трио суперпилотов (по американской традиции — белый, негр и леди) знакомится с новым членом команды — беспилотным и говорящим «самолетом-невидимкой» нового поколения, оборудованным искусственным интеллектом на квантовом процессоре. Во время одного из боевых вылетов самообучающийся «стелс» перестает выполнять приказы командира «четверки» и отправляется в самостоятельный полет, Разумеется, начинается катавасия — бомбежки на вражеской территории (на сей раз в ее «роли» — Таджикистан, КНДР и бывшая Бирма), гибель пилота… Не обошлось и без продажных политиков и безнравственного командира. Мир едва ли не на пороге третьей мировой, начать которую готов «стелс» с боеголовкой на борту.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2005 № 12"
Книги похожие на "«Если», 2005 № 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2005 № 12"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2005 № 12", комментарии и мнения людей о произведении.