» » » » Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»


Авторские права

Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»
Рейтинг:
Название:
38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-5034-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Описание и краткое содержание "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" читать бесплатно онлайн.



Опыт Второй мировой войны свидетельствует, что офицерский корпус войск СС проявил себя одним из самых эффективных среди армий воюющих сторон. Это не может не вызывать удивление, поскольку войска СС, по сути своей являясь нацистской партийной гвардией, не имели ни истории, ни тем более — традиций. Каким образом в войсках СС удалось добиться такого высокого уровня подготовки офицерского корпуса? Как, где и кем осуществлялась подготовка офицеров? Каким критериям должны были соответствовать потенциальные офицеры? Играла ли нацистская идеология серьезную роль в подготовке эсэсовских офицеров? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной книге.






Как ни странно, но основное внимание в мировоззренческом воспитании юнкеров СС, причем весь период существования юнкерских школ, уделялось истории немецкого народа, причем в глобальном контексте.

Преподавание истории было наполнено ссылками на величие дальнего «тевтонского» прошлого. Курс охватывал период с каменного века и до Первой мировой войны. При этом история подавалась через призму утверждений, что «жизнь — борьба» и «выживает сильнейший». Коротко это можно представить следующим образом: в результате борьбы немецких племен против различных врагов появился «большой и сильный» немецкий народ («Volk»), характеризующийся динамичной общей культурой и общим языком. Это стало возможным только из-за превосходства немецкой крови и «нордической» расы. В те периоды истории (одним из них был период 1918–1933 гг.), когда чистота немецкой крови была нарушена, наступал период слабости и упадка народа. Поэтому Германия должна была очистить «свою кровь от яда». Все расово чуждые элементы должны были быть «отторгнуты», чтобы кровь нации приобрела иммунитет против нежелательного «вторжения» в нее чужеродных элементов, что излечит «больное тело нации».

Яркой иллюстрацией этого процесса стал знаменитый «Закон о гражданстве рейха и Закон о защите германской крови и германской чести» от 15 сентября 1935 г. Смысл этих законов был в том, чтобы собрать под началом рейха всю «здоровую европейскую кровь»: «К германской крови можно, без сомнения, приравнять кровь тех народов, расовый состав которых родственен германскому народу. Это относится ко всем народам, населяющим замкнутые пространства Европы. Кровь, родственная немецкой, одинаково рассматривается по всем направлениям. Поэтому гражданами рейха могут стать представители живущих в Германии меньшинств, например, поляки, датчане и так далее»[168]. Авангардом этой борьбы являлась элита — СС, эсэсовский офицерский корпус, которая должна была как олицетворять чистоту расы, так и символизировать борьбу за ее выздоровление, развитие и силу. Здесь мы снова видим, как преподавание национал-социалистического мировоззрения готовило из юнкеров будущих командиров «политических солдат», сориентированных на осуществление своей миссии в Германии, Европе и во всем мире.

В историческом контексте юнкерам объясняли и предпосылки нынешней войны. Даже в 1944 г. им рассказывали, как древние германцы сражались со славянскими племенами за земли на Востоке, о вторжении гуннских орд Атиллы в Европу и так далее.

Считалось, что одних только аудиторных занятий по истории недостаточно. Поэтому курс постоянно дополнялся, преимущественно специальными лекциями и экскурсиями. Некоторые из лекций давались преподавателями юнкерских школ по тем темам, на которых они специализировались, например, о важных исторических событиях. Часто приглашались гостевые лекторы. Для юнкеров школы в Бад-Тёльце читались лекции по следующим темам: Людовик XIV; Наполеон I; Клаузевиц, Мольтке; германское и римское право; датское право и датская юриспруденция в Европе; Ганза в Европе; немецкое молодежное движение в Европе; Стоунхендж; ислам, его идеологическое и политическое значение; изобразительное искусство в германских странах во времена Дюрера; методы вражеской пропаганды и другие.

Европа и национал-социализм. Этот спецкурс был третьей составной частью курса «Мировоззрение». На него, как правило, отводилось две недели и до 10 учебных часов.

Суть спецкурса была простой: национал-социализм подавался как учение, дающее новое решение старых проблем. Объяснялось, что возвышение рейха неминуемо приведет к органичному европейскому порядку. В рамках курса рассматривались: история и программа НСДАП, воссоздание рейха, основные государственные законы, европейские задачи на Востоке (создание поселений, формы этих поселений, наведение там экономического порядка, механизация и так далее).

Следует отметить, что нацистская доктрина противопоставлялась западным политическим философиям. На занятиях юнкерам показывали, что понятия «либерализм» и «индивидуализм» — ничто по сравнению с «народом». Одним из основных лозунгов было отклонение от западноевропейских традиций гуманизма и либерализма и замены их более честной и чистой арийской традицией. Народ («Volk») определялся как сообщество людей одной крови и веры с равноправной и общей волей. Демократия в юнкерских школах трактовалась как «ошибочная доктрина равенства всех людей», пацифизм — как «стремление к вечному миру без принятия во внимание чести, свободы и высокого уровня жизни людей», государство — как «организация, чья единственная цель это сохранение людей». Интересно эсэсовское определение большевизма, который представлялся как идея, «борющаяся за мировую революцию и разрушение семьи». Фюрер (не в смысле Адольф Гитлер, а в смысле руководитель, вождь) представлялся как «личность, которая обнаруживает свою собственную волю».

В своих лекциях «критики» западных «либеральных» традиций из СС сокрушались, что восприятие немцами выродившихся западных идеалов материализма, при доминировании идей бездуховности, накопления богатства любой ценой, разрушило весь истинный смысл естественной морали и вступило в отрицание принципов фундаментального характера природы и идеализма немецкого народа. Инструкторы и приглашенные лекторы показывали юнкерам, как из-за этого Германия быстро теряла весь смысл своей истории, тождественности и существования, превращаясь в жалкий мирок без духовности, чести, морали и совести, но зато с идеями накопления капитала. Отметим, что разработчики этой учебной программы заимствовали идеи немецких консервативных социальных критиков XIX века и призывали к возвращению к вечным и основным ценностям народа и нации, которые так красноречиво выражали немецкие философы Йоханн Хердер и Йоханн Фихте. Например, как отметил аккредитованный в Германии американский журналист У. Ширер: «Учение Фихте оказалось пьянящим вином для разуверившегося в своих силах народа. Согласно этому учению, романские народности, в особенности французы и евреи, являются упадочническими расами. Только германской нации дарована возможность возродиться»[169].

Фактически за основу было взято немецкое народническое движение, известное сегодня как фелькиш-движение. Оно зародилось во второй половине XIX века как расово-биологическая и религиозно-реформационная идеология. Она подразумевала под собой национальное единство, одушевляемое общей творческой энергией. Важно помнить, что социальной базой этой идеи была молодежь. Вдохновлялась она верой в духовное единство между немецким народом и доминированием так называемого «народного духа». Это противопоставлялось западному субъективизму с его ориентацией «на себя». Для сторонников фелькиш-движения Германия конца XIX века представлялась менее мощной, из-за того что успехи в экономике и государственном строительстве вызвали снижение духовной силы народа, что и подтвердилось результатами Первой мировой войны.

И, уже после экзамена юнкерам читалась последняя тема курса — СС, где на протяжении 10 учебных часов рассказывалось об истории, целях, задачах и перспективах этой организации.

Следует обратить внимание еще на несколько моментов. В довоенный период рейхсфюрер СС Гиммлер видел одной из основных задач эсэсовцев восстановление идеалов нордического крестьянства и «солдат-крестьян». Тем самым среди юнкеров пропагандировались идеи «крови и почвы» Вальтера Дарре, которые поддерживал Гиммлер[170]. По мнению Вальтера Дарре, было просто необходимо, чтобы СС непосредственно приступили к воссозданию чистого нордического народа, объединенного духом, кровью и землей, поскольку именно эти категории имели прочный фундамент в европейской культуре в дохристианские времена. Коротко смысл его программы можно изложить следующим образом: Дарре утверждал, что нордическое крестьянство является подлинным творцом и созидателем европейской культуры. Для Дарре крестьянство олицетворяло сущность немецкой традиции и культуры и являлось ее единственным животворным источником. Он предлагал создать своего рода «крестьянскую аристократию» — коренящийся в крестьянской среде слой господ, который бы составил элиту, смысловой центр и руководящую силу будущего сословного государства[171]. Каждый юнкер должен был видеть себя «фермером-солдатом», кровью связанным с народным сообществом, занятым «борьбой космических масштабов против декадентских сил либерализма».

При этом считалось, что все немцы, даже непосредственно сами юнкера, потеряли контакт с «духовным источником» немецкого народа. Если бы удалось успешно побороть неустойчивость и неуверенность и возродить исконное единство между «народом» и «народным духом», то фелькиш-идея достигла бы совершенства. Считалось, что появление в Германии «западных» и «еврейских» моральных ценностей привело к разрушению «народного духа». Борьба против этого велась еще в XIX веке, когда публицист Поль де Лагард, например, призвал к учреждению Германской христианской веры, которая произведет чистку декадентского христианства от еврейских элементов, и которая бы позволила Германии духовно возродиться. После того как это бы произошло, то в Германии снова появилась бы одна нация, во главе с фюрером как высшим представителем народа, несущего богом данную миссию оживления немецкого духа и безжалостно искореняя либералов и евреев[172].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Книги похожие на "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Пономаренко

Роман Пономаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Отзывы читателей о книге "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.