» » » » Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»


Авторские права

Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»
Рейтинг:
Название:
38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-5034-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Описание и краткое содержание "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" читать бесплатно онлайн.



Опыт Второй мировой войны свидетельствует, что офицерский корпус войск СС проявил себя одним из самых эффективных среди армий воюющих сторон. Это не может не вызывать удивление, поскольку войска СС, по сути своей являясь нацистской партийной гвардией, не имели ни истории, ни тем более — традиций. Каким образом в войсках СС удалось добиться такого высокого уровня подготовки офицерского корпуса? Как, где и кем осуществлялась подготовка офицеров? Каким критериям должны были соответствовать потенциальные офицеры? Играла ли нацистская идеология серьезную роль в подготовке эсэсовских офицеров? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной книге.






Необходимость воспитывать из юнкеров независимых, самостоятельных людей обусловила формирование абсолютно недогматических подходов. Так, еще до войны, пытаясь поднять престижность идеологических занятий, руководство школы в Бад-Тёльце начало предпринимать достаточно оригинальные шаги. Например, в школу ежемесячно приглашались лекторы из внешних учреждений для чтения специальных лекций, причем сами лекции анонсировались в местной прессе. Администрация школы рассчитывала, что курсанты будут охотнее ходить на такие «гостевые» лекции, тем более что они подавались как важное дополнение к пониманию сути нацистского движения.

От юнкеров требовали не тупо зазубрить учебный материал, а понять его и осмыслить. Всячески поддерживалась свобода мысли и развитие у юнкеров аналитического мышления — все понимали, что только так можно воспитать действительно образцовых эсэсовцев и убежденных нацистов. Все юнкера были добровольцами, все имели свое мнение и возможность поспорить с другими — свободные дискуссии были в порядке вещей. Этот непрерывный критический обмен идеями демонстрировал понимание и живость, которые были необычны и даже раздражающими для некоторых партийных догматиков. Однако поделать «догматики» с этим ничего не могли.

При царившем в школе свободомыслии неудивительно, что на полках школьной библиотеки в свободном доступе стояли запрещенные в Германии книги, а также работы, содержащие прямо противоположные точки зрения. Среди других здесь находились книги Конрада Гейдена «Гитлер — жизнь диктатора», Георга Александера «Миф Гитлера», труды Маркса, Энгельса, Ленина и тому подобное.

Важно помнить, что количество учебных часов на идеологическое образование после начала войны несколько сократилось, но потом снова вернулось к довоенному уровню. Как мы помним, в довоенный период на идеологическое образование выделялось в среднем пять учебных часов в неделю. После начала войны это количество сократилось. Например, в учебном плане Бад-Тёльце на 1940 г. курс идеологической подготовки изложен всего на одной странице из 16 страниц курса, и представлял собой не более чем политическую инструкцию, ориентированную на актуальность текущих событий.

Полученный на войне опыт высветил все недостатки в идеологической подготовке в войсках и поставил руководство СС перед необходимостью усилить те или иные аспекты этой подготовки. Поэтому основное свое внимание мы сосредоточим именно на военном периоде. Для примеров обратимся к имеющимся документам. В расписании 8-го юнкерского класса в Бад-Тёльце (8 июня — 5 декабря 1942 г.) из 48 учебных часов в неделю на идеологическое образование отводилось четыре часа. Остальные часы были распределены так: 16 часов использовались для индивидуальной военной подготовки, 10 — тактика, и семь — для обучения действию в составе подразделения, 11 — разные военные специальности и физическая культура. Курсы офицеров резерва получили еще меньше часов идеологического образования. Так, в 7-м юнкерском классе для офицеров резерва из 52 учебных часов в неделю только три отводились на этот предмет. В отличие от юнкеров активной службы, резервисты обучались в течение 18 часов индивидуальной военной подготовке, 11 часов — для действий в составе подразделений, восемь часов — тактика, и 12 часов — разные военные науки и физическая культура. Только на курсах для инвалидов юнкерам должны были предоставить восемь часов «Мировоззрения», что легко объяснимо: просто по физическим причинам юнкера с этого курса не могли уделять большое внимание некоторым военным предметам. Таким образом, на первый взгляд, в учебном расписании идеологическое образование было вспомогательным предметом, причем количество часов разнилось в каждом юнкерском классе, а в основном преобладала военная подготовка в различных видах, что в принципе не удивительно, учитывая цель юнкерских школ во время войны — подготовку квалифицированного офицерского состава.

Во второй половине войны количество часов, выделенных на идеологическое образование, выросло до пяти, то есть фактически вернулось к довоенному уровню. Это объяснялось необходимостью готовить не просто офицеров, а «офицеров — политических солдат», со всеми вытекающими отсюда последствиями. 5 февраля 1944 г. Главное оперативное управление СС приняло учебный план для юнкерских школ СС на 1944–1945 гг. Всего на обучение юнкера отводились 22 учебные недели. Количество учебных часов в неделю составило 50, из которых пять часов отводились на учебный курс «Мировоззрение». В начале учебного плана курса юнкера в течение шести недель изучали спецкурс «Основы естественного права», на что отводилось 30 часов. Преимущественно это было учение о расах и политически интерпретируемые расово-биологические теории; считалось, что под названием «биополитика» их можно сопоставить с геополитикой. Основное внимание отводилось истории, спецкурс которой был разбит на шесть тем, и на изучение которой отводилось 11 недель и 55 учебных часов. История рассматривалась с каменного века и до Первой мировой войны. Изучение истории оканчивалось на 17-й неделе. Естественно, что это касалось только юнкеров немцев, иностранцы учили «Мировоззрение» в несколько измененном виде (об этом речь будет идти ниже).

Затем две недели (18 и 19; 10 часов) читался спецкурс «Европа и национал-социализм», после которой юнкера сдавали экзамен. Отдельно, после уже экзамена, две недели (20 и 21; 10 часов) читались лекции об СС, в которых разъяснялись цели и задачи организации. 22-я неделя была резервной, на случай если потребуются дополнительные часы для какого-либо предмета. Таким образом, на идеологическое образование отводилось 105 часов учебного времени.

Интересно, что командир юнкершафта был обязан посещать все занятия своих юнкеров как наблюдатель, но он был свободен от посещения идеологических занятий. Скорее всего, это объяснялось тем, что он был ответственен именно за военный аспект подготовки юнкеров.

«Удивительно функционирующий хаос»

Важно помнить, что сама по себе нацистская идеология была довольно непоследовательна, а во многих пунктах — часто противоречива. В частности, это касалось воззрений рейхсфюрера СС Гиммлера, которые часто отличались от суждений других нацистских лидеров. Нужно сказать, что многие идеи Гиммлера ведущие политические фигуры рейха находили лишним или даже вредными, и наоборот.

Эта противоречивость идеологий отложила существенный отпечаток на идеологическое образование. Удивительно, но в юнкерских школах СС вплоть до 1944 г. не было одинаковой, единой для всех программы идеологического образования. В СС не было не только одинаково подготовленных преподавателей, которые могли полностью передать юнкерам идеологию Гиммлера, но и не было также никакого канона этой самой идеологии. Как говорил один из преподавателей: «У нацистской идеологии не было общего критерия, только ряд правил, причем без особой связи между ними». То есть в каждой школе данный курс читали по-своему. К тому же, если до войны для работы преподавателями идеологии в юнкерскую школу присылали специально отобранных пропагандистов, часто из разных эсэсовских управлений, то уже во время войны роль инструкторов заняли главным образом офицеры-фронтовики. В принципе для назначения на инструкторскую должность не играла большой роли их прошлая судьба или карьера, важным было лишь то, кем они были в данный момент. А были они офицерами СС с боевым опытом. Например, в 1944 г. «Мировоззрение» в Бад-Тёльце преподавала группа боевых офицеров. Среди них был переведенный в войска СС бывший командир армейской тяжелой пулеметной роты, с ампутированной ногой; офицер из противотанкового дивизиона «Лейбштандарта»; бывший адъютант пехотной бригады СС, с университетским дипломом; дважды раненный офицер СС, дипломированный журналист, который вырос в Англии, бегло говорил по-английски и по-испански, и в дополнение ко всему этому принимал участие в Олимпийских играх 1936 г. как прыгун с шестом. Понятно, что наличие таких преподавателей лишь вызывало у курсантов уважение к читаемому ими предмету.

Однако, как ни странно, из всего этого следует, что каждый преподаватель «Мировоззрения» частенько бывал плохо знаком со своим предметом и отдавал предпочтение тем моментам, которые, по его мнению и согласно его образованию могли быть наиболее нужными для юнкеров. Нужно понимать как то, что каждый преподаватель часто изучил лишь определенный предмет, так и то, что идеологическое образование в каждом случае содержало части других предметов, в которых он был некомпетентен, что приносило определенные трудности, в основном учебно-методического плана. В целом преподаватели по идеологическому образованию стремились делать так, чтобы их учебная работа была совместима со всем общим курсом, но иногда это приводило к курьезам. Так, в Бад-Тёльце одно время был некий преподаватель истории, который вместо того, чтобы преподавать современную историю, восторженно пытался пробудить интерес юнкеров к древним германским культам огня. Когда от него наконец избавились, он продолжил свое «хобби» в другой юнкерской школе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Книги похожие на "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Пономаренко

Роман Пономаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Отзывы читателей о книге "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.