» » » » Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»


Авторские права

Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»
Рейтинг:
Название:
38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-5034-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Описание и краткое содержание "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" читать бесплатно онлайн.



Опыт Второй мировой войны свидетельствует, что офицерский корпус войск СС проявил себя одним из самых эффективных среди армий воюющих сторон. Это не может не вызывать удивление, поскольку войска СС, по сути своей являясь нацистской партийной гвардией, не имели ни истории, ни тем более — традиций. Каким образом в войсках СС удалось добиться такого высокого уровня подготовки офицерского корпуса? Как, где и кем осуществлялась подготовка офицеров? Каким критериям должны были соответствовать потенциальные офицеры? Играла ли нацистская идеология серьезную роль в подготовке эсэсовских офицеров? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной книге.






Таким образом, в юнкерских школах, как впрочем, и в СС, не было строгих канонов идеологического обучения. В итоге к 1943 г. всем стало понятно, что идеологическое образование нужно как-то обобщить и систематизировать. Этот вопрос был поднят на одной из преподавательских конференций, которые время от времени проходили в Бад-Тёльце. Первым делом, преподаватели пытались, по крайней мере в самой школе, сравнить содержание предмета и поставленные учебные цели. Обсуждался проект программы, однако единодушия достигнуто не было.

Главное оперативное управление СС, которое в 1943 г. изучало усилия, предпринимаемые в этом направлении в Бад-Тёльце, организовало в координации с отделом «С I» Управленческой группы «С» Главного управления СС, отвечавшим за мировоззренческую подготовку, конференцию преподавателей «Мировоззрения» в Бад-Тёльце. На конференции была официально поставлена задача составить современную и в военном отношении подходящую программу идеологического образования для всех юнкерских и унтер-офицерских школ СС. Однако даже после такого вмешательства разработать единую программу сразу не удалось и все оставалось как есть. В итоге идеологические преподаватели продолжали работать полностью независимо, без ограничений. Общая и единая программа курса «Мировоззрение» была составлена только в начале февраля 1944 г. При ее составлении прислушивались к мнению преподавателей из Бад-Тёльце. Тем не менее даже составление единой программы не дало нужного результата, по той простой причине, что многие преподаватели, как мы уже указали, было не вполне компетентны в своем предмете. Не случайно один из бывших преподавателей назвал идеологическое образование «своего рода удивительно функционирующим хаосом».

Учебная программа идеологического образования

Программа предмета «Мировоззрение» состояла из четырех учебных спецкурсов.

Основы законов жизни. Важной составляющей идеологического образования были теории природного развития.

В 1944 г. на их изучение отводилось шесть недель и 30 часов (по пять часов в неделю). Это была достаточно сложная совокупность дисциплин, в которой изучались такие темы: законы жизни (например, раса, наследование, борьба за существование и так далее), связь между человеком и территорией (включая основные черты геополитики), биология, как основа национал-социалистического мировоззрения, генетика (законы и правила Менделя, ламаркизм, дарвинизм, неодарвинизм, клеточные исследования, близнецы и так далее), общее значение генетики для учения о расах и расовой политике, учение о расах (человек и начало рас, человеческие расы, европейские расы, раса и культура, расовый состав европейских народов), политика в области народонаселения.

Простого перечня тем достаточно, чтобы понять, какой объем информации должен был проработать юнкер и в скольких вопросах он должен был разобраться. На занятиях убедительно показывалось, что каждое живущее существо снабжено естественными способностями поддерживать и защищать свою жизнь, и что природа в ходе процесса отбора благоприятствует тем особям, которые борются за свои жизни наиболее эффективно. Объяснялось, что в борьбе за существование рода в чрезвычайной ситуации можно и нужно пожертвовать отдельной особью. Люди — такие же естественные существа в этом отношении, как и остальные животные.

На лекциях и в последующих дискуссиях со всей ясностью показывалось, что национал-социализм делает законы существования людей и рас «основой наших действий, размышления и чувств». Не случайно одна из рассматриваемых тем называлась «Биология как основа национал-социалистического мировоззрения». Борьба, наследственность и отбор подчеркивались как характерные особенности в этом отношении. Отметим, что среди немецких юнкеров едва ли был кто-то, кто не помнил такие теории из школьных учебников.

Основной целью всех этим тем была подготовка «политического солдата», с целью его расового и личного самосовершенствования. Юнкер должен был понять свое место по отношению к Богу, стране, обществу, семье. Человек рассматривался неотделимым от народа и «народного государства». Поскольку жизнь представлялась подчиняющейся законам природы борьбой, то сила и уверенность народа виделись в его единстве. Юнкерам объясняли, что хороший «политический солдат» будет интуитивно осознавать эти идеи и направляться ими в «борьбе».

Расовую теорию и расовую культуру в юнкерских школах преподавали на основе исследований ведущего немецкого расолога Ханса Гюнтера[164]. Причем у преподавателя были в лучшем случае один или два часа на изложение юнкерам расовой теории, поскольку у него было в целом только 2–4 часа, доступные для представления понятия расы, и за это время он едва успевал ознакомить юнкеров с содержанием расовой теории Гюнтера.

Важно отметить, что до сих пор в обществе господствует полное непонимание нацистской расовой доктрины. Так, одной из концепций Гюнтера было следующее утверждение: «Есть германские, романские и славянские языки, но нет германской, романской или славянской расы… Языковые границы никогда не являются расовыми… Раса и народ не совпадают… В расы следует объединять лишь такие группы людей, которые всегда воспроизводят себе подобных»[165]. Следовательно, согласно нацистской науке о расах, славяне как этнос не существуют, также как и германцы, а есть носители славянских или германских языков, которые могут принадлежать к разным расам[166].

Отметим, что очень наивно утверждать, что классические эсэсовские и нацистские расовые принципы в конце войны якобы были полностью сведены на нет, хотя некие предпосылки к этому и были (о них мы писали выше). Так, известен случай, когда в 1944 г. группа расовых исследователей от РуСха посетила Бад-Тёльце, чтобы произвести замеры черепов юнкеров. Командир одной инспекции дал им «три минуты», чтобы они со своими приборами исчезли. Чиновники не стали искушать судьбу и покинули расположение инспекции и школы. Всё бы хорошо, но это был лишь частный случай, и, как отметил Р. Шульце-Коссенс, весьма возможно, что в другой инспекции их встретили бы более доброжелательно[167].

Для того чтобы юнкера разобрались в вопросе загрязнения расы, для них специально читался курс генетики. По существу, основной курс биологии по природе размножения начинался с законов Менделя. Для начала использовались репродуктивные характеристики цветов в качестве примера передачи черт характера. Как только эти концепции были установлены и поняты, начиналось обсуждение человеческой генетики с целью указания путей происхождения человеческих генетических мутаций, рассчитывались проценты на их возникновения и необходимые мероприятия для их предотвращения.

Эти лекции были четко скоординированы с разъяснениями касательно законов СС о браке и важности правильного выбора брачного партера. Объяснялось, что расовое превосходство могло поддерживаться только, когда выбор спутника жизни был основан на чистой арийской генеалогической способности размножения. Отказ от следования этим руководящим принципам привел бы к недопустимому уровню мутации, которая, в свою очередь, приведет к разложению брака и к возможному изгнанию из СС. Как следствие, строгий запрет был наложен на связи с неарийскими женщинами, не говоря уже о гомосексуализме (еще в 1937 г. Гиммлер потребовал не только изгонять гомосексуалистов из СС, но и подвергать их тюремному заключению, а затем и суду).

В контексте основ законов жизни актуальность приобрела биополитика, получившая популярность после начала войны и сопоставляемая с геополитикой. Законы биополитики, сказал курсантам эсэсовский лектор в 1944 г., должны быть признаны везде и всюду. Самым важным из этих законов является закон автаркии: «Только такие нации жизнеспособны, которые способны использовать только свои собственные энергию и средства». Далее пояснялось, что это утверждение подтверждает история, а особенно история Европы, начиная с эпохи Великих географических открытий. Колониальные территории поставляли более дешевые продукты, чем «родная земля». Таким образом, в экономике родины начался упадок. Заявлялось: «Нынешнее развитие находится в конфликте с законом автаркии, согласно которому только такие нации, в конечном счете, выживают, которые живут и развиваются благодаря своей собственной силе». Затем возникала дискуссия. Смыслом преподавания этой теории было то, что юнкера начинали понимать необходимость защищать свою собственную землю. Обратите внимание, что эта идеология фактически обосновывала необходимость и первоочередность обороны своей земли, но не захвата других. В этом было отличие от коммунистической идеологии, которая пропагандировала «мировую революцию». Однако нападение, согласно биополитике, могло иметь место только, чтобы обеспечить жизненное пространство для собственной нации или сообщества наций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Книги похожие на "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Пономаренко

Роман Пономаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Отзывы читателей о книге "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.