Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.
О, верующие! Не берите в друзья людей, далеких от вас душой — они навлекут беду, злобны их слова, они ненависть таят. Вы можете полюбить их, но они вас — никогда. Вы вот верите в писание, и они вам говорят: мы уверовали. Но когда остаются наедине между собой — их переполняет злоба. Так пусть же они погибнут от собственного гнева! Если вам хорошо — им плохо, они будут только рады, если у вас беда. Они готовы козни строить вам, но если вы чисты перед Аллахом — козни вас не коснутся, Аллах все видит.
Рано утром вышли воины посланника в поход (Речь идёт о битве в долине Бадр). У части войска уверенности не было, покинула их смелость. Но Аллах пришел на помощь. Вспомни, как в сражении при Бадре Аллах помог вам победить, хотя бой был не в вашу пользу. Тогда посланник сказал своим воинам: Господь поможет нам, Он ниспошлет нам отряд из ангелов числом три тысячи. Аллах сказал: да, а если враг нападет внезапно — пошлю пять тысяч.
Заметки на полях: пока в двух словах — о двух битвах, при Бадре и при Ухуде. В первом мусульмане напали на торговый караван мекканцев с целью ограбления. Но язычники послали для его охраны своё войско. В этом бою победили мусульмане. Второй бой был попыткой мекканцев взять реванш. Это им удалось, мусульмане были побеждены. Поражению способствовала жадность и недисциплинированность воинов Аллаха.
Аллаху принадлежит всё в этом мире, он наказывает и прощает так, как пожелает.
О, люди! Не будьте жадными, не пытайтесь овладеть богатством без труда, повинуйтесь Аллаху и Его посланнику, если оступились — не упорствуйте в грехах, стремитесь к прощению Аллаха, заслужите жизнь в раю. И до вас случалось это — люди подвергались искушению. Вы не выдержали испытания.
Походите по земле, поразмышляйте, чем кончили все те, кто ложью посчитали знамения Аллаха. При неудачах не печальтесь, не теряйте крепость духа — даже в поражениях вы стоите выше, чем неверные. Если вы ранены, знайте, что такая рана и у вашего врага. Господь испытывает вас, чтобы распознать, кто верен, а кто нет. Вы желали смерти? Она придет не раньше, чем отмерено Аллахом — он срок иной установил.
Мохаммед — посланник Бога. Если он умрёт, или будет убит, неужели вы обратитесь вспять? Аллаху вы не повредите, но Он всё видит, и благодарных Он вознаградит. Если кто-то желает награды в ближней жизни, Мы это дадим ему, а если в дальней — воздадим и это.
С пророками Моими сражались неверных толпы, но верный воин всегда был стоек, не падал духом, врагу не подчинялся — Аллах любит стойких. Они говорили: прости, Господи, нам наши прегрешения, дай нам силы, помоги в войне с неверными. И даровал Аллах награды им и в ближней, и в дальней жизни.
Аллах сдержал обещание перед вами, когда вы перебили злых врагов, хотя вас было мало. Но потом проявили жадность, ослушались пророка и устремились за добычей. Вы споткнулись по наущению сатаны, который вселил в вас алчность. Затем бежали с поля боя, а раненный посланник пытался вас вернуть. Что ж, не жалейте о том, что было — Аллах всё правильно оценит.
Заметки на полях: в бою при Ухуде победа мусульман была близка. Они, преодолев сопротивление мекканцев, прижали их к горе Ухуд, дальше было некуда отступать, главные силы врага были смяты. И тогда 50 лучников, которые должны были охранять мусульман с тыла, покинули свою позицию и бросилась к своим, боясь, что вся добыча достанется передовым отрядам. Этим и воспользовались мекканцы, один из их отрядов вырвался из окружения и напал с тыла. Жадность мусульман и неожиданность нападения мекканцев решили исход боя. «Автором» победы мекканцев был человек по имени Халид, который потом примет ислам и станет известным мусульманским полководцем.
После поражения Аллах вам сон дал для успокоения. А иные не могли заснуть и думали: от нас не зависел исход сражения, иначе смерть не настигла бы наших братьев. Объясни, посланник, этим людям: если бы не сражение, то погибшие в бою нашли бы смерть в домах, они от судьбы не могли уйти.
Отступившие из вас дружили с сатаной, это он заставил вас оступиться. Но Аллах простил вам.
Не верьте тем, что отказались воевать и говорят теперь: отказались бы остальные — остались бы живы. Убитые прощение Аллаха заслужили, они вознаграждены Аллахом в дальней жизни.
О посланник! Аллах простил им слабость, прости и ты, не будь жестокосердечным, прости, а в дальнейшем уповай на Бога. Кто ж поможет вам, если не Аллах? С ними будь правдив, побойся Бога, не гневи Его. Все люди у Аллаха имеют степени — Он воздаст согласно степеням. Аллах всё видит и верно взвесит.
Да, вас постигло бедствие. Но ведь и вы причинили урон врагам. Если тебя спросят, почему вы проиграли бой — скажи как есть: из-за жадности.
А те, что не пошли с тобой, и говорят, что пошли бы, узнай они, что так случится — лицемерят. Они говорят устами то, чего нет в сердцах. К неверию лицемерие ближе расположено, чем к вере.
Не считайте умершими тех, кто погиб на пути Аллаха. Нет, они здравствуют и получили от Аллаха милость, и думают теперь о тех, кто воюет вместо них. Нет над ними страха и печали. Бог не предаёт забвению своих воинов, которые остались верны Ему и Его посланнику, даже истекая кровью. Им люди говорили: против вас большая рать, побойтесь, а они считали, что бояться следует лишь Аллаха.
Только сатана диктует людям страх перед такими же людьми. Тот, кто под властью сатаны, ничем не повредит Аллаху — он вредит себе. В дальней жизни он встретит гнев Аллаха. Жизнь таких людей может длиться долго, но они лишь укрепляются в грехе, и в дальней жизни будут наказаны вдвойне.
Люди, не скупитесь жертвовать на пути Аллаха. Скупой ко дню смерти придет богатым, но зачем это ему? Всем, что есть на небесах и на земле, распоряжается Аллах. Ошибается же тот, кто считает себя богатым — нет, всё принадлежит не вам — Аллаху.
Иные говорят: Аллах велел нам в Торе верить не всем посланникам, а только тем, чьи жертвы забирал огонь (На каменные жертвенники возносили жертвенных животных, которых «пожирал» небесный огонь). Скажи им, Мохаммед: и до меня к вам пророки приходили, они несли вам то, что вы хотели, так почему же их вы перебили?
Каждый познает смерть, никому не удавалось избежать её. Земная жизнь довольно коротка, задумайся о том, что ждет тебя потом — ад или рай. Земная жизнь испытывает вас бедностью и богатством, соблазнами, обидой. Но будьте же тверды и терпеливы, не поддавайтесь своим страстям, будьте богобоязненны.
С тех, кому было даровано писание, Аллах взял слово разъяснять его, не скрывая из него ни строчки. Но нашлись такие, которые писание закрыли, едва открыв. Если они считают, что минуют наказания — это большое заблуждение, они не в безопасности.
О происхождении Корана. Пока коротко
Коран состоит из наставлений, притч, законов и «репортажных» частей, которые объясняют события, происходившие на заре становления ислама. Более двадцати лет пророк диктовал своим сподвижникам то, что приходило ему в голову. Передавал же ему это, согласно мусульманской традиции, ангел Гавриил. Иной раз Мохаммед перескакивал с одного события на другое, иногда то, что он говорил, вообще было непонятно. Нынешний Коран сохранил эти черты — резкие перемены тем, выражения, которые без истолкования непонятны. Поэтому и была открыта целая наука о толковании Корана, и ее «продукты» — тафсиры.
При чтении второй части Корана — тех сур, которые появились в Медине — Мохаммед, как можно догадаться по их тексту, уже диктовал не неосознанные откровения, а холодные, расчетливые послания, в которых излагались законы, доводы против «неверных», в число которых уже попали не только идолопоклонники, грешники и безбожники, но и люди, исповедующие иудаизм и христианство, даже часть самих мусульман, которые были названы лицемерами. Порой в эти суры попадали мотивы его личных дел, даже ссоры, происходившие в гареме.
Тем не менее, по мусульманской традиции, Коран — чистое слово Аллаха. Даже несмотря на то, что он в виде книги составлялся людьми долгие годы после смерти Мохаммеда. Исходным материалом же были разрозненные части, записанные на клочках пергамента, лоскутах кожи, плоских камнях, на бараньих лопатках, и даже на таком ненадежном «носителе», как человеческая память.
Итак, одна точка зрения на происхождение Корана: он от первой до последней запятой ниспослан Аллахом, люди были не в состоянии что-то туда дописать, что-то исказить. Другой взгляд: ту часть Корана, когда Мохаммед читал суры неосознанно, порой даже во вред себе и своим сподвижникам, можно считать ниспосланными свыше, а осознанно читаемые куски, в которых были даже положения о том, как делить добычу, как разрешать гаремные скандалы — это уже продукт ума Мохаммеда. Да и, кроме того, при составлении Корана, как книги, выяснилось, что разные люди, слышавшие Мохаммеда при его жизни, после смерти пророка по-разному читают те или иные фрагменты книги. «Редакторам» приходилось выбирать — что из разных вариантов правдивее. Поэтому, как ни крути — в создании Корана принимали участие люди со своими взглядами и страстями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.