» » » » Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране


Авторские права

Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Квазар, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Рейтинг:
Название:
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Издательство:
Издательство Квазар
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-981-58003-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.



Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце...





О, верующие! Не берите в друзья людей, далеких от вас душой — они навлекут беду, злобны их слова, они ненависть таят. Вы можете полюбить их, но они вас — никогда. Вы вот верите в писание, и они вам говорят: мы уверовали. Но когда остаются наедине между собой — их переполняет злоба. Так пусть же они погибнут от собственного гнева! Если вам хорошо — им плохо, они будут только рады, если у вас беда. Они готовы козни строить вам, но если вы чисты перед Аллахом — козни вас не коснутся, Аллах все видит.

Рано утром вышли воины посланника в поход (Речь идёт о битве в долине Бадр). У части войска уверенности не было, покинула их смелость. Но Аллах пришел на помощь. Вспомни, как в сражении при Бадре Аллах помог вам победить, хотя бой был не в вашу пользу. Тогда посланник сказал своим воинам: Господь поможет нам, Он ниспошлет нам отряд из ангелов числом три тысячи. Аллах сказал: да, а если враг нападет внезапно — пошлю пять тысяч.

Заметки на полях: пока в двух словах — о двух битвах, при Бадре и при Ухуде. В первом мусульмане напали на торговый караван мекканцев с целью ограбления. Но язычники послали для его охраны своё войско. В этом бою победили мусульмане. Второй бой был попыткой мекканцев взять реванш. Это им удалось, мусульмане были побеждены. Поражению способствовала жадность и недисциплинированность воинов Аллаха.

Аллаху принадлежит всё в этом мире, он наказывает и прощает так, как пожелает.

О, люди! Не будьте жадными, не пытайтесь овладеть богатством без труда, повинуйтесь Аллаху и Его посланнику, если оступились — не упорствуйте в грехах, стремитесь к прощению Аллаха, заслужите жизнь в раю. И до вас случалось это — люди подвергались искушению. Вы не выдержали испытания.

Походите по земле, поразмышляйте, чем кончили все те, кто ложью посчитали знамения Аллаха. При неудачах не печальтесь, не теряйте крепость духа — даже в поражениях вы стоите выше, чем неверные. Если вы ранены, знайте, что такая рана и у вашего врага. Господь испытывает вас, чтобы распознать, кто верен, а кто нет. Вы желали смерти? Она придет не раньше, чем отмерено Аллахом — он срок иной установил.

Мохаммед — посланник Бога. Если он умрёт, или будет убит, неужели вы обратитесь вспять? Аллаху вы не повредите, но Он всё видит, и благодарных Он вознаградит. Если кто-то желает награды в ближней жизни, Мы это дадим ему, а если в дальней — воздадим и это.

С пророками Моими сражались неверных толпы, но верный воин всегда был стоек, не падал духом, врагу не подчинялся — Аллах любит стойких. Они говорили: прости, Господи, нам наши прегрешения, дай нам силы, помоги в войне с неверными. И даровал Аллах награды им и в ближней, и в дальней жизни.

Аллах сдержал обещание перед вами, когда вы перебили злых врагов, хотя вас было мало. Но потом проявили жадность, ослушались пророка и устремились за добычей. Вы споткнулись по наущению сатаны, который вселил в вас алчность. Затем бежали с поля боя, а раненный посланник пытался вас вернуть. Что ж, не жалейте о том, что было — Аллах всё правильно оценит.

Заметки на полях: в бою при Ухуде победа мусульман была близка. Они, преодолев сопротивление мекканцев, прижали их к горе Ухуд, дальше было некуда отступать, главные силы врага были смяты. И тогда 50 лучников, которые должны были охранять мусульман с тыла, покинули свою позицию и бросилась к своим, боясь, что вся добыча достанется передовым отрядам. Этим и воспользовались мекканцы, один из их отрядов вырвался из окружения и напал с тыла. Жадность мусульман и неожиданность нападения мекканцев решили исход боя. «Автором» победы мекканцев был человек по имени Халид, который потом примет ислам и станет известным мусульманским полководцем.

После поражения Аллах вам сон дал для успокоения. А иные не могли заснуть и думали: от нас не зависел исход сражения, иначе смерть не настигла бы наших братьев. Объясни, посланник, этим людям: если бы не сражение, то погибшие в бою нашли бы смерть в домах, они от судьбы не могли уйти.

Отступившие из вас дружили с сатаной, это он заставил вас оступиться. Но Аллах простил вам.

Не верьте тем, что отказались воевать и говорят теперь: отказались бы остальные — остались бы живы. Убитые прощение Аллаха заслужили, они вознаграждены Аллахом в дальней жизни.

О посланник! Аллах простил им слабость, прости и ты, не будь жестокосердечным, прости, а в дальнейшем уповай на Бога. Кто ж поможет вам, если не Аллах? С ними будь правдив, побойся Бога, не гневи Его. Все люди у Аллаха имеют степени — Он воздаст согласно степеням. Аллах всё видит и верно взвесит.

Да, вас постигло бедствие. Но ведь и вы причинили урон врагам. Если тебя спросят, почему вы проиграли бой — скажи как есть: из-за жадности.

А те, что не пошли с тобой, и говорят, что пошли бы, узнай они, что так случится — лицемерят. Они говорят устами то, чего нет в сердцах. К неверию лицемерие ближе расположено, чем к вере.

Не считайте умершими тех, кто погиб на пути Аллаха. Нет, они здравствуют и получили от Аллаха милость, и думают теперь о тех, кто воюет вместо них. Нет над ними страха и печали. Бог не предаёт забвению своих воинов, которые остались верны Ему и Его посланнику, даже истекая кровью. Им люди говорили: против вас большая рать, побойтесь, а они считали, что бояться следует лишь Аллаха.

Только сатана диктует людям страх перед такими же людьми. Тот, кто под властью сатаны, ничем не повредит Аллаху — он вредит себе. В дальней жизни он встретит гнев Аллаха. Жизнь таких людей может длиться долго, но они лишь укрепляются в грехе, и в дальней жизни будут наказаны вдвойне.

Люди, не скупитесь жертвовать на пути Аллаха. Скупой ко дню смерти придет богатым, но зачем это ему? Всем, что есть на небесах и на земле, распоряжается Аллах. Ошибается же тот, кто считает себя богатым — нет, всё принадлежит не вам — Аллаху.

Иные говорят: Аллах велел нам в Торе верить не всем посланникам, а только тем, чьи жертвы забирал огонь (На каменные жертвенники возносили жертвенных животных, которых «пожирал» небесный огонь). Скажи им, Мохаммед: и до меня к вам пророки приходили, они несли вам то, что вы хотели, так почему же их вы перебили?

Каждый познает смерть, никому не удавалось избежать её. Земная жизнь довольно коротка, задумайся о том, что ждет тебя потом — ад или рай. Земная жизнь испытывает вас бедностью и богатством, соблазнами, обидой. Но будьте же тверды и терпеливы, не поддавайтесь своим страстям, будьте богобоязненны.

С тех, кому было даровано писание, Аллах взял слово разъяснять его, не скрывая из него ни строчки. Но нашлись такие, которые писание закрыли, едва открыв. Если они считают, что минуют наказания — это большое заблуждение, они не в безопасности.

О происхождении Корана. Пока коротко

Коран состоит из наставлений, притч, законов и «репортажных» частей, которые объясняют события, происходившие на заре становления ислама. Более двадцати лет пророк диктовал своим сподвижникам то, что приходило ему в голову. Передавал же ему это, согласно мусульманской традиции, ангел Гавриил. Иной раз Мохаммед перескакивал с одного события на другое, иногда то, что он говорил, вообще было непонятно. Нынешний Коран сохранил эти черты — резкие перемены тем, выражения, которые без истолкования непонятны. Поэтому и была открыта целая наука о толковании Корана, и ее «продукты» — тафсиры.

При чтении второй части Корана — тех сур, которые появились в Медине — Мохаммед, как можно догадаться по их тексту, уже диктовал не неосознанные откровения, а холодные, расчетливые послания, в которых излагались законы, доводы против «неверных», в число которых уже попали не только идолопоклонники, грешники и безбожники, но и люди, исповедующие иудаизм и христианство, даже часть самих мусульман, которые были названы лицемерами. Порой в эти суры попадали мотивы его личных дел, даже ссоры, происходившие в гареме.

Тем не менее, по мусульманской традиции, Коран — чистое слово Аллаха. Даже несмотря на то, что он в виде книги составлялся людьми долгие годы после смерти Мохаммеда. Исходным материалом же были разрозненные части, записанные на клочках пергамента, лоскутах кожи, плоских камнях, на бараньих лопатках, и даже на таком ненадежном «носителе», как человеческая память.

Итак, одна точка зрения на происхождение Корана: он от первой до последней запятой ниспослан Аллахом, люди были не в состоянии что-то туда дописать, что-то исказить. Другой взгляд: ту часть Корана, когда Мохаммед читал суры неосознанно, порой даже во вред себе и своим сподвижникам, можно считать ниспосланными свыше, а осознанно читаемые куски, в которых были даже положения о том, как делить добычу, как разрешать гаремные скандалы — это уже продукт ума Мохаммеда. Да и, кроме того, при составлении Корана, как книги, выяснилось, что разные люди, слышавшие Мохаммеда при его жизни, после смерти пророка по-разному читают те или иные фрагменты книги. «Редакторам» приходилось выбирать — что из разных вариантов правдивее. Поэтому, как ни крути — в создании Корана принимали участие люди со своими взглядами и страстями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Алескеров

Самир Алескеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.