» » » » Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране


Авторские права

Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Квазар, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Рейтинг:
Название:
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Издательство:
Издательство Квазар
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-981-58003-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.



Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце...





Держаться первой точки зрения в наше время вряд ли разумно. А за вторую можно «схлопотать» звание вероотступника со всеми вытекающими последствиями, вплоть до смертной казни.


Аллаху принадлежит вся власть на земле и небесах, Он всесилен. Творения Аллаха — небо и земля, смена дня на ночь и ночи в день — всё это знамения для разумных, которые благодарят Всевышнего и размышляют о сотворении небес. Они говорят: Господи, всё это создано Тобой не понапрасну, хвала Тебе! Защити же нас от наказания огнём! Господи, мы услышали того, кто звал нас к вере, и мы уверовали! Господи, прости наши грехи и скверные деяния, упокой нас с праведниками. Господи, даруй нам то, что обещал своим рабам — на земле и в последующей жизни!

Господь ответил: Я не пренебрегу вашими деяниями, поступками и мыслями — будь то мужчина или женщина. А тем, кто был изгнан из жилищ, испытал страдания на Моем пути, кто сражался и был убит — Я прощу им их грехи, введу их в райские сады, где журчат прозрачные ручьи.

Пусть не покажется вам изворотливость иных соблазном, не подражайте им. Изворотливость плоды приносит лишь на миг, а потом порождает гнев Аллаха.

Среди тех, кому ниспослана была Тора, есть такие, что веруют и в Аллаха, и в свои писания. Господь их наградит за это.

О, люди, будьте же терпеливы и терпимы, будьте стойкими и богобоязненными — и Бог заметит вас.

Брачные правила и законы. Как должен мужчина относиться к женщине. Наследование. Обращение к заблудшим среди иудеев. Наставления. На ком можно жениться, на ком — нет. Об исдолопоклонстве. Отношение к трусам и верным воинам. Лицемерие. Не все собратья по вере одинаковы. О тех, чей союзник — сатана. Неудавшееся распятие Христа. Посланники и пророки.

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

О, люди, бойтесь прогневить Аллаха, который сотворил вас из одной души — сначала одного, а потом из него же — пару, а они уже произвели на свет всех остальных. Бойтесь прогневить Аллаха, Чьим именем вы просите и клянётесь, цените всех, с кем связаны родством.

Если вы в жёны взяли женщину, у которой нет родителей — будьте к ней особенно внимательны. Даруйте всё, что можете, по-доброму относитесь к ней. Отнять у сироты что-либо — великий грех. Тот, кто завладеет имуществом сирот — ему гореть в аду. А если вы боитесь, что не хватит сил на справедливость в отношении сироты — тогда женитесь на другой.

Позволено жениться на двух, на трёх, на четырёх одновременно. Но если опасаетесь своей несправедливости — женитесь на одной, или невольниц в жён берите. Так будет лучше, чем потом уклоняться от законов. Даруйте жёнам брачные дары. Если же они откажутся от части — что ж, тогда это ваше. Но размышляйте — не отдавайте своё добро неблагодарным. Наряжайте жён своих, говорите им добрые слова.

Спор о многоженстве: за и против

Этого слова «одновременно», которое вы видите в последнем абзаце, нет в оригинале Корана. Поэтому можно было понимать так, что до конца жизни мусульманин не может жениться больше четырех раз. Но в толковании каирского Института Аль-Азхар появилось слово «одновременно», и мы последовали этому толкованию. Теперь это положение понимается так, что нельзя в любой момент жизни иметь одновременно больше четырех жен. Можно жениться хоть 11 раз, но одновременно в вашем гареме не должно быть больше четырех жен. С двумя развелся — женился еще на двоих, это не грех. Правда, у Мохаммеда к моменту смерти было одновременно 9 жен, еще двое умерли раньше него. Но такое исключение Аллах сделал только для Мохаммеда — пророк ведь.

Многоженство вызывает большие споры. Одни считают это благом, другие — пережитком. Христиане говорят: разве без духовного надрыва смогла бы женщина делить мужа еще с тремя женщинами, даже пусть с одной? Даже если она на это согласилась, то через моральное усилие, через психологическую травму. Мусульмане отвечают: многие состоятельные мужчины хотели бы жить больше чем с одной женщиной, поэтому заводят любовниц, лучше уж официальный брак.

Христиане говорят, что с похотью надо бороться, а не оправдывать ее «заповедями». Мусульмане парируют, что Коран позволяет многоженство только при условии справедливого отношения к женам. Христиане продолжают настаивать: ко времени Мохаммеда весь мир перешел к моногамии, и разрешение многоженства откатило человеческую цивилизацию назад, к языческим обычаям. Мусульмане объясняют: нет, это был шаг вперед, потому что до этого можно было жениться хоть на десятке женщин, а Коран ввел ограничения. Кроме того, в мире число женщин превышает число мужчин, при этом многие женщины оказываются без мужа, а при полигамии они все при мужьях.

В толковании Института Аль-Азхар приводятся такие доводы.

Многобрачие разрешено не только мусульманским законом. Тора указывает, что мужчина имеет право жениться, на ком пожелает, и напоминает о том, что пророки женились на десятках женщин. Церковь разрешала многобрачие в средние века и позже. В истории Европы было много королей, имевших несколько жен. Исламский шариат ограничил многобрачие и поставил три условия: нельзя иметь более четырех жен одновременно; мужчина должен быть справедлив ко всем женам; он должен быть в состоянии содержать их (Аиша, любимая жена пророка, говорила: после взятия Хайбара мы впервые наелись фиников досыта — там жили иудеи, у них были большие пальмовые плантации. Она же, скорее всего, создавая пророку образ бескорыстного вождя, утверждала, что Мохаммед умер, будучи в долгах). Ислам, — говорится в толковании Института Аль-Азхар, — указывает, что при невыполнении этих условий женщина имеет право просить развода.

Понятия справедливости и достойного обеспечения жен не входит в компетенцию судебной власти: ведь эти положения относительны и зависят от субъективного взгляда. Поэтому все эти оценки — на совести мужчины, он сам должен оценить, правильное ли он принимает решение, вздумав иметь четыре жены, но тот, кто идет против Корана, совершает великий грех, за который будет наказан в день воскрешения.

Разрешив многобрачие с определёнными условиями, ислам, по мнению Института Аль-Азхар, преодолел некоторые болезни общества. Число мужчин, способных жениться, может стать гораздо меньше числа женщин, желающих выйти замуж, особенно после войн. В некоторых европейских странах эта пропорция в определенные промежутки времени составляла один к семи. Морально приличнее для женщины быть законной женой, даже одной из нескольких, чем находиться в незаконной, безнравственной связи с мужчиной. Женщине лучше быть женой, чем любовницей. Это лучше, чем единобрачие с незаконными внебрачными связями.

На сохраняющийся при всех этих доводах аргумент, что даже вторая жена, не говоря уже о четвертой, наносит моральную травму женщине, которая была единственной избранницей своего мужа, институт Аль-Азхар отвечает: если первая жена будет страдать, если почувствует моральную ущербность из-за того, что ее муж женится еще и на другой, то второй женщине может быть причинен еще больший вред, если она не выйдет замуж, поскольку её женственность останется невостребованной, или она погибнет, ведя распутную жизнь. Это пример того, как вред меньшей степени может отстранить вред большей степени…

В наше время мусульмане редко женятся даже на второй жене. Полигамия в мусульманских странах не такое уж распространенное явление. Вряд ли может быть безоблачно в семье, если у мужа две жены, пусть даже первая согласилась с появлением второй. Это все равно обида, и то, терпит ее женщина, или не терпит — не имеет значения. В дальнейшем мы увидим, что не все было безоблачно и в семье пророка.

Многоженство — это все равно похоть. А что, лучше, если мужчина имеет одну жену, а сам гуляет «налево» — говорят сторонники полигамии. А разве не лучше не обижать жену ни новыми женитьбами, ни любовницами, а жить праведной жизнью — отвечают противники многоженства. Пожалуй, с чисто человеческой точки зрения они правы. Но гормоны не дают покоя, и чем только мы не оправдываем свои слабости!

Особенно в таком оправдывании изощряется ислам. Не только похоть, но и убийства, насилие, подавление инакомыслящих, ограбления, нарушения клятв перед Богом, да и просто разные мелкие глупости — всё мы способны оправдать. Иной раз кажется, что алимы — «ученые» — только для того и существуют, чтобы «научно» оправдать нашу историю и создать благостный миф. При этом идти на явную ложь не возбраняется.

Сирот, если они есть у вашей женщины — растите и воспитывайте. Когда дойдут до зрелости — отдайте то имущество, которое им принадлежит, сохранить его до взросления сирот — ваш долг. Отдавая, позовите тех, кто засвидетельствует ваш шаг. Аллах всё видит — вы должны отдать добро по справедливости и верному расчету.

Как мужчине, так и женщине принадлежит всё то, что им оставили родители и близкие, пусть это много или мало. Если в дележе наследства участвуют родственники, сироты, бедняки — добром их одарите и добрыми словами. Если после себя оставляешь слабое потомство — подумай о его будущем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Алескеров

Самир Алескеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.