Анжела Шафрина - Тринадцать
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тринадцать"
Описание и краткое содержание "Тринадцать" читать бесплатно онлайн.
Франция XVII век. Аббатство провинции Фуа: под покровом ночи, в тайне ото всех могущественный аббат Бестье в стенах собственного монастыря встречается с неким братом Амадисом и дает ему крайне деликатное задание.
Брат Амадис — молодой монах с непростым прошлым, после того как покидает своего покровителя, нарушает строжайший приказ и вскрывает пакет с документами раньше срока. Из бумаг он узнает, что графиня Декарт обвиняется в преступлениях против церкви и приговаривается к смерти. Это известие застает Амадиса врасплох. Что это: трагическое стечение обстоятельств или всё же аббату Бестье стало известно, что графиня Декарт некогда была невестой его верного слуги, и таким образом он решает проверить веру и преданность Амадиса? На одной чаше весов возлюбленная, отнятая волей судьбы, а на другой долг, обязывающий подчиниться приказу аббата Бестье. Молодой монах выберет долг. И в тот самый миг, когда рука Амадиса пронзит грудь несчастной графини, с лица аббата Бестье сорвет личину его истинная сущность — Флинц.
Древнейшее существо Флинц на протяжении всего бытия человечества преследует одну единственную цель — найти ту, которая достойна стать носительницей священного плода. Его кровавые поиски протянут багряный след в Россию до наших времён, и приведут к рыжеволосой красавице Кристине Королёвой.
В день своего тридцатилетия Кристина делает себе подарок и покупает кольцо: изумруд в старинной серебряной оправе.
Перстень проклятьем замыкается на пальце своей последней жертвы в ожидании кровавых событий, и полностью меняет сущность женщины. Мистические стечения обстоятельств сближают Кристину с интересными и небезразличными людьми, которые пытаются ей помочь разобраться в сложившейся ситуации. Они выясняют, что перстень некогда принадлежал графине Декарт и в кругу знатоков древности зовется: "дыхание зверя". История перстня, раз от раза, будет возвращать их в прошлое, всё дальше и дальше углубляя в седину веков, а разгадка древней тайны, приведет к тому самому дню, когда Господь сказал:
— ДА БУДЕТ СВЕТ!
— Да, да, — Рокшин посмотрел на него, немного прищурив глаза, — я вас слушаю.
— Здравствуйте.
— Здравствуйте.
— Я капитан Логинов из следственного отдела, прокуратуры мы с вами вчера говорили по телефону.
— Ах, да! Я, знаете ли, совершенно забыл. — Профессор переложил книги в левую руку и протянул правую для приветствия.
Логинов пожал сухую теплую ладонь профессора и сказал:
— Где бы мы могли с вами поговорить?
— Прошу за мной.
Профессор резко повернулся и зашагал по коридору.
Вот это прыть, думал Логинов, еле поспевая за профессором.
Аристарх Львович присеменил к высокой двери своего кабинета, и повернулся, дав понять капитану, что они пришли.
Размеры профессорского кабинета на капитана произвели впечатление. По сравнению с той коморкой, в которой он работал, и которую делить ещё с двумя работниками отдела, этот кабинет показался ему просто хоромами.
— Дышится у вас тут свободно, — стоя в проходе, произнёс Логинов.
— Да вы проходите, — не обращая внимания на комплимент, сказал Аристарх Львович, — мы же не будем говорить в дверях. Прошу вас вот сюда.
Логинов прошел вглубь шикарных апартаментов и сел на тот самый стул, на котором почти три месяца назад нервно ерзала Эльвира.
Профессор, положив бумаги и книги на стол, подошёл к окну и несколько секунд всматривался вдаль.
На какое-то мгновение капитану показалось, что Аристарх Львович совершенно забыл о нём. И как только Логинов открыл рот, профессор повернулся к нему и с задумчивым видом и произнёс:
— А снег то растаял… Жаль. — Он прошёл к своему столу и сел за него. — Я, знаете ли, очень люблю снег. У нас в Стокгольме его почти не бывает.
— Разве вы живёте не здесь? — Капитан пытался поддержать разговор.
— Что вы! Меня ещё ребёнком вывезли из России. — Лицо профессора стало печальным. — Это было в тридцать четвёртом, нет, в тридцать пятом году, мне тогда едва стукнуло три года. Мои родители бежали от тогдашнего режима через Финский залив.
— Выглядите вы гораздо моложе профессор, — глядя на бодрого пожилого мужчину, сказал капитан. Пытаясь подсчитать, сколько же ему всё-таки лет.
— Благодарю за щедрый комплимент. М-да. Так чем я могу быть вам полезен?
— Аристарх Львович, дело в том, что в нашем городе совершено тяжкое преступление — убийство.
— Так…
— Нет, конечно, в нашем городе, к сожалению, это происходит, но дело в том, что порядок совершения его… — Логинов замялся, — есть в нем нечто странное.
— Любопытно, конечно. Но почему вы решили обратиться ко мне?
— Я навел о вас справки и мне просто не к кому больше обратиться.
— Что ж вновь благодарю за доверие но…
— Прежде чем мы продолжим нашу беседу, — прервал его капитан, — позвольте мне кое-что вам показать.
Логинов достал из потрепанной папки небольшую стопку фотографических снимков, которые были сделаны на месте убийства и в морге.
— Аристарх Львович мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели на это, как специалист в своей области.
— Как историк?
— Нет как знаток ритуальных религиозных течений?
— Не знал, что в органах имеются подобные институты. Хотя… — Аристарх Львович глубоко вздохнул.
— Наш отдел занимается религиозными преступлениями: культы, секты, колдовство и прочая нечисть.
— Как занятно, прямо таки инквизиция воплоти. — Аристарх Львович не хотел обидеть молодого человека. — Простите неудачное сравнение.
— Надеюсь у вас крепкий желудок, профессор?
— Не жалуюсь.
— Тогда, прошу вас, — Логинов протянул снимки профессору, — всё что только придет вам на ум даже самое невероятное.
Профессор Рокшин достал из нагрудного кармана очки, нацепил их на самый кончик носа и стал рассматривать снимки.
Логинова очень удивило, с каким спокойным любопытством рассматривал Рокшин то, что было на снимках. Увиденное его ни чуть не удивляло.
— Любопытно, — вот уже в который раз вторил Рокшин.
Затем он положил снимки на стол, встал, подошел к высокому стеллажу с книгами и стал что-то искать.
— Вот, нашёл, — наконец произнёс он, достав с полки толстую книжку. — Любопытно.
— Вы повторяете это слово уже в седьмой раз.
— Возможно, возможно, но ведь действительно любопытно. Вы приходите на лекцию, где я читаю о волках и тотемах и тут эти фотографии.
— Вы увидели тут какую-то связь, профессор?
— Связи я вижу повсюду. Я совершенно не верю в совпадения. Ну-с посмотрим. — Профессор пролистал немного страниц, что-то прочитал и, подняв глаза на капитана, сказал:
— У вас отличное чутье офицер. Это, несомненно, ритуальное убийство.
Аристарх Львович вышел из-за стола, и стал ходить по комнате, перешагивая невидимые предметы, то и дело, кидая взгляды на те снимки, что были сделаны на месте преступления.
— Несчастного убили ведь не там где вы нашли труп, так?
Логинов понял, он не зря притащился сюда, старик что-то знает.
— Вы правильно сделали, что пришли ко мне. — Как будто прочитав его мысли, сказал профессор. — Вот только жаль, что вы не принесли фотографии остальных убитых.
— Остальных? Каких ещё остальных профессор? Был только один труп.
— Вы уверены?
— Аристарх Львович, мне кажется, вы чего-то не договариваете. — Капитан немного занервничал.
В просторном кабинете вдруг стало как-то тесно и душно. Логинов не сводил глаз с морщинистого лица профессора и понимал, к чему клонит Рокшин. Вот именно из-за этих подозрений он к нему и обратился за консультацией. Как только Логинов увидел того здоровяка, то зразу понял, что убийства будут продолжаться.
— Подумайте молодой человек, — наконец произнес Рокшин, — не было ли чего необычного ранее, ну скажем неделю две назад.
— Да нет.
— Первая жертва возможна была просто растерзанна, — продолжил профессор, не обращая внимания на капитана, — у этого вырвано сердце…как впрочем, и последующих.
— Что вы сейчас пробормотали? — Логинов почувствовал, как у него по спине побежала струйка пота. — Вы ведь уже сталкивались с подобным, не так ли?
— Да. Это было тридцать лет назад.
Вот тебе на. Тридцать лет! Логинов в голове формулировал вопрос, а в место этого просто спросил:
— Вы позволите закурить?
— Да прошу, не стесняйтесь.
Логинов закурил. Итак, есть две новости плохая и хорошая. Плохая — по всей видимости, это серийное убийство. Хорошая — если всё же это серия, то велика вероятность, что его схватят.
— Постойте, вы сказали, первая жертва была просто растерзана. Что вы имели ввиду?
— Растерзана словно зверем.
— Чтоб меня! — Логинова словно током ударило. — Аристарх Львович я хочу, чтобы вы рассказали мне все, что знаете о том деле.
На мгновение Логинову показалось, что лицо профессора исказилось, а его губы плотно сжались. Но затем, оно, словно обмякло. Глубоко вздохнув, Аристарх Львович начал:
— Тогда я жил и работал в Упсальском университете, в Швеции. Преподавал историю искусств. И вот в один прекрасный осенний день ко мне вошел молодой полицейский, чем-то похожий на вас, вот с такими же, — он показал взглядом на фотографии, — снимками. Только жертв было много больше.
— Сколько?
— Шесть.
— Значит, будут ещё убийства. Сколько?
— Всего жертв было тринадцать.
Логинов лихорадочно закурил ещё одну папиросу.
— И что убийцу поймали?
— Нет. — Профессор посмотрел сквозь Логинова и о чем-то задумался.
— Значит, он остался на свободе?
Вопрос остался без ответа.
— Профессор?
— Да?
— Убийца, он остался на свободе?
— Нет. Он погиб. — Аристарх Львович сказал это, как будто сожалея о гибели маньяка. — Я хочу вам кое-что показать, — Рокшин полистал книжку, которую достал с полки, — вот взгляните, — поворачивая книгу к Логинову, сказал он. — Это изображение древнеславянского бога Флинса или Флица.
Капитан стал рассматривать картинку.
На картинке была изображена статуя мерзкого худощавого, как скелет, старика с длинной бородой и с обожженным посохом в руке. Статуя стояла на большой кремниевой плите, готовой в любой момент извергнуть из себя всепоглощающее пламя. Рядом с ним находился какой-то зверь — не то собака, не то волк. С длинной шерстью на холке и почти лысыми лапами. Вся эта картина производил довольно неприятное впечатление. Логинов отодвинул от себя книжку и вопросительно посмотрел на профессора.
— Ну и что этот бог из себя представляет? — Спросил он.
— Флинц — это архаический бог громовержец, некий славянский Зевс, вытесненный с небесного пантеона по мере совершенствования славянского Олимпа. По началу это был бог, что называется добрый, не требующий человеческих жертв. Люди приносили ему в жертву хлеб, мед, мясо птиц и животных. Но, как и все обиженные, свергнутые владыки он стал кровожаден. Его жертвами становились красивые девушки, невесты и жены. Как говорилось в древних мифах, без всеобщего обожания и преклонения, ему было крайне одиноко, и он искал ту, которая сможет разделить с ним вечность.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тринадцать"
Книги похожие на "Тринадцать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анжела Шафрина - Тринадцать"
Отзывы читателей о книге "Тринадцать", комментарии и мнения людей о произведении.