Анжела Шафрина - Тринадцать
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тринадцать"
Описание и краткое содержание "Тринадцать" читать бесплатно онлайн.
Франция XVII век. Аббатство провинции Фуа: под покровом ночи, в тайне ото всех могущественный аббат Бестье в стенах собственного монастыря встречается с неким братом Амадисом и дает ему крайне деликатное задание.
Брат Амадис — молодой монах с непростым прошлым, после того как покидает своего покровителя, нарушает строжайший приказ и вскрывает пакет с документами раньше срока. Из бумаг он узнает, что графиня Декарт обвиняется в преступлениях против церкви и приговаривается к смерти. Это известие застает Амадиса врасплох. Что это: трагическое стечение обстоятельств или всё же аббату Бестье стало известно, что графиня Декарт некогда была невестой его верного слуги, и таким образом он решает проверить веру и преданность Амадиса? На одной чаше весов возлюбленная, отнятая волей судьбы, а на другой долг, обязывающий подчиниться приказу аббата Бестье. Молодой монах выберет долг. И в тот самый миг, когда рука Амадиса пронзит грудь несчастной графини, с лица аббата Бестье сорвет личину его истинная сущность — Флинц.
Древнейшее существо Флинц на протяжении всего бытия человечества преследует одну единственную цель — найти ту, которая достойна стать носительницей священного плода. Его кровавые поиски протянут багряный след в Россию до наших времён, и приведут к рыжеволосой красавице Кристине Королёвой.
В день своего тридцатилетия Кристина делает себе подарок и покупает кольцо: изумруд в старинной серебряной оправе.
Перстень проклятьем замыкается на пальце своей последней жертвы в ожидании кровавых событий, и полностью меняет сущность женщины. Мистические стечения обстоятельств сближают Кристину с интересными и небезразличными людьми, которые пытаются ей помочь разобраться в сложившейся ситуации. Они выясняют, что перстень некогда принадлежал графине Декарт и в кругу знатоков древности зовется: "дыхание зверя". История перстня, раз от раза, будет возвращать их в прошлое, всё дальше и дальше углубляя в седину веков, а разгадка древней тайны, приведет к тому самому дню, когда Господь сказал:
— ДА БУДЕТ СВЕТ!
Глава XXI
Из-за высокой обшарпанной двери аудитории раздавался то дружный смех, то улюлюканье, затем веселье сменялось мертвой тишиной, и вновь, смех.
Проходившие мимо аудитории абитуриенты, чуть задержавшись возле двери, вздыхали с глубоким сожалением — профессор Рокшин читал одну из своих знаменитых лекций. В глазах молодых людей читалось глубокое сожаление. Весь университет теперь знал, что Аристарх Львович обладал тонким юмором, лояльным взглядом на учащихся, а самое главное, он ни когда не ставил неуд. Те немногие, кому посчастливилось стать его студентом, нарочно подогревая интерес и вызывая зависть у тех, кто не попал к нему на лекции, разносили о профессоре всевозможные байки и легенды.
За дверью вновь послышался дружный смех.
Аристарх Львович скрючив пальцы в виде когтей, скорчил страшную гримасу, оскалив зубы. Затем тихое бормотание профессора врезалось в общее настроение:
— Оцепенение от встречи с волком не возможно передать.
— Так это был волк! — раздался чей-то веселый выкрик.
— Конечно артист из меня никудышный. Но поверти мне на слово, страха бы вы натерпелись.
— Да чего там, собака собакой, — это был всё тот же голос студента.
Рокшин снова проигнорировал заябияку.
— В оправдание могу сказать, — продолжил профессор, — что в основном это были акты самозащиты, нежели хладнокровное убийство с целью поедания человечины. Животным не свойственны чувства, ими движет инстинкты. — Профессор снял очки и оглядел внимающую его аудиторию. — Что же касается мифов и легенд, связанных с волками, то корни подобных историй лежат глубоко за пределами нашей эры.
— А, можно подробней, — вновь этот прыщавый малый с последнего ряда.
— Господин Корнеев, если я не ошибаюсь. — Профессор хитро улыбнулся. —
— Я понимаю, молодой человек, что ваша цель сегодня, как можно дальше увести аудиторию от скучной темы. Согласен вам помочь. Я сменю её если вы ответите мне на один вопрос.
— Не вопрос, Аристарх Львович. Задавайте.
Снова смех.
— Конечно, учебный год не так давно начался, и возможно из ваших, без сомнения умных голов, слегка выветривалась информация прошлогодних лекций. Так что думаю нам нужно кое-что вспомнить. Господин Корнеев, голубчик, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: когда зародилась религия?
— Странный вопрос, Аристарх Львович.
— Действительно странный. Нет, постойте ка — мы же изучаем историю религий, не так ли?
В зеле вновь прошла волна смеха.
— Давай Ромка, не робей! — Подбодрил его кто-то из присутствующих.
— А…-
"Ромка" закатил глаза к потолку, и, пытаясь найти там ответ, стал рассматривать лепнину.
— Ну, примерно…,- он сделал глубокий выдох, — примерно…
— Можете не напрягаться. Я припоминаю вашу курсовую на эту тему. Судя по вашему ответу, — профессор развел руками, — она писалась без вашего присутствия.
Вся аудитория неодобрительно загудела.
Аристарх Львович приложил указательный палец к губам, призывая студентов к спокойствию.
— Но то, что вы, — продолжил он, как только воцарилась тишина, — не поленились и открыли столь уважаемое издание как Большая Советская энциклопедия, дает вам право на зачет. Итак, полюбопытствуем.
Профессор стал копаться в стопке курсовых работ, лежащих на его столе. Вытащив из стопы курсовых ту самую, он открыл прозрачную папку и стал зачитывать вслух:
— Согласно современным научным данным, Религия возникла, по-видимому, в эпоху верхнего палеолита (каменный век) 40–50 тыс. лет назад на относительно высокой уже ступени развития первобытного общества. Памятники верхнепалеолитического искусства запечатлели зарождение культа животных и охотничьего колдовства. О наличии религиозных веровании свидетельствуют также верхнепалеолитические погребения, отличающиеся от более ранних обычаем хоронить умерших с орудиями труда и украшениями. Это говорит о зарождении представлений о посмертном существовании — о "мире мёртвых" и "душе", которая продолжает жить после смерти тела.
Аристарх Львович сменил дикторский тембр на свой обычный, снял очки и закусил их душку.
— Из этого без сомнения грамотного текста следует вывод… — он вопрошал взглядом на покрасневшего юнца.
Тот молчал как рыба и из-за всех сил делал умные, понимающие глаза.
— А вывод таков: боги нам понадобились лишь, для того чтобы почувствовать себя чем-то обособленным от всего живого на планете.
— Итак, продолжим, господин Корнеев, — профессор сегодня выбрал для себя жертву научных нападок. — Я неспроста сегодня начал лекцию рассказом о животных. Мне хотелось плавно перевести разговор на тему тотемизма, как одного из древних верований. Будьте добры, — обращаясь к "жертве" сказал профессор, — скажите нам, пожалуйста, что есть тотем.
Покрасневший от всеобщего внимания молодой человек встал, и что-то невнятно стал бормотать себе под нос.
— Погромче, вас плохо слышно.
— Тотем, — почти выкрикнув, сказал горе-студент, — являлся чем-то вроде прародителя человека.
— Хорошо. Продолжайте.
— Ну, они — эти люди — как бы рождались от какого-нибудь животного и почитали его за бога.
— Совершенно верно, Рома, — глаза профессора потеплели, — хоть что-то вы читали из своей курсовой. Можете сесть. Итак, — профессор взял в руки мел, размашистым почерком написал на доске слово "тотем" и поставил тире. — Тотем в первобытных верованиях — это природный объект (животное, растение или неодушевленный предмет), находящийся в родстве с определённой группой людей. А кто мне скажет что такое, — он снова написал на доске слово "тотемизм" и поставил тире.
В зале тишина.
— Ну, смелее, светлые умы. Ведь это уже простая математика.
Студенты потупили взгляды.
— Хорошо. Тотемизм вернулся в начале пятого века до нашей эры. К тому времени люди овладели ремеслом. Появились атрибуты землевладельцев: плуг, секира, ярмо. Люди познали вкус кузнечного ремесла, положившим начало многим другим ремёслам. Развитие ремёсел дало мощный стимул поискам прекрасного и возродило культ тотемов. Тотемами являлись животные, прирученные к тому времени: бык, лошадь, волк и прочие четвероногие, которые, так или иначе, облегчали жизнь племени.
— А зачем человеку было нужно приручать волка? Ведь лошадь или корова это понятно, но волк? — Спросила девушка сидящая в первом ряду.
— Хороший вопрос и достаточно простое объяснение. — Аристарх Львович сел за стол. — Понятно, что для охоты он был, не так уж и необходим, ведь справлялись же люди как- то без него тысячи лет. Но когда охота стала массовой, загонной, волк превратился в собаку. А по мере наблюдения охранных качеств волка, он стал незаменимым другом и помощником для выпаса домашнего скота. Людям всегда было свойственно завидовать, и преклонятся перед силой ловкостью других видов млекопитающих. Отсюда и их обожествление. Всё просто. И если бы вы, — обратился он к вопрошающей девушке, — вместо того, чтобы красить ресницы на моих лекциях, внимательно слушали предмет, то были бы куда дальновидней.
Но девушка даже не думала смущаться, она повернулась лицом к залу и одарила всех лучезарной улыбкой.
— Значит, следует, — продолжил профессор, слегка похлопав улыбающуюся по плечу. — Тотемизм — это… Записывайте, повторять не буду. Это комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанных с представлением о сверхъестественном родстве между определёнными группами людей и так называемыми тотемами.
Но он повторил, а потом еще раз повторил, подождав пока самый медлительный писака закончит предложение.
— А, на сегодня пока всё, — обратился он к взирающим на него лицам. — Увидимся через неделю.
Аудитория постепенно пустела.
Капитан Логинов продолжал сидеть на месте. Он наблюдал, как некоторые студенты подходили, что-то спрашивали, что-то записывали, а Логинов не двигался с места. Он подождал, пока последняя студентка покинет помещение, и стал спускаться вниз к кафедре.
— Аристарх Львович, — обратился он к профессору.
— Да, да, — Рокшин посмотрел на него, немного прищурив глаза, — я вас слушаю.
— Здравствуйте.
— Здравствуйте.
— Я капитан Логинов из следственного отдела, прокуратуры мы с вами вчера говорили по телефону.
— Ах, да! Я, знаете ли, совершенно забыл. — Профессор переложил книги в левую руку и протянул правую для приветствия.
Логинов пожал сухую теплую ладонь профессора и сказал:
— Где бы мы могли с вами поговорить?
— Прошу за мной.
Профессор резко повернулся и зашагал по коридору.
Вот это прыть, думал Логинов, еле поспевая за профессором.
Аристарх Львович присеменил к высокой двери своего кабинета, и повернулся, дав понять капитану, что они пришли.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тринадцать"
Книги похожие на "Тринадцать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анжела Шафрина - Тринадцать"
Отзывы читателей о книге "Тринадцать", комментарии и мнения людей о произведении.