Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
Благочестие воодушевляет и ободряет земледельца, купца, воина, работника, господина и всякого человека в его делах.
Благочестивый верит во всеблагого, всемудрого и всемогущего Бога, — и не страшится труда, не падает духом в неудачах (Еккл. 9:10;[1513] Псал. 1:3;[1514] 1 Тим. 6:6;[1515] Псал. 36:16[1516]).
2. Оно ободряет нас во всех скорбях, болезнях и несчастьях.
Жизнь наша исполнена скорбей. В мире нет ни одного человека, который мог бы сказать о себе: “я не испытал никакого несчастья, не вкушал никогда горечи скорбей и болезней.”
Часто скорби и болезни людей бывают так мучительны, что они нигде не находят себе утешения. Примеры!
Но если человек благочестив и верит в Бога, то он находит себе отраду во всех скорбях, утешение во всех нуждах, облегчение во всех болезнях, ибо он знает, что ничто не происходит без воли Отца Небесного, что верующим “вся споспешествуют во благое” (Рим. 5:3, 5[1517]), что временные страдания ничего не значат в сравнении с будущей славой (2 Кор. 4:17[1518]).
Во всех тяжких обстоятельствах жизни, когда не остается никакого человеческого утешения, благочестивый христианин находит в Боге не только утешение, но и веселие: “хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа” (Псал. 103:4[1519]).
Напротив, человек нечестивый совершенно лишен такого великого утешения в скорбях и бедствиях (1 Пет. 3:12;[1520] Псал. 7:14, 17[1521]).
3. Оно утешает в самой смерти.
Если одно воспоминание о смерти горько для человека (Сир. 41:1[1522]), то не тем ли более ее приближение? При наступлении смертного часа, где найдет для себя утешение человек нечестивый? Во врачебном ли искусстве? В родных ли и друзьях? В богатстве ли и почестях? Но все это не помогает. В Боге ли? Но он в Него не веровал и Его не почитал. Смерть для него страшна (Псал. 33:22[1523]).
Но благочестие, будучи на все полезно, приходит в час смерти к благочестивому человеку и предлагает ему вернейшее утешение. Оно говорит ему, что смерть есть сон, второе рождение, возвращение на родину. “Верующий в Меня, если и умрет, оживет” (Иоан. 11:25). На небе ожидают его обители многие, радость несказанная, блага, о которых сказано “не видел того глаз, не слышало ухо” (1 Кор. 2:9) и т. д.
Поэтому благочестивый человек не страшится смерти.
Будь образцом для верных
“Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” (ст.12).
1. Что это значит?
а) Будь каждый в своем кругу и звании, высшие для низших, родители для детей, господа для слуг, светом (Мф. 5:14–16[1524]), обличающим тьму греховную, освещающим красоту добродетели (Фил. 2:15;[1525] 1 Пет. 2:12[1526]), согревающим и оживляющим начатки благочестия в других.
б) Будь каждый для других солью (Мф. 5:13[1527]), предохраняющей от нравственной порчи и очищающей то, что не имеет еще надлежащей чистоты (Тит. 2:7[1528]).
2. Почему это необходимо?
Этого требует:
а) само свойство и сущность христианской веры и благочестия (Мф. 5:14–15[1529]);
б) Божьи слава и честь, которую мы всегда должны воздавать (1 Пет. 2:9;[1530] 2 Кор. 4:6;[1531] 1 Кор. 6:20[1532]);
в) благо и спасение наших ближних, которых мы должны любить, как самих себя и о спасении которых обязаны заботиться, как о своем собственном (Фил. 2:4;[1533] Рим. 15:2;[1534] Рим. 14:13–14;[1535] 1 Кор. 8:13[1536]).
Необходимость чтения слова Божьего
“Занимайся чтением, наставлением, учением” (ст.13).
Не одним пастырям и учителям Церкви сказано это, всем нам заповедано внимать чтению слова Божьего (Кол. 3:16;[1537] Иоан. 5:39[1538]).
1. Почему нужно читать слово Божье?
На этот вопрос дает нам ответ апостол Павел (2 Тим. 3:16[1539]).
а) Потому, что оно богодухновенно — слово Божье, а не человеческое, следовательно, заслуживает нашего особенного внимания и глубокого изучения, несравненно большего, чем все знаменитые произведения ума человеческого.
б) Потому что оно полезно:
а. к учению, тут заключается наука первейшая и важнейшая из всех наук: учение о Боге, о Его отношении к нам и о нашем к Нему отношении и назначении;
b. к обличению всех заблуждений, это — меч духовный, которым мы поражаем врагов веры и спасения;
с. к исправлению наших собственных недостатков, “если у нас недостает чего-нибудь или нужно дополнить что-нибудь,”[1540] это “зеркало, которое представляет нас такими, какими мы есть,”[1541] в нем содержатся “врачевства против всех душевных болезней.”[1542]
d. к наказанию; это — светильник стопам нашим, указывающий нам путь к правде и благочестию (Псал. 118:105;[1543] 2 Пет. 1:19;[1544] 2 Тим. 3:17[1545]).
2. Как нужно читать слово Божие?
а) С глубоким вниманием и с благоговением, как слово Божье. “Священные Писания суть как бы письма, приходящие к нам из нашего отечества. Будем поэтому читать их с таким же усердием, с каким человек читает письма из своей родины, от которой он отдален на очень долгое время. Будем читать их, чтобы знать, какие сведения они сообщают нам о небе, нашем истинном отечестве, — что они говорят нам о наших отцах, братьях, друзьях, которые там находятся, что они рассказывают нам о месте, куда мы некогда прийдем.”[1546]
б) С чистым намерением для нашего наставления в вере и поощрения к добрым делам, согласно с изъяснением Православной Церкви. “Кто внимает чтению Священного Писания с простотой и прямотой сердца, тот найдет в нем чистое и истинное познание о Боге. Итак читайте с усердием, дабы ум ваш озарялся и дабы вам сделаться добродетельными и совершенными.”[1547]
Образцы церковной проповеди. Поучение в неделю 32-ю по Троице (о Закхее).[1548]
Далеко еще до Великого Поста, в который христиане обыкновенно исповедаются в грехах своих, а Церковь святая уже начинает понемногу приготовлять нас к тому. Вот и ныне она определила читать такое Евангелие, из которого могли бы мы научиться, как должно каяться в грехах.
В этом Евангелии описывается следующее:
Иисус Христос в одно время проходил через город Иерихон. В Иерихоне был некто богатый человек, по имени Закхей. Закхею очень хотелось посмотреть на Иисуса Христа, но, будучи мал ростом, из-за народа он не мог Его видеть, и потому, забежав вперед, влез на смоковницу, мимо которой надлежало проходить Господу. Господь, как скоро подошел к смоковнице, тотчас взглянул вверх и, увидев Закхея, сказал ему: “Закхей, сойди скорее: сегодня Мне надобно быть у тебя в доме”. Закхей поспешно слез и с радостью принял Господа в свой дом. Народ, увидев это, стал роптать на Иисуса: зачем он вошел в дом к человеку грешному. Закхей, между тем, став перед Иисусом, сказал: “Господи, половину имения моего отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам вчетверо”. Господь сказал ему: “ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама” (Лук. 19:9).
Итак, слушатели, вот как должно каяться во грехах: мало того, что должно перестать грешить, мы должны еще загладить грехи свои добрыми делами, в противном случае наше покаяние будет не полно и мало полезно. И в самом деле, как можем надеяться, что Бог простит нам грехи, когда мы не загладим зла, которое произошло от наших грехов? — что Бог оставит нам наши неправды, когда мы все еще будем пользоваться тем, что приобрели неправдой? — что Бог забудет обиды, сделанные нами ближним, когда обиженные нами все будут терпеть от нас? — что Бог будет к нам милостив, когда от нашей жестокости все еще будут страдать другие? Промышлявшие лживой мерой, неправильным весом, излишней ценой, как могут ожидать себе прощения от Бога, когда все еще будут владеть тем, что ими таким образом нажито?
Нет, не так поступил Закхей. Он был человек богатый, богатство свое нажил неправдой, ибо был начальником над сборщиками податей, жил порочно, ибо богатство давало ему средства предаваться порокам. Но вот он, наконец, раскаивается в своих грехах, что же делает? — дает обещание половину имения отдать бедным, вчетверо возвратить тем, кого обидел. Вот истинное и полное покаяние, за то истинное и полное прощение: “ныне пришло спасение дому сему,” сказал Господь Закхею.
Итак, слушатель, одно из двух: или принеси такое покаяние, какое принес Закхей, или страшись той участи, какая определена нераскаянным грешникам. Аминь.
Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю 32-ю по Троице
Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. III, стр. 462.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.