» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








A если обстоятельства есть нечто внешнее, не зависящее от воли человека; то они не могут дать ему никакого достоинства.

б) Достоинство человека основывается на внутренних, самоприобретенных преимуществах ума и сердца. Так судит наш ум. Он представляет истину и добро, духовное и нравственное совершенство, как самое высшее, к чему мы должны стремитъся, чего мы можем достигать.

Правильные познания, просвещенный ум, благочестивое богодарованное чувство, благородные расположения и поступки, жизнь, проводимая в верном исполнении обязанностей, — вот что дает истинное достоинство человеку! Этими преимуществами и заслугами может обладать бедный, также, как и богатый, знатный, как и простой.

в) Это доказывает и опыт. Есть знатные и богатые, которые, при обладании внешних преимуществ, бедны мудростью и добродетелью, бедны добрыми делами и преданы пороку. Кто может признать за ними истинное достоинство, искренне почитать их и уважать!

Есть, напротив, бедные, простые, несчастные, которые отличаются благочестием, и в своем низком звании оказывают заслугу для блага людей. Кто не чувствует себя вынужденным оказывать им высокое почтение?

Как бедны, низки, уничиженны были апостолы! Однако через них распространилось Евангелие по всему миру. Не по внешней судьбе, но по делам и жизни мы должны судить о достоинстве человека.

3. Приложение этой истины.

а) Мы должны быть осторожны и добросовестны в нашем суждении о достоинстве людей. Каждое ложное суждение о достоинстве человека есть несправедливость. Несправедливость эта бывает тем более, если мы презираем несчастного, бедного, незнатного по его состоянию и положению в обществе, не признаем его человеческого достоинства, унижаем его заслуги. Такое отношение к ближним, показывая наше легкомыслие, гордость и жестокость, ставит нас в опасность подвергнуться самим такому же суждению и обращению в несчастных обстоятельствах жизни.

"Не хвали человека за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его. Мала пчела между летающими, но плод ее — лучший из сластей. Не хвались пышностью одежд и не превозносись в день славы: ибо дивны дела Господа, и сокровенны дела Его между людьми" (Сир. 11:2–4).

Под худой одеждой часто скрывается благороднейшая душа. Следует ценить добро, где бы оно ни находилось, и почитать человека, какова бы ни была его внешняя судьба.

б) Мы не должны жаловаться и роптать на Бога, если наша внешняя судьба — несчастна.

Найдутся неразумные люди, которые станут нас презирать или осуждать ради нашей нищеты, незнатности и несчастья.

Но мы не должны жаловаться, помня, что наше достоинство не зависит от внешних обстоятельств, что во всяком положении и при всех обстоятельствах мы можем приобрести себе достоинство, имеющее значение перед Богом.

Несчастные обстоятельства суть средства в деснице Божией к воспитанию нас в мудрости и добродетели, и к достижению высшего достоинства.

в) Мы должны стремиться к достижению истинного, внутреннего достоинства, которое заключается в образованном уме, в правильных познаниях, благородных расположениях и честной, благочестивой жизни.

Богодарованными нам силами и способностями будем стараться содействовать благу людей, в нашем звании, в наших домашних и общественных отношениях.

Чем более мы совершенствуемся в добре, тем выше становится наше истинное достоинство. "Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор. 4:16).

Покой благочестивого человека при внешних бурях

"Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим" (ст.12–13).

Без жалобы и роптаний переносили апостолы все скорби и бедствия, постигавшие их ради Евангелия. Не смотря на все внешние бури, труды, лишения, в душе их царствовал невозмутимый покой:.

Спокойствие жизни часто нарушается бурей. Бывают времена, когда наша жизнь течет тихо и мирно, когда ничто не нарушает мира души. Но бывают также времена, когда сильнейшие бури извне беспокоят нас, когда силы природы вооружаются против нашей жизни, наша участь колеблется, злоба людей угрожает гибелью.

Но благочестивый человек при всех бурях жизни остается спокоен.

1. В чем состоит этот покой?

Покой благочестивого при внешних бурях есть ни равнодушие к бурным и иногда опасным несчастным случаям в жизни, ни бесчувственность к бедствиям и страданиям, постигающим извне. Он не равнодушен и не бесчувствен к несчастьям, которые нарушают его здоровье и счастье, препятствуют его деятельности, или угрожают ему опасностью.

Но он — спокоен. В чем же состоит спокойствие благочестивого?

а) В спокойном состоянии души, при котором он не придается излишнему сетованию, тоске и страху в горе и бедствиях. Какие бы опасности и несчастья ни угрожали благочестивому, они не в состоянии нарушить его ровного и спокойного духа.

Твердыми шагами и с бесстрашным чувством проходит он путь жизни, не колеблясь в своей вере и надежде, не страшась и не отчаиваясь, хотя бы вокруг него все волновалось. В каждой нужде и опасности он — господин над самим собой и никогда не боится худшего, но надеется на лучшее.

С таким спокойствием терпел Иисус Христос. Ему уподоблялся апостол Павел. При всех преследованиях, нуждах, лишениях за дело Божье, он говорил: "Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим" (ст.13 ср. 2 Кор. 4:8–9[772]).

б) В мире совести. Со спокойствием души соединяется у благочестивого мир совести. "Нечестивые не имеют мира," говорит Слово Божие; они подобны морским волнам, воздымаемым ветром. Буря страстей, упреки совести, страх перед Богом, нелицепрятным Судьей, непрестанно беспокоят их и мучат.

Напротив, совесть благочестивого спокойна. Она не делает ему никаких упреков за содеянные злые дела, не обвиняет его в том, что он сам является виной постигающих его несчастий. Он не видит в бурях судьбы Божьего наказания, — и потому спокоен духом.

2. Как достигает благочестивый этого спокойствия?

а) Он постоянно старается добросовестно исполнять свои обязанности. Кто при внешних бурях желает приобрести и сохранить покой, тот должен быть твердо убежден в святости своих обязанностей и постоянно исполнять их, при всех обстоятельствах, не позволяя себе ни малейшего уклонения от них. Тогда он — в мире с самим собою и, будучи крепок "внутренним человеком," твердо идет своим путем, не теряя из виду своей цели, свободный от упреков совести и от страха Божьего наказания. Он сознает, что поступает справедливо и делает добро по силам, дарованным ему Богом, — и в этом сознании заключается опора спокойствия его души при всех внешних беспокойствах. "Праведник во веки не поколеблется" напротив, нечестивый исчезает (Прит. 10:30; 12:7[773]).

"Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения" (Псал. 118:165).

б) Он не привязывается своим сердцем к земным благам. Кто хочет при бурях жизни оставаться спокойным, тот должен подавлять в себе привязанность к земным вещам.

Но земные блага и чувственные радости имеют часто великую силу над человеком. При их непостоянстве земнолюбивый человек никогда не может быть спокойным в обладании ими. Он должен всегда опасаться потерять их. И если несчастные случаи вырывают их у него, то его покой исчез.

Кто хочет спокойно обладать, тот не должен трепетать при мысли о возможной потере. Человек благочестивый так и поступает. Он, конечно, ищет обладания земными благами, не отказывается от невинных радостей жизни, но он может их и лишиться, не чувствуя себя из-за этого несчастным. Основание его довольства и счастья — в нем самом, в его духе, независимость которого от внешних вещей он старается сохранить.

в) Он возлагает твердое упование на Бога. Благочестивый человек также чувствует свое бессилие и немощь, если со всех сторон угрожают ему несчастья. Могут быть минуты, где его дух колеблется, и его последняя опора падает. Но он не отчаивается, потому что уповает на Бога, который "может сделать несравненно более, нежели мы просим или разумеем." Без такого упования нет никакого спокойствия души.

Если ты веруешь в божественное Провидение и твердо убежден, что ничто не совершается с нами без воли нашего всеблагого Отца, то можешь спокойно сказать: "Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла" (Пс.22:4).

г) Он надеется на лучшую жизнь после телесной смерти.

Если при бурях жизни всякая надежда исчезает, если ненависть и вражда людей, сила судьбы, власть смерти разрывает мало-помалу всякую связь, привязывавшую нас к этой жизни, тогда мы находим успокоение и мир в вере в будущую жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.