Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
в) Иной трудится из честолюбия, чтобы составить себе имя и достигнуть почестей.
Но прочен ли такой труд, где все делается только для того, чтобы выслужиться и достигнуть чести?
г) A иной вовсе не считает своей обязанностью трудиться, или потому, что он уже довольно потрудился в свое время и достиг цели своих трудов, или потому, что пожал, где не сеял (наследство), не знает труда и смотрит на него с презрением, как на достояние низшего разряда людей.
2. По каким побуждениям мы должны трудиться, как христиане?
а) Потому, что труд и деятельность есть общий, непременный закон Творца, возложенный на все создания.
В природе все, от малого до великого, находится в непрерывной деятельности: бездушные твари (солнце, луна, земля), животные (Притч. 6:6[777]), ангелы (Апок. 4:8–9;[778] Евр. 1:14[779]).
Неужели один человек будет составлять исключение из этого закона (Быт. 2:15[780])? "Бог сотворил человека для труда и дал ему для сего необходимые члены; поэтому ленивый противится назначению Творца."[781]
б) Потому что мы падшие грешники и в этом состоянии труд имеет новое для нас значение и новым образом необходим:
а. как НАКАЗАНИЕ за грех (Быт. 3:19[782]), которым мы не можем пренебрегать, не подвергаясь опасности большего наказания;
b. как ВРАЧЕВСТВО от греха (Сир. 33:28;[783] Псал. 77:5–9[784]).
Но для христиан есть еще особенное, высокое побуждение трудиться именно —
в) Потому, что труд предписывается нам в виде служения Богу: "во всем," сказано, "являем себя, как служители Божии," и, между прочим, "в трудах" (2 Кор. 6:4–5;[785] 1 Кор. 10:31[786]).
Мы должны смотреть на труд, не как на слепую необходимость, но как на премудрое устроение Божье в жизни человеческой, и потому нести его не с чувством неволи, но с чувством послушания Божьей воле, "как служители Божии," — нести его и тогда, когда он налагается на нас другими, и исполнять его не только ради человека или общества, но и ради Бога (Ефес. 6:6[787]).
Если же ничто не побуждает нас к труду, то тем еще удобнее можем представлять "себя, как служители Божии… в трудах" предпринимая их для блага ближних. (Мф. 25:40[788]).
Заключение. Осмыслим эти христианские побуждения к труду, и мы не будем тогда простирать неутружденной руки на трапезу (Псал. 103:23[789]).
Пастырь церкви есть отец для своих пасомых
"Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (ст.15).
Апостол Павел называет себя отцом коринфских христиан, ибо он возродил их к новой жизни во Христе благовествованием Слова Божьего. Итак, значит, пастыри Церкви по праву носят название отцов для своих пасомых.
1. Он — отец, ибо возрождает духовных чад своих к новой, благодатной жизни. (ст.8. Иоан. 3:7,[790] 3,[791] 6[792]):
а) Благовествованием Слова Божьего (1 Пет. 1:23;[793] Рим. 10:14,[794] 17[795]).
б) Совершением Святых Таинств (Иоан. 3:5;[796] Mар. 16:16[797]). "Мы обязаны пастырям несравненно более, чем нашим плотским отцам, ибо эти рождают нас для мира и для жизни с миром, а те — для неба и для вечной жизни с Богом."[798] "Чрез них мы делаемся христианами, становимся членами Церкви, разрешаемся от своих грехов, возвращаем потерянную благодать. Чрез них мы приносим благоприятную жертву Богу, получаем Его благословение, составляем единое тело Христово. Чрез них наконец совершаются для нас таинства и отверзаются небеса."[799]
2. Он — отец, поэтому имеет право обличать своих духовных чад, а чада обязаны с любовью принимать его отеческие обличения и увещания.
а) Это право на обличение дает пастырю Церкви:
а. пример апостола Павла, обличавшего пороки коринфских христиан (ст.6–9);
b. ясные повеления Слова Божьего (2 Тим. 4:2;[800] Тит. 1:13[801]).
б) Этим правом он пользуется не для посрамления чад своих, а для научения их и исправления (ст.14. 2 Кор. 2:4[802]). Обличение Словом Божьим всегда спасительно.
3. Он — отец, посему нужно и почитать его, как отца (Сир. 7:31[803]):
а) Воздав ему уважение и честь сугубую (1 Тим. 5:17;[804] Фил. 2:29[805]), почитать … преимущественно с любовью (1 Фес. 5:13[806]), слушаться его, как Самого Иисуса Христа (Лук. 5:4–6[807]).
б) Не оставлять без воздаяния его трудов (1 Кор. 9:7-11;[808] 1 Тим. 5:18[809]).
в) Напротив, непочитающий священника не почитает Самого Иисуса Христа (Лук. 10:16;[810] 1 Фес. 4:8;[811] Захар. 2:8[812]). "Чудеса говорю, однакож истину. Укажите мне человека, который не был бы священником, но которого вы почитали бы более всех людей, как человека, известного во всем городе или во всей стране своими добродетелями и святостью жизни, — и я докажу вам, на основании Святых Отцов, что вы должны почитать священника, даже порочного, более, чем самого добродетельного мирянина."[813]
Каким добродетелям апостола Павла мы должны преимущественно подражать?
"Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (ст.16).
Говоря: "подражайте мне," апостол учит, как отец своих чад, познавший собственным опытом пользу правил, которые он завещает и своим детям. Но когда он прибавляет: как я Христу, то являет в себе более чем обыкновенного отца, — являет богодухновенного мужа, выражающего в себе все черты образа Христова (Гал. 2:6;[814] 6:17;[815] 1 Кор. 2:16[816]) и украшенного всеми добродетелями.
Каким добродетелям апостола Павла мы должны преимущественно подражать?
1. Трудолюбию (ст.12;[817] 2 Фес. 3:8;[818] Деян. 20:34;[819] Тит. 3:14[820]), хотя он:
а) мог бы питаться чудесно, подобно тому, как питаем был Илия в пустыне, или Даниил во рве львином;
б) мог бы по всем правилам Божеским и человеческим питаться от благовестия (1 Кор. 9:7-11;[821] 14;[822] 2 Фес. 3:9[823]).
Не тем ли более должны трудиться мы, которые без труда
а) не могли бы существовать (Быт. 3:19[824]);
б) не избежали бы тяжких грехов, происходящих от празности (Сир. 33:28[825])?
2. Благодушному терпению в скорбях, лишениях и бедствиях (ст.10–11,[826] 13,[827] 2 Кор. 11:23–27[828]), хотя он:
а) мог бы чудесно избавиться от всего этого;
б) терпел скорби и лишения не за свои грехи, с которыми неизбежны страдания, но невинно ради Господа (1 Кор. 9:19,[829] 12[830]).
Не тем ли более должны благодушно переносить страдания мы, для которых скорби и бедствия служат
а) наказанием за грехи (Премуд. 11:10[831]);
б) врачевством от греха (2 Кор. 4:16;[832] Осии 6:1–2[833]);
в) необходимым испытанием веры (Иак. 1:3[834])?
Образцы церковной проповеди. Слово в Неделю 10-ю по Троице.[835]
"Сей же род изгоняется только молитвою и постом."
(Мф. 17:21).Однажды привели к Иисусу Христу бесноватого юношу, но Иисуса Христа не случилось в эту минуту с учениками. Отец несчастного юноши обращается с просьбой об исцелении отрока к ученикам Иисусовым. Апостолы хотя и имели власть над нечистыми духами, но теперь дух лукавый возупорствовал и никак не хотел повиноваться им. Является Иисус Христос и исцеляет отрока. Тогда ученики, дождавшись минуты, когда остались наедине с Иисусом Христом, говорят ему: почему же мы не могли изгнать нечистого духа из отрока? На этот-то вопрос и отвечал им Иисус Христос: сей род изгоняется только молитвою и постом.
Род сей — это сила вражья; в отношении же к нам это грех, живущий в нас — вообще все искушения на грех, идущие от диавола. Вот против какого врага советуется нам вооружаться постом и молитвой. И если хотите знать, почему никак мы не можем избавиться от диавольских искушений и происходящих оттого худых навыков, греховных помыслов и т. д., — то оттого это, что мало мы молимся и худо постимся, — что молиться нам все некогда, а поститься мочи нет.
Да, братия, без поста и молитвы никому не выпутаться из вражьих сетей. Пост и молитва (не нас, а самого Христа послушайте!) необходимый путь и средство для нас к внутреннему самоочищению и ослаблению живущего в каждом из нас греха. И именно пост и молитва вкупе необходимы. В раздельности же, ни пост без молитвы, ни молитва без поста не принесут плода, не могут возыметь надлежащей силы и действия. Ибо кому не известно, что только "ум постника молится трезвенно," скажем словами святого Иоанна Лествичника, а "ум невоздержного наполнен нечистыми идолами." "Кто постится, тот становится легким и окрыляется", говорит святой Иоанн Златоуст, и "с добрым духом молится." "Кто молится с постом, тот имеет два крыла, легчайшия самого ветра: ибо таковой не дремлет, не говорит много, не зевает и не расслабляется на молитве, как со многими бывает." (на Мф. Беседы).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.