» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








ж) Каждый человек имеет страдания, один больше, другой меньше, один раньше, другой позже. Если человек с терпением и постоянством переносит страдания, если он страдает с любовью к Богу, чтобы приобщаться страстям Христовым: то это — лучшее поклонение Богу.

з) Если, наконец, всякое добро, какое имеют, приписывают не себе, а благодати Божьей; если не ищут от людей похвалы и чести, а одному Богу воздают честь за всякое добро: то это — возвышенное поклонение Богу. "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи." (Мф.4:10[743]).

Так мы можем и должны поклоняться Богу в "наших делах!"

2. В Его делах.

Но мы должны также поклоняться Богу в Его делах, в делах творения, искупления и освящения.

а) Тут есть небо со своей привлекательной синевой, с мириадами звезд, с восходом и заходом солнца, со светящейся луной. Мы поклоняемся Богу в этих делах Его, если удивляемся Его величию и могуществу, если разумно взираем на небо, поражаясь величием небесных событий.

Как многие еще никогда не поклонялись и не удивлялись в этом храме Божьем!

б) Тут есть безграничное пространство воздушное со своими чудными движениями. Туман и пары восходят вверх, дождь, роса, иней падают вниз. Сегодня приятно веет ветерок, завтра свирепствует буря. Вчера было все спокойно, сегодня грохочет гром и сверкает молния. Снег, град и проч. Кто видит тут перст Божий, тот поклоняется.

Но как многие еще не поклонялись здесь Богу!

в) Тут есть земля с бесконечно разнообразной красотой, с горами, скалами, лесами, реками, озерами и т. д. Кто тут с Давидом смотрит на все это, как на подножие Божье, как на дело рук Его, тот поклоняется.

Ах, иной никогда не поклонялся здесь Богу!

г) Тут есть леса с бесчисленными родами деревьев, со своим благодетельным воздухом, со своей кажущейся смертью в зимнее время и со своей жизнью — в летнее, со своими хорами пернатых: если мы умеем тут радоваться и сами возносим хвалебную песнь Творцу, то мы поклоняемся.

Но как часто мы не делаем этого!

д) Мы видим поле с его цветами, плодами и т. д. Только тот поклоняется, кто усматривает в цветке ссозидательный перст Божий, и в плодах — щедрую десницу Божью. Но всегда ли мы это делаем?

е) Мы могли бы жить в пещере, довольствоваться простым покрывалом, питаться хлебом и водой. Но теперь наш стол покрыт разнообразными явствами.

Кто при каждой новой пище, при каждой перемене блюда, при каждом прохладительном напитке думает: "как истинно благ Господь!" тот истинный поклонник Божий.

Как редко мы бываем таковы.

ж) Мы часто встречаемся нашими взорами с крестом, с крещальной купелью и с алтарем в церкви. Если мы чувствуем свою радость, как искупленные, то мы поклоняемся. Но этого часто не бывает, мы не считаем себя счастливее неискупленных!

з) В Писании говорится: "хвалите Бога во святых Его." Святые суть творения божественного всемогущества и благости (доброты). Мы поклоняемся Богу, если прославляем прославленных Богом святых, удивляемся их мужеству, просим их молитв перед Богом. Но как многие витают своими мыслями не у этих святых, а гораздо охотнее у не святых существ!

Заключение. Мы созданы для служения Богу, поэтому будем поклоняться Ему во всех наших делах.

Бог создал великое и славное вокруг нас и для нас: будем поклонятся ему в Его делах!

Холодность и как бы мертвенность в вере

"О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?" (ст.17)

Неверие возбуждает праведный гнев в Иисусе Христе.

Среди нас нет, конечно, таких, на которых во всей силе падало бы грозное обличение Спасителя. Но есть между нами другой недуг, которым едва ли не все мы страдаем и который также навлекает на нас гнев Божий это — холодность и как бы мертвенность в вере.

1. В чем она обнаруживается?

Мы называемся христианами и притом православно-верующими. Но:

а) Можем ли мы сказать о своей вере то же, что сказал апостол о себе (Гал. 2: 20)? Проникает ли она все наше существо? Так ли почитаем святую Церковь, чтобы охотно принимать и исполнять ее уставы? К сожалению, не так. Мы часто и легко изменяем правилам Евангелия (об уставах Церковных и говорить нечего). Мы христиане только по имени, но не по жизни; мы молимся, но по привычке; веруем, но не сердцем, а устами, и то не всегда (Исаии 29:13[744]).

б) Думаем ли, что такая вера может послужить нам во спасение? Напрасно.

Такая вера не спасет нас (Иаков. 2:18–19;[745] Кор. 16:13;[746] 1 Тим. 6:12;[747] 2 Тим. 4:7–8;[748] Апок. 3:3[749]).

Такая вера опасна: холодный в вере думает, что стоит на прямом пути к спасению, поэтому не вникает в себя и не заботится об исправлении своего сердца и жизни.

2. От чего она происходит?

а) Начало холодности в вере полагается, прежде всего, в нашей юности посредством воспитания.

Дети восприимчивы, впечатления детства остаются на всю жизнь: но как обычно их воспитывают? В одном сословии мало чему учат их, а потому мало внушают понятий о вере. В другом — учат их всему, но при этом менее всего вере.

A такое воспитание может ли возродить в сердце дитяти не только твердую и пламенную, но и какую-либо веру (Гал. 6:7[750])?!

б) В зрелом возрасте мы или бессознательно руководимся привычками детства, если они сильно в нас укоренены, или часто совершенно не думаем о Боге.

Природа со всеми своими чудесами не возбуждает в нас благоговейного размышления.

В истории мы изучаем одни мелкие события и не замечаем высшей мудрости и всемогущества.

Человек сам в себе есть чудо — удивительнейшее соединение плоти и духа: но кто создал его таким и почему он таков? Об этом мы не размышляем.

С утра до ночи наше сердце занято житейскими заботами: когда же тут думать о Боге и о предметах веры?! (Мф. 6:21[751]).

в) Не размышляя о Боге и духовных предметах сами с собой, мы не любим и внешних побуждений к таким размышлениям.

Слово Божье — наилучшая пища для души и вернейшее руководство к познанию Бога, нами вовсе не читается или читается редко и не так, как следует.

Святая Церковь есть живое училище благочестия: но как мы тут учимся?!

Духовным сочинениям мы предпочитаем книги, проповедующие желания греховного сердца (Иер. 14:14[752]) и т. д. Откуда же после всего этого возгорится в нас огонь веры?

3. Как можно избежать ее?

Удалим все эти причины холодности в вере. Детей будем воспитывать не словом только, но и примером в наказании и страхе Божьем.

A каждому из нас слово Божье заповедует поступать так: "люби слушать всякую священную повесть, и притчи разумные да не ускользают от тебя" и т. д. (Сир. 6:35–37;[753] 37:15[754]).

В страданиях должно просить и молиться

"Подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего"(ст. 15).

Отец просит Спасителя об исцелении сына и, таким образом, прибегает с молитвою к Богу. Это должны также делать и мы. Но с нашей стороны должно быть нечто большее: мы должны обещать Богу исправление и благодарить Его за страдания.

Но что делать в такой молитве?

1. Прежде всего прибегать к Богу.

а) Библейские примеры. Моисей во всякой нужде обращался с молитвой к Богу, — и был услышан. Илия молился, — и дождь выпал, и земля дала плод свой. Хананейская жена обращалась к Спасителю, — и ее дочь была спасена от своего недуга. Капернаумский сотник, человек в нынешнем Евангелии. Что делал Господь на горе Елеонской и как Он укреплял себя и утешал?

б) Применение. Если заболеет член семейства, иди конечно к врачу, но прежде всего к Богу и проси Его о помощи, как бы ни надеялся ты на искусство врача.

Беден ли ты, обращайся к Богу, и Он укажет тебе благодетеля.

Умирают ли твои родители: проси Бога, чтобы Он заступил тебе место отца.

Угрожает ли несчастье, пусть собираются все домашние или члены общества и помолятся вместе, — и придет помощь, или утешение и укрепление!

2. Обещать исправление.

а) Страдания всех родов хотят исправить нас. Если мы в конце концов исправляемся, то мы в состоянии легко избежать страданий. Отец удерживает розгу, если после сделанной угрозы дети дают обещание исправиться.

Что сделал блудный сын, обессилев от несчастий?

б) Но мы должны потом сдержать наше обещание. К несчастью, бывает очень часто так, что когда Бог наказывает, мы вопием к Нему, а когда щадит, делаемся еще хуже прежнего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.