Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
ж) Каждый человек имеет страдания, один больше, другой меньше, один раньше, другой позже. Если человек с терпением и постоянством переносит страдания, если он страдает с любовью к Богу, чтобы приобщаться страстям Христовым: то это — лучшее поклонение Богу.
з) Если, наконец, всякое добро, какое имеют, приписывают не себе, а благодати Божьей; если не ищут от людей похвалы и чести, а одному Богу воздают честь за всякое добро: то это — возвышенное поклонение Богу. "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи." (Мф.4:10[743]).
Так мы можем и должны поклоняться Богу в "наших делах!"
2. В Его делах.
Но мы должны также поклоняться Богу в Его делах, в делах творения, искупления и освящения.
а) Тут есть небо со своей привлекательной синевой, с мириадами звезд, с восходом и заходом солнца, со светящейся луной. Мы поклоняемся Богу в этих делах Его, если удивляемся Его величию и могуществу, если разумно взираем на небо, поражаясь величием небесных событий.
Как многие еще никогда не поклонялись и не удивлялись в этом храме Божьем!
б) Тут есть безграничное пространство воздушное со своими чудными движениями. Туман и пары восходят вверх, дождь, роса, иней падают вниз. Сегодня приятно веет ветерок, завтра свирепствует буря. Вчера было все спокойно, сегодня грохочет гром и сверкает молния. Снег, град и проч. Кто видит тут перст Божий, тот поклоняется.
Но как многие еще не поклонялись здесь Богу!
в) Тут есть земля с бесконечно разнообразной красотой, с горами, скалами, лесами, реками, озерами и т. д. Кто тут с Давидом смотрит на все это, как на подножие Божье, как на дело рук Его, тот поклоняется.
Ах, иной никогда не поклонялся здесь Богу!
г) Тут есть леса с бесчисленными родами деревьев, со своим благодетельным воздухом, со своей кажущейся смертью в зимнее время и со своей жизнью — в летнее, со своими хорами пернатых: если мы умеем тут радоваться и сами возносим хвалебную песнь Творцу, то мы поклоняемся.
Но как часто мы не делаем этого!
д) Мы видим поле с его цветами, плодами и т. д. Только тот поклоняется, кто усматривает в цветке ссозидательный перст Божий, и в плодах — щедрую десницу Божью. Но всегда ли мы это делаем?
е) Мы могли бы жить в пещере, довольствоваться простым покрывалом, питаться хлебом и водой. Но теперь наш стол покрыт разнообразными явствами.
Кто при каждой новой пище, при каждой перемене блюда, при каждом прохладительном напитке думает: "как истинно благ Господь!" тот истинный поклонник Божий.
Как редко мы бываем таковы.
ж) Мы часто встречаемся нашими взорами с крестом, с крещальной купелью и с алтарем в церкви. Если мы чувствуем свою радость, как искупленные, то мы поклоняемся. Но этого часто не бывает, мы не считаем себя счастливее неискупленных!
з) В Писании говорится: "хвалите Бога во святых Его." Святые суть творения божественного всемогущества и благости (доброты). Мы поклоняемся Богу, если прославляем прославленных Богом святых, удивляемся их мужеству, просим их молитв перед Богом. Но как многие витают своими мыслями не у этих святых, а гораздо охотнее у не святых существ!
Заключение. Мы созданы для служения Богу, поэтому будем поклоняться Ему во всех наших делах.
Бог создал великое и славное вокруг нас и для нас: будем поклонятся ему в Его делах!
Холодность и как бы мертвенность в вере
"О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?" (ст.17)
Неверие возбуждает праведный гнев в Иисусе Христе.
Среди нас нет, конечно, таких, на которых во всей силе падало бы грозное обличение Спасителя. Но есть между нами другой недуг, которым едва ли не все мы страдаем и который также навлекает на нас гнев Божий это — холодность и как бы мертвенность в вере.
1. В чем она обнаруживается?
Мы называемся христианами и притом православно-верующими. Но:
а) Можем ли мы сказать о своей вере то же, что сказал апостол о себе (Гал. 2: 20)? Проникает ли она все наше существо? Так ли почитаем святую Церковь, чтобы охотно принимать и исполнять ее уставы? К сожалению, не так. Мы часто и легко изменяем правилам Евангелия (об уставах Церковных и говорить нечего). Мы христиане только по имени, но не по жизни; мы молимся, но по привычке; веруем, но не сердцем, а устами, и то не всегда (Исаии 29:13[744]).
б) Думаем ли, что такая вера может послужить нам во спасение? Напрасно.
Такая вера не спасет нас (Иаков. 2:18–19;[745] Кор. 16:13;[746] 1 Тим. 6:12;[747] 2 Тим. 4:7–8;[748] Апок. 3:3[749]).
Такая вера опасна: холодный в вере думает, что стоит на прямом пути к спасению, поэтому не вникает в себя и не заботится об исправлении своего сердца и жизни.
2. От чего она происходит?
а) Начало холодности в вере полагается, прежде всего, в нашей юности посредством воспитания.
Дети восприимчивы, впечатления детства остаются на всю жизнь: но как обычно их воспитывают? В одном сословии мало чему учат их, а потому мало внушают понятий о вере. В другом — учат их всему, но при этом менее всего вере.
A такое воспитание может ли возродить в сердце дитяти не только твердую и пламенную, но и какую-либо веру (Гал. 6:7[750])?!
б) В зрелом возрасте мы или бессознательно руководимся привычками детства, если они сильно в нас укоренены, или часто совершенно не думаем о Боге.
Природа со всеми своими чудесами не возбуждает в нас благоговейного размышления.
В истории мы изучаем одни мелкие события и не замечаем высшей мудрости и всемогущества.
Человек сам в себе есть чудо — удивительнейшее соединение плоти и духа: но кто создал его таким и почему он таков? Об этом мы не размышляем.
С утра до ночи наше сердце занято житейскими заботами: когда же тут думать о Боге и о предметах веры?! (Мф. 6:21[751]).
в) Не размышляя о Боге и духовных предметах сами с собой, мы не любим и внешних побуждений к таким размышлениям.
Слово Божье — наилучшая пища для души и вернейшее руководство к познанию Бога, нами вовсе не читается или читается редко и не так, как следует.
Святая Церковь есть живое училище благочестия: но как мы тут учимся?!
Духовным сочинениям мы предпочитаем книги, проповедующие желания греховного сердца (Иер. 14:14[752]) и т. д. Откуда же после всего этого возгорится в нас огонь веры?
3. Как можно избежать ее?
Удалим все эти причины холодности в вере. Детей будем воспитывать не словом только, но и примером в наказании и страхе Божьем.
A каждому из нас слово Божье заповедует поступать так: "люби слушать всякую священную повесть, и притчи разумные да не ускользают от тебя" и т. д. (Сир. 6:35–37;[753] 37:15[754]).
В страданиях должно просить и молиться
"Подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего"(ст. 15).
Отец просит Спасителя об исцелении сына и, таким образом, прибегает с молитвою к Богу. Это должны также делать и мы. Но с нашей стороны должно быть нечто большее: мы должны обещать Богу исправление и благодарить Его за страдания.
Но что делать в такой молитве?
1. Прежде всего прибегать к Богу.
а) Библейские примеры. Моисей во всякой нужде обращался с молитвой к Богу, — и был услышан. Илия молился, — и дождь выпал, и земля дала плод свой. Хананейская жена обращалась к Спасителю, — и ее дочь была спасена от своего недуга. Капернаумский сотник, человек в нынешнем Евангелии. Что делал Господь на горе Елеонской и как Он укреплял себя и утешал?
б) Применение. Если заболеет член семейства, иди конечно к врачу, но прежде всего к Богу и проси Его о помощи, как бы ни надеялся ты на искусство врача.
Беден ли ты, обращайся к Богу, и Он укажет тебе благодетеля.
Умирают ли твои родители: проси Бога, чтобы Он заступил тебе место отца.
Угрожает ли несчастье, пусть собираются все домашние или члены общества и помолятся вместе, — и придет помощь, или утешение и укрепление!
2. Обещать исправление.
а) Страдания всех родов хотят исправить нас. Если мы в конце концов исправляемся, то мы в состоянии легко избежать страданий. Отец удерживает розгу, если после сделанной угрозы дети дают обещание исправиться.
Что сделал блудный сын, обессилев от несчастий?
б) Но мы должны потом сдержать наше обещание. К несчастью, бывает очень часто так, что когда Бог наказывает, мы вопием к Нему, а когда щадит, делаемся еще хуже прежнего.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.