» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








а. Он находится в том положении, как бы Христос и не приходил в мир, даже в более несчастном положении, ибо свет пришел в мир, а он возлюбил тьму (Иоан. 3:19[459]).

b. Злые дела мира бывают обличаемы, когда они представляются во свете, поэтому он ненавидит свет и Отца света (Иоан. 3:20[460]).

с. Лучшие между чадами мира ненавидят Бога из слепой ревности к своим собственным мнениям, которые они выдают за непреложную истину.

Некоторые имеют ревность к закону, как фарисеи, вооружившиеся против Христа.

Другие возносят Евангелие до ложной благодати и свободы, и отвергают закон, не понимая истинного смысла, когда говорится, что Христос освободил нас от закона (Мф. 5:17–18[461]).

г) Чем выше благо, предлагаемое миру, тем больше его неблагодарность, тем неизвинительнее его ослепление и ненависть.

Бог послал Сына Своего, Его распяли. Христос послал апостолов и с ними Евангелие: апостолов преследовали, Евангелие отвергли.

д) Так было всегда со словом Божьим и с теми, которые возвещали это слово в его духе и силе. И в этом мир всегда и везде постоянен.

В любое время и в каждом месте, куда проникает свет Божьего слова и пробуждает людей от греховного сна, там упорный и жестокий мир всегда старается погасить этот свет или, по крайней мере, стать к нему спиной.

Это явление достаточно показывает, что весь род человеческий, происшедший от одной крови, причастен одной и той же естественной порче (Рим. 3:23[462]).

2. Вот то единое, в чем мир всегда постоянен!

а) Во всем прочем он удивительно как изменчив и непостоянен.

б) Чада мира ненавидят или любят друг друга, смотря потому, какую выгоду они могут извлечь себе, но в этом одном они делают общее дело.

в) Мера и степень их ненависти к Богу не у всех их одинакова, но однако они все ненавидят Его.

г) Пока они не веруют во свет и не озаряются светом, ненависть дремлет в их сердце; их слепота не прекращается и не прекратится до тех пор, пока они сами не сознают своей болезни и не обратятся, подобно слепцам, к Иисусу Христу, дабы отверзлись "глаза их" (ст.30).

3. Если ты хочешь быть истинным последователем Христовым, то будь готов к ненависти мира (Иоан. 15:18–20;[463] Мф. 10:25[464]).

а) Стань на страже своей души и охраняй ее от нападений злого мира.

б) Если подвергаешься гонениям, переноси их терпением.

в) Иисус Христос победил мир! "Дерзай" (Мф. 9:22[465]).

Нужно делать добро не для своей славы, а для Божьей

"Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал" (ст.30).

Для чего Иисус Христос запрещает слепым рассказывать о Его чуде, хотя самая видимость чуда не могла остаться в тайне? Этим Господь, по замечанию Златоустого, научает нас избегать славы человеческой, коль скоро она касается нашего личного прославления, а не прославления Бога, действующего через нас (Иоан. 5:41[466]).

Христианин! научись отсюда, что — нужно делать добро не для своей славы, а для Божьей.

1. Если мы желаем стяжать себе истинную, неувядаемую славу, то должны снискивать — ее добродетелями от одного Бога, а не от людей (Мф. 6:1;[467] 9:30[468] и др.).

а) Что делается для Бога и для славы Божией, за то от Бога и честь (Иоан. 12:26[469]).

б) Что делается для славы человеческой, за то и похвала человеческая (Мф. 6:2[470]), — и какая похвала? (Ис. 40:6;[471] Сир. 34:2[472]).

в) Истинный христианин делает добро единственно из любви к Богу и ближним, а не из выгод суетной славы, и предназначает его для Бога, чтобы люди, видя его добрые дела, прославили не его, а Отца небесного (Мф. 5:16[473]).

2. Если мы стараемся своими добрыми делами приобрести славу от людей, а не ищем славы от Бога; то этим мы показываем, что мир для нас выше Бога, и слава человеческая — лучше славы Божьей (Иоан. 12:43[474]).

а) Поступая так, мы не можем назваться истинно-верующими христианами (Иоан. 5:44[475]); мы нарушаем обет крещения, которым обещались служить одному Богу; не удостоимся славы Божьей (1 Царст. 2:30[476]).

б) Поэтому и заповедано христианам не сообразоваться с духом мира сего (Рим. 12:2[477]).

3. Кто своими добрыми делами домогается единственно славы от людей, тот не может быть истинно добрым человеком и становится лицемером.

а) Предназначая свое дело не для Бога, а для людей, такой человек делает добро более всего там, где могут о нем узнать, и менее всего или даже вовсе не делает его там, где оно может остаться втайне.

б) Не имея истинной любви к добру, человек, живущий напоказ, приучается, незаметно для самого себя, к лицемерию и обману. A какой приговор изрекает Господь лицемерам?! (Мф. 23:27; 5:20).

Как опасно ожесточаться против евангельских истин (ст.34)

Мы рассматриваем:

1. Как это бывает.

Человек ожесточается против истин евангелия:

а) посредством упорного коснения в грехе, когда он не ищет и не принимает сердцем и душей возвещаемого ему спасения (Мф. 23:27;[478] Деян. 28:27;[479] Прит. 23:35;[480] Прит. 18:3[481]);

б) посредством открытой вражды, когда он становится явным или тайным врагом евангелия (ст.34;[482] ср. Исх. 5:2;[483] Иоан. 6:60;[484] l Kор. 1:18[485]).

2. Как это опасно.

Презрение к истинам евангельским сопровождается следствиями:

а) что человек не принимает, наконец, очевиднейших доказательств откровенных истин Божиих (фарисеи — в тексте);

б) что он начинает богохульствовать над всем священнейшим;

в) что он подвергается временной и вечной погибели.

3. Как можно предостеречь себя от этого.

а) Подчиниться в всем слову Христа, ибо оно есть слово Божие;

б) повиноваться во всем Святой Церкви;

в) пользоваться с верностью приобретенной нами или другими духовной опытностью и познаниями.

II. Апостольское чтение. Зачало (116): к Римлянам 15:1–7

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,

6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

Практический очерк содержания рядового чтения

В апостольском чтении настоящей недели святой Павел продолжает раскрывать наставления, высказанные им в предыдущей главе (14:17–24[486]), об отношении сильных в вере к немощным в вере.

"Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных," заповедует Апостол (ст.1). Истинный христианин должен вести свою жизнь так, чтобы его поступки не только удовлетворяли его собственной совести, но и назидали или исправляли других; ибо он живет не один, а в обществе с другими, нередко немощными совестью братьями, о спасении которых он не может не заботиться, как член о членах одного и того же тела Христова.

1. В чем же должно состоять отношение сильных в вере к немощным?

а) Сильные должны иметь терпение, а не презрение к немощным (ст.1; ср. 1 Кор. 9:22;[487] Гал. 6:1[488]);

б) избегать всякого самоугождения или самолюбия, потому что самолюбивый, любя только себя, не может терпеть ничего, противного своему самоугодию: он не печется ни о ком, кроме самого себя;

в) с любовью и мудростью угождать ближнему, но угождать во благое, т. е. содействовать всеми средствами к назиданию и спасению своих немощных братий (ст.2; ср. l Kор. 10:33;[489] 9:19;[490] Гал. 1:10[491]).

2. Основанием такого снисхождения сильных к немощным служит для нас пример Иисуса Христа (ст.3), Который во всех своих делах не искал своего, но ради нас отверг всякую славу и переносил всякие поношения, преследования и самую смерть, как написано было о Нем еще пророками, ибо все, что передано нам в Священном Писании прежде, нежели совершилось, преднаписано для нашего научения и наставления, дабы, мы, видя в Священном Писании предсказанные пророками поношения, какие Христос претерпел из любви к нам, сами также переносили великодушно всякое поношение и скорбь из любви к Нему и ближнему, и будучи утешаемы словами Писания, возлагали бы всю свою надежду на Иисуса Христа, Спасителя мира (ст.4; ср. Толк. Никиф. in h. 1.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.