» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Практический очерк содержания рядового чтения

В евангельском чтении седьмой недели говорится о чудесном исцелении двух слепых и одного немого-бесноватого.

А. Из подробного рассмотрения всех обстоятельств, сопровождавших возвращение зрения слепым, мы извлекаем урок о постоянстве в вере. Постоянство в вере:

1. Приобретается:

а) часто вследствие постигающих нас нужд и скорбей, которые невольно влекут нас к Богу (ст.27, 28);

б) нередко вследствие неоднократных свидетельств Божьей доброты, явленной над нами или над другими (ст.27)

в) а иногда вследствие взаимного поощрения к вере в общих нуждах (ст.27).

2. Проявляется:

а) в смиренных, молитвенных воплях в нужде (ст.27);

б) в полном уповании на Бога и в приближении к Нему (ст.28);

в) в открытом исповедании своей веры (ст.28).

3. Сопровождается исполнением просимого:

а) мы испытываем над собой благодатную Божью помощь (ст.28, 30);

б) наше сердце тогда исполняется благодарности, которая неудержимо влечет нас к прославлению Божьей доброты перед всем миром, несмотря ни на какие запрещения и угрозы (ст.30, 31).

Б. Из чуда, совершенного над бесноватым немым, мы усматриваем, что помощь Иисуса Христа:

а) ищется с верой (ст.32);

б) получается от Его любви (ст.33);

в) торжественно прославляется многими (ст.33);

г) хулится другими по злобе и ожесточению сердца (ст.34).

Кроме этих двух главных истин, нынешнее Евангелие заключает в себе не мало частных тем, которые могут быть извлечены или по аналогии или через анализ текста.

Так, например, проповедник может беседовать:

(Ст. 27); О духовной слепоте или, вообще, о несчастьях человеческих.

(Ст. 28); Об испытании веры, как необходимом условии для получения помощи от Бога.

(Ст. 31); За благодеяния должно воздавать славу Богу или благодарности Богу.

(Ст. 32); О духовной немоте. Но особенно богатым предметом для гомилетической разработки может служить отношение фарисеев к Иисусу Христу.

(Ст. 35); Тут мы видим, что для неверующего нет чудес; что злонамеренный человек всегда называет доброе худым; что клевета и злословие есть самый страшный грех; что зависть ненавидит добро в других.

(Ст. 35) Что клевета не должна раздражать и удерживать нас от добра и т. п.

Слепота нравственная или духовная

"Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов" (ст.27)!

Слепота телесная составляет, поистине, одно из величайших несчастий для человека и мы вполне понимаем вопль этих двух слепцов, взывающих о помиловании.

Но есть слепота другого рода, от которой люди страдают гораздо более, чем от телесной, но которую мало замечают и в себе и в других, и о врачевании которой не думают и не заботятся, это —

Слепота нравственная или духовная

1. В чем она состоит?

а) Слепота телесная происходит от потери или повреждения зрения телесного; слепота духовная от повреждения и как бы потери зрения духовного: ума и совести.

Без глаз, но со здравым умом и доброй совестью, человек остается человеком.

С глазами, но без ума и совести, человек только по имени человек.

б) Для слепоты телесной как бы не существует солнца; для слепоты духовной не светит и как бы не существует "солнце правды" — Христос (Мал. 4:2[410]).

а. Пораженные духовной слепотой не наслаждаются животворными лучами благодати, "не принимают того, что от Духа Божия, … и не может разуметь" (1 Кор. 2:14[411]), не веруют в "свет истинный" (Иоан. 1:9[412]), и потому во тьме ходят (Иоан. 12:35[413]).

b. Не освещаемые светом Евангелия, они могут знать до подробностей все, что есть на небе и на земле, на высотах гор и в глубине морей: но что значат все их обширные познания?

Без мысли о Творце нельзя понять начало и конец сотворенного.

с. Не озаряемые Тем, в свете Которого можно узреть свет непреложной истины, они много пишут и говорят о различных предметах: но доставляют ли они тем отраду себе и другим?

Что для них закон и совесть? — Слова без значения.

Что для них человек с беспрестанной в нем борьбой закона плоти с законом ума (Рим. 7:23[414])? — Загадка неразрешимая.

Какое истинное назначение человека и что ожидает его после смерти? — До этого нет им и нужды.

Жизнь для жизни — вот их любимое положение (Премуд. 2:6-10[415])! "Называя себя мудрыми, обезумели" (Рим. 1:22).

в) Слепота телесная происходит, большей частью, от причин, не зависящих от нас; но слепота духовная совершенно зависит от нашего произвола.

Никто не рождается без духовных очей: ума и совести, и ни для кого не закрыт источник духовного просвещения (Иоан. 1:9;[416] Иоил. 2:28[417]). Ум и совесть мы повреждаем и как бы теряем сами:

а. когда самовольно уклоняемся от света истины Божией во мрак плотского мудрования и, таким образом, "отчуждены от жизни Божией" (Ефес. 4:18[418]);

b. когда нами овладевает какая-либо страсть, под влиянием которой мы, имея очи, ничего не видим и ничего не понимаем (Ис. 6:10[419]);

с. когда вообще ведем порочную жизнь, которая делает для нас нестерпимым духовный свет (Иоан. 3:20[420]).

2. Слепота духовная несравненно пагубнее слепоты телесной.

а) Слепота телесная заменяется отчасти остротой других чувств; но слепота духовная не только не заменяется, но и распространяется на прочие способности (Мф. 6:22–23[421]).

б) Слепой по телу сознает свое несчастье, — но кто убедит незрячий ум в духовной слепоте?

в) Слепые телесно не спорят с видящими о том, чего не могут ощущать зрением и охотно вверяются руководству других: но незрячие духом, хотя у них "пути кривы, и … блуждают на стезях своих" (Притч. 2:15), никогда не сознают, что они слепы, напротив, в слепоте своей говорят: "ни в чем не имею нужды" (Апок. 3:17[422]).

г) Страждущий телесной слепотой никогда не берётся быть руководителем других и потому никого не вводит в заблуждение: но так ли поступают пораженные слепотой духовной?

д) Все несчастье для слепых телесно ограничивается только временем настоящей жизни; но для духовно слепых ни в жизни нет отрады, ни после смерти (Иоан. 3:36;[423] Мф. 10:33;[424] Иоан. 11:9[425]).

Об освящении наших главнейших чувственных органов

"Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых" (ст.27).

Евангельское чтение представляет нам двух несчастных слепцов и одного немого (ст.32).

Бог попускает некоторым людям быть слепыми и глухонемыми для того, чтобы, большей части остальных людей выразительно напомнить, какое великое благо составляет для нас зрение, слух и язык. Существованием слепых и глухонемых Бог увещевает нас к доброму употреблению этих трех благороднейших чувств, к посвящению их на служение добродетели, — Богу.

Об освящении наших главнейших чувственных органов.

1. Очей.

Мы освящаем око, если:

а) Заключаем его для зла, могущего повредить нашей душе. "Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице" (Иов. 31:1). "Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту: многие совратились с пути чрез красоту женскую" (Сир. 9:8–9). "Закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла, … убежище его — неприступные скалы…" (Ис. 33:15–16[426]). "Смотрет не грешно, но остерегайся, чтобы это не послужило случаем ко греху. В глазах — зрение, в сердце — грех."[427]

"Хочешь ли сохранить свое сердце, остерегайся взират на то, чего непозволительно желать."[428]

б) При взгляде на зло отвращаемся зла. Рассмотри хорошо мерзость зла и отвращайся от него. Посмотри, как пьяница шатается во все стороны; как разгневанный отравляет самого себя и теряет человеческое достоинство; как бледен и страшен завистливый и т. д.

в) Останавливаем глаза на добрых впечалетниях. Посмотри на прекрасное творение, на согласие частей с целым и старайся привести сердце в согласие с Богом. Взгляд на солнце, цветы, пусть настроит тебя к невинной радости. Посмотри на трудолюбие пчел и позавидуй их трудолюбию. Взгляд на солнце, цветы, пусть настроит тебя к невинной радости. Взгляд на чествых людей да одушевляет тебя к добру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.