» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








б) Другие хотя и видят истину, но не принимают ее и не повинуются ей (2 Петр. 2:12;[339] Рим. 1:32[340]).

в) Иные хотя и принимают истину, но опять ее оставляют (Апок. 2:4;[341] 1 Тим. 1:19–20;[342] 2 Петр. 1:8–9[343]).

2. Их несчастное состояние, вследствие такого ослепления.

а) Они состоят под властью диавола (Кол. 1:13;[344] 2 Кор. 4:4[345]).

б) Они чужды благодатного царства Божьего (Ефес. 2:12[346]).

в) Они должны ожидать себе тем большего осуждения (2 Петр. 2:20–21;[347] Псал. 118:18[348]).

II. Апостольское чтение. Зачало (103): к Римлянам 10:1-10

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,

4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.

6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.

7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.

8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,

10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Практический очерк содержания рядового чтения

В апостольском чтении пятой недели святой Павел продолжает доказывать, что причина отвержения Израиля заключается в слепоте его неверия.

1. Израильтяне слепы в самой ревности своей по закону (ст.1–4). За свою ревность по Богу они заслуживают сердечного благожелания и молитв, вместо ненависти и презрения (ст.1, 2); но эта ревность их не разумна, ибо они:

а) "не разумеют правды Божией происходящей от благодати чрез веру" (Толк. Феодорита. in h. 1);

б) думают оправдаться своей собственной правдой — делами закона и поэтому "не покорились праведности Божией" (ст.3);

в) никак не хотят согласиться, что "конец закона — Христос" (ст.4) в том отношении, что Он упразднил закон, который служил для Него только приготовлением и воспитателем (ср. Гал. 3:24[349]), и следовательно с пришествием Его окончил свою цель и назначение; и что Он один теперь дарует оправдание и спасение "всякого верующего" (ст.4).

2. Израильтяне слепы, считая оправдание, получаемое верой во Христа, недостаточным для спасения (ст.5-10).

а) Они не хотят понять, что исполнение дел закона, без оправдания во Христе, не может их спасти, и потому остается для них напрасным и недостижимым усилием и стремлением (ст.5–7);

б) Они не хотят пользоваться легко доступным источником, из которого могли бы почерпнуть уверенность в этой истине (ст.8);

в) они должны, если желают спасения, непременно веровать в Господа Иисуса и исповедывать Его сердцем и устами (ст.9-10).

Как ни частны эти истины, высказанные Апостолом по отношению к ветхому Израилю, однако они заключают в себе достаточноо поучительного и для нового Израиля. Извлекаем отсюда несколько общеназидательных тем, подробное развитие которых предоставляем самим проповедникам.

Обязанность христиан по отношению к заблуждающимся в вере

"Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение" (ст.1)

Мысль об отвержении Израиля была особенно прискорбна для христолюбивой души Апостола. Вкусив сам сладость спасительной Христовой веры, он желал бы, чтобы и все его братья по плоти приобщились этой веры: об этом он глубоко скорбит, этого он сердечно желает, об этом пламенно молится (ст.1; ср. Рим. 9:2–3[350]).

Скорбь о заблудших в вере свойственна и всякому истинно христианскому сердцу (Псал. 118:139;[351] Мф. 23:37[352]).

1. Кто эти заблудшие, о спасении которых мы должны заботиться?

а) Вообще все те, которые пути истинного не познали, не повинуются Божьей правде (ст.3), ходят во тьме неверия и беззаконий.

б) В особенности наши братья и родственники по плоти, которые живут с нами под одной крышей, разделяют с нами один хлеб, но души которых далеки еще от Бога и вечного спасения

2. В чем должны состоять наши обязанности по отношению к заблудшим?

По примеру Апостола:

а) В благоволении или благожелании нашего сердца к ним: в искреннем и глубоком сожалении о них, как о несчастных братьях, в сердечном желании спасения им, а не в ненависти и презрении к ним (Рим. 15:7;[353] Кол. 3:12[354]).

б) В молитве за них к Богу. "Молитва веры исцелит болящего" (Иак. 5:15[355]). "Много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16[356])

в) Во вразумлении их словом и примером своим. "Если вы увидите слепца, стоящего на краю бездны, не поспешите ли вы предотвратить его от падения? Как же мы можем взирать на наших братьев, постоянно низвергающихся в бездну ада, и не подавать им руку помощи?"[357]

"Употребите все ваши усилия, приложите все ваши знания, все ваши заботы к наставлению и обращению заблудших."[358]

"Я, говорит Господь, сотворил небо и землю, а тебе, о человек, Я дал такую же власть сделать землю небом. Я возжег светила на тверди небесной; вы можете возжигать еще светлейшие светила, озаряя вашего ближнего светом истины. Вы не можете создать человека, но вы можете преобразить его и сделать его для Меня угодным и возлюбленным."[359]

Обративший, хотя одну душу, угождает Богу несравненно более, чем тот, кто роздал бы все свое имущество бедным.

Недостаток ревности к православной Вере и Церкви

"Свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению" (ст.2).

Неразумна была ревность израильтян по славе Божьей, но однако — ревность; как при апостоле, так и доныне они твердо держатся своего закона и своих обетований.

Но то ли мы видим в новом Израиле, между православными христианами? Ревнуют ли они по своей Вере и Церкви?

К прискорбию у нас замечается крайний недостаток ревности к православной Вере и Церкви.

1. В чем это обнаруживается?

Везде и во всем, тайно и явно.

а) В неведении спасительных истин Православия:

а. как мы сами изучаем свою веру и:

b. как воспитываем в ней своих детей?! A иногда даже в перетолковании и отвержении этих истин.

б) В нехранении уставов и обрядов церковных:

а. в несоблюдении постов;

b. в пренебрежении многими обрядами, якобы излишними и бесполезными.

с. В неуважении к православным пастырям и учителям (1 Кор. 4:13).

2. Как это опасно?

См. притчу о злых делателях в винаграднике Христовом (Мф. 21:33–42).

Христианское учение согласуется с самыми святейшими требованиями нашей природы

"Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем" (ст.8).

Говорят: евангельское учение не согласуется с требованиями нашей природы. Но иначе говорит об этом тот, кто сам испытал силу этого учения; иначе свидетельствует об этом Святой Дух устами апостола: "близко к тебе слово." Глаголы Евангелия столь близки нашему уму, так родственны нашей душе, что достаточно самого поверхностного взгляда, чтобы убедитъся в том, что — христианское учение согласуется с самыми святейшими требованиями нашей природы.

1. Христианское вероучение не согласно ли с самыми высшими стремлениями ума человеческого к истине?

2. Христианское нравоучение противоречит ли самым лучшим стремлениям воли к добру?

3. Христианские обетования о блаженстве и бессмертии не удовлетворяют ли самым святейшим требованиям сердца, жаждущего блаженства?

Исповедание веры

"Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (ст.10).

Кто из христиан признает истины веры одним холодным умом, но не верует сердцем, не выражает и не исповедует своей веры устами и делами, тот не может назваться истинно верующим христианином, не может надеяться и на спасение. Текст. Для спасения непременно требуется — исповедание веры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.