» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








Библиографический указатель слов, бесед и поучений на 4-ю Неделю по Троице

Филарета, митр. Московского. Сочинения, т. I.Слова и речи М. 1873 г. т. 1, стр. 9.

Филарета, арх. Черниговского. Слова и беседы, частъ IV, стр. 82.

Леонтия, митр. Московского. Слова и речи. 1888 т. I.

Димитрия, архиеп. Херсонского. Полное собрание соч. М. 1890 г. т. III, стр. 159, 167.

Николая, еп. Тамбовского и Шацкого. Слова и речи. 1872.

Сергиева, Иоанна прот. Полное собрание соч. т. II 346, 350, 353, 358.

Смирнова, П. прот. Слова и речи. 1887 г. т. II.

Белоцветова, Алексея, прот. Круг поучений на все воскресные и праздничные дни. Владимир. 1880 г. стр. 50.

Шумов, Петр, свящ. Сборник общепонятных поучений на все воскресные и праздничые дни. М. 1888 г. стр. 120.

5-я Неделя по Троице

I. Евангельское Чтение. Зачало (28): от Матфея 8:28–34; 9:1

28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Практический очерк содержания рядового чтения

В евангельском чтении пятой недели, передающем историю о чудесном исцелении двух бесноватых в стране Гергесинской,[297] изображается величие человеческих бедствий.

1. Оно открывается:

а) в мучительном чувстве временных страданий, испытываемых грешником (ст.28);

б) в тягостном беспокойстве его о грядущем дне Божьего суда (ст.29).

2. Оно уничтожается только Иисусом Христом, Который благодатью своей искупляет от всякого зла (ст.30–32):

а) телесного и

б) духовного.

3. Несмотря на это, многие, однако, не хотят пользоваться искупительными заслугами Спасителя:

а) они слышат о возвещаемой им власти и благости Иисуса Христа (ст.34); Но

б) не хотят пользоваться возвещаемым им спасением (ст.33);

в) следствием этого бывает то, что Спаситель оставляет их и идет к своим, которые приемлют Его ("в Свой город" 9:1).

Частные темы, предлагаемые этим зачалом для гомилетической разработки, весьма немногочисленны. Некоторые из проповедников, сравнивая бесноватых с пьяными, говорят о пьянстве. Гораздо с большей назидательностью и богатыми нравственными применениями можно рассматривать отношение гергесинских жителей к Иисусу Христу. Здесь ст. 34 дает повод говорить проповеднику о том, что невежество есть источник неверия; что корыстолюбие ослепляет духовные очи и ожесточает сердце; что Господь всегда близ, но мы не всегда принимаем Его посещение, или о том, как несчастные люди, неразумеющие времени Божьего посещения и т. п. Со своей стороны предлагаем следующие темы с планами для проповедей:

О существовании злых духов

"Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов" (ст.28).

а) Вольнодумцы не верят в бытие злых духов и в их влияние на человека. Они говорят: "ни мы, ни наши знакомые никогда не видали дьявола и не испытывали его влияния."

Но он есть дух и действует невидимо, духовно и проч.

б) "Бог есть всеблагий Отец. Он конечно не допустит, чтобы злые духи мучили нас и вредили нам." Действительно, Бог — всеблагий Отец. Но злые люди всякого рода, как и падшие ангелы, имеют свободную волю и могут делать всевозможные злодеяния. A свободный человек может или противиться или уступать внушениям и нападениям злых духов.

в) "Иисус Христос разрушил власть диавола; христианам вредить он не может." Правда, истинным христианам, диавол, при всем своем влиянии, вредить не может; даже христианское дитя, с помощью христианских средств может прогонять от себя злого духа, но власть его еще не уничтожена окончательно, а только ослаблена (Ефес. 2:2[298]).

О существовании злых духов.

В этом мы убеждаемся.

1. Из Божественного Откровения. Много доказательств о существовании и действии злых духов мы могли бы привести из Божественного Откровения, из Священного писания и предания: но ограничимся только главными.

а) Свидетельства ветхого завета. Грехопадение наших прародителей совершилось по влиянию злого духа, при их согласии и по Божьему допущению, и из-за этого весь род человеческий подвергся всевозможным бедствиям. Искуситель был одним из многих падших ангелов. Каждая почти книга Ветхого Завета говорит о диаволе, о злых духах. Как весь языческий, так и весь иудейский мир до Иисуса Христа веровал во влияние диавола.

б) Свидетельства Нового Завета. Иисус Христос пришел для разрушения дел диавола. История искушения Спасителя в пустыне. Бесноватые в нынешнем евангелии. Иуда предатель.

Апостол Петр сказал Анании: "для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать?" (Деян. 5:3[299])? Он же пишет: "трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5:8).

в) Свидетельства Священного Предания. Все отцы и учителя Церкви, вероучение всех христиан единогласно говорят: "есть царство сатаны, есть падшие ангелы. Они не только люты сами по себе, но и исполнены ненависти к Богу и людям. Они стараются вредить душе и телу человека, но истинный христианин может им противиться и проч."

г) Свидетельства из церковной практики. Различные молитвы и заклинания, напр., при освящении воды, при крещении и т. д.

Только люди, отвергающие личного Бога, отвергают и бытие диавола. Кто верует в Бога и в Божественное откровение, тот верует также и в существование злых духов.

2. Из человеческого опыта.

Бывают у иных людей такие душевные настроения, которые могут быть объяснены только действием злой силы. Вот опытные доказательства.

а) Бывали уже люди, которые совершали убийства, учиняли клятвопреступление, с невозмутимым хладнокровием, как бы делали что-либо совершенно безразличное. Они не думали о последствиях, но, по совершении преступления, чувствовали тотчас полное отвращение к нему. Кто ослепил их душу, как не диавол?!

Многие из таких злодеев сознавались перед судом и говорили правду, что какая-то тайная сила влекла их руку, внушала им: "сделай это! соверши то!"

Кто впал во грех и не сопротивляется известным страстям, тот действительно подпадает под власть злого духа и теряет господство над самим собой.

б) Встречались уже мужья, которые, имея прекрасных благовоспитанных, достойных уважения и любви жен, предпочитали им других бесчестных и безобразных женщин. Это было уже не человеческое влечение, а диавольское. Точно также бывает с сребролюбием, мстительностью и т. д.

в) Самые лучшие из людей чувствовали уже влияние злого духа. Они хотели усердно молиться, но их развлекала мысль о хозяйстве, о занятиях, радостях и удовольствиях, или им представлялись отвратительные, греховные образы.

Откуда у многих возникают богохульные мысли перед Святым причащением?!

Заключение. Мы должны верить в существование злых духов! Будем сопротивляться им и с Божьей помощью побеждать их!

Ο чудесах Иисуса Христа

Чудо, о котором говорится в дневном Евангелии, дает нам повод говорить о чудесах Иисуса Христа.

1. Их возможность.

В наш век неверия возможность чудес сильно оспаривается. Чудо, говорят, было бы нарушением или уничтожением законов природы. Но эти законы даны Самим Богом, следовательно, Он не может разрушать их и т. д. Что скажем мы на это?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.