» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








Явление странное, но оно нередко повторяется и между нами

"И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их" (ст.34).

Иисус Христос исцеляет двух бесноватых, весьма свирепых, изгнав из них бесов. И вот "весь город вышел навстречу Иисусу" — не для благодарности, что Он исцелил бесноватых, не давших покою всей стране (ср. выше Лук. 8:26–29), не для выражения благоговейных чувств перед великим Чудотворцем, но с просьбой, "чтобы Он отошел от пределов их."

1. Как объяснить поступок Гергесян?

а) Святой Лука, повествуя об этом чуде, замечает, что они потому молили Господа удалиться от них, "потому что они объяты были великим страхом" (8:37[306]). Действительно, где являются Божьи величие и сила, там человек не может не ощущать страха в сердце. Но этот страх бывает двух родов: один приятен и угоден Богу (Притч. 1:7[307]); другой неприятен и недостоин Бога (Псал. 13:5[308]); первый происходит в сердце человека от глубокого сознания его недостоинства перед Богом и есть плод веры; второй — происходит от малодушия (Причт. 28:1[309]) и есть следствие неверия; пример первого представляет Апостол Петр. (Лук. 5:8[310]), пример второго — жители Гергесинской страны.

б) Что же устрашило Гергесян.

Не страх веры, в котором выражается любовь к устрашающему нас силой и величием Божьим, но страх неверия и невежества, вследствие которого они стараются, как можно скорее, удалить от себя устрашивший предмет. Гергесяне, как видно, так предались обыкновенным своим заботам, что вовсе не думали о своем духовном просвещении и спасении.

Чудо, соединенное с вещественной для них потерей, возбуждало в них опасение, что в присутствии такого лица никто не мог считать себя безопасным. Не имея в себе желания и потребностей истинной веры, они не заботились узнать — Кто этот Чудотворец и с какой целью посетил их? и потому "просили, чтобы Он отошел от пределов их."

2. Как поступок Гергесян, хотя не так явно, повторяется между нами?

а) Мы так иногда привыкаем к жизни плотской и чувственной, что делаемся совершенно равнодушными ко всему, не касающемуся наших вещественных нужд. В этом состоянии мы думаем только о том: "что нам есть? или что пить?" (Мф. 6:31[311]), а не о том, "что … делать, чтобы наследовать жизнь вечную" (Мар. 10:17[312]).

б) Для пробуждения нашей души от такого усыпления Господь сам посещает нас и совершает над нами, или перед нами чудеса своего всемогущества.

в) Во всех этих случаях мы нередко встречаем посещение Господа также, как и Гергесяне. Трепет объемлет наши сердца, но в этом трепете нет истинного страха Божьего. Нам тяжело в присутствии Господа, потому что это или мешает нашей обычной беспечности, или заставляет нас изменить заведенный порядок греховной жизни. Посему мы не желаем, чтобы посещение Господа продолжалось и, не испытав цели Его пришествия, молим, "чтобы Он отошел от пределов их."

г) Следствием такого нашего отношения к Иисусу Христу бывает то же самое, что и с Гергесинскими жителями. Спаситель, по замечанию Евангелиста, услышав просьбу Гергесян об удалении, "переправился обратно и прибыл в Свой город" (гл. 9:1). Он оставляет нас и идет к своим, которые приемлют Его.

Мрак духовного невежества

"И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их."

Такую встречу оказывают Иисусу Христу жители гергесинского града! Встреча, по-видимому, торжественная ("весь город"), но на самом деле печальная ("чтобы Он отошел…") Видно, что Гергесяне не уразумели спасительного для них Божьего посещения: над ними тяготел мрак. Мрак духовного невежества.

1. В чем это невежество обнаруживается?

а) В непонимании духовных нужд, выходящих из круга обыденных житейских потребностей. В пределах Гергесян воссиял великий свет, явился Христос и своим чудом показал: кто Он и как нужно Его встретить; им возвещают об этом другие (ст.33[313]); сами, наконец, увидели исцеленного бесноватого (ср. Лук. 8:39[314]) и могли убедиться в истине, но они не поняли всей важности этого события.

б) В нежелании знать ничего другого, кроме того, что относится к обыденному образу жизни.

Чудо Спасителя должно было вывести гергесинских жителей из этой мертвой тишины и греховной беспечности; но их духовное невежество не желает этого, не смотря даже на чудеса; оно страшится света и старается скорее закрыть глаза от его благодетельных лучей.

Так поступил некогда Феликс (Деян. 24:25[315]). Так поступают и теперь многие из христиан, которые не хотят знать здравого Евангельского учения, не могут сносить живого и действенного Божьего слова, и если, против воли, бывают тронуты им, то стараются скорее изгладить всякий след этого впечатления.

Но не так поступают истинные христиане, жаждущие духовного просвещения (Лук. 24:29;[316] Иоан. 4:40[317]).

2. От чего происходит?

а) Ο т излишнего и безумного пристрастия к земному вообще и

б) От корыстолюбия в особенности. Потеря имущества (стада свиней), хотя и чудесная, не вразумила, а ожесточила и как бы раздвоила сердца жителей Гергеса: с одной стороны, они не могли не видеть здесь явной, сверхъестественной силы, но с другой, — жалость о понесенной потере закрывает их духовные очи от надлежащего уразумения истины.

Не корыстолюбие ли и ныне служит корнем и пищей духовного невежества о единственно необходимом? Не оно ли отвращает наш слух и очи, чтобы, видя, не видеть и, слыша, не слышать глаголов вечной истины? Если для кого это и так, то именно для корыстолюбцев Евангельская истина — жестокое слово. "Иуда всякий день находился при Том, Кто не имел где главы подклонити; и всякий день слышал от Него, что не должно иметь ни золота, ни сребра, ни богатых одежд: однако ж не предохранил себя от корыстолюбия,"[318] и потому отвергся Иисуса Христа.

3. Чем оно сопровождается?

а) Удалением света, просвещающего всякого человека: "переправился обратно и прибыл в Свой город." Мы не видим из Евангелия, чтобы Иисус Христос посетил в другой раз страну Гергесинскую.

б) Еще более глубоким мраком (Мф. 23:37–38;[319] Лук. 18:41[320]).

Действие дьявола в чадах неверия

"Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые."

Многие не веруют в бытие злых духов, но нынешнее Евангелие неопровержимо доказывает эту истину; а в другом месте прямо говорится, что дьявол и ныне еще действует в чадах неверия (Ефес. 2:2[321]).

1. Как далеко простирается это действие?

а) Не только тайно — в сердце людей неверующих:

а. в их высокомерии,

b. в постыдных мыслях (Иоан. 13:2[322]),

с. в ожесточении сердца (2 Кор. 4:4[323]).

6) Но и явно:

а. в срамных словах и речах (Ефес. 5:4[324]);

b. в богомерзких делах и поступках (Гал. 5:19[325]).

2. Как оно может быть разрушено? (Ис. 49:24–25[326]).

а) Это зависит по преимуществу от Бога (Евр. 2:14[327]);

а. для этого не нужно чудес, какие совершались прежде над бесноватыми (Марк. 1:25–26[328]);

b. тут требуется крещение, слово Божие (Ефес. 6:11[329]).

б) Впрочем, и человек должен в этом случае делать свое дело:

а. не противиться действию силы Божией (Деян. 26:18[330]);

b. взяться за оружие для сопротивления диаволу (Иак. 4:7[331]).

с. Это происходит вследствие истинного и чистосердечного обращения к Богу. Молиться от сердца (Мф. 17:21[332]). Отложить дела тьмы (Рим. 13:12[333]).

Несчастное ослепление многих людей при очевидной истине

"Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город."

Гергесяне в своем отношении к Иисусу Христу — истинному Свету, просвещающему всякого человека, представляют нам замечательный пример нравственной слепоты при очевидной истине.

Мы живем во времена Евангельского света, и однако ж еще многие ходят во мраке (Ефес. 4:18;[334] 1 Кор. 2:14;[335] Гал. 3:1[336]).

Несчастное ослепление многих людей при очевидной истине:

1. Их ослепление.

а) Некоторые из них не видят истины и не признают ее (Ис. 42:19;[337] Деян. 19:2[338]).

б) Другие хотя и видят истину, но не принимают ее и не повинуются ей (2 Петр. 2:12;[339] Рим. 1:32[340]).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.