Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
б) Tа истина, что Бог Сам с особенной заботливостью заьртится о нашем спасении. "Во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе" (ст.2. ср. Исаии 49:8[1176]). Во время бедствий Господь не оставлял Своего ветхозаветного народа, но избавлял его от врагов, освобождал от плена; помощь, которую получал Израиль во время благоприятное и в день спасения, была помощь от Господа. И вот этот Самый Господь для нашего спасения и избавления от греха, проклятия и смерти пришел на землю, Сын Божий сделался человеком (Иоан. 1:14[1177]). Не ангелу или архангелу Бог поручил великое дело искупления, но Сам явился во плоти. Бог был во Христе и примирил мир с Собой (2 Кор. 5:21[1178]). Для доставления нам благодати нужно было смирение и уничижение Богочеловека, послушание Его даже до смерти, — значит, благодать стоила Богу гораздо больше, чем творение всего мира. Можем ли мы, поэтому, бесполезно принимать или злоупотреблять благодатью, когда она куплена для нас ценой крови Сына Божьего (1 Кор. 7:23[1179])?
в) Наконец-то, что для нас теперь истинное время благодати. "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (ст.2), — взывает апостол! Ныне то время, когда приемлется всякое прошение верующего (Иоан. 15:16[1180]); ныне тот день спасения, о котором предсказывали пророки, и в который всякий, кто призовет имя Господне спасется (Иоиль 2:32[1181]). Еще живем мы на земле, еще Евангелие царствия проповедуется, еще мы можем со страхом и трепетом совершать добрые дела для спасение, еще мы имеем время запастись, подобно мудрым девам, елеем любви для наших светильников, еще мы можем облекаться в брачные одежды заслуг Христовых. Но это благодатное время уходит с каждым днем, с каждым часом и может внезапно прекратиться для нас. Таким образом, и кратковременность жизни, и неизвестность смертного часа побуждает нас к небесполезному употреблению благодати.
2. В чем же обнаруживается у христианина небесполезное употребление Божьей благодати? (ст.3-10)
Во всей его жизни, в его поступках и словах, в его действиях и страданиях, в его борьбе и победе — что он есть, то есть он по благодати, что он делает, к тому он становится способным при помощи благодати, что он терпит и как страдает, в том он утешается и укрепляется благодатью, и чем более он предается благодати Божьей во Христе, тем яснее открывается, что он не бесполезно принял благодать.
а) Пользуясь надлежащим употреблением благодати, христианин всячески остерегается, чтобы "никому ни в чем не полагать претыкания" (ст.3). Как он захотел бы подать повод для согрешения или соблазн брату своему, за которого умер Иисус Христос? Он тщательно избегает пустословных бесед, легкомысленных суждений, соблазнительных поступков, ибо Он знает свое призвание, чтобы светом своей веры светить другим, чтобы поступать всегда "праведно и безукоризненно" (1 Фес. 2:10[1182]) и во всей своей жизни возвещать добродетели Христовы. С другой стороны, захочет ли он постыдиться Иисуса Христа и Его Евангелия перед теми, которые не веруют во Христа и отвергают Его Евангелие? Следуя неуклонно по стопам распятого Господа, он распинает плоть свою и, не взирая ни на какие прельщения и угрозы, твердо хранит благодать, "чтобы не было порицаемо служение (благодати)" (ст.3 ср. 1 Кор. 9:12[1183]).
б) При небесполезном употреблении благодати христианин "во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении" (ст.4) или в терпеливом перенесении всевозможных обид и оскорблений; в скорбях или бедствиях (Деян. 9:24–25[1184]), в бедах или нуждах; в тесных обстоятельствах жизни; в ранах, в темницах, в неудобствах (Деян. 16:23[1185]), постигающих за имя Христово; в трудах, чтобы послужить нуждам своим и ближних (Деян. 20:34[1186]); со смиренномудрием и многими слезами (Деян. 20:19), , в бдениях, в постах (ст.4–5[1187]).
в) Небесполезное употребление благодати обнаруживается у верующего, с другой стороны, во всех добродетелях, отличающих и украшающих истинного христианина, как слугу Божьего — в очищении или целомудрии (2 Кор. 7:1[1188]); в разуме или в благоразумном христианском поведении (Рим. 12:2[1189]); в долготерпении или в великодушном снисхождении к слабостям ближних; в доброте или в кротком со всеми обхождении (Рим. 2:4[1190]); "в Духе Святом, в нелицемерной любви" (ст.6; 1 Иоан. 3:8;[1191] 1 Петр. 1:22[1192]).
г) Силой Божьей благодати христиане утверждаются в слове истины, т. е. в Слове Божьем, в которое они веруют, как в слово истины (2 Кор. 2:17[1193]), и в котором заключается для них сила Божья — этот обоюдуострый духовный меч, против всех врагов их. Они употребляют это Слово, как оружие правды для дела Господня, для распространения Его царства, для отражения диавольских нападений, — употребляют в правой и левой руке, для защиты и нападений, для сопротивления злу и охранения добра, и во всем этом успевают при помощи благодати (ст.7[1194]).
д) В небезуспешном употреблении благодати христиане находят, наконец, величайшее для себя утешение при ненависти мира, при несправедливостях и притеснениях врагов. Сила благодати охраняет, поддерживает, укрепляет и исполняет их блаженным миром, даже и тогда, когда для мира кажется, будто они погибают (ст.8-10[1195]). Как бы ни было жалко внешнее положение христианина, он всегда, при помощи благодати, радуется; при самой крайней нищете и бедности он богат небесными сокровищами и обладает всем необходимым для спасения своей души. Когда христианин так поступает, живет, страдает и радуется: тогда он не небесполезно принял благодать.
Как тяжело грешат те, которые не пользуются Богодарованными средствами для своего спасения и исправления?
"Как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами" (ст.1).
Апостол умоляет христиан, чтобы они небесполезно приняли благодать, чтобы старались об исправлении и усовершенствовании в добродетели.
Бог не только указал человеку высокое и великое назначение, но и дал ему также силы, средства и случаи к достижению этого назначения. Эти силы и средства называются благодатью, потому что она дается нам безвозмездно, по единой беспредельной Божьей любви к нам.
Кто не пользуется благодатными средствами для своего спасения, тот тяжко грешит.
Как тяжело грешат те, которые не пользуются Богодарованными средствами для своего спасения и исправления?
1. Они грешат против Бога.
Кто не пользуется благодатными средствами спасения, тот грешит против Бога, потому что обнаруживает этим свою неблагодарность Богу.
а) Коринфяне были язычники, жили в неверии и суеверии, в грехах и пороках. По воле всеблагого Провидения, они огласились благовестием Христовым, узнали о своем назначении и обязанностях и получили силы и средства к исправлению и освящению своих мыслей и жизни.
Это было для них "время благоприятное… день спасения" (ст.2).
Они должны были воспользоваться этим временем для своего спасения.
Они должны были припомнить то время, когда они и их отцы "жили в мире безбожни, без упования" (Ефес. 2:12[1196]), без света, во тьме и сени смертной.
Они должны были оценить Божьи благодеяния и выражать свою благодарность небесполезным употреблением благодатных средств спасения.
Не тяжко ли согрешили бы они против Бога, если бы пренебрегали Божьей благодатью?
б) И нам также Иисус Христос дан от Бога в оправдание премудрости (Матф.11:19[1197]), освящение и избавление.
Его Евангелие учит нас о нашем назначении и показывает, как мы можем его достигнуть.
Для нас также было "время благоприятное, день спасения," когда мы сделались чадами православной Церкви.
Через нее Бог посылает нам добродетель к нашему уму и сердцу; увещевает нас к исправлению, укрепляет нас в борьбе с плотью, дает силы к побеждению искушений. Он обещал нам благодать и прощение грехов.
Какое великое "облако свидетелей" Он дал нам для предостережения нас от греха и для укрепления в добре! (Евр.12:1[1198]). Как мудро вел Он нас в течение всей нашей жизни!
Какими благодеяниями осыпал Он нас от самого детства, чтобы преклонить нас к послушанию Его воли!
Не должны ли мы за все эти доказательства Его доброты, за все эти средства и случаи к нашему исправлению, оказывать Ему благодарность небесполезным употреблением благодати?
в) Но испытай себя, христианин! Рассмотри твою жизнь и поступки.
Пользовался ли ты верно и добросовестно всеми случаями и средствами, какие Отец Небесный указывал тебе для твоего исправления? Если нет, то какая неблагодарность к Вседобрейшему? Какое презрение благодати? Какой грех против Бога?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.