» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








"Ибо много званых, а мало избранных" (ст.14).

Без особенного откровения Божьего мы никогда не можем, наверное, знать — принадлежим ли мы к числу только званных или избранных, к осужденным или спасенным. Об этом ведает один Бог. По причине неизвестности будущего мы должны со страхом и трепетом созидать свое спасение. Но однако, по учению Слова Божьего, Отцов Церкви и разума, есть известные признаки, не совершенно однозначные, но довольно верные, по которым мы можем судить: принадлежим ли мы к погибщим или спасенным.

1. Признаки будущего спасения или блаженства.

Кроме всеспасающей веры, есть еще следующие дальнейшие признаки, по которым можно заключать о нашем будущем спасении.

а) Внутреннее отвращение от всех тяжких грехов. Кто любит Бога, тот соблюдает Его заповеди, и за это получит награду от Бога на небе. Но грех заключает врата в небесный Иерусалим. И если человек уже согрешив, питает отвращение ко греху и это отвращение приводит его к покаянию, то он опять открывает для себя небеса. Все люди грешат, но злые творят грех с радостью и самоуслаждением, а добрые питают отвращение к греху.

б) Любовь к Слову Божьему. Слово Божье могут слушать в церкви или поучаться ему из чтения назидательных книг. "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек" (Иоан. 10:27–28).

в) Любовь к молитве и Святым Таинствам. Молитва есть ключ к божественным сокровищам благодати. "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7:7). "О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам" (Иоан. 16:23). Святое Таинство покаяния есть купель, в которой грешник очищается для неба. Чем тщательнее мы очищаемся, тем делаемся достойнее для неба.

О Святом Таинстве причащения сказал Господь: "ядущий хлеб сей жить будет вовек" (Иоан. 6:58). Как покаяние очищает, так принятие Святого Причастия укрепляет нас.

г) Принятие скорбей от руки Божьей. Христос предшествовал нам на пути креста. "Господь, кого любит, того наказывает" (Евр.12:6). "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14:22). Скорби служат к удержанию от греха, к испытанию и уврачеванию, и дают повод к прекраснейшим добродетелям.

Вообще входит в небо тот, кто усиленно желает неба и в этом желании отвращается греха, находит радость в Слове Божьем, в молитве, в принятии Святых Тайн и даже в посылаемых ему свыше скорбях.

2. Признаки предстоящего осуждения.

В ад идет и будет осужден тот, кто хочет ада или, по крайней мере, не хочет неба. Какие признаки этого?

а) Нерадение в служении Богу. Бог хочет иметь ревностных служителей, а кто хочет служить ему на небе, тот должен уже здесь на земле сделать первое начало. Кто служит плоти, мамоне и честолюбию, тот не может беспрепятственно служить Богу. "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Апок. 3:16). Христос сказал неразумным девам, которые слишком поздно запаслись елеем: "не знаю вас!" (Матф.25:12). Смоковница, не принесшая никаких плодов, была проклята.

б) Спокойствие при совершении грехов и преступлений. Иначе совесть мучит, если она не заглушена и не подавлена. В таком состоянии потребны особенные чудеса, чтобы заставить пробудиться закоренелого грешника. Этот ужасный мир ведет к погибели. Такое спокойствие — несомненный признак будущего осуждения. "Спокойствие злых служит признаком, что они уже заживо погребены во аде."[1025]

в) Продолжительное временное счастье. Есть люди, которые наслаждаются непрерывными радостями и удачами жизни, не заслужив этого добродетелями. Почему Бог дает им это счастье? Для того, чтобы за их крошечное добро, которое каждый человек имеет в себе, наградить богато здесь, дабы лишить их награды в жизни будущей. Кратковременное счастье земной жизни служит для них полным наследием. До вечного осуждения Бог щадит их счастье, чтобы они могли порадоваться несколько дней на земле. Счастье Олоферна, Иезавели и т. д.!

Что есть страх Божий

"Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю" (ст.13).

Страх Божий есть:

а) сильнейшее защитное орудие против греха;

б) богатейший источник добродетели.

Иисус Христос есть Жених наших душ

"И брачный пир наполнился возлежащими" (ст.10).

а) Он ищет их;

б) Он любит их;

в) Он осчастливливает их.

Истинные брачные одежды для царствия Божия (ст.11)

Какие они?

1. Ефес. 4:24.[1026]

2. Кол. 3:12.[1027]

3. Ефес. 6:11.[1028]

Слуги Божьи, призывающие нас ко спасению

(ст. 3).

Эти слуги:

1. Природа.

2. Совесть.

3. Судьбы людей и народов.

4. Тот, Кто ради нас принял "образ раба."

II. Апостольское чтение. Зачало (170): 2-е послание к Коринфянам 1:21–24 и 2:1–4

21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,

22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,

24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.

2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?

3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.

4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

Практический очерк содержания рядового чтения

В апостольском чтении этой недели святой Павел говорит сначала о внутреннем свидетельстве, какое каждый христианин имеет в своем сердце относительно верности и непреложности христианского учения (ст.21–22).

Сказав перед тем, что слово наше или евангельская проповедь не было то "да", то "нет" (ст.18), т. е. что мы не учили иногда тому, а иногда другому, но всегда одному и тому же, потому что истины веры в Сына Божия, проповедуемые нами, неизменны и постоянны, — апостол тотчас прибавляет, что Сам Бог утверждает и подкрепляет апостолов и вместе всех христиан в вере во Христа. Каким образом? Помазанием, печатью даров Святого Духа, которыми мы запечатлены в таинстве миропомазания (ср. 1 Иоан. 2:20–21[1029]). Это внутреннее свидетельство, утверждая нас в непреложности истин Евангелия, служит в то же время залогом, удостоверяющим нас в получении вечных благ, обещанных Богом.

Далее апостол указывает на причину, удержавшую его от вторичного посещения Коринфа и заключавшуюся в глубокой скорби о беспорядках, которые произошли между коринфянами в его отсутствие и за которые следовало бы их отечески наказать, но любвеобильная душа апостола щадила заблудших: "щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, не потому, будто мы берем власть над верою вашею" (ст.23–24).

Что говорят те, которые не верят в Триединого Бога?

"Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши"(ст. 21, 22).

В этих словах, по замечанию священных толкователей (Никиф. in h. 1), апостол открывает нам триипостасие лиц безначального Божества: Отца означив словом Бог, Сына словом — во Христа, а Святого Духа словом — Духа. Учение о Святой Троице составляет содержание всей нашей веры. Мы веруем в Отца, Сына и Святого Духа. Такая вера, конечно, превышает наш разум, но в ней нет ничего не согласного с разумом. Однако ж, многие не верят и отвергают тайну Триединого Божества. Что говорят те, которые не верят в Триединого Бога?

1. "Мы не хотим верить."

Иной говорит: "я не верю ни чему, чего я не вижу, не наблюдаю, не могу ощущать и понимать." Против этого мы говорим:

а) Без веры нельзя достигнуть никакого знания. Адам должен был получить учение от Бога, иначе он не был бы выше животного. Без влияния воспитания, которое мы принимаем верой, мы были бы также дики, как и животные. Что мы знаем, в том мы обязаны вере в слова наших родителей, учителей, писателей, книг и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.