» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








Кому доставляем радость мы своим покаянием, добродетелью и благочестием?

"Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?" (ст.2)?

Апостол считает для себя радостью, что опечаленные им коринфские христиане раскаялись в своих грехах и обратились на путь добродетели. Но — кому доставляем радость мы своим покаянием, добродетелью и благочестием?

1. Себе самим.

Если грешник оставляет греховную жизнь, то он доставляет самому себе величайшую радость. Если делают в добродетели и благочестии новые успехи, то приходят в святой восторг. Каждый обратившийся грешник с ужасом воспоминает о том дне, когда он был рабом греха, и, напротив, благословляет тот день, в который он освободился от греховного рабства. Почему?

а) Грех не удовлетворяет человека. Он причиняет скорбь, угрызение совести, страх будущего суда. Не говорим уже о том, что грех часто доводит до нищеты, болезни, позора и наказания.

Самое лучшее в греховном человеке воздыхает о лучшем состоянии, и благо нам, если это другое состояние достигается.

б) Каждая победа доставляет радость. Как торжествуем мы победу, одержанную на поле брани? Но величайшая, драгоценнейшая и, следовательно, радостнейшая из побед есть победа над грехом. Как счастлив победитель гнева, лжи, чревоугодия, плотоугодия!

в) Отказавшись от греха, уважают добро, живут для добродетели, истинной любви к ближним, имеют радость в посещении церкви и богослужения. Тогда мы ощущаем в себе высшее удовлетворение и это удовлетворение доставляет нам радость. Но в грехе человек не чувствует и низшего удовлетворения.

г) Если постигает нужда, несчастье, смерть, то добродетельный спокоен и имеет, по меньшей мере, внутренний мир. Если же приходит счастье и радость, то только человек добродетельный знает истинную цену радости и вкушает истинную внутреннюю радость.

2. Всем добрым.

Своим покаянием, добродетелью и благочестием мы доставляем радость:

а) Людям добрым вообще.

Если слышишь иногда, что тот или другой грешник покаялся на смертном одре, что тот или другой дурной человек совершенно оставил свою преступную жизнь, что то или другое похищенное добро возвращено и смертельные враги примирились между собой и т. д. — то какой радостью наполняются сердца всех добрых между нами?

б) Родителям, учителям, пастырям и начальникам.

Какую радость доставляют добрые сыновья отцам, благочестивые и честные дочери — матерям, ревнующие по вере — пастырям, честные подчиненные — начальникам?

в) Святым и ангелам на небе.

Они любят нас, заботятся о нашем спасении, молятся за нас. Какую радость должны они чувствовать, если желание их любви исполняется (Лук. 15:10[1035])?

Радостное торжество на небе!

г) Спасителю.

Он зовет нас, ищет, бодрствует, как Пастырь добрый. Какая радость для Него, если за Ним следуют, если Он находит заблудшего?

Доставим Ему эту радость хотя из благодарности!

Любовь к нашим погрешающим собратиям

"От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам" (ст.4).

Какой любовью дышало сердце апостола к погрешающим собратиям! Не подумайте, говорит он, чтобы я обличал и укорял вас с тем, чтобы оскорбить вас. Нет, я писал обличения ваших согрешений от великой скорби и стесненного сердца, со многими слезами, не для огорчения вашего, а для того, чтобы вы познали отсюда любовь, какую я в избытке имею к вам.

Люди всегда склонны к строгому и часто злобному осуждению погрешностей ближних, но апостольский пример учит нас питать любовь, терпение, снисхождение к заблуждающим братьям.

1. Она есть истинно христианская любовь.

Общая любовь к людям свойственна и язычникам, но любовь к погрешающим собратиям есть истинно-христианская любовь и уподобляет нас Богу. Иисус Христос требует любви к врагам, терпения, сострадания, милосердия к заблудшим и погрешающим (Мф. 5:44–45;[1036] 18:23–35[1037]). Братие, говорит апостол, "если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости" и т. д. (Гал. 6:1–2;[1038] Кол. 3:12–13[1039]).

а) Кто добросовестнее исполняет эти предписания, как не христианин, который оказывает любовь к своим погрешающим ближним? В его сердце нет вражды, ненависти, злобы и зависти. Он милосерден и смиренномудрен к каждому грешнику, переносит его слабости и прегрешения с терпением, но без равнодушия. Цель христианства — научить и исправить людей. Кто любит своих погрешающих собратий, тот старается содействовать такой цели, "исправляет их," где может, "в духе кротости," растворяет свое порицание и угрозы слезами, подобно апостолу. Не есть ли это истинная христианская любовь?

б) Иисус Христос также принимал грешников, заботился об их исправлении, старался с любовью предостерегать Своих учеников от заблуждений и предрассудков, молился за врагов даже на кресте. Ему и Отцу Небесному подражаем мы, если оказываем любовь к погрешающим собратьям. Будем все стремиться к этому совершенству в любви и не останавливаться до тех пор, пока не исчезнет в нас всякий след недоброжелательства, злобы и жестокосердия.

2. Она очень благотворна для других.

Наша любовь всегда благодетельна для других, если она вытекает из доброго сердца. Наше участие в их горе и радостях доставляет им радость и утешение.

Но самым благотворным образом действует любовь, оказываемая нами в отношении к нашим согрешающим собратьям, потому что она не только имеет терпение к недостаткам и погрешностям ближних, что происходит часто от слабости и равнодушия к нравственному состоянию других, но и деятельно заботится об их уврачевании.

а) Христианин, истинно любящий своего погрешающего брата, хочет исправить его. Он знает, какое ужасное несчастье быть под игом греха, и употребляет все усилия, чтобы изъять грешника из этого несчастного состояния. Он заботится не только о временном благе ближнего, но и о вечном спасении его души. Поэтому он старается кротким и дружеским обращением приобрести доверие заблудшего, объяснить ему его обязанности, обратить его внимание на погрешности, предостерегать его, увещевать или угрожать ему.

б) Какая любовь может быть благотворнее той, которая милосердствует и заботится о заблудших братьях и исправляет их?

"Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, 20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5:19–20).

3. Она достойна славной награды.

а) Как богато награждает уже одно сознание, что мы, по примеру Иисуса Христа, освобождаем людей от заблуждений, побуждаем их к исправлению, спасаем от погибели, — что другие вследствие наших увещаний и нашего примера, сделались благоразумнее, осмотрительнее в своих поступках, добросовестнее в своей деятельности!

б) Мы приобретаем уважение и любовь тех, которые направлены нами на путь долга и добродетели, спасены от греха. Если они убеждены в чистоте наших намерений, как они будут благословлять нашу память и после нашей смерти!

в) Какая славная награда ожидает в том мире тех, которые здесь, будучи проникнуты сердечной любовью к погрешающим собратиям, старались исправить каждого грешника, прощать своим оскорбителям, воздавать добром за зло! "Сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Гал. 6:8[1040])?

Потому что никто не может питать большей надежды на Божье милосердие и на отпущение своих грехов, как тот, кто со своей стороны от сердца прощает ближним их согрешения.

Чувства христианина, когда он наказывает

"Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?" (ст.2)?

1. Он сам душевно скорбит, когда вынужден бывает наказывать других.

а) Христианин наказывает с любовью, но так однако, чтобы при этом видна была и строгость.

б) Эта строгость должна быть замечаема также и другими, ибо он наказывает для того, чтобы исправить виновного и предотвратить от преступления невинных.

в) Но поскольку христианин сам скорбит с наказуемым, то он наказывает только потому, что должен наказыватъ (ст.1–2).

2. Он должен наказывать, поскольку истинно любит.

а) Люди, исполненные ложной чувствительностью, считают наказание злом, недостойным наказывающего и наказываемых (ст.3–4).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.